Теона Элизбарашвили Пользователь — была сегодня 11:59

Один интересный день в Тбилиси

9 мая 2013 г. 9:29 Тбилиси — Грузия Май 2013

Мы с детьми выбрали солнечный выходной день и решили пройти пешком одним из популярных туристических маршрутов, рассказать увиденное и поделиться с вами полезными советами J Начать решили с одного из знаковых мест — Сухого моста, который еще называют мостом Воронцова. Там находится наша барахолка. Сразу под мостом, на набережной, стоят художники с картинами и продаются интересные сувениры и украшения. Мосту примерно 160 лет, построен по проекту итальянца Джованни Скудиери.

Выставка-распродажа картин под сухим мостом
Распродажа картин

Побродив среди картин, поднимаемся через сквер (Александровский парк) наверх, на проспект Руставели и идем по направлению к площади Свободы. Тут хочу отметить 2 интересных места: 1. Выставочная галлерея, в которой находится почти полное собрание картин знаменитого грузинского художника Нико Пиросмани и других известных художников. 2. Напротив галереи стоит старое здание парламента, выполненное в классическом сталинском стиле.

Ну, а площадь Свободы меняла свое имя много раз, пока к ней не вернулось ее первоначальное: Штабная, Театральная, Ереванская, Ленина и наконец стала площадью Свободы и на ней построили колонну с позолоченным изображением Св. Георгия наверху. На площади находится также очень интересное здание старой мэрии города с ратушей и часами на башенке. Справа — улица Леселидзе и мы идем по ней в самую интересную часть города — в «абанотубани», то есть в район знаменитых серных бань. По дороге проходим через район кафешек, называемый Шарден. Это «маленький Париж» Тбилиси J со столиками прямо на улице. И наконец выходим к одному из старейших и красивых храмов города — Сиони, названного в честь Сионской горы и освящённого в честь Успения Пресвятой Богородицы. Основание храма приписывается царю Вахтангу Горгасалу в конце 6-го века. После того, как его снесли арабы, Давид Строитель в 1112 построил храм заново. После этого его сносили враги, разрушало землетрясение и наконец его отреставрировали в 1980–83 годах и он сохранил свой средневековый облик.

Храм Сиони
Храм Сиони с другой стороны
Вид на церковь Мэтехи с памятником основателю Тбилиси Вахтангу Горгасали
Вид с кабинки канатки

Следующее знаковое место города — это пешеходный «Мост мира», объединяющий старый город с новым парком Рике. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино. В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение — гимн жизни и мира между людьми и народами»

Мост Мира
Тбилиси во все своей красе :)
Вид сверху
Вид с верхней остановки канатки - вдали виднеется золотой купол главного храма города св.Троицы

Переходим мост и попадаем в парк Рике, где идет строительство еще одного интересного здания в виде 2-х соединенных друг с другом труб, покрытых стеклом и металлом. Это будет большой музыкальный центр. В парке есть прокат велосипедов. Приближаемся к новой канатной дороге, которая едет наверх, к нашей знаменитой крепости Нарикала. Проезд на канатке в одну сторону стоит 2 лара и нужно иметь обязательно при себе универсальную пластиковую карту общественного транспорта (по ней можно ездить на метро и автобусах города), на которую кладем деньги и, вуаля, мы уже летим в воздухе к огромному удовольствию и восторгу детей. Виды открываются с кабинки канатки просто сумасшедшие, захватывает дух. В такой момент понимаешь, как красив Тбилиси сверху! Хочется снимать, снимать и снимать! Слева от остановки канатки спуск к крепости Нарикала, справа — аллея над ботаническим садом, где вдали виднеется одна из известных статуй города «Мать Картлийская» с мечом в одной руке и пиалой вина в другой. Ее можно посмотреть вблизи, а затем по лестницам спуститься в ботанический сад, или посмотреть сперва детально крепость и затем уже идти в сад. Ботанический сад очень красивый и ухоженный. На его територии находиться оригинальное здание — музей растениеводства, есть небольшой водопад, где можно отдохнуть от жары.

