Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была 23 марта 20:50

Аранхуэс — Испания Апрель 2013

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Предыдущие рассказы, посвященные теме Мадрида, можно прочитать по ссылкам: https://www.tourister.ru/responses/id_5766

Я не сохраняю последовательность однодневных поездок из Мадрида из-за банальной причины: нехватка времени. А как бы хотелось выплеснуть свои испанские впечатления сразу, по горячим следам! Но некогда, некогда, некогда! Начинаю с самого простого путешествия — в Аранхуэс. О существовании кастильского городка Аранхуэс я имела весьма смутное представление, но слово — сочетание Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром, его волнующие звуки, хотя бы раз услышанные, невозможно забыть, концерт обожаю! Хоакин Родриго со своей молодой женой провел медовый месяц именно в Аранхуэсе, вдохновившем его на создание божественной музыки, названной так благодаря садам, крошечную часть которых я покажу на своих фотографиях. Испанский городок Аранхуэс с роскошной парковой зоной и дворцом находится в 47 км к югу от Мадрида. Есть чудесная туристическая «приманка» для любителей самостоятельного, романтического отдыха — Земляничный поезд (Tren de la Fresa), следующий от железнодорожного музея Мадрида до Аранхуэса, с мая по октябрь в субботние и воскресные дни.

Четыре вагона начала 20 века, прицепленные к старинному паровозу, за 50 минут с возможностью дегустации местных сортов клубники (изысканно вкусной, сладкой, спелой, ароматной) доставляют пассажиров до Аранхуэса. Вечером впечатленных экскурсантов этот же поезд привезет в Мадрид. Но такое удовольствие доступно лишь с наступлением мая… А у нас был апрель…. И все же, я влюбилась в это чудесное место — благословенный оазис под пронзительно-синим небом, освещаемый лучами яркого кастильского солнца. В Аранхуес мы собрались спонтанно в день отлета в Москву поздним рейсом Аэрофлота в 23.25 — можно смело строить планы! Хотя Толедо, Сеговия, Алькала, Куэнка, Монсенарес -эль — Реаль нас уже покорили навсегда, но ведь хочется максимально наполнить программу пребывания в чужой стране. Увы, все не охватишь за короткий срок, надеюсь, что судьба приведет меня в Испанию в третий раз. Аранхуэс был отмечен в моем путеводителе на всякий случай, как необременительная поездка на полдня. В мадридском отеле мы постоянно общались с Наташей, горничной — бывшей одесситкой, красавицей и умницей. Когда разогрелось апрельское солнышко над Мадридом, именно она натолкнула на мысль — отправиться в Аранхуэс, куда очень удобно добираться на региональной электричке.

В 10 утра, освободив номер и оставив вещи в отеле, мы прошлись пешком до Аточи (железнодорожного вокзала) с заходом в Музей королевы Софии. Всегда внимательно читаю советы самостоятельных путешественников, извлекая из них максимум полезной информации и стараясь внести посильную лепту в транспортный вопрос. Билеты на региональную электричку можно купить непосредственно в кассе, нет смысла напрягаться по поводу автоматов. Но мы слегка оконфузились, по незнанию встав в кассу, где продают билеты на скоростные поезда, предварительно зарегистрировавшись через терминал. Потом осенило — не то! Люди, стоящие в очереди, выглядели очень солидными, шикарно упакованными и обремененными огромными чемоданами — им с нами явно не по пути.

Спросили у вокзальной дежурной, вычислив ее по униформе, где купить билеты до Аранхуэса. Девушка чуть ли не за руку отвела нас к пригородным кассам. А дальше все было предельно просто. Билеты, как обычно, взяли в оба конца, а сколько это стоило — убей, не помню, около 14 евро на двоих туда-обратно. Выход на платформы — через турникеты, на которых горит зеленый свет. Билеты надо компостировать не только на входе, но и при выходе на нужной станции, иначе турникет не пропустит. На электричку, идущую до Аранхуэса, можно также сесть и на станциях Sol и Principe Pio.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Вот такая она, региональная электричка Как и все виды транспорта в Испании — комфортабельная, чистая, удобная, а за окном — прекрасные пейзажи скалистого плато, поражающие первозданной красотой! Примерно через 45 минут мы были уже на месте. До Королевского дворца от ж. д. вокзала можно было доехать на автобусе, но мы шли, как обычно, пешком, минут 10–15 (довольно близко). Городок Аранхуэс оказался милым, провинциальным, с полупустыми улицами, окутанными сиреневым облаком цветущего миндаля.

Никак не думала, что встретившийся на пути дом, похожий на особнячок, коих полно в Подмосковье, является ничем иным, как Дворцом Сивела, построенным по приказу Изабеллы II для принца Франциско де Бурбона в 1860 году.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

А вот и Королевский дворец, нежного розоватого цвета — его трудно назвать величественным — предстал перед нами во всей красе.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Что поразило — пространство вокруг дворца: много простора, воздуха и голубого неба, по-испански щедрого на солнышко.

Сразу мелькнула озвученная мысль: «мне здесь нравится!». Атмосфера еще та!

