Эксперт Александра П. (Marevna)
Александра П.
была 17 апреля 19:26

Тот Париж, где почти нет туристов

Париж — Франция Май 2013

Один из дней в Париже может начаться на южной окраине Парижа, в 14 округе. Эта часть Парижа имеет репутацию спального района. Не все туристы находят время побывать здесь, и тем не менее здесь тоже есть свой шарм и свои достопримечательности. И даже туристический поезд, как на Монмартре, на котором написано на английском: «Another Paris». Для тех кому это интересно — вот ссылка на сайт http://www.another-paris.com/circuit-boheme

1. Наверное, многие слышали о том, что для французов еда — это святое. Раз уж мы в Париже, то начало дня не может пройти без завтрака, который я предлагаю Вам устроить в булочной напротив церкви Святого Петра, прямо на выходе из станции метро Alesia по адресу: 77 avenue du Général Leclerc.

Каждый год во Франции проходят различные кулинарные соревнования, по результатам которых лучшим мастерам присваивают премии. Хозяин этого заведения, булочник Доминик Сэброн был избран лучшим булочником Франции в 2011 году, а годом ранее багет этой булочной получил премию «Лучший багет Парижа».

Удобно устроившись на террасе за маленьким круглым столиком Вы можете понаблюдать за прохожими и полюбоваться высокой колокольней церкви в неороманском стиле, которая была построена в 1862 году. Чуть левее от церкви — ресторан Зейер, которому в этом году исполнилось ровно сто лет; заведение было открыто в 1913 году. Нынешний владелец — правнук первого хозяина. Говорят что, В. И. Ленин, что жил в квартире в двух кварталах отсюда, когда-то частенько ужинал в этом заведении.

2. Далее, предлагаю отправиться в путь по улице Алезия в сторону увеличения домов по нечетной стороне и через несколько шагов повернуть налево к скверу Вилла Алезия. Здесь на тихой улочке, Вашему взору предстанут элегантные здания с фасадами в стиле модерн и арт-еко и уютные мастерские художников. В одном из домов сейчас живет Летиция Каста — фотомодель и актриса.

3. Следующий пункт прогулки — ресторан О Мулен Вер или в переводе на русский — У зеленой мельница, по адресу 34 bis, rue des Plantes. До 1860 года, большая часть современного 14 округа была деревней, также как Монмартр. И там и здесь было полно мельниц. Правда мельница с Монмартра — Мулен Руж или Красная Мельница в разы более известна.

В этом ресторане, а ранее трактире когда-то бывали такие знаменитости как Виктор Гюго и Жорж Санд. Через дорогу от ресторана — магазин для любителей рукоделия, в котором можно купить тесьму, пуговицы, нитки, булавки, бусины и даже шармы, которые подходят к браслетам от Пандоры. При этом цены на подвески очень интересные — от 5 до 10 евро за штуку.

4. После держим путь в сторону 46, rue Hippolyte-Maindron. У этого скромного неприметного дома, украшенного в мае цветущими глициниями видим почетную доску, что гласит: «Здесь с 1925 года до смерти жил скульптор Альберто Джакометти». В 2010 году одна из его скульптур — «Шагающий человек» была продана за рекордную сумму в 100 миллионов долларов на лондонском аукционе Sotheby’s. Мой сын учится в школе рядом и время от времени я вижу на воротах дома объявление: «Сдается в аренду мастерская».

5. Следующий этап прогулки — rue des Thermopyles. Это частная улочка, что означает, что улица является общей собственностью владельцев домов. Жильцы сами убирают улицу и при желании могут поставить ворота на входе и выходе с улицы.

6. Любители и почитатели фотографии возможно захотят побывать в фонде знаменитого французского фотографа Анри Картье Брессона. Мастер считается одним из выдающихся фотографов 20 века. Фонд находится в двух шагах, по адресу: 2, Impasse Lebouis.

7. Далее мы отправляемся на кладбище Монпарнас, что было основано в 1824 году. Здесь похоронены многие знаменитости: украинец и герой революции Петлюра, актер, певец и муж Джейн Биркин Серж Генсбург, чемпион мира по шахматам Александр Алехин, драматург Эжен Ионеско, писательница, автор книги Второй пол Симо́на де Бовуа́р, писатели Ху́лио Кортáсар, Ги де Мопассан и Анри́ Труайя́, скульптор, автор статуи Свобода в Нью Йорке — Огюст Бартольди, художник Ха́им Сути́н, скульптор Осип Цадкин, создатель концерна Ситроен — Андре Гюстав Ситроен…

Кладбище Монпарнас.

8. Перерыв на обед. Обедают в Париже обычно в промежуток между 12 и 2 часами. Мне бы хотелось предложить несколько заведений на выбор. Наверное Вы знаете, что французская кухня была занесена в список нематериального культурного наследия Юнеско. Одна из особенностей французской кухни это ее многообразие. Во Франции каждый регион имеет свои коронные блюда. Овернь славится блюдами из картошки. Бретань — блинами из гречневой муки. Эльзас — шукрутом (кислая капуста с белым вином). Перигор — касcулетом (блюдо из фасоли). Бургундия — кеннелями (блюдо из щуки)…

В ресторане Le plomb du Cantal, по адресу: 3, rue de la Gaîté, можно попробовать кухню региона Овернь. Вам предложат на выбор два гарнира. Алиго — картофельное пюре, смешанное со сливками и овернским твердым сыром и Трюффад — тоже картофель, изначально пожаренный круглыми ломтиками и затем смешанный с ссыром.