Парк Рике
Велосипеды в парке Рике
Мать Картлийская
Водопад в ботаническом саду
В ботаническом саду
Вид с моста ботанического сада вниз на старый город
Цветущий ботанический сад

Нагулявшись в ботаническом саду выходим из него и спускаемся по узкой, покрытой булыжником улице вниз, в самый центр старого города, к баням. Посмотрели чудные лавочки старинных ковров, винные магазины, где можно продегустировав выбрать вина разных сортов, увидели здание действующей синагоги. К этому времени все ужасно проголодались и устали. Хочу здесь поделится с вами советом по поводу вкусных мест в Тбилиси. Мы с детьми всегда выбираем одно из 3-х сетевых мест (то есть под одним брендом эти кафе-рестораны есть в разных районах города). Вот названия: 1. «Маджахела» – Адреса: Меидан, ул.Туманяна №23 . Это как раз там, где вы окажитесь, спустившись вниз из ботанического сада. Мы туда и пошли, так как были уставшие и не стали долго ходить. Если подняться чуть выше по знакомой нам уже ул.Леселидзе №26 справа - там тоже их филиал поменьше размером. Цены в "Маджахеле" на популярные у туристов и у нас вкусности: Аджарские хачапури -от 6,80 лар до 8,80 лар в зависимости от размеров (маленькие-средние-большие). Имеретинские хачапури - 2,50лар и 7,00 лар, кебабы -6,00 лар и самое любимое у нас блюдо хинкали - 0,60 тетри штука.

2. «Шемоихеде генацвале» (чуть-чуть дороже). Адреса: Леселидзе №25 и старинная ул.Марджанишвили №5 (у моста) Тут масштабы тоже побольше и цены на 1-2 лара выше.

3. «Таглаура» (этот ресторан не имеет филиала в старом городе, но если у вас есть время, то можно поехать туда на такси).  Адрес: Правая набережная Куры, у моста Вахушти. В «Таглауре» цены такие же как в № 2, но там очень интересный антураж и фишка этого ресторана — темное пиво, которое варят прямо там же на месте. Пиво грузинское разливное - 3,30 и 4,30 лар. Темное пиво, там же сваренное (0,5 л) - 3,20 лар. Мы выбрали «Маджахелу», мои мужчины любят кебабы, завернутые в тонкий лаваш, и хинкали для всех. Не обошлось конечно без картошки-фри (дети без нее не могут)

4. Если же вы хотите вкусную европейскую кухню, или отдохнув в гостинице, хотите пойти в хорошее место с хорошей музыкой и вкусной едой и самое главное с не очень высокими ценами - то вам дорога в мой с мужем любимый ресторан-таверну "Марко Поло". Адрес: Руставели 44.

Ковры в старом городе
Один из дворов старого города
Синагога
Винный магазин
Кебабы
Знаменитые хинкали

После вкусного обеда, по настоянию детей, мы поехали на такси к остановке фуникелера на гору Мтацминду, где погуляли в знаменитом парке развлечений. Одна маленькая деталь: трамвай фуникулера делает остановку посередине пути, где вы можете выйти и спуститься к церкви св. Давида и посмотреть пантеон, где похоронены знаменитые и выдающиеся деятели грузинской культуры и науки. Мы были уже уставшими и поэтому поехали прямо наверх в парк. Внимание: для проезда на фуникулере нужна карта не общ.транспорта, а карта с эмблемой Мтацминдского парка. Так как мы часто туда ездим с детьми, она у нас была, а у кого ее нет, то можно купить прямо в кассе, и она пригодится для оплаты атракционов наверху. Фишка парка — огромное колесо обозрения, откуда можно увидеть еще раз Тбилиси во всей его красе. Время было уже 7–8 часов вечера, довольные и уставшие мы поехали на трамвайчике обратно домой. Это один из маршрутов по Тбилиси на один день! Думаю вам понравилось гулять вместе с нами?

Станция фуникулера на Мтацминду
Трамвайчик фуникулера
Обзорное колесо на горе Мтацминде
Парк атракционов на Мтацминде
Домик верх тормашками
Вид на крепость Нарикалу
Вид на старый город с банями и мечетью вдали

Вот линк на гуугл-мап с нашим маршрутом.

А здесь прилагаю просто карту для наглядности, где красной стрелкой отмечено начало нашего маршрута.

в Тбилиси

9 мая 2013 г. 10:22
Теона! Ты первая!!! Удачи в конкурсе )
9 мая 2013 г. 10:37
Ура первому походу!
Как же красив,всё-таки Тбилиси!
Удачи,Теона!
9 мая 2013 г. 11:42
Теона, не устаю восхищаться красотами Тбилиси - бесподобный город, очень колоритный! Обязательно распечатаю этот путеводитель, когда, наконец, соберусь в Тбилиси:))
Удачи в конкурсе!
9 мая 2013 г. 14:08
spatefillum milochka AsiaGate - Спасибо девочки за отклик :)) Я вроде как "первая ласточка" на этом конкурсе. Рада, что вам понравился мой маршрут. Очень было интересно и необычно гулять по своему родному городу в качестве туриста с фотиком :)) Детям тоже очень понравилось :) Собирайтесь наконец в Тбилиси и я с удовольствием поброжу с вами по его старым улочкам
9 мая 2013 г. 14:37
Теона! Какой красивый Тбилиси! Не устаю восхищаться-горы, парки, канатка, а архитектура! Удачи в конкурсе!
9 мая 2013 г. 14:44
Спасибо Наташ На днях в Тбилиси приезжала с мужем Лена из Москвы (здесь она под ником zhuzha2905), мы встретились и хотя погода немного подкачала (лил дождик) все равно побродили по старому городу, посидели в кафешке и остались очень довольны и радостны знакомству в реале :)) Так что идем по стопам Любы - переносим виртуал в реал!
9 мая 2013 г. 15:36
teona писала 9 мая 2013 г. 14:44
На днях в Тбилиси приезжала с мужем Лена из Москвы
хочется, конечно, по подробней ... )))
9 мая 2013 г. 15:56
Люб! Лена обещала, как только будет время по приезде, сделать подробный отчет о поездке :)) Нас щелкал на фотик ее муж, так что все будет в свое время :))) Вот! Несмотря на погодные условия, мы с огромным удовольствием пообщались
9 мая 2013 г. 16:06
teona писала 9 мая 2013 г. 15:56
мы с огромным удовольствием пообщались
-я даже не сомневалась ))) С удовольствием почитаю ее рассказ!
13 мая 2013 г. 12:41
Теона, так рада за Вашу встречу! Молодцы!
9 мая 2013 г. 23:07
Как здорово, Теона!
18 мая 2013 г. 11:44
Это редкий сайт, где многим хочется перенести
teona писала 9 мая 2013 г. 14:44
виртуал в реал!

Здорово!
9 мая 2013 г. 16:35
Собирайтесь наконец в Тбилиси

А я ведь собиралась...и не только в Тбилиси...
9 мая 2013 г. 18:30
Теона, отличный путеводитель у тебя получился! Очень живой, непосредственный, и в то же время с хорошей практикой. Все сразу себе наглядно и ясно представила! Тбилиси красив, что и говорить! Сразу захотелось оказаться в твоем городе!
9 мая 2013 г. 18:32
Спасибо Ира! От профессионала в этом деле особо приятно услышать похвалу
9 мая 2013 г. 20:05
Отличный рассказ!!! Радует, что большинство мест мне знакомы! Ну а фотография еды это большая провокация!!! Требую две порции хинкали!!!!!
9 мая 2013 г. 21:16
Radist писал 9 мая 2013 г. 20:05
Радует, что большинство мест мне знакомы
- так я старалась показать самые-самые знаковые и интересные места, которые можно успеть посмотреть за 1 день :)) Рада, что вам понравилось.
olgakhurda
9 мая 2013 г. 20:16
otlichnie foto,prekrasnii marshrut!!! Ochen liubliu eti mesta!!!
Nu a chernoe pivo v Taglaure - bez kommentariev....... +moe liubimoe bludo - zharennie kurinnie pechenki !!!!
Teona - udachi v konkurse!!!!!
9 мая 2013 г. 21:06
Теона! Желаю тебе удачи в конкурсе!
Отношения между нашими странами потеплели, и есть надежда на то, что туристический поток в обоих направлениях будет разрастаться.
Твой рассказ - готовый путеводитель для прогулки одного дня.
Тбилиси люблю, была, видела и мечтаю о встрече!
Завидую Лене из Москвы, она смогла познакомиться с тобой вживую!
9 мая 2013 г. 21:19
Спасибо Леночка! Я тоже с огромным удовольствием познакомилась и пообщалась бы с тобой в живую Так что включайте Тбилиси в ваши планы и будем виртуал превращать в реал
9 мая 2013 г. 21:23
teona писала 9 мая 2013 г. 21:19
будем виртуал превращать в реал

