Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 15:49

Киев — Украина Сентябрь 2012

Весной 2012 неожиданно выяснилось, что украинская школа, где я учился первые два класса, моложе меня, а в сентябре у нее золотой юбилей — 50 лет! Понятное дело, тут же родился план посетить это эпохальное событие, а заодно и прокатиться по Украине. Так и отправился я по маршруту Москва-Киев-Львов-Симферополь-Ялта-Керчь. Вместо дорогущего самолета до Киева, взял плацкарт за 2400 руб. Ночью неулыбчивый погранец сурово глянул в мои заспанные очи, угрожающе спросил: «Оружие, наркотики, боеприпасы?», «Не, спасибо, не надо, у нас все свое» — подумал я, но произнес совсем другое — «Нету!»

На выходе из вокзала в Киеве тетки предлагают ночлег по 30–40 $ за ночь, «однако», подумал бы Киса, но мне этого не надо, ведь вечерней лошадью, т. е. скорым поездом, я отправляюсь во Львов. Купить билеты из Москвы на сайте Укр.ж/д не удалось, неоценимая помощь украинской блогини AsiaGate (Оксана) в покупке билетов с Украины также не увенчалась успехом. К счастью, удалось купить билет в купе в Киеве, как приятно, что ж/д проезд здесь в 3–4 дешевле, чем в России.

Зазывалы манят на экскурсию по городу 70гр (280 руб), но мне туда тоже не надо, на метро спешу на утренний Крещатик, залитый щедрым осенним солнцем. Свое название проспект получил из-за Крещатого Яра (перекрещенный поперечными оврагами). Главная столичная улица запружена народом — толпы нарядных школяров и их родителей радуются погожему деньку 1го сентября и началу учебы.

Проездом в Киеве...

На эстрадах задорно пляшут хлопчики и дивчины, клоуны и ряженные расхаживают в толпе, привлекая всеобщее внимание. Единственно, кто выбивался из общего веселья, это дед в военной форме странного образца с наганом в деревянной кобуре и десятком ножей за поясом. Гуляющие активно интересовались им, а милиция совсем нет.

Проездом в Киеве...

Всем вокруг радостно, а мне не очень — ночью спалось плохо, решил кружечкой Львовского пивка за 12 гр. взбодрить измученный органон. Сижу, никого не трогаю, вдруг подходит кент — дай денег на хлеб!, а я ему так доброжелательно — «извини, мил-человек, самому на пиво не хватает». Через минуту очередной страдалец, сильно помятый после вчерашнего, слезно просит: «…дай на пиво, помираю!», этому я дал денежку, честность надо поощрять. Странно, но весь день ко мне подходили самые разные люди и просили денег, неужели я произвожу впечатление человека, которого можно разжалобить? Кстати, здесь же на Крещатике стоят палатки в поддержку опальной страдалицы — Тимошенко, отношение населения к ней на Украине неоднозначное, и скорее негативное, чем наоборот.

На Майдане устроили танцпол, там сотни ребят и девчат под грохот колонок разучивали кордебалет. У памятника казаку Мамаю, что рядом с музыкальной академией им. Чайковского, фотографируются все, кому не лень, а торговцы им в руки суют голубков, чтобы в небо выпустить (не бесплатно, конечно). Солнечно, тепло, радостно и спокойно, даже мухи не кусают — лепота, одним словом, разморило меня после бессонной ночи и кружки пива. Решил поделиться своим благодушием с коллегами-блоггерами, позвонил давней украинской знакомой AsiaGate. Для связи взял симку МТС за 30 гр, реклама обещает копеечные тарифы — 6 руб/мин с Россией, а с Украиной почти бесплатно — врут, гады: проклятый роуминг и здесь правит бал — деньги списывают мгновенно и помногу.

Проездом в Киеве...

Над Майданом «парит» статуя женщины с венком, она опирается на 50-метровый Монумент Независимости. А если спуститься в переход, то попадешь в подземный торговый центр, часть которого стеклянной шайбой торчит за Монументом. С этой смотровой площадки видны даже купола Святой Софии. За монументом — отель «Украина» в сталинском стиле, почти 50 лет назад я жил здесь с отцом.

