Турист Alla Doriana (Doriana)
Alla Doriana
была 15 июля 2022 13:50

Алания — Турция Май 2013

Решив путешествовать самостоятельно без агентств и машины (дорогой бензин) мы остановили свой выбор на местном транспорте: автобусах и долмушах, чтобы быть поближе к людям и турецкой культуре.

Наше местоположение: Мы жили в Кумкое, районе Сиде, поэтому прямого соединения с Аланьей не было.

Наш маршрут: В Кумкое сели на долмуш, доехали до автостанции в Манавгате (2,5 лир на человека). Там пересели на автобус, котораый довез в центр Аланьи (9 лир на человека).

Форс-мажор: Я забыла взять деньги из сейфа, но хорошо, что у меня в кошельке были хоть какие-то деньги, которых к счастью и хватило только на дорогу. Возвращаться домой нам не хотелось, так как настроение было хорошее, да и захотелось хоть денек почувствовать себя героями программы «Орел и решка».

От центра Аланьи к крепости (Cale): Автобус довез нас до центра Аланьи. Чтобы попасть от центра на крепость есть два пути: либо автобусом № 4, на котором написано Cale либо пешком, но дорога не близкая 4, 5 км. Поскольку у нас не было выбора, то мы решили покорить крепость самостоятельно, проверив свои силы и выносливость. Совет тем, кто решит повторить наш подвиг: берите с собой удобную обувь!

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Крепось находится на полуострове на вершине холма, к которой ведет извилистая дорожка. Дорога к самой высокой точке крепости заняла минут 40 (автобусом мин. 15), но мы не пожалели. Мы влюбились в Аланью. На протяжении всего пути открываются завораживающие виды, и от усталости не остается и следа.

Думаю, что всем надо подняться самостоятельно, погулять по местным сувенирным лавкам, пообщаться с приветливыми жителями, попробовать самый вкусный апельсиновый сок за 1 лиру.

Перед подъёмом на холм мы искупались на живописном пляже. Температуры воды здесь ниже, чем в Сиде, но сама вода прозрачнее.

Пляж находится возле символа города Аланьи — Красной башни (Кызыл-Куле), которая притягивает к себе объективы всех туристов (мы не стали исключением).

Красная башня даже изображена на флаге города, ведь она на протяжении долгого времени защищала порт и доки от нападения с моря. Сейчас в башне работает Этнографический музей.

Стоимость посещения: от 3 до 5 турецких лир

Время работы Красной башни: с 8–00 до 12–00 утра и с 13–30 до 17:30 после обеда, по понедельникам выходной.

В Аланье сохранились уникальные каменные средневековые сооружения — судоверфи Терсане (доки).

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

На пути вверх мы не заметили ни одного поднимающегося туриста, зато обратно бодро спускались бойкие пожилые немцы. А мы, как настоящие пираты поднимались все выше и выше. Примерно в 140 г. до н. э. здесь была «штаб-квартира» первых киликийских пиратов, злодеяниям которых был положен конец полководцем Помпеем.

Мы все выше и выше.

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Длина стен крепости 6,5 км.

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

По дороге раскинулись кафе с видом на море и Красную башню. Приветливые зазывалы приглашали нас покушать, но мы лишь улыбались, зная, что в кармане пусто. Безумно хотелось покушать в таком красивом месте.

Поднявшись на вершину холма к Ич-Кале, мы узнали, что вход платный.

Стоимость входа в крепость Ич-Кале: 10 лир.

Время работы: с 9–00 до 17–30.

Птичья высота взята!

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Мы отправились вниз и снова пешком.

Невозможно пройти мимо такого колоритного здания. Лишь приехав домой я узнала, что это отель Hotel Villa Turk.

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Сама Аланья тоже весьма живописна.

Порадовало оформление местных кафе.

Муляжи еды настолько правдоподобны, что вызывают аппетит.

Аланья. День второй.

На следующее утро мы проснулись с навязчивой мыслью, что наша поездка в Аланью незаконченая и мы решили продолжить знакомство с этим притягательным городом, но в этот раз уже с деньгами.

В этот раз мы решили начать нашу экскурсию с пещеры Далматаш. Подготовились мы к покорению пещеры — на двойку: путеводитель не взяли, название забыли, хорошо, что у нас был буклет уличного агентства с изображением пещеры. Спасибо комуникабельным местным жителям, которые посадили нас в правильный автобус и сказали, где нас высадить.

От центра Аланьи к пещере Далматаш: Мы сели на автобус, который едет на саму крепость (проезд 2 лиры), так как пещера находиться у подножия холма, на вершине которого находиться сама крепость.