Приложу усилия!
9 мая 2013 г. 21:40
Тбилиси number one!
9 мая 2013 г. 21:45
Спасибо Дима
10 мая 2013 г. 13:39
не устаю восхищаться Грузией!!!
10 мая 2013 г. 17:34
Cпасибо Мария
Ena
12 мая 2013 г. 11:39
Здорово! Какая красота! Большое спасибо за знакомство с Тбилиси, с удовольствием прогулялась вместе с вами))
12 мая 2013 г. 13:57
И вам спасибо за внимание
Marevna
12 мая 2013 г. 15:40
Теона - да, прочитав Ваш рассказ - сразу хочется в Тбилиси Чего у Вас только нет? И художники с картинами, и ковры, и вкусная еда, старые камни, новая архитектура... Вы с семьей - молодцы!
12 мая 2013 г. 16:02
спасибо
Marevna
12 мая 2013 г. 16:07
Кстати, совсем недавно, во Франции показывали фильм про Тбилисси. Про то, что у Вас есть такие же дома, что здесь называют домами Барона Османа. Из светлого камня и с черными чугунными балконными решетками Наверное, именно тот квартал, где стоят эти дома называют "Маленький Париж"?
12 мая 2013 г. 16:19
Именно так :))
13 мая 2013 г. 12:42
У Вас уже совсем лето!
13 мая 2013 г. 14:09
Да Мариночка, у нас уже лето :), хотя когда идет дождь, сразу становится прохладно, но к счастю ненадолго :)
13 мая 2013 г. 13:05
Теона, с почином!
Тбилиси, однозначно, красивый город. Особенно хороши виды с высоты. Вам удалось не только самим прогуляться по знаковым местам, города, но и рассказать об этом читателям.
13 мая 2013 г. 14:05
Рада, что вам понравилась наша прогулка :)
Skripina
13 мая 2013 г. 14:23
Так радостно,что почти все эти места я видела своими глазами:))
13 мая 2013 г. 14:28
С приездом!! Тут Люба уже требует отчет о потверждении нашей с тобой встречи
Skripina
13 мая 2013 г. 14:34
Отчет будет:) постараюсь на этой неделе написать хотя бы про Тбилиси. Потому что про все посещенные города сразу не напишу. Мы все таки попали в Боржоми
13 мая 2013 г. 15:57
Молодцы, что сумели поехать в Боржоми! Хоть сейчас он уже не тот, что раньше, но у меня с ним связано много приятных детских воспоминаний.
puhh
14 мая 2013 г. 21:29
Замечательный город! Видовые фото особенно удались. А "Один из дворов старого города" и "Дом верх тормашками"!!!
14 мая 2013 г. 21:42
Спасибо рада что понравилось :)
nat4450
15 мая 2013 г. 10:14
День и компания для прогулки - выбраны самые лучшие! Спасибо, Теона, с удовольствием присоединилась к вам и прошла по всем дорожкам. Удачи в конкурсе!
15 мая 2013 г. 13:49
Art-em
Интересный рассказ, только зачем-то на большинстве фотографий перекручена насыщенность цвета! Зачем? Ведь глаза режет.
15 мая 2013 г. 13:52
Art-em рада, что вас заинтересовал мой рассказ. А по поводу цвета - я снимала как есть, ничего не меняла и не настраивала (я вообще фотограф-любитель :))) и просто не умею пока разбираться с настройками), поэтому функция аппарата стояла на "автоматической регилировке" :)
15 мая 2013 г. 14:05
Посмотрел Ваши фотографии в Венеции - там с цветом все нормально и вообще многие фото понравились (не буду льстить, не все). А режим "авто" - это убийца фотографий. Кстати мы с женой тоже недавно из Венеции, заходите, смотрите отчет тут - http://33dorogi.ru/venezia
15 мая 2013 г. 14:09
Так Венеция снята совершенно другим аппаратом :)) простой мыльницей :)), но мне приятно, что вам кое-что понравилось :) Венецию чем-угодно снимай - она прекрасна!
15 мая 2013 г. 14:42
Артем! Я посмотрела и прочитала ваш очерк о Венеции и в полном восторге! Фотографии просто замечательные! Ощущается прямо дух Венеции :)) Порадовало, что все места на ваших фото мы видели :)
15 мая 2013 г. 14:59
Спасибо. Постепенно пишу (правда довольно медленно) про весь тур "Города Италии". Так что заходите время от времени ко мне на сайт.
15 мая 2013 г. 15:51