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Площадь Сан-Антонио (Plaza de San Antonio) заполнена отдыхающим народом (воскресенье), бросаются в глаза многочисленные группы любителей петанка.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Увидев стоящий экскурсионный трамвайчик, готовый отбыть, моментально покупаем билеты по 5 евро и отправляемся в путь по Аранхуэсу и королевским садам. Трамвайчик едет по булыжной мостовой с приличной скоростью и страшной тряской.

Все, что мы видим из окна — приятно радует глаз и просится в объектив.

Но в нашем случае фотографировать было практически невозможно из-за тряски, ложной скромности и нежелания выглядеть бестактными: рядом с нами у открытой части вагончика (без стекла) уселись местный дед с внучкой-подростком, настолько далекие от наших суетных желаний — «все заснять», что я не стала их тревожить. Поэтому смотрели во все глаза, слушая в записи испаноговорящего экскурсовода, практически ничего не понимая, кроме некоторых названий.

Недостаток этой прогулки — трамвайчик не делал остановок, где можно было бы выйти и насладиться видами. А какие это были виды! Парки поражают своей грандиозностью! Сад Принца, с площадью 150 га, в котором есть Китайский и охотничий павильоны, Дом моряка (Каса-де-Маринос), Дом крестьянина (Каса-дель-Лабрадор); фонтаны, периодически появляющаяся в пейзаже река, обводные каналы, роскошные аллеи, цветущий миндаль, разгуливающие павлины — все это вызывает восторг.

Понимаешь, что вокруг тебя сплошная красота и гармония! Пока мы тряслись в далеком от изысков транспортном средстве, я думала только о том, чтобы скорее приехать и побежать к только что увиденным красотам, чтобы все посмотреть, сфотографировать!

Примерно 50–60 минут тряски, и трамвайчик вернул нас к исходной позиции. Вперед, на освоение паркового пространства!

Мое представление о масштабах предстоящей прогулки оказалось по-идиотски неверным! Огромные площади, которые весьма сложно обскакать за короткое время, привели желания в соответствие с имеющимися временнЫми возможностями.

Начали мы свою прогулку с кафе, так как не смогли найти туалета вне общепита. Кафешек на площади много, обстановка в солнечный день приятно располагает перекусить на открытом воздухе. Все хорошо, настроение великолепное, теплая солнечная погода зовет на природу.

Я не планировала внутренний осмотр Королевского дворца, зная, что Аранхуэс интересен в большей степени садами и парками.

Скажу несколько слов об этом историческом месте.

Летний Королевский дворец возник вокруг средневекового охотничьего домика, стоящего рядом с естественной плотиной на месте слияния рек Тахо — знаменитой испанской реки — и Харама, впадающего в Тахо, мчащей свои воды в далекую Атлантику. В том виде, каким он предстает перед нами, дворец построен королем Карлосом III в. XVIII веке. Всего на территории комплекса 4 сада — Партерный, Острова, Принца, Изабеллы II. Сады Партер и Остров существовали уже в XVI веке, сад Принца был разбит значительно позже.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Так выглядит западный фасад Королевского дворца, выходящий в открытый мощеный полупустынный двор.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Его отделяет железный забор от площади Звезды.

Восточный фасад дворца смотрит на Партер с традиционными для 18 века приемами в оформлении парков и садов.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Такой размах и грандиозность, особенно, если все это видеть в режиме реальности, а не на фотографии — поднимает шквал эмоций.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Как же прекрасна жизнь и возможность время от времени насладиться такими изысками! Великолепный ландшафт, чудесные фонтаны, огромные клумбы, скульптуры — разве это может не понравиться?

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Обводные каналы, с перекинутыми через низ мостиками, декоративные вазы, статуи, река Тахо — все это создает радующую душу картину!

С мостика, посмотрев в зеленовато — мутные воды реки, изумились кишащему изобилию плавающих рыб, именно рыб, а не рыбок (я не сильна в рыбоведении — типа судак, сом).

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

В углу Партера расположен маленький сад статуй с мраморными бюстами римских императоров. С севера Партер ограничен каналом с перекинутыми мостиками к островному саду.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Мы пробежали по Партеру, перейдя оживленную автомагистраль, заскочили в сад Принца.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Очень мне хотелось доскакать до разгуливающих на воле павлинов, по шикарной зеленой лужайке под одевшимися в листву деревьями с раскидистой кроной. Я как глянула на бесконечную аллею, представив, какие расстояния придется преодолевать, сразу поняла, что надо укротить желания.

Усевшись на скамеечку возле дивного садика из миндаля, мы стали вдыхать ароматы цветущих деревьев, предаваясь умиротворенному созерцанию с думой о возвращении домой, то есть в Мадрид, где нас ждали прощальный ужин и завершающая прогулка по полюбившимся улицам и садам.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Возвращаясь из сада с романтичным названием Принц, еще покрутили головами, восторгаясь возникающими на пути достопримечательными объектами, например, церковь Святого Антония — королевская капелла в стиле барокко.

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Галерея возле дворца с массивными сводами

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

Прощальный взгляд на дворец!

Аранхуэс. Испания. Королевский дворец. Парки и сады

И примерно через час, довольные и впечатленные, мы покинули электричку на станции Sol в Мадриде. Я полагаю, что летний вариант такой прогулки, позволяющей убежать от изнуряющей мадридской жары под густую тень деревьев, должен вызвать лишь приятные эмоции!