Пещера Далматаш известна благодаря своим лечебным свойствам, обуславленными его химическим составом: содержание двуокиси углерода в воздухе пещеры в 80 раз превышает норму, влажность составляет 90 — 100%, температура — 22 — 23º С. Сюда приезжают больные астмой со всего мира.

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Хотя пещере уже 15 000 лет, но открыли ее случайно лишь в 1948 году после динамитного взрыва в каменоломне, после чего строители вошли в пещеру и были поражены нереальными сталактитами, сталагмитами, и известковыми отложениями, которые слились в причудливые переплетения окаменевших форм. Сейчас пещера охраняется, но доступна для туристов.

Пещера имеет два этажа, довольно облагороженная со ступеньками и лавочками. По площади она не больщая — 220 метров квадратных.

Стоимость посещения пещеры Далматаш: 4,5 турецких лиры.

После посещения пещеры Далматаш, мы посетили пляж Клеопатры. Пляж удостоен статуса «Голубой флаг», и имеет песчаный берег длиной 2 км, песчаное дно, пологий заход в море. Не все курорты могут похвастаться этим. Из пляжа открываются шикарные виды на крепость. Это не просто пляж а настоящий рай!

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Говорят этот пляж был создан специально для Клеопатры, а песок здесь особенный, привезенный из Египта.

От пещеры Далматаш к вершине крепости Ич-Кале: После посещения пляжа мы отправились на автобусную остановку, чтобы подняться на крепость. Автобус ждали минут 20, назойливые таксисты предлагали свои услуги, но мы отказались. Автобус доставил нас наверх, мы заплатили за вход по 10 лир.

Вперед, к завоеванию крепости.

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Внутри крепости — множество древних Руин: Византийская церковь, сельджукская мечеть, баня, усыпальница Акшабе Султун, дворец султана-основателя крепости, названный в его честь, облагороженная территория с лавками, с деревянной тропинкой.

Крепость Ич-Кале строилась на протяжении 12 лет!

Одно из самых жутких мест крепости — смотровая площадка — Адам Атаджак (переводится как брошенный в пропасть) — это площадка для смертников. Говорят, что в давние времена, с этого места виновных сбрасывали прямо в эту пропасть. Но сначала среди смертников устраивали соревнования, а кто проигрывал, того бросали первым. Победившему давали шанс выжить. Нужно было добросить в море хоть один камень из трех и ты на свободе. Но ни кому это так и не удалось, ведь вода не так близко, как кажется.

На пути к смотровой площадке.

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Вот такой вид открывается из смотровой площадки.

На вершине крепости чувствуешь себя птицей. Если б я была вороном, который указал лучшее место грекам для создания города, то я бы тоже привела их в это живописное место.

По следам пиратов Средиземноморья. По дорогам Аланьи

Спускаться с холма мы решили пешком, чтобы отведать турецкие яства в живописных кафешках.

Турецкий обед: Не хотелось уезжать из Турции, не попробовав чорбы (в Турции все супы называют чорбой).

На выбор нам предложили томатный и сырный суп с курицей, мы остановились на последнем. К чорбе нам принесли подарок от заведения — лаваш с двумя соусами. Никогда я не пробовала такого вкусного хлеба, как в Турции! На второе мы взяли кебаб на двоих. Не знаю, как назывался этот кебаб, ведь в Турции есть много видов кебаба. Кебаб нам принесли в глиняной миске, а также гарнир в виде риса и запеченной картошки. Было очень вкусно, по-домашнему! Заплатили мы за обед 65 лир, включая воду, пиво и яблочный чай.

Хочу добавить, что в Аланью стоит ехать не только ради крепости! Аланья красивый зеленый город с шикарной набережной, с многочисленными магазинами, кафе, ресторанами. Очень демократичный город с хорошими ценами.

Пришло время возвращаться в отель. Мы начали искать автостанцию, но пришли совсем на другую автостанцию.

Автостанция в Аланье

Наш автобус

Замечу, что автобус был намного комфортнее того, которым мы приехали, но цена была на 1 лиру дороже. В отдельном рассказе нуждаются сами автобусы и сервис в них. В автобусах предлагают воду, независимо от времени поездки, убирают мусор, автобусы настолько чистые, что водители в свободное время даже спят в багажниках. Водители автобусов всегда в выглаженных рубашках, ухоженные и культурные. Хотя и на автостанции не было русскоговорящих, но нас все поняли. Ездить в турецких автобусах одно удовольствие!

Прощай Аланья! Мы к тебе обязательно вернемся!