Рядом с Печерскими воротами, увенчанными статуей покровителя Киева Архангела Михаила с золотым мечом и крыльями, присела молодая мамашка на парапет фонтана, пока задумалась, ее крошечная дочурка уже пытается попробовать на вкус журчащую водичку… Вообще, два ряда местных фонтанов так и манят присесть, да расслабится — красиво, свежо, и отдыхать приятно, даже «бронзовые» красавицы не брезгуют посидеть здесь часок-другой.

Проездом в Киеве...

Молодая женщина тоже не утерпела, воспользовалась фонтанным комфортом, рядом чемодан пристроила, сразу видно — из наших, из транзитников. Сидит, пригорюнилась: «…устала Алла!», над ее головой торчит голубой крутящейся глобус — Знак отсчета расстояний, типа нулевого километра.

Проездом в Киеве...

От Печерских ворот до Св. Софии и Михайловского монастыря прогулялся пешочком, но внутрь не заходил. У ворот Софии велосипедисты остановку устроили, интересно, далеко собрались?

Проездом в Киеве...

Прошел совсем немного, но напрягает неровная брусчатка, которая больно массирует стопы, но никто не обещал, что все будет легко. В центре площади возвышается памятник Богдану Хмельницому — народный герой!

Впереди меня ждет старинный Андреевский спуск, до которого совсем недалеко, этот переулок существовал еще во время Киевской Руси, и соединял Старый Киев с Подолом. Если пойти по ул. Десятинная, оставляя монументальное здание МИД Украины справа,

Проездом в Киеве...

то там, где она сольется с ул. Владимирская, начинается Андреевский спуск, там высоко вознеслась над рекой Андреевская церковь. По легенде, на месте Днепра когда-то было море, как только Апостол Андрей установил крест на высоком холме и возвестил, что будет здесь великий город, морские воды тут же отступили. Тут и храм построили, только странно, но у него нет колоколов, а ведь неспроста: по легенде воду нельзя будить, иначе она затопит и Киев и Левобережье. Легенда — это сказка, но подземных родников здесь полно и холм все время подмывает, приходится частенько укреплять его.

Силуэт церкви на крутом холме как бы парит в небесах над Днепром, строил ее сам Растрелли. Виды со смотровой площадки на излучину Днепра, строящийся мост и панораму Киева надолго приковывают взгляд, уходить с этого места не хочется.

Проездом в Киеве...

На крутой чугунной лестнице, ведущей к храму, постоянно фотографируются молодожены — полная идиллия. А вот в известном фильме «За двумя зайцами» именно с этой лестницы скинули незадачливого жениха-многоженца Голохвастова. Бронзовый памятник главным героям фильма — Проне и Голохвастову стоит поблизости от церковной лестницы: у ловеласа на заднице бронзовый жук «ползает», говорят, если его потереть, будет женщине счастье — замуж быстро выскочит.

Проездом в Киеве...

Удивляет пустынность популярного Андреевского спуска — туристов почти нет (и это 1го сентября при отличной погоде!), зато торговцев множество, каждый хочет продать частичку своего, иль чужого труда. Сразу привлекает внимание высокий дом — Замок Ричарда Храброе сердце, совсем рядом с ним Булгаков проживал, сейчас там памятник и музей великого писателя. Вся улочка своим колоритом и необычностью напоминает музейную экспозицию, наверно поэтому в нижней части спуска устроен музей «Одной улицы»

Проездом в Киеве...

Моя ближайшая цель — это Храмовая гора, знаю что рядом, но десятки опрошенных торговцев не могут указать где, просто заговор какой-то. Спустился вниз, поднялся вверх по спуску, а горка-то совсем близко — в районе блинной надо подняться по крутой чугунной лестнице вверх, панорама там отличная, хотя сама гора совсем неухоженная — мусора полно.

Проездом в Киеве...

На выходе со спуска уже начинается Подол и Контрактовая площадь, там есть харчевня сети Пузата хата — быстро, и относительно недорого — 30–60 гривен на чела, можно смело рекомендовать для посещения. С удовольствием поел вареников с вишней и сметаной — вкусно и сытно, невольно вспомнился вкус, знакомый с детства. Кстати, тут же вход в метро Контрактова площа — очень удобный транспорт для передвижения по городу и весьма доступно, ведь стоимость жетона 2 гр (8 руб). Улыбнула реклама карточек в метро — «Спизнюэшься? — З безконтактною карткою вже був би у вагонi» Нет, нет, это не ругательство, а просто трудности перевода.

Все же Андреевский спуск не впечатлил, потому отправился к м. Почтовая площадь, здесь находится фуникулер, он запросто поднимает туристов к Михайловскому собору. Тут же на набережной речной вокзал, откуда можно отправиться по Днепру, цена вопроса — традиционные 50 гр. (200 руб).

Похоже, на Украине нет других цен: вроде, немного, но если на каждом шагу отдаешь такую бумажку, на круг выходит немало. Обещали отправление через 20 минут, а отплыли через час, а сидя на месте, я почти сразу засыпаю, возможно, от сонливости показалось, что прогулка по Днепру не стоит потерянного времени и затраченных денег. Неподалеку от причала виднеется необычная церковь Св. Николая чудотворца на водах — единственная в Европе церковь, построенная в акватории реки.

Проездом в Киеве...

Если пройтись от речвокзала по набережной, справа обязательно увидишь колонну Магдебурского права, от нее поднимается лестница, закрытая нынче, но нас разве остановят заслоны — перелез и пошел вверх.

Красиво, романтично, но сразу становиться ясно, почему закрыли объект — лестница медленно, но верно разрушается. Забравшись на высокий берег, тут же надо заглянуть в Крещатый парк, с его смотровой площадки открываются изумительные виды на Подол, Днепр, Дарницу и Пешеходный мост.

Проездом в Киеве...

В парке у монумента Дружбы народов стоит одноименная арка, а напротив трибуны, там молодежь балдеет после первого учебного дня: ребята увлеченно релаксируют, а девчонки из горла шампанское пьют, затем неуверенной походкой пытаются вниз спуститься.

Проездом в Киеве...

Те, кто посмелее, экстремально развлекаются, летая на Канопи — популярная штучка, даже очередь образовалась. С высокого берега Днепра на низкий берег Труханова острова протянут трос, по которому с ветерком и кайфом можно слететь всего за 150гр, и кто там писал, что редкая птица долетит до середины Днепра? Сначала храбрецы пролетают мимо густых крон деревьев, затем со свистом проносятся над водной гладью, оставляя под собой проплывающие корабли с офигевшими пассажирами на борту, а справа Парковый пешеходный мост.

Проездом в Киеве...

А на соседнем холме раскинулся парк Владимирская горка, в нем имеется памятник князю Владимиру крестителю. Возвращаясь к Крещатику, заглянул на Бессарабский рынок — какой выбор сала (50г/кг)! Рядом немецкий ресторан — крошечная колбаска за 440 рубликов, и самогон по 2000 руб за литр (почти, как французский коньяк), и кто будет говорить после этого, что на Украине дешево? Прямо на Крещатике молодежная группы устроила миниконцерт, зрителей было немного, но понравилось всем.

Проездом в Киеве...

Вечером на метро заехал в Гидропарк — темные аллеи, аппетитные запахи от мангалов, оглушающий грохот музыки, несущийся из ресторанов. Парк расположен на Венецианском и Долбецком островах, которые омываются Днепром и Русановским проливом, раньше на этом месте была Предмостная слобода. Напоследок зашел на вечерний Андреевский спуск — туристы с него вообще исчезли, а вот Андреевская церковь в огнях подсветки была хороша.

Проездом в Киеве...

Уже в темноте отправился на вокзал. В целом, Киев в этот раз почему-то не впечатлил, устал сильно, а увидел мало: не сумел я собрать волю в кулак и организовать себе интересный отдых. Поздно вечером плюхнулся на нижнюю полку скорого поезда до Львова и проспал до утра.