Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Теона Элизбарашвили
была вчера 11:22

Один интересный день в Тбилиси

Тбилиси — Грузия Май 2013

Мы с детьми выбрали солнечный выходной день и решили пройти пешком одним из популярных туристических маршрутов, рассказать увиденное и поделиться с вами полезными советами J Начать решили с одного из знаковых мест — Сухого моста, который еще называют мостом Воронцова. Там находится наша барахолка. Сразу под мостом, на набережной, стоят художники с картинами и продаются интересные сувениры и украшения. Мосту примерно 160 лет, построен по проекту итальянца Джованни Скудиери.

Побродив среди картин, поднимаемся через сквер (Александровский парк) наверх, на проспект Руставели и идем по направлению к площади Свободы. Тут хочу отметить 2 интересных места: 1. Выставочная галлерея, в которой находится почти полное собрание картин знаменитого грузинского художника Нико Пиросмани и других известных художников. 2. Напротив галереи стоит старое здание парламента, выполненное в классическом сталинском стиле.

Ну, а площадь Свободы меняла свое имя много раз, пока к ней не вернулось ее первоначальное: Штабная, Театральная, Ереванская, Ленина и наконец стала площадью Свободы и на ней построили колонну с позолоченным изображением Св. Георгия наверху. На площади находится также очень интересное здание старой мэрии города с ратушей и часами на башенке. Справа — улица Леселидзе и мы идем по ней в самую интересную часть города — в «абанотубани», то есть в район знаменитых серных бань. По дороге проходим через район кафешек, называемый Шарден. Это «маленький Париж» Тбилиси J со столиками прямо на улице. И наконец выходим к одному из старейших и красивых храмов города — Сиони, названного в честь Сионской горы и освящённого в честь Успения Пресвятой Богородицы. Основание храма приписывается царю Вахтангу Горгасалу в конце 6-го века. После того, как его снесли арабы, Давид Строитель в 1112 построил храм заново. После этого его сносили враги, разрушало землетрясение и наконец его отреставрировали в 1980–83 годах и он сохранил свой средневековый облик.

Следующее знаковое место города — это пешеходный «Мост мира», объединяющий старый город с новым парком Рике. Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино. В конструкцию моста встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек азбукой Морзе транслируют сообщение, видимое на обоих парапетах моста. Оно составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение — гимн жизни и мира между людьми и народами»

Мост Мира
Тбилиси во все своей красе :)
Вид сверху

Переходим мост и попадаем в парк Рике, где идет строительство еще одного интересного здания в виде 2-х соединенных друг с другом труб, покрытых стеклом и металлом. Это будет большой музыкальный центр. В парке есть прокат велосипедов. Приближаемся к новой канатной дороге, которая едет наверх, к нашей знаменитой крепости Нарикала. Проезд на канатке в одну сторону стоит 2 лара и нужно иметь обязательно при себе универсальную пластиковую карту общественного транспорта (по ней можно ездить на метро и автобусах города), на которую кладем деньги и, вуаля, мы уже летим в воздухе к огромному удовольствию и восторгу детей. Виды открываются с кабинки канатки просто сумасшедшие, захватывает дух. В такой момент понимаешь, как красив Тбилиси сверху! Хочется снимать, снимать и снимать! Слева от остановки канатки спуск к крепости Нарикала, справа — аллея над ботаническим садом, где вдали виднеется одна из известных статуй города «Мать Картлийская» с мечом в одной руке и пиалой вина в другой. Ее можно посмотреть вблизи, а затем по лестницам спуститься в ботанический сад, или посмотреть сперва детально крепость и затем уже идти в сад. Ботанический сад очень красивый и ухоженный. На его територии находиться оригинальное здание — музей растениеводства, есть небольшой водопад, где можно отдохнуть от жары.

Парк Рике
Мать Картлийская
Водопад в ботаническом саду
В ботаническом саду
Цветущий ботанический сад

Нагулявшись в ботаническом саду выходим из него и спускаемся по узкой, покрытой булыжником улице вниз, в самый центр старого города, к баням. Посмотрели чудные лавочки старинных ковров, винные магазины, где можно продегустировав выбрать вина разных сортов, увидели здание действующей синагоги. К этому времени все ужасно проголодались и устали. Хочу здесь поделится с вами советом по поводу вкусных мест в Тбилиси. Мы с детьми всегда выбираем одно из 3-х сетевых мест (то есть под одним брендом эти кафе-рестораны есть в разных районах города). Вот названия: 1. «Маджахела» – Адреса: Меидан, ул.Туманяна №23 . Это как раз там, где вы окажитесь, спустившись вниз из ботанического сада. Мы туда и пошли, так как были уставшие и не стали долго ходить. Если подняться чуть выше по знакомой нам уже ул.Леселидзе №26 справа - там тоже их филиал поменьше размером. Цены в "Маджахеле" на популярные у туристов и у нас вкусности: Аджарские хачапури -от 6,80 лар до 8,80 лар в зависимости от размеров (маленькие-средние-большие). Имеретинские хачапури - 2,50лар и 7,00 лар, кебабы -6,00 лар и самое любимое у нас блюдо хинкали - 0,60 тетри штука.

2. «Шемоихеде генацвале» (чуть-чуть дороже). Адреса: Леселидзе №25 и старинная ул.Марджанишвили №5 (у моста) Тут масштабы тоже побольше и цены на 1-2 лара выше.

3. «Таглаура» (этот ресторан не имеет филиала в старом городе, но если у вас есть время, то можно поехать туда на такси).  Адрес: Правая набережная Куры, у моста Вахушти. В «Таглауре» цены такие же как в № 2, но там очень интересный антураж и фишка этого ресторана — темное пиво, которое варят прямо там же на месте. Пиво грузинское разливное - 3,30 и 4,30 лар. Темное пиво, там же сваренное (0,5 л) - 3,20 лар. Мы выбрали «Маджахелу», мои мужчины любят кебабы, завернутые в тонкий лаваш, и хинкали для всех. Не обошлось конечно без картошки-фри (дети без нее не могут)

4. Если же вы хотите вкусную европейскую кухню, или отдохнув в гостинице, хотите пойти в хорошее место с хорошей музыкой и вкусной едой и самое главное с не очень высокими ценами - то вам дорога в мой с мужем любимый ресторан-таверну "Марко Поло". Адрес: Руставели 44.

Один из дворов старого города
Синагога
Винный магазин
Кебабы
Знаменитые хинкали

После вкусного обеда, по настоянию детей, мы поехали на такси к остановке фуникелера на гору Мтацминду, где погуляли в знаменитом парке развлечений. Одна маленькая деталь: трамвай фуникулера делает остановку посередине пути, где вы можете выйти и спуститься к церкви св. Давида и посмотреть пантеон, где похоронены знаменитые и выдающиеся деятели грузинской культуры и науки. Мы были уже уставшими и поэтому поехали прямо наверх в парк. Внимание: для проезда на фуникулере нужна карта не общ.транспорта, а карта с эмблемой Мтацминдского парка. Так как мы часто туда ездим с детьми, она у нас была, а у кого ее нет, то можно купить прямо в кассе, и она пригодится для оплаты атракционов наверху. Фишка парка — огромное колесо обозрения, откуда можно увидеть еще раз Тбилиси во всей его красе. Время было уже 7–8 часов вечера, довольные и уставшие мы поехали на трамвайчике обратно домой. Это один из маршрутов по Тбилиси на один день! Думаю вам понравилось гулять вместе с нами?

Станция фуникулера на Мтацминду
Трамвайчик фуникулера
Обзорное колесо на горе Мтацминде
Домик верх тормашками
Вид на крепость Нарикалу
Вид на старый город с банями и мечетью вдали

Вот линк на гуугл-мап с нашим маршрутом.

А здесь прилагаю просто карту для наглядности, где красной стрелкой отмечено начало нашего маршрута.