Турист Shish_ka
Shish_ka
была 23 сентября 2023 23:45

Антверпен, Брюгге, Гент, Брюссель, Остенде + 1 город — Бельгия Июль 2012

В этот раз Бельгия была не первым пунктом в очередном путешествии по Европе. В Антверпен мы приехали из Амстердама. Надо сказать, что отношения между Голландией и Бельгией весьма забавные. Так случилось, что из Голландии мы уезжали 21 июля в Национальный праздник — День Бельгии, главный праздник страны. Именно в этот день в 1831 году Леопольд I принес присягу бельгийскому парламенту на верность конституции. В этот день в Брюсселе проводится военный парад на Гранд-пляс с фейерверком на крыше Дворца академии, а в Генте проходит крупный уличный фестиваль танцев и музыки.

Так вот, именно в этот день «добрые» голландцы отменили все прямые поезда из Амстердама в Антверпен. Несмотря на наличие билетов на прямой поезд, нам пришлось ехать с 2-мя пересадками по тем же билетам (через г. Бреда, если я не ошибаюсь). Причем накануне мы ходили проверять расписание и на вокзале в Амстердаме НИЧЕГО не было написано об отмене поездов. Конечно, ничего страшного, в принципе, в этом не было. На вокзале в Амстердаме очень много информационных будок, где Вам объяснят и нарисуют, как Вам добраться до Антверпена, и даже если Вы весьма пугливый путешественник, то кондукторы в поездах также все расскажут и даже скажут на какую платформу идти и во сколько следующий поезд до нужного Вам города. В общем, вместо полутора часов, путь от Амстердама до Антверпена занял часа 3. Кстати, на заметку курильщикам, на платформах запрещено курить.

В общем, мы таки добрались до Антверпена, где нас встретили наши бельгийские друзья.

Для тех, кто не читал мой отзыв о Зимней бельгии- повторюсь. Вокзал в Антверпене-это произведение искусства!

Летняя Бельгия

Еще из Москвы мы забронировали отели в Брюгге и Брюсселе, так что на Антверпен у нас было несколько часов. Бросив вещи в камере хранения на вокзале, мы отправились гулять.

Улица Пеликанстрат, где расположено множество ювелирных магазинов

Летняя Бельгия

Летом Антверпен совсем другой. Забегая вперед, могу сказать, что любой Бельгийский город (также, наверное, как и города в других странах) совершенно по-разному воспринимается летом и зимой. Так вот если зимой Антверпен стал для меня уютным городом, с его ярмарками и теплым глентвейном, весельем и беззаботностью, то летом он показался мне большим, суетным городом, впрочем не лишенным некоторого шарма. Например музыканты, которые повсеместно радуют жителей и гостей Антверпена прекрасной музыкой, создают непередоваемую атмосферу.

Собор Антверпенской Богоматери — главный кафедральный собор Антверпена — просто великолепен. Был заложен в 1352 году, и хотя первый этап был закончен в 1521 году, строительство по сей день считается незавершённым.

Жаль, что не удалось попасть внутрь из-за ограниченного времени.

Летняя Бельгия

Городская ратуша — центральное произведение нидерландского Возрождения и одно из первых ренессансных зданий на севере Европы

Летняя Бельгия

Замок Стеен- крепость в центре Антверпена. Настоящее окно в стредневековье.

Антверпенская крепость Стеен была построена в ХIII веке. Крепость позволяла контролировать реку Схелду, на которой и была возведена. Какое-то время она использовалась в качестве тюрьмы. Большая часть крепости и множество старинных домов, включая старейшую церковь города, были снесены в XIX веке при спрямлении реки для борьбы с её обмелением. В 1890 г. замок Стеен стал музеем археологии, а в настоящее время в замке расположен Национальный музей мореплавания (Nationaal Scheepvaartmuseum).