C удовольствием :) А почему бы вам не перебраться сюда, к нам на Туристер? Здесь очень интересно, все мы тут собрались как большая семья с общими интересами и взглядами :) Для меня общение здесь - отдых для души.
15 мая 2013 г. 15:58
Я тоже присоединяюсь к предложению Теоны! У нас тут круто!
Art-em
Да я тут бываю, правда редко.
15 мая 2013 г. 16:01
Перебраться - я имею в виду выкладывать и здесь ваши красивые фото и рассказы :)
15 мая 2013 г. 16:05
Да, надо что-нибудь написать и тут, вы правы. Просто, как я уже писал, сейчас пишу о поездке по Италии этой весной, поэтому на все времени не хватает.
chulenok
15 мая 2013 г. 17:54
Отличный путеводитель, Теона, и самое главное кстати. На конец июня запланировал посещение солнечной Грузии и Тбилиси однозначно в планах С Вашим путеводителем не пропаду
15 мая 2013 г. 18:00
Здорово! Буду рада встрече и знакомству :) Если что, пишите в личку и с удоольствием отвечу на все ваши вопросы. А путеводитель думаю вам и правда немного поможет
chulenok
15 мая 2013 г. 18:09
Взаимно Сформулирую перечень вопросов на 5 страницах...
15 мая 2013 г. 21:11
Теона, прочитав рассказ, я тут же спросила Андрея, когда мы поедем в Тбилиси? Ваш четкий, без "воды" путеводитель по красивому маршруту - сущая провокация!
15 мая 2013 г. 21:33
Значит моя цель достигнута Спасибо Ала и добро пожаловать в Тбилиси.
Nat50
17 мая 2013 г. 18:50
С большим интересом прочитала Ваш путеводитель, Теона!
Вы очень красочно его описали, и маршрут, предложенный Вами, действительно очень интересный, могу это подтвердить! Жаль, что я с моим нулевым рейтингом не могу за Вас проголосовать! Удачи Вам в конкурсе!
17 мая 2013 г. 19:23
спасибо
Tanyushka
18 мая 2013 г. 4:24
Давно хочу побывать в Тбилиси! Похоже, сейчас всерьез задумаюсь о поездке. Ваш путеводитель распечатаю и с собой возьму.
18 мая 2013 г. 11:47
Великолепное начало конкурса!
А я - просто с восторгом посмотрела.
18 мая 2013 г. 12:26
Cпасибо Леночка!
Lilija_Krjazheva
20 мая 2013 г. 19:37
Интересный путеводитель! С удовольствием проголосую
20 мая 2013 г. 19:40
Спасибо мы старались :) (дети помогали с выбором маршрута)
Elena_Samuseva
–1
21 мая 2013 г. 11:26
Удивлена Вашим возмущением . Наивно даже предполагать ,что я в чем то обвиняю лично Вас . Прекрасные виды Тбилиси напомнили мне ужасные картины некогда лучшего курорта в стране Цхинвала и полностью ( вы понимаете что это значит?)уничтоженные грузинские села . Если говорить о близком Вам Гори ,то и сегодня там люди вынуждены пить грязную воду из разрушенного осетинского водозабора Несомненно сайт туристический ,но туристы путешествуют не только для того чтобы сфотографироваться на фоне очередного фонтана . А Ваше заявление о моей невежливости и бескультурии я оставлю на Вашей совести ,так же как и указание о содержании моих комментарий
21 мая 2013 г. 13:09
Елена! Если бы вы внимательнее прочли мой ответ (ваш комент и мой ответ сейчас стерт, наверно админы сайта стерли :)) то я наоборот, написала, что вы производите впечатление КУЛЬТУРНОЙ и ИНТЕЛЛИГЕНТНОЙ женщины и тем более живете в одном из моих любимых городов Санкт-Петербурге и мне было удивительно и не скрою неприятно читать ваш коментарий с политическим уклоном ЗДЕСЬ! Мы все здесь стараемся не касаться политики. Еще раз повторяю, что здесь ТУРИСТИЧЕСКИЙ сайт а не ПОЛИТИЧЕСКИЙ.
Elena_Samuseva писала 21 мая 2013 г. 11:26
- а по поводу этого вашего заявления отвечу - это личное дело каждого туриста где и на фоне чего фотографироваться, просто здесь такие фото НЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ!
21 мая 2013 г. 21:26
teona писала 21 мая 2013 г. 13:09
Полностью разделяю эту точку зрения, Теона!
21 мая 2013 г. 21:28
