Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

2-часть "юбилейного" пятого, гуманитарного банана.

Кейптаун — ЮАР Январь 2013

Кейптаун — это третье, не похожее на два первых мое знакомство с ЮАР.Прилетели мы ночью, нас встречали и пока мы ехали до места проживания, нас ввели в курс дела, вокруг мы мало что смогли увидеть. Зато с утра мы смогли разглядеть все… Нас поселили в апартаменты-отдельную квартиру с двумы комнатами и общей кухней и залом.

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Это был тихий пригородный район, для «небедных».там был великолепный пляж и множество клубов, пабов и туристов. Основное здание хостеля было в ста метрах, там же была вся культурная и общественная жизнь волонтеров,

а кроме волонтеров там еще проживали просто путешественники с небольшим бюджетом.

был свой бар

компьютеры, телевизор. , а еще там была школа для серфинга.

Пляж очень большой,

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

в полкилометре от дома, чистый(даже если и есть мусор, ветер хорошо справляется с работой «уборщика») Кейптаун известен как город ветров, точнее не скажешь… мы были летом, и ветер был «щадящий» однако если ты на пляже и без одежды, то ветер «избивает» тебя песчинками, как плетью, больно реально, а еще все «дыры» в голове забивает песком, пожтому загарать не очень комфортно…

а однажды поднялся такой ветер, что мне пришлось по дороге от пляжа домой перебегать от дерева к дереву, чтобы не сдуло. А зимой говорят еще интересней, с зонтами выходить просто смертельный номер-можно улететь(значит про Мери Попинс-это правда).Зато при таком ветре каждый день в океане сотни «ветрянЫх» серфингов,

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

тоже занятие опасное, может унести,(и никто не узнает, где могилка твоя) Кстати один из опытных серфингистов, поселившийся в нашем хостеле, у которого стаж 15 лет, на второй день своего отдыха неудачно «приземлился» и сломал ногу…

Народу в хостеле было немало-лето. Со всего света. Из волонтеров мы, как обячно самые старые, остальные от 20 до 30 лет. Хостель очень известен и его хозяйка, молодая особа, богатая и предприимчивая и конечно неравнодушная решила создать этот проект на базе своего так сказать отеля… они взяли под опеку один из Тауншип.-это такие районы, где на квадратный километр проживает около миллиона жителей (и местных и пришлых из соседних «черных» стран)и там еще до сих пор живут в почти картонных домах…

а еще под попечительством проекта спонтанные такие как хуторки,

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

тоже построенные из подручных материалов

и без всяких разрешений мэрии,

а еще без света и без воды…

Чем знимаются участники приекта? В обысное время по утрам они ходят в одну из школ и помогают детям в учебе(кто по математике, кто по-английскому, кто по компьютеру.).Другие идут с утра в импровизированные детские сады

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

(два из которых волонтеры сами построили

и продолжают обустраивать

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

… Там они играют с детьми.

А после обеда по очереди ездят в «подопечные» районы,

попроведать местных ребят,

или помогают инструкторам по серфингу, или сами пытаются освоить этот вид спорта. Однако мы приехали как я уже упоминала в разгар каникул летних.,а значит школы соответственно не работали, и поэтому с утра собирали группу датей

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

и везли их в дом(к хозяйке проекта) и там в бассейне учили их плавать.

Но через день и нам и руководителям проекта стало понятно, что это не для нас, и после обстоятельной беседы с «активом» проекта було принято очень нестандартное решение.

. Для нас создали отдельный «подпроект». В том же «тауншипе» нашли «будущих предпринимателей» жедающих создать свой маленький бизнес, и имеющих какую-то программу или мечту и большое желание её воплотить. И Таль начал проводить курс по устроению и выживанию малого бизнеса. В первый день у него был «аншлаг» человек 20.все желали построить свой бизнес…. четыре часа они слушали и взахлеб спрашивали обо всем вокруг их воображаемого бизнеса, а так же рассказывали про свои мечты. Таль же в свою очередь рассказал им как строится начальный бизнес, что такое бизнесплан и как выжить в условиях конкуренции. Видимо они поняли, что не только мечтать надо и желать страстно, но и пахать денно и нощно, потому что на второй день у него осталось уже 5 «потенциальных бизнесменов, вернее бизнесменок.(мужики сошли „в ближайший бар“ с дистанции на пути к процветанию).а когда речь зашла о конкретных задачах и планах, то только 2 женщины остались несломленными, они же и закончили десятидневный курс….

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

и…. после обсуждения их программ и визита к ним домой…получили от оганизаторов проекта начальный капитал в размере 500 долларов на развитие бизнеса…(огромные деньги для них) .

Что сделали для меня…. В тот же день, как выяснилось, что в трех проектах я проводила курсы " кройки и шитья» так сказать, мне срочно купили старую швейную машинку. и все принадлежности… Точно так же, как у Таля, в начале у меня не было места рассаживать учеников… да.да и мужчин тоже, но когда они узнали, что занятия будут по утрам и без опозданий.и что обучать я буду их самому необходимому: как подшить, ушить, перешить и сшить -самые простые вещи.,то….большинство из них испарилось… Сразу очень занятые стали(никто из них не работает, кстати). В этот раз мои ожидания были реальными, я даже не удивилась и не расстроилась, что мой курс закончили самые упорные две «девушки» одна 45-ти лет, а другая 25.

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Но я очень старалась, каждый день я готовила им сюрпризы, разбирала коробки с «пожертвованной» одеждой, подходящие вещи, слегка «подпарывала», а после, когда на уроке мои ученицы их «чинили» я им отдавали их в подарок…

некоторые вещи я разрезала на «составные»(за неимением материала, и из них мы шили юбки, кофты…

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Одним словом курс удался… Однако я все равно не могла не поразиться насколько у них отсутствует элементарная фантазия, что-то создать из ничего, никакого творческого начала…самого простого….Неважно, главное, что курс преуспел, машинку оставили в «клубе», и мои «выпускницы» (я надеюсь) продолжают ею пользоваться.

По крайней мере, мы не потеряли время даром, а после обеда мы помогали в детском саду,

занимались с детьми плаванием,

ездили в другие районы,

там раздавали еду

и вещи, в том числе и свои… Устроили целую ярмарку(я с «молотка» раздала весь чемодан-110 единиц одежды моего дизайна и пошива

….Таль поменьше, но тоже все.что взял с собой…

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

(так предполагалось заранее).Потом все это просранство в чемодане мы заполнили замечательными Южноафриканскими винами и коктейлями -15 литров…, ну не везти же обратно пустой чемодан?

Пришло времы рассказать как мы проводили свое свободное время. Начнем с гвоздя программы… Обещаный серфинг… Таль совершил подвиг и взял целых три урока по серфингу…

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Сейчас объясню… Вода в океане приблизительно одной температуры круглый год… ходят споры +5 или +8 однако никто не говорит что эта температура выше +10 градусов… Костюм для серфинга защищает тело,

однако ноги моментально сводит судорогой и руки коченеют и после 5 секунд уже не хочется быть чемпионом по серфингу, а хочется (пока ноги двигаются) убежать на берег. Однако в наш первый поход «в море» нашим тренером был очень ответственный молодой юноша,

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

он был очень старательным и не сдался, и когда я позорно повернула и рысью дернула к берегу,

он догнал меня и…(не радуйся, не начал топить) а взял за руку и потащил обратно в воду, убеждая меня, что через 10 минут, мне уже не будет холодно, что надо только чуть потерпеть и активно двигаться… Я подумала, что через 10 минут мне действительно не будет холодно, потому что я просто умру, однако жажда жизни + настойчивый юноша-тренер заставили меня отчаянно грести руками, лежа на этой непослушной «доске»… Мой запас прочности закончился минут через сорок, после нескольких сальто под водой, однако жалко что некому было сфотографировать, потому что мне удалось однако поймать несколько волн, стоя на «корячках». Урок был, первым и лучшим, и я решила, что из большого спорта надо уходить на пике успеха, потэтому этот урок был и последним…

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

. В следующий раз я уже с берега фотографировала успехи Таля….

Еще мы в три наших выходных дня объездили весь город вдоль и поперек,

на экскурсионном автобусе.

побывали на СтоловОй горе,

на пляжах,

на винных фермах,

в музеях, в порту,

на Сигнальной горе (встречали закат),

в одном из Тауншипов-с местным гидом…

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Зарядились впечатлениями и хорошей энергией. Погода была хорошая все время.

Как и обещали в хостеле нам устраивали 2 раза в неделю общее барбекю, с пивом и смехом и огромным количеством всякого вкуснейшего мяса.

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Однажды нас возили в «народный" ресторан…такая огромная „столовая“ на улице.

с музыкой и танцами.и билетом на вход туда является чек на заказ еды. Ты стоишь сначала в очереди и пока стоишь выбираешь с витрины понравившееся тебе кушанье(стейки, гамбургеры, колбаски- в натуральном виде) потом тебе все это взвешивают и дают на блюде вместе с чеком, ты относишь это на кухню. А там три человека, (бедняги),на углях готовят сотни килограммов мяса, и ты свой заказ тоже там оставляешь. А сам с чеком проходишь внутрь,..пока пьешь сайдер алкогольный или пиво и слышаешь африканскую музыку…. в общем минут через 20 твой заказ готов и начинается обжирательство… мы по скромному заказали и стоило нам это!!!! 3 доллара…

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Я была скептична, (какое там может быть мясо за три доллара) однако мне пришлось засунуть свои слова….мясо было изумительно мягким, сочным и вкусным(я даже не стала грузиться какого оно происхождения).После этой поездки, вывод железобетонный: ЮАР - однозначно не место для вегетарианцев. В этой веселой народной „столовой“ мы провели часов 5. Удачно, что в распоряжении проекта есть два микроавтобуса, потому что иначе нам пришлось бы идти оттуда пешком, столько было народу, а такси гораздо меньше…

А вершиной культурной программы был поход на футбол. Нас было много и ехать пришлось на общественном транспорте., билеты на игру были заказаны заранее, и игра была очень значимая- сборная ЮАР против сборной Норвегии.

Таль был в растерянности, с одной стороны у него компания в Норвегии, а с другой стороны -он Южную Африку очень любит… в общем болели за того кто сильнее.

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Было ве-е -село. кричали, шумели, свистели, делали „волны“(кстати я первый раз была на футболе-впечатлилась и зарядилась „энергией“),

Футболисты африканские предвигались быстрым шагом,(ну это просто супер скорость для этого континента.)ну может чуть-чуть быстрее… результат налицо-Норвегия выиграла… Но настоящий восторг был впереди… Стадион прекрасен и оригинален, и был он полон (что-то около 60 тысяч)

его построили к чемпионату мира по футболу 2010 года… Мы жили в пригороде и добираться нам нужно было от стадиона до центральной станции и оттуда до нашего пригорода. В общей сложности около часа. были некоторые сомнения как мы доберемся обратно. (игра заканчиваетса в 22.30,автобусы ходят до 23.00.Однако.когда игра закончилась, снаружи уже дожидались десятки автобусов, в течении 15 минут все были транспортированы на центральную станцию, и оттуда так же один за другим автобуся отправлялись в пригороды. пока не вывезли всех…и все это!!! бесплатно… По организации и порядку даже Германия там " рядом не стояла»(вот тебе и Африка).

А автобусы их -это отдельный рассказ, остановки особенные, как платформы закрытые (двери остановок перед автобысом)стеклянные и похожи на двери в метро, автобус останавливается точно напротив дверей на каждой остановке находится человек(и не один) ,который даст пассажирам «добро» на вход и крикнет водителю «отчаливай», дороги выложенные специальным покрытием, и только для этих автобусов, вход по магнитным карточкам,(которые проверяют люди со специальным сканером(всем ведь надо работу обеспечить) ,а точность поминутная.

2-часть юбилейного пятого, гуманитарного банана.

Снова Африка приятно удивила. И расценки очень недорогие и добраться можно в любой район, построили они это опять же к чемпионату, а сейчас сеть этих дорог разрослась несказанно и постоянно развивается.-вот этому можно у них даже поучиться…. А в последний вечер нашего пребывания там, был традиционный вечер в местном баре, который называется Клуб100. Простыми словами.кто больше пива выпьет, тот и выиграл… Начинают около 60 человек, но к 100 «шотам»(такие маленькие рюмочки). Остаются около 10 самых выносливых, ну и победителей обычно оттуда именно «выносят», так как сами они уже «не ходячие» . Естественно не обходится без рвоты и алкогольных отравлений, ну таковы забавы молодых южноафриканцев… Этот вечер совпал и был прощальной вечеринкой с нами. Рано утром следующего дня мы уже летели домой…. А через неделю по электронной почте мы получили ссылку-в местной Кейптаунской газете, была статья про проект и про его дела и там крупным планом наши с Талем фотографии

и рассказ о том, что мы инициаторы нового направления в проекте. Вот есть причина слегка погордиться собой, значит рано еще на пенсию выходить…