Алиго и Трюфад подают в качестве гарнира к мясу, тушенной утке или телячьим потрохам. Это заведение особо рекомендуется для тех, кто как следует проголодался и не боится набрать пару лишних килограмм. Блюдо в этом ресторане будет стоить в пределах 14–20 евро.

Для тех, кто хотел бы отобедать в более изысканном заведении — я могу предложить ресторан, где предлагают кухню региона Перигор. Называется ресторан La Cerisaie, что переводится как Вишневый Сад. Адрес: 70, boulevard Edgar Quinet. На первое здесь можно взять улиток с фасолью, на второе — голубя, фаршированного инжиром.

Монпарнас это место скопления бретонских блинных, где подают коронное блюдо региона Бретань — галеты или блины из гречневой муки, которые по традиции запивают сидром. Для этого просто отправляйтесь на rue d’Odessa к дому 14 или 15.

9. Еще до обеда или сразу после обеда — те, кто любят смотреть на города с высоты птичьего полета — могут подняться на крышу единственного парижского небоскреба в 56 этажей — Башню Монпарнас. Адрес башни: 33 avenue du Maine.

10. Оставшееся время может быть посвящено шоппингу и паломничеству. Любой кто приезжает в Париж обычно поражается обилию магазинов. Быстро складывается впечатление, что город это один сплошной магазин. Я предлагаю направить Ваши шаги в сторону старейшего парижского универмага Бон Марше, по адресу: 24, rue de Sèvres.

Этот большой магазин был основан в 1838 году. Его прозорливому владельцу, французу Бусико (который между прочим также покоится на кладбище Монпарнса) первому пришла в голову гениальная мысль придумать этикетки с фиксированными ценами на товар. До этого фиксированных цен на товар не было и покупателям приходилось, как сейчас где-нибудь в Египте или Турции, торговаться по каждой позиции. В магазине также были предусмотрены туалеты для покупателей и читальный зал, где мужья могли расслабиться ожидая жен, совершающих покупки.

Если Вы устали, то в Бон Марше можно немного отдохнуть попросив сделать Вам маникюр, взяв урок макияжа или просто отдавшись на волю парикмахеру, что заплетет Ваши волосы в косички.

Частью универмага Бон Марше является уникальная Бакалейная лавка — La Grande Epicerie, где продают продукты почти всех стран мира.

Бон Марше находится на границе между седьмым и шестым округом Парижа. Именно эта часть Парижа почитается как самая фешенебельная. Здесь много частных особняков. Здесь живет Катрин Денев. Здесь находится огромное владение Жерара Депардье. Большим количеством недвижимости здесь владеет католическая церковь. И здесь же находится святое для католиков место — Часовня чудотворной медали, что расположена по адресу: 140, rue du Bac.

Часовня чудотворной медали.

В этой часовне, 19 июля 1830 года монахине ордена Дочерей Милосердия Катрин Лабуре явилась Богородица. Через два года, когда в Париже бушует эпидемия холеры, жертвами которой стало боллее 20 тысяч человек, монахини начинают раздавать заболевшим и членам их семей чудотворные медали. Благодаря медали многие люди излечиваются и проникаются верой в Христа и Деву Марию. Многие, будучи неверующими, но став свидетелями чудесного излечения обращаются в христианство.

Даже в наши дни часовня пользуется большой популярностью у католических паломников. Вы можете приобрести чудотворную медаль просто в качестве сувенира, зная что многие французские мамы и бабушки имеют обычай зашивать медаль в одежду своих детей и внуков. Прямо в часовне за стеклянной витриной можно увидеть мощи монахини Катрин Лабуре, которая была признана святой. Для тех, на кого мощи произведут впечатление, имейте ввиду, что рядом на 95, rue de Sevres можно увидеть мощи еще одного святого — Святого Викентия.

Дальше, раз мы уже на улице Бак, где кстати когда-то проживал мушкетер д’Артаньян, то можно зайти в еще один магазин-музей Дейроль, где выставлены на обозрение и на продажу роскошные чучела животных. Адрес магазина: 46, rue du Bac.

На этом изучение «другого» Парижа можно закончить и с легким сердцем отравиться на ужин.

Для тех, кто не может решить что приятнее бретонские блины или бретонские устрицы, те могут идти в ресторан Galette Café, по адресу: 2, rue de l’Université.

Те, кому бы хотелось попробовать высокой гастрономической французской кухни пойдут в мишленовский ресторан Auguste, по адресу 54, rue de Bourgogne. Фотографии блюд этого ресторана можно посмотреть вот здесь: http://www.restaurantauguste.fr Необходимый бюджет — около 60 евро на человека.

Еще один, довольно демократичный вариант для ужина в этом квартале Парижа, это заведение La Frégate, по адресу: 1, rue du Baс. Здесь можно заказать луковый суп или тартар — так называют блюдо из сырого мясного фарша, который не подвергают тепловой обработке.

Для тех, кто хотел бы попробовать в этот день традиционные деревенские блюда может подойти ресторан Domaine de Lintillac, по адресу: 20, rue Rousselet. Здесь предлагают утку, тушенную свинину, фуа гра и ореховый пирог.

Ну и еще один вариант на этот вечер, это ресторан La Marlotte по адресу: 55, rue du Cherche Midi. Здесь два увлеченных повара предлагают новое прочтение традиционных блюд разных регионов Франции. Формула из трех блюд — закуска + основное блюдо + десерт будет стоить 31 евро. В качестве основого блюда здесь предлагают брандад из трески и кровяную колбасу, а на десерт — профитроли и нежный творожный сыр Фонтенбло с фруктовым соусом.

П. С. Все фотографии, за исключением фотографий часовни чудотворной медали и фотопортрета А. Джакометти — сделаны автором.

Здесь можно найти план прогулки: