Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 12:39

Москва — Россия Май 2013

Москва — столица нашей Родины, об этом знает каждый. В Москве множество памятников и интересных мест — это тоже не подлежит сомнению. Москвичи неохотно выбираются из своих домов, и редко посещают культурное наследие, рядом с которым живут — это тоже, увы, правда.

Но порой удается найти силы и вырваться на волю (не в пампасы, конечно), а всего лишь на ВВЦ, которую старшее поколение по привычке называет ВДНХ — Выставка достижений народного хозяйства, Понятно, что из достижений там остались только великолепные павильоны в сталинском стиле, в которых продают китайский хлам. Но, несмотря на это, визит на выставку в погожий солнечный денек оставит самые приятные впечатления, которыми я и хочу поделиться с блоггерами.

У центральных ворот не протолкнуться — здесь проходит ярмарка Липецкой области, зато вход на выставку совсем бесплатный — приятности начинаются с самого начала!

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Ростовые игрушки спокойно расхаживают по территории, вызывая кучу восторга у малышей, в результате у родителей получаются отличные фото.

По сравнению с прошлыми визитами, удивило огромное количество азиатских лиц на ВВЦ. Если раньше гастарбайтеры тихонечко сидели в темных уголках нашей необъятной Москвы, появляясь на улицах только в рабочих спецовках, то теперь они смело потянулись к культурному отдыху. В некоторых местах были замечены исключительно азиатские лики, славянских личностей все меньше на улицах и в парках столицы.

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

По все территории выставки ползают смешные паровозики (150 руб с человека), дети в восторге, родители покорно облегчают карманы…

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Самый красивый павильон, сейчас на боковых фасадах написано: Дом народов России, а наверху Союз Советских социалистических республик. Такое вот смешение времен и народов. Павильно красив, слов нет, а внутри, как обычно лавки с ширпортебом.

Особо хорошо выглядит фонтан Дружбы народов, пару лет он не работал, а теперь опять брызжет водичкой. Вот какая ирония судьбы, дружбы народов уж нет, как нет, а фонтан остался. Красивый — все фигуры горят золотом, струи бьют во все стороны. Заодно народ в фонтане гуляет — охлаждается после солнечных ванн и пивных возлияний.

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Народ на выставке развлекается, как может — здесь рай для катания на роликах, велосипеды напрокат выдают (150 руб/час), можешь взять даже веломобиль и кататься на нем хоть вшестером! Кому не по душе активити, просто пускает пузыри (мыльные)

Золоченые фигурки на фонтане буквально горят в солнечных лучах, они радуют глаз и поднимают настроение. И почему блеск золота (пусть и бутафорского) так влияет на человека?

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Искусная резьба на стенах, высокие шпили, мозаичные гербы исчезнувших республик на фасадах — следы рухнувшей на наших глазах империи. Раньше в каждом павильоне какждая республика демонстрировала свои самые высшие достижения, жаль, что теперь этого нет, неужели оставшимся областям России нечего показать?

Если приглядется повнимательнее, то сразу становиться видно, что почти все интерьеры ветшают, их давно пора реставрировать, но несмотря на огромные доходы от сдачи площадей в аренду, денег на ремонт не находится

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Перед фасадом бывшего павильона Космос одиноко стоит самолет ЯК-42, креативно раскрашенный ко дню Победы. Относительно недавно рядом с ним стоял его «брат» — ТУ-154, но в середине 90 его зверски порубили на куски и выбросили на свалку. И все для чего — чтобы освободить побольше места и понастроить еще больше шашлычных и пивных. Нынешняя ВВЦ живет исключительно за счет сдачи площадей в аренду под кафе, рестораны, аттракционы.

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Вот так выглядит сам павильон Космос — в прошлом это огромное здание было набито подлинными и уникальными космическими экспонатами. Раньше, заходя в гигантский зал невольно ахал от восхищения гением советстких инженеров. Сейчас в зале только мелкие лотки, причем фотографировать запрещено.

Перед зданием есть маленький бассейн, над которым взметнулась свеча ракетоносителя, как бы парящего в небе — восхитительное зрелище!

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

На решетках Космоса можно увидеть гербы советской поры

А это статуи, венчающие крышу

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Гулять по выставке очень здорово и приятно — фонтаны, зелень, цветущие клумбы, ароматные дымки. Но не каждому дано выдержать целый день на плэнере: утомительное это занятие — отдыхать. Особо утомленные могут удобно расположится на парапете бассейна

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

На ВВЦ размещены две зоны аттракционов. В одной из них огромное колесо обозрения — 850 лет Москвы, его диаметр 70 метров. Подниматься можно в закрытых и открытых кабинках. Ощущения от открытой кабинки намного сильнее, но они и дороже.

Весной вся территория в цветах — сирень, тюльпаны, каштаны, красота!

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

По всей территории разбросаны тренажеры, один из них типа качелей-катапульты, тренер-гастрабайтер своим весом раскачивает девочку, чтобы она повыше взлетела

А это плакат говорит о славной истории выставки ВВЦ — ВДНХ- ВСХВ…

ВВЦ-ВДНХ. Почти летный день

Назначение золоченого пони в коробке так и не разгадал, но если он висит у входа в парк аттракционов, значит, это кому то нужно)))

Уходить с этого праздника жизни совсем не хотелось, но гудящие ноги и усталось давала о себе знать. День был проведен прекрасно. Позитив и радость — вот главные эмоции прошедшего воскресенья, почаще бы так отдыхать!