Турист Ксения (Ksenia15)

Ярославль — Россия Май 2013

Начало см. в Части 1 этого отзыва https://www.tourister.ru/responses/id_5814

Набережная

Оставшись под большим впечатлением от Ильи Пророка, направились в сторону набережной. Набережная — двухуровневая, в неплохом состоянии (хотя местами плитки были положены явно некачественно). Действительно, прекрасное место для прогулки с детьми — будь то пешком, на роликах или на велосипедах.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

По всем протяжении набережной — музеи и исторические здания: Музей изобразительного искусства, Музей истории Ярославля, знаменитые Митропочьи палаты…Увы, одного и даже двух дней на посещение всех этих интересных мест мало, особенно если в компании есть маленькие дети. Кстати, потом нам удалось перекусить в «Трактире на набережной», прямо у входа в Музей истории Ярославля: вкусные сосиски, демократичные цены.

Прогулка на водном трамвайчике

Нам очень повезло — как раз, когда мы вышли на набережную, к отправке готовился местный рейсовый теплоходик — водный трамвайчик, следовавший в сторону Толгского монастыря. Мы, недолго думая, схватили детей в охапку и вскочили на борт. Билеты — 20 рублей с человека, 10 руб. — льготный школьный.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

Конечно, было бы интересно проехаться по Волге в сторону исторического центра города. Однако и этот маршрут нас не разочаровал: виды Волги и Толгского монастыря с корабля очень хороши, хотя еще лучше они будут через пару недель, когда распустится листва.

Толгский монастырь

Толгский монастырь (Толгский Ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь) известен далеко за пределами Ярославля. Оказывается, Толгским он был назван по протекающей рядом речке Толга. Был основан как мужской монастырь в 14 веке Ростовским епископом Прохором в честь обретения им иконы Богоматери. Эта икона — Толгская икона Божией Матери — считается покровительницей Ярославской земли. Список с иконы можно увидеть в Третьяковской галерее, а сама она была передана монастырю, хотя и остается частью коллекции Ярославского художественного музея.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

Таким образом, мы узнали, что в монастырь очень удобно добираться на водном траснпорте (многие, как мы поняли, так и сделали), поэтому в следующий раз будем иметь это в виду и непременно посетим монастырь. А теперь мы продолжили прогулку на теплоходике и вернулись на ярославский водный вокзал, чтобы наконец посмотреть знаменитую Стрелку.

Стрелка.

Стрелка — место впадения в Волгу реки Которосль, на котором к 1000-летию города был развернут современный комплекс фонтанов. Ансамбль очень эффектный, хотя некоторые и говорят, что старый тоже обладал своим шармом. Чем-то мне все это напомнило комплекс на Поклонной горе в Москве, хотя, хочется надеяться, Церителли к ярославской Стрелке руку не приложил. В любом случае, место очень красивое: открывается великолепный вид на Волгу и отмеченный ЮНЕСКО храмовый комплекс в Коровниках. Чтобы запечатлеть его получше на фото, мы прошли до конца всю стрелку, к огромному удовольствию детей, так и норовивших нырнуть в фонтан!

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

От Стрелки к Спасо-Преображенскому монастырю.

Очень приятную прогулку можно проделать от Стрелки к Спасо-Преображенскому монастырю, являющемуся на данный момент частью Ярославского музея-заповедника. С Которосльной набережной открываются красивейшие виды на Волгу, а по берегу идут одна за другой великолепные белые церкви с зелеными куполами: Церковь Николы Рубленый Город, Церковь Спаса-на-Городу…В Спаса-на-Городу мы зашли на службу: очень приятная атмосфера, прихожане разных возрастов, в том числе несколько молодых людей.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

Далее в сторону Спасо-Преображенского монастыря — нарядный яркий храм Михаила-Архангела. С интересом узнали, что он не только является старейшим в Ярославле, но и служит гарнизонным храмом, то есть домовой церковью Ярославского гарнизона.

Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский, или Спасский/Спасо-Ярославский монастырь, — исторически мужской монастырь в Ярославле, сыгравший важную роль не только в истории Ярославля, но и России. От стен монастыря отправилось к Москву ополчение Минина и Пожарского. Отсюда будущий царь Михаил Романов по пути из Костромы в Москву отправил первую грамоту о согласии на престол. Именно здесь было найдено «Слово о полку Игореве», чему посвящена отдельная экспозиция музея…Конечно же, в кратком очерке подробно об истории этого уникального места не расскажешь. Хочется хотя бы поделиться прекрасными видами на Ярославль, открывающиеся со Звонницы монастыря.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

Помимо звонницы, нам удалось побывать в Церкви Ярославских Чудотворцев (Входа Господня в Иерусалим). Внешне она кажется очень большой, но открыта к посещению основная часть, с высокими сводами, но небольшая. Еще раз с удовольствием полюбовались ярославским фресками.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

Сейчас вся территория монастыря входит в Ярославский музей-заповедник. Помимо монастыря, музею принадлежит еще и немало церквей, включая Илью-Пророка. Экспозиция музея-заповедника весьма обширна — чего стоит только выставка, посвященная «Слову о полку Игореве». Не забыли и о детках: их направляют к вольеру с Медведицей Машей. История этого зверя очень грустная: ее семью убили браконьеры, а ее саму долгое время держал в городском парке какой-то предприниматель из Переславля-Залесского. В конце концов, он пристроил ее в Музей-заповедник, где для нее построили специальный вольер.

Ярославль: приключения русско-французской компании с тремя детьми. Часть 2.

Дорога из Ярославля и обратно.

Хочется отметить, что из Москвы добраться до Ярославля не составляет труда. Это не Суздаль, куда надо ехать на перекладных — на поезде, а потом на автобусе. От Ярославского вокзала ходит очень удобный поезд-экспресс (цена билета без льгот — 800 руб. в один конец), который также останавливается в Ростове. Вот мы и решили воспользоваться этим видом транспорта: на машине семь человек, включая троих детей, никак не помещались. Туда доехали без проблем: комфортные вагоны, даже можно выпить чай за 20 руб.

Однако с обратной дорогой вышла незадача: перепутав время отправления поезда, приехали на вокзал с часовым опозданием! Я чувствовала себя ужасно: ведь нашим французским друзьям надо было срочно возвращаться в Москву, откуда они еще собирались поехать в Санкт-Петербург… Как назло — билетов на ближайшие поезда практически нет, праздники… Но тут раздался голос бодрого молодого человека, предлагавшего билеты на автобус в Москву. На деле, это оказался миниавтобус, как раз подходивший для нашей большой компании. Цена вопроса — все те же 800 руб. на человека. Недолго думаю, согласились на этот вариант и меньше, чем через 4 часа уже были в Москве. Менее комфортно, чем поезд, но зато очень поучительно: теперь мы хорошо представляем, что такой Ярославское шоссе.

Дорога Москва-Ярославль мне показалась вполне приличной, в следующий раз можно смело планировать путешествие на машине. Проехали массу красивых мест, в том числе Переславль-Залесский, куда тоже очень хочется съездить. Сильно огорчили лишь подъезды к Ростову: такой грязи, причем накопленной за долгие годы, я не видела давно! Никакой другой населенный пункт по нашему маршруту так ужасно не выглядел. Конечно, когда вдали промелькнули купола Ростовского кремля и красивейшее озеро Неро, про мусор мы уже не думали, но все-таки обидно за такой известный и красивый город.

Резюме.

Эта поездка запомнится надолго. Ярославль, в своем истинно русском великолепии, превзошёл все наши ожидания. Конечно, прежде всего западают в сердце храмы, красоту которых не описать словами. Но в Ярославле найдутся достопримечательности и развлечения для всех: музеи, парки, планетариум, речные пароходики и даже зоопарк… А чего стоит одна детская железная дорога, которая, к огорчению мужской части нашей компании, начала работать лишь в день нашего отъезда! Кроме того, вопреки устаревшим представлениям о нашей «глубинке», в Ярославле есть вся необходимая туристическая инфраструктура: недорогие гостиницы, удобный транспорт, кафе, магазины. Вывод однозначный: приедем в Ярославль еще и, если получится, не раз.