Елена, простите, что без разрешения вклиниваюсь в ваш разговор, но не могу пройти мимо. Я лишь хочу вам сказать, насколько Теона добрый и светлый человек, как богата её душа, насколько богат её внутренний мир, я очень дорожу таким другом, как Теона!
Хотелось бы вас примирить!!!
21 мая 2013 г. 21:18
Дорогая Теона, полный восторг от увиденного! Тбилиси - это очень красивый город! Я с вами вместе прокатилась на канатной дороге, увидела Тбилиси с высоты птичьего полёта, постояла на мосту МИРА, и словно слегка прикоснулась к вашей руке!
Согласна, что сайт это не политический, и не надо здесь мериться силами, где сейчас живётся лучше или хуже... История не терпит сослагательного наклонения! У нас в России тоже не всё гладко, есть такое дно жизни, "мама не горюй"...
Вам, Теона, хочу сказать - берегите себя и удачи вам в конкурсе!!! Я вас очень уважаю!!!
21 мая 2013 г. 21:42
Дорогая Ирина! Спасибо за ваш теплый отзыв!
Irina_M писала 21 мая 2013 г. 21:18
Я вас очень уважаю!!!
- взаимно!
Elena_Samuseva
22 мая 2013 г. 10:53
с большим уважением отношусь ко все участникам этой сети только потому ,что у нас есть общий интерес к путешествиям . Но я рассчитываю на такое же отношение и ко мне. Мой отзыв на статью о Тбилиси был доброжелательный ,мне понравился и текст и фотографии ,но я имела неосторожность вспомнить о разрушенном Цхинвале ,который лежит всего в 80 км от Тбилиси. И вдруг на меня посыпался град оскорблений -меня обвинили в бескультурии и тд. Так кто здесь занимается политикой ?
22 мая 2013 г. 11:11
А материал о Цхинвале я обязательно подготовлю ,даже если это кому-то не нравится. Южная Осетия прекрасная страна и рекомендую туристам туристического сайта ее обязательно посетить. Красота необыкновенная .история на каждом шагу , гостеприимство местных жителей и экстрим в полном объеме . Да и не дорого
LuNA2011
23 мая 2013 г. 19:37
У Вас так красиво, деревья в цвету Спасибо за рассказ.
natally
29 мая 2013 г. 12:33
Теона, красиво необыкновенно! Очень колоритно! Хороший путеводитель.
31 мая 2013 г. 17:46
Теона, с удовльствием отдаю тебе свой голос! Твой Тбилиси вызвал у многих желание поехать в Грузию! Это показательно!
31 мая 2013 г. 17:55
Теона, и от меня тоже!
31 мая 2013 г. 18:45
Теона, что и говорить - красив Тбилиси! И, конечно же, заслуживает знакомства с ним и пристального изучения его достопримечательностей. А еще хотелось бы посидеть в вашем любимом "Марко Поло"
31 мая 2013 г. 19:39
Город - как песня! Отлично, наконец-то могу проголосовать за великолепный рассказ о неповторимом городе!
31 мая 2013 г. 20:11
Красиво. Нет слов.
31 мая 2013 г. 20:34
Я бы два раза проголосовал! Первый раз потому, что это Тбилиси, а я уже не раз признавался в моей любви к этому городу, второй раз за отличный рассказ! но, увы, у меня только один голос
1 июня 2013 г. 8:42
С удовольствием голосую! Удачи,Теона!!!
1 июня 2013 г. 10:53
Теона, очень интересный рассказ!
Я голосую за Вас и Тбилиси ))
alenabesedovski
1 июня 2013 г. 21:45
Буду голосовать за Вас и Тбилиси ! Мечтаю посетить этот город с Боготой историей и хорошими людьми.удачи ,Теона!
1 июня 2013 г. 22:35
tinka61 alenabesedovskidualia1milochkaRadistelenarossialbyganvasilets - Дорогие мои друзья! У меня позавчера умер родной мне человек - мой отец. Спасибо вам всем за оценки. Я забежала сюда на 15 минут, чтобы проголосовать за понравившиеся мне рассказы. Коменты писать просто уже нет времени - завтра везем его в его родной город - по его желанию должны похоронить в Боржоми. Не сочтите за невнимательность. Очень вас всех люблю!
1 июня 2013 г. 22:39
Теона, прими соболезнования и держись!
1 июня 2013 г. 22:56
Теона... мои соболезнования! К сожалению, так бывает - близкие люди уходят... Крепитесь!
piterbro
1 июня 2013 г. 23:46
Присоединяюсь.
nat4450
2 июня 2013 г. 7:53
Отцу - царство небесное и земля пухом... Вам - сил...
2 июня 2013 г. 9:04
Теона,мои искренние соболезнования!
Крепитесь!
3 июня 2013 г. 18:36
Теона.
Терять близких людей тяжело. Крепись, моя милая!
alenabesedovski
6 июня 2013 г. 15:48
Мои соболезнования...Будет больно, но жизнь продолжается.О мертвых надо помнить, а о живых-заботиться...
6 июня 2013 г. 18:35
Очень жаль... Но крепитесь, это жизнь, в ней не только приятные события, к сожалению... Примите, Теона, мои соболезнования! Когда уходят родные люди на небеса, ты остаёшься словно без защиты, один на один с действительностью, но это временно, потому что есть для кого жить на этом свете, надо только оглянуться вокруг, они с тобой рядом и ты совсем не одна! Как хочется вас обнять в трудную минуту...Держитесь!!!
onemorething1
8 июня 2013 г. 19:27
Теона, прими мои соболезнования!....
3 июня 2013 г. 9:56
Соболезную, Теона!...
3 июня 2013 г. 18:14
Теона! Прими мои соболезнования...
3 июня 2013 г. 18:20
Теона, прости, только сейчас прочитала твою печальную новость! Прими мои самые искренние соболезнования! Это так тяжело, когда уходят родители! Крепись, мы мысленно с тобой!
3 июня 2013 г. 18:29
Теона, мои соболезнования... в таком горе большего не скажешь...
4 июня 2013 г. 14:07
Теона,поздравляю с победой!
4 июня 2013 г. 16:42
Cпасибо. Тебя Лена тоже с победой! Я с самого начала болела за твой вкусный и самый гостеприимный путеводитель :) Шампанское пить мне теперь к сожалению не с кем - муж не любит, а папа любил...... Он вообще любил кутнуть в хорошей веселой компании...Очень мне его будет не хватать.....Я без ложной скромности была "любимой дочкой" :) и всегда он мне был опорой и надеждой....
4 июня 2013 г. 16:46
Теона,как я понимаю Вас.
Но эту боль невозможно вылечить,она со временем станет чуть слабее,но всё-равно ощутимой...
Держитесь!
5 июня 2013 г. 17:43
Молодец Теона! С каждым разом твои рассказы становятся все интереснее и интереснее. С детсва живу в этом городе и никогда не осозновала что он так красив.
5 июня 2013 г. 18:11
Теперь будешь более внимательней и наблюдательней Рада что понравился рассказ :)
onemorething1
8 июня 2013 г. 19:25
Шикарный альбом! Я даже и не подозревала что Тбилиси - такой красивый исторический и современный город!
Теона, вы живете в удивительном месте!
Поздравляю моим 50-м голосом
8 июня 2013 г. 19:39
спасибо Леночка
12 июня 2013 г. 6:57
Теона, большое спасибо!
Тбилиси - одна из трех моих мечт (две другие Лондон и Нью-Йорк)! Очень надеюсь, что в следующем году посещу, наконец!!!
IGHER
20 июля 2013 г. 0:03
Соболезную...
У меня в Тбилиси лучший друг работает в ООН и все приглашает посетить Грузию.Надеюсь когда нибудь туда поехать
20 июля 2013 г. 0:53
IGHER писал 20 июля 2013 г. 0:03
Надеюсь когда нибудь туда поехать
- приезжайте :) и друга навестите и город посмотрите
Karus
24 июля 2013 г. 8:34
Тбилиси........была проездом только((((
вот здесь проезжали))
Ulysses
23 октября 2013 г. 13:54
Какой же теплый, человечный и бесконечно красивый город! Спасибо...
23 октября 2013 г. 13:57
вам спасибо :)
Maxim1972
21 февраля 2014 г. 23:11
...Бог мой, какая все же чудесная страна.. Все, все...хочу в Грузию! Летом! )))))) Теона, как же здорово вы показали только один день...Спасибо Вам!
21 февраля 2014 г. 23:30
Cпасибо за внимание А если когда-нибудь надумаете к нам в гости, то лучше весной или в начале осени, так как летом у нас оооочень жарко :)
svetlana1978
28 апреля 2014 г. 10:20
Здравствуйте, Теона! Нашла ваш рассказ, когда искала информацию о Тбилиси. Очень интересно и доступно написано, спасибо! Мы с друзьями приезжаем в мае на 3 дня, могли бы вы посоветовать программу? Хотелось бы посетить и Ботанический сад, и этнографический музей, не говоря уже о Старом городе, и съездить в Мцехту... Посоветуйте, пожалуйста!
28 апреля 2014 г. 10:44
Добрый день! Ну программа на один день по Тбилиси уже у вас есть раз вы прочитали мой путеводитель :) Правда этнографический музей уже не успеете, это в другой части города и на него нужно выделить время отдельно. Этнографический музей рядом с Черепашьим озером (чудное место) и можете туда выбраться с утра - пол дня на это хватит, а во вторую половину дня поехать в Мцхету, маршрутки в Мцхету едут с автостанции Дидубе и это в 20 минутах от Тбилиси. По дороге в Мцхету советую зайти в ресторан "Салобиэ" - там очень вкусные хинкали и грузинское лобио в горшочках.
Тбилиси город не очень большой и центр(старый город) можно успеть посмотреть за несколько часов.
svetlana1978
28 апреля 2014 г. 13:11
Благодарю за немедленный ответ! Теона, у меня еще один вопрос. Мы бы хотели посетить ресторан с программой грузинских танцев и музыки. Судя по информации, найденной мной в сети, рекомендуют для этих целей Tsiskvili. Можете ли вы подтвердить или предложить альтернативу? Спасибо заранее!
28 апреля 2014 г. 14:50
Я слышала про этот ресторан :) Альтернативу к сожалению не знаю. Здесь, на сайте, есть гид по Грузии Нина Квернадзе. Она у меня в друзьях и можете написать ей в личку и спросить все что вас интересует. Она будет наверняка знать.
29 мая 2014 г. 14:44
Прекрасный город!!!!!!!!!!!!!!! Какая чудесная получилась прогулка,Теона!
29 мая 2014 г. 16:37
Рада что вам понравилось
11 декабря 2014 г. 16:53
Отлично! Были только один день (с 9 утра до 9 вечера), а столько знакомых мест. И ханкали ели и хачапури по-аджарски. Но, конечно, одного дня для знакомства с городом очень мало, только для затравки. Красивый город!
11 декабря 2014 г. 16:55
Хороший ракурс вашего фото! С моста наверно снимали?
11 декабря 2014 г. 17:00
Проехались на туристическом автобусе от площади Свободы. Маршрут часа на полтора. Он делал остановки по городу, это была одна из остановок
12 июля 2016 г. 17:46
Теона, прочитал еще раз! Уже внимательнее - в преддверии поездки!
ЗдОрово! Понял, что обязательно надо в Ботанический сад! А в остальные места вроде и так уже собираемся!
Домик верх тормашками
Он в парке на Мтацминде?
12 июля 2016 г. 19:07
Витя, в ботанический и правда надо обязательно :) - там оооочень красиво, а домик верх тормашками - это да, на самом верху, в парке Мтацминда. Там тоже стоит погулять, и воздух чище намного, чем внизу в городе.
Вы выбрали очень хорошее время для поездки - сентябрь у нас обычно теплый, уже не так жарко как летом, но еще не холодно, настоящее "бабье лето" и для гуляний самое то, да еще и фруктов полно самых разных и виноградное время.
Вы будете с Аней или с детьми тоже?
12 июля 2016 г. 19:35
teona писала 12 июля 2016 г. 19:07
Витя, в ботанический и правда надо обязательно :) - там оооочень красиво
Да, я уже понял!
И туда обязательно надо заглянуть! )
Ой, это здОрово!!! А туристов, надеюсь, в сентябре уже меньше становится, чем летом?
Вы будете с Аней или с детьми тоже?
Только с Аней. Дети учатся. )
12 июля 2016 г. 19:49
vibas писал 12 июля 2016 г. 19:35
А туристов, надеюсь, в сентябре уже меньше становится, чем летом?
и это тоже еще один плюс сентября - туристов и правда меньше, чем летом :)
Буду надеятся на встречу :) А если еще и Маша к нам присоединится (она тоже собиралась в сентябре в Грузию) то будет просто супер!
12 июля 2016 г. 19:58
teona писала 12 июля 2016 г. 19:49
Да по-моему, 20-21 сентября и мы, и они в Тбилиси! Тоже надеемся на встречу!