Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Манила — Филиппины Февраль 2011

Сколько негатива ходит про столицу Филиппин в сети...как не хочется покидать уютный аэропорт, в котором уже буквально успел прижиться и окунаться в "логистический хаос", толпы нищих, смог, виснущих на руках таксистов и голодных детей...

А ничего этого, собственно, и нет.

Cладкая Манила в даль меня манила

Да, мегаполис. Жаркий, ужасно перенаселенный, запутанный. Но при этом имеющий свой шарм, свою логику, свои уголки безмятежности. От жары можно спрятаться под зеленый купол сада в торговом центре, от толпы - в сквер форта, где для туристов устроены целые площадки под пикники - спокойно попивать ледяное пиво и наблюдать за жизнью столицы через телевик, не привлекая внимания.

Беспардонный хаос Манилы - в одном кадре будет и река, и трущобы, и небоскреб, и храм... так повсюду.

На старте нас малость развели таксисты, благо, даже при наличии карты и путеводителя разобраться в шести автостанциях столицы совсем не просто. Зато после первого же дня активного освоения города стали ориентироваться не хуже местных.

Cладкая Манила в даль меня манила

Район трущоб. Только здесь видел уникальную особенность - трущобы строятся поверх друг друга, а также на крышах гаражей, рынков и жилых домов.

Набережная в никуда...почти как в Припяти.

Форт Сантьяго.

А, между тем, форт Сантьяго считается родиной филиппинской государственности. Именно отсюда на неминуемую смерть от пуль завоевателей отправился доктор Хосе Ризаль, легендарный и гениальный "отец филиппинской нации".

Самый интересный район столицы - Итрамурос. А самая интересная часть Интрамуроса - форт Сантьяго. За свою непростую историю эта крохотная цитадель была пять раз стерта до основания. В последний - не так давно - японцами во время тихоокеанской войны. И до сих пор правительство Филиппин не нашло достаточно средств для ее восстановления.

Cладкая Манила в даль меня манила

Внутри форта еще много развалин, да и отреставрированные когда-то здания разрушаются.

Неразорвавшиеся японские бомбы и недорастасканные филиппинские пушки.

Cладкая Манила в даль меня манила

А это не Будда прошел по земле Филиппин...

...это печальный доктор Ризаль отправился на стены Сантьяго - бить врага и становиться легендой.

Впрочем, сегодня доктору Ризалю далеко не уйти. Хватит, один раз потеряли уже.

Cладкая Манила в даль меня манила

"Последнее прощай". Легендарное стихотворение Хосе Ризаля, написанное на испанском перед выходом на стены форта в последний бой. Признанный шедевр испанской поэзии. Есть варианты на многих языках, даже на русском и без ошибок.

"Родные Филиппины, я вас зову проститься,
Вы боль моя и мука, душа моя и плоть.
Я ухожу, оставив любовь, родные лица,
Туда, где над рабами палач не поглумится,
Где честь не есть проклятье, а правит лишь Господь…"

Кстати, чтобы бесплатно пройти в музей Ризаля, достаточно обойти музейный комплекс с тылов, подняться по стене на второй этаж и пройти через выход. Кто считает туристов? Ну, понравилось, вернулся.

Cладкая Манила в даль меня манила

Немного колониального - порой кажется, что ты в Копенгагене или Стокгольме, разукрашенном для карнавала.

Собор, занесенный в списки ЮНЕСКО. Рядом - симпатичная площадь с правительственными зданиями. Интрамурос - студенческо-правительственная территория, поэтому в нем относительно тихо.

Ночью Манилу снимать неудобно. Во-первых, нет подсветки. Во-вторых, предупреждения о грабежах висят настолько плотно, что расчехлять большие камеры неприятно. Проводить съемку с крыш, на которых традиционно находятся отельные бары, не интересно.

Впрочем, вот - ночной аэропорт Манилы, терминал 2. Это так называемый международный. Зал ожидания - на улице.

Зал ожидания аэропорта.

Два часа сидел на газоне напротив входа, пил припасенное холодное пиво, общался с охраной, удивленной столь вольному поведению иностранца, традиционно фотографировался с любопытными китайцами.
Один из ужаснейших аэропортов Азии.