Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 7:13
Европа!!!

Колония-дель-Сакраменто — Уругвай Апрель 2013

Как известно, Уругвай граничит с Аргентиной, поэтому легче всего начать знакомство с этой страной из Буэнос-Айреса, который отделен от Уругвая рекой Рио-де-Ла-Плата. Из столицы Аргентины в уругвайский городок Колония-дель-Сакраменто добраться проще простого — каждый день по этому маршруту курсируют скоростные паромы под названием buquebus. Билеты на этот паром можно купить пямо на сайте www.buquebus.com или в гостинице, цена от этого не изменится. Средняя стоимость билета в два конца в пределах 110 долларов США, что в общем-то совсем недешево по южноамериканским меркам, но другого способа попасть в Уругвай из БА нет, поэтому buquebus пользуется большим спросом и у туристов, и у местных. Как правило, отправляются паромы в 8.45 утра и через час Вы уже на месте, в уругвайском городке Колония-де-Сакраменто. Обратно есть два варианта — в 16.30 и в 20.30. Можно еще купить сразу пакет, включающий в себя паром, трансфер в центр, экскурсию по городу и обед, в этом случае, цена увеличится на 50 дол.

Мне давно уже хотелось посмотреть, что же из себя представляет страна под названием Уругвай, поэтому в этот приезд в Буэнос-Айрес я обязательно решила хотя бы одним глазком посмотреть эту страну. Сказано, сделано — прямо в гостинице мы купили билеты на паром с полным пакетом услуг за 160 дол. на человека, и на третий день нашего пребывания в БА отправились в мини-круиз по реке Рио-де-Ла-Плата. Очень все удобно устроено — рано утром за нами приехали в отель, отвезли пямо в порт Darsena Norte, где за час до отхода парома мы прошли регистрацию.

Знакомство с Уругваем

Понравилось, что на стойке сидят сразу два представителя иммиграционных служб — аргентинской и уругвайской и соответственно ставят в паспорт сразу два штампа — о выезде из Аргентины и въезде в Уругвай, это очень экономит время. Паром большой, комфортабельный, с удобными креслами, Дьюти фри, барами, и полностью закрытый, то есть нет палубы, чтобы выйти на свежий воздух.

Знакомство с Уругваем

Идет ровно час, пересекая широченную Рио-де-Ла-Плата почти перпендикулярно течению. Никогда не понимала, почему считается, что это река, гораздо больше это похоже на залив, фиорд, на все что угодно, но только не на реку в нашем привычном понимании. Что это за река, когда с ее середины не видно ни одного из берегов?! Ближе к океану Рио-де-Ла-Плата называется уже не рекой, а эстуарием, но в том месте, где мы плыли, считается, что это река. А вода в ней мутная, коричневая, с примесью песка и земли. Смотрится совсем невыигрышно, откровенно говоря.

Но река-то это известная во всем мире, прославленная, можно сказать, своими размерами! Считается, что Рио-де-Ла-Плата это самая широкая река в мире, в ширину она достигает 225 км и является результатом слияние двух рек — Уругвай и Парана. А еще можно вспомнить Фонтан Четырех Рек в Риме, там эта река тоже присутствует, наряду с Нилом, Дунаем и Гангом. Вот по этой знаменитой реке мы и плыли целый час на скоростном пароме!

Сам город Колония-дель-Сакраменто известен благодаря своему историческому району, который внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, чем его обитатели, естественно, здорово гордятся. К тому же, Колония считается самым старинным городом Уругвая, основана она была португальцами в 1680 году. Именно португальцами, а не испанцами, как почти везде в Южной Америке. В этом изюминка архитектурного формата города Португальский след очень чувствуется в облике города — португальские одноэтажные домики соседствуют с более поздними образчиками испанской архитектуры, создавая этакий архитектурный испано-португальский фьюжн.

Знакомство с Уругваем

А пришли сюда португальцы из Рио-де-Жанейро, в надежде укрепить свое колониальное влияние на атлантическом побережье. С даты своего основания Колония была постоянным яблоком раздора между Испанией и Португалией, переходя из рук в руки, то испанцы устанавливали там свое правление, то португальцы! Вот такая у этого города своеобразная история! В старом городе, как раз, и можно окунуться в старинный сценарий жизни той эпохи, кажется, что время остановилось на его мощеных улочках.

Эти узенькие мощеные улочки из неровных, заросших травой камней очень живописны, пройтись по ним одно удовольствие! Вот, к примеру, самая колоритная улочка под названием улица вздохов, calle de los Suspiros.

Знакомство с Уругваем

Это, пожалуй, самый яркий образчик португальской колониальной затройки. Вогнутая мощеная мостовая, с обязательным стоком посередине, по обеим сторонам которой примостились низенькие одноэтажные домики под черепичными крышами.

Желто-красноватые, подернутые патиной стены домиков хороши необыкновенно, так и приглашают к фотосессии!

Знакомство с Уругваем

Черепичные крыши многих домиков заросли травой, в этом тоже есть своя деревенская прелесть!

Знакомство с Уругваем

На булыжных мостовых других улочек в беспорядке разбросаны элементы атмосферного декора — ретро-автомобили и телеги!

Знакомство с Уругваем

Все для создания особенной атмосферы!

И правда, смотрится все это ретро очень мило!

Сам городок очень небольшой, но безумно атмосферный! Ресторанчики, кафе, сувенирные лавки и прочая туристическая атрибутика совершенно его не портят, да и по сравнению в другими местами, их здесь совсем немного. Уличные музыканты на фоне потрескавшихся стен настраивают на ностальгический лад!

Знакомство с Уругваем

Где-то я слышала, что на осмотр Колонии вполне достаточно выделить час времени. Это неправда, городок преинтереснейший, со множеством деталей, которые приятно поснимать, поэтому смело можно закладывать на его осмотр часа четыре, никак не меньше. Собственно говоря, расписание парома так и построено, пребывание в Колонии с одиннадцати до трех, этого времени вполне достаточно на осмотр, фото-сессию и обед.

Достопримечательностей, как таковых, здесь немного, на мой взгляд, главная прелесть Колонии в ее атмосфере старинного португальского городка с примесью испанского стиля.

Знакомство с Уругваем

Прогуляться по мощеным улочкам, поразглядывать живописные домики, сравнивая португальский и испанский стиль, полюбоваться фонарями на стенах зданий, понюхать якие цветы, в которых утопает весь центр — все это обязательно надо сделать в Колонии!

Знакомство с Уругваем

Здесь на стене каждого домика обязательно висит какой-нибудь фактурный фонарь, своеобразная визитная карточка города.

Знакомство с Уругваем

Многие домики утопают в ярких цветах, контраст старинных камней и цветущих деревьев сразу же бросается в глаза.

Знакомство с Уругваем

Везде очень чисто и ухоженно, это тоже сразу видно.

Знакомство с Уругваем

И повсюду царит спокойствие, кажется, будто в воздухе городка витают флюиды умиртоворения и расслабленности! Очень приятно пройтись по набережной Рио-де-Ла-Плата, любуясь видами на реку и окрестности!

Набережные в Уругвае насят название Rambla, в каждом уважающем себя городе есть своя рамбла.

Местные жители очень приятные люди — все европейского типа, высокие, симпатичные, спокойные и очень любезные! Уругвайцы славятся своим добрым нравом, обходительностью и дружелюбностью. Неприменным атрибутом их повседневной жизни являются сосуды калабаса для мате. С этими сосудами они, кажется, никогда не расстаются, ходят с ними по городу, работают, разговаривают, что-то делают, а калабаса с мате обязательно в руках!

Знакомство с Уругваем

Город очень зеленый, каких только цветов, кустарников и деревьев мы там не увидели!

Все буквально утопает в зелени, цветет и пахнет!

Знакомство с Уругваем

И это осенью такое разноцветье! Что же тогда здесь делается весной!

Знакомство с Уругваем

Очень понравились берега Рио-де-Ла-Плата, заросшие травой и склоненными к воде плакучими ивами. Пасторали в чистом виде!

Знакомство с Уругваем

А достопримечательности здесь как-бы вторичны, хотя они есть, конечно, как же без них в таком историческом городе! Интересно полазить по крепостной стене с подъемным деревянным мостом,

пройти через городские ворота Porton de Campo,

Знакомство с Уругваем

за этими воротами, собственно, и начинается все самое интересное в Колонии! Очень стоит подняться на старинный Маяк, окуда открываются панорамные виды на реку и центр города.

Не бог весь какие виды, но все равно интересно!

Знакомство с Уругваем

За подъем берут какую-то малую денежку, можно платить в аргентинских песо или в долларах. Подъем несложный, но по очень узкой винтовой лестнице, сначала до первого уровня, затем до второй смотровой площадки.

Знакомство с Уругваем

Единственное неудобство — иногда приходится ждать, когда народ спустится сверху, иначе просто не разойтись. Маяк этот был построен в 1857 году на развалинах старинного монастыря Святого Франциска.

Вместе они смотрятся очень контрастно, что-то в этом есть!

Можно зайти в главную церковь города белоснежную Базилику де Сакраменто.

Знакомство с Уругваем

У этой строгой церкви очень красивые купола, выложенные керамической плиткой, необычный золотой алтарь, а фасад в соответствии с историей Колонии являет собой микс португальского и испанского стилей.

Знакомство с Уругваем

На этом достопримечательности города, собственно говоря, заканчиваются и можно просто побродить по Колонии в свое удовольствие, обращая внимание на всякие детали и мелочи, которые здесь на каждом шагу.

Знакомство с Уругваем

Можно зайти в сувенирные лавки и купить магнитики и что-нибудь из керамики, а можно подкрепиться в одном из ресторанчиков Колонии. В плане гастрономии ничего особенного для себя я здесь не нашла, единственно, поразили огромные порции, явно рассчитаные на двоих! Пришлось напрягаться! А вообще, фирменное уругвайское блюдо это козлятина, chivito, но говорят, что отведать его можно только в столице Монтевидео. Ну что ж, оставим, до лучших времен!

Можно было бы еще прокатиться на туристическом автобусе, который идет вдоль реки, но нам было так уютно и приятно бродить в старом городе, так не хотелось никуда из него уходить, что мы этого делать не стали. Думаю, что правильно сделали, по сравнению с очаровательным центром ничего особо интересного за его пределами нет.

Хотя и вне крепостных стен Колония производит приятное впечатление своими широкими аллеями, бульварами, открытыми кафе и яркими зданиями.

Знакомство с Уругваем

В 16.30 мы уже вернулись на свой паром и через час снова оказались в Буэнос-айресе. Прогулка в Уругвай очень нам понравилась и принесла много приятных моментов! Так что, если кто окажется в Буэнос-Айресе, очень и очень рекомендую сплавать на денек в Уругвай и познакомиться с самым старинным его городом — Колонией-дель-Сакраменто! Вполне доступное удовольствие!