была 10 октября 21:00

Поездка в Беларусь на майские праздники

Бобруйск, Минск, Гомель, Мир — Беларусь Май 2013

Первоначально поездка на машине в Беларусь планировалась на 12 дней, чтобы успеть все: и страну посмотреть, и с родственниками повидаться. Потом, по семейным обстоятельствам, время поездки пришлось сократить до 5 дней. Культурную программу пришлось урезать основательно, особенно если учесть, что день теряется на дорогу туда, и день — на дорогу обратно.

Маршрут наметили такой: Москва-Гомель-Минск-замки-Минск-Москва.

В Интернете прочитали, что единственная хорошая дорога в Беларусь — Минское шоссе. Поэтому решили доехать по нему до Орши, а оттуда повернуть на Гомель.

Итак, утром 1 мая мы попытались выехать из Москвы. Через 5 часов мы едва достигли Вереи. Уже начали закрадываться сомнения, что при такой скорости движения сегодня окажемся в Минске. К счастью, даже московские пробки имеют свой конец. Еще немного смущало то, что у нас не была оформлена «Зеленая карта» — когда пытались сделать это накануне в Троицке, в страховой нам сказали, что кончились бланки (ну просто небывалый спрос на Украину и Беларусь!). Но оказалось, что волновались мы напрасно — перед границей, несмотря на вечер выходного дня, пунктов, где оформляли «Зеленые карты» было видимо-невидимо :-)

Границу прошли быстро — нас даже не остановили. На платных участках дороги с легковушек денег не берут.

Беларусь встретила нас удивительной чистотой и почти полным отсутствием машин и населенных пунктов. На дороге Орша-Гомель нам попадалась от силы 1 машина на километр!

Населенных пунктов вдоль дороги встречалось мало, а в тех, что попадались — улицы пустые, людей совсем не видно. Зато видели много аистов — жаль, что не получилось сфотографировать, поскольку были основательные сумерки, да и время нас сильно поджимало. А в другие дни аисты нам не попадались :-(

Мы приехали в Беларусь во время половодья. Это дорога Орша-Гомель.

А это Гомель, набережная реки Сож.

Набережная реки Сож

Впрочем, похоже, что большая вода гулять по набережной не мешает:-)

Утро 2-го мая выдалось теплым и солнечным. У нас было примерно полдня, чтобы погулять по Гомелю.

Это парк.

Парк

А это гомельский дворик.

Дальше наш путь лежал в Минск с заездом на отдых в Бобруйск. В Бобруйске немного походили по центру города.

А это бобруйский Георгий Победоносец

Что порадовало в Бобруйске, так это креатив.

Странные представления о пальто и пуховиках:-)

В Минск приехали уже вечером.

Остановились мы недалеко от Комаровского рынка, так что грех было туда не сходить.

Утки - "скульптурные",

а собака - живая и настоящая.

Поужинали в «Sun Cafe» напротив рынка. Брали драники под названием «Солнце в лепешку» с форелью и с мясным медальоном — очень понравилось.

Утром планировали поездку в замки, но ночью начался дождь… Ехать все-таки решились в надежде на то, что дождь прекратится. Проехали поворот на Несвиж — льет как из ведра. Подъезжаем к Миру — дождь слабеет. Решаем, что до замка дойти сможем. Пока не подошла очередь в кассу, прятались под лестницей замка…

Наконец мы внутри! По крайней мере в замке тепло и сухо :-)

После главного корпуса поднимаемся в башню. Ступеньки там для тренированных — высокие и узкие. Хорошо, что перила есть :-)

Вид из окна башни

Когда вышли из замка, дождь перестал, но ненадолго — как раз успели погулять по парку.

Часовня-усыпальница Святополк-Мирских

Похоже, что на прогулку вышли и местные обитатели:-)

Решили проехать до Новогрудка — читали, что дорога красивая. Но дождь был такой сильный, что ничего вокруг видно не было — пришлось вернуться в Минск.

Утром 4-го мая было все еще сыро и холодно. Вот то немногое, что успели увидеть в Минске.

Парк имени Янки Купалы

Ведь и правла удобно:-)

Национальная библиотека Беларуси.

Походить по залам мы не успели, поскольку у нас была назначена встреча. Но на смотровую площадку поднялись.

Билеты продаются рядом со входом в обзорный лифт (от главного входа надо обойти по улице вокруг здания). Лифт останавливается на 22 этаже, где есть кафе и выставка картин, и на 23 этаже, где находится открытая обзорная площадка.

Вид со смотровой площадки (23 этаж).

Вокруг идет стройка, но дороги при этом чистые. Как им это удается?

Немного общей информации

В Минске идет большое строительство вокруг проспекта Независимости. Поэтому возникали некоторые сложности при движении — навигатор часто путался.

Трасса Минск-Гомель перестраивается практически на всем своем протяжении. Дорога в целом хорошая, но местами движение затруднено.

Расплачивались почти везде карточкой. Белорусскими рублями платили только в музеях за входные билеты. На остатки заправились бензином.