Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Филиппины Февраль 2011

Вулкан Тааль — самая затасканная достопримечательность Филиппин. Преимущественно — за счет потока локальных туристов. Расположенный в 60 километрах от перенаселенной столицы, вулкан создает вокруг себя определенную тусовку монополистов — лодочников, доставляющих туристов через озеро к началу подъема, водителей джипни, доставляющих туристов от ближайшего городка за 9 км в гору (трициклы с пассажирами попросту не могут подняться из-за крутизны дороги), а также всяческих продавцов полезностей на самом вулкане.

Для нас Тааль стал практически вынужденной поездкой. Свернув программу прохождения северных интересностей, вернулись в Манилу. Манила за несколько транзитных визитов из некомфортного пыльного мегаполиса превратилась во вполне себе привычную частичку Азии. Но высидеть еще сутки на крыше гестхауса, поглощая пиво и мониторя Интернет, было бы слишком. Посему собрали вещи и с утреца двинули к вулкану.

Тааль — «живой» вулкан, в кратере которого находится горячее озеро. Собственно, осмотр достопримечательности сводится к тому, чтобы доплыть на лодке до самого вулкана — он находится посередине одноименного озера, — подняться по дороге до кратера, подышать испарениями и вернуться.

Барыги Тааля

Маленький Тааль и изрядно загаженное озеро.

Лодки, используемые на озере Тааль — вполне типичные филиппинские шестиместные деревяшки. Ввиду полного отсутствия волны на маленьком озере, должны, по нашему пониманию, сажать пассажиров «под завязку», и обозначенная в путеводителе цена 1000 песо за лодку должна приятно попилиться среди всех пассажиров, как это и было, к примеру, на Палаване.
Но это по идее. На практике все куда сложнее.

Спустившись с горки на джипни за грабительские 50 песо с лица (прайс официальный, местные платят столько же), были ожидаемо атакованы лодочниками и препровождены на пирс. На пирсе — сплошные предложения по 1000 песо. Прямо сейчас и только для нас.
— Нет, — говорим, — мы еще туристов подождем. Времени у нас много, денег — мало. Или везите за 500, у вас тут все равно парк судов, существенно превышающий реальный спрос на заплывы.

Сидим, загораем. Минут через 15 подходит Самый Главный Капитан и заявляет буквально следующее — туристов нет, не сезон. Даже если кто приедет — цена лодки вырастет пропорционально количеству пассажиров. Здесь, понимаете, лодки маленькие, больше троих туристов никто не берет. Не принято.

Интересная позиция. Ладно, — говорим, мы пойдем на конечную стоянку джипни и сами с туристами договоримся.

Со стоянки джипни нас прогнали минут через десять. Народ начал реально паниковать, собрали компанию агрессивных лодочников. Мы переместились к ближайшему магазину со столиками, набрали холодного пива и стали мониторить прохожих на предмет вылавливания турья.

Турье в итоге появляться не возжелало. Взяли еще пивка и пошли на пляж. Приобщиться к природе.

Барыги Тааля

Пляж, пиво, природа — красота!

Местные моют котлы, готовятся к традиционной вечерней уличной трапезе.

Барыги Тааля

Лодочники катаются по озеру. А могли бы и заработать.

Рыбаки. Пытались пообщаться на предмет лодки — ссылаются на незнание английского и убегают.

Барыги Тааля

Зато ребятня традиционно общительна.

Допили пиво — решили не искушать судьбу и поспешить проскочить манильские вечерние пробки пораньше — вечером ожидался вылет в Бруней. Тогда мы еще не знали о подлостях Сebu Pacific и о том, что нам предстоят очередные сутки в столице Филиппин.

Пришли к стоянке джипни, сели. Ждем. Я даже подремал полчасика, разморенный жарким солнцем после холодного пива. Наконец, загрузилась четверка поляков. Водила пошел собирать деньги — по стольнику с лица.

Тут как-то не поняли — откуда стольник? А это с горки, оказывается 50, а в горку — 100. Горка реально крутая, 9 км непростого серпантина. Поляки было запротестовали — мол, в польском путеводителе написано 60. Хорошие в Польше путеводителе, в моем так вообще ни слова про скачущие цены.

В общем, пока мы, громко матерясь, выбирались из повозки, прайс упал до 75. Для полного понимания послал водителя и всю тусовку на громком английском — и потопали в гору. Демонстративно бодро.

Через два километра нашли ровный участок и застопили машинку. Доехали прямо до стоянки автобусов. Минут через пять подполз джипни. Видать, поляков таки развели на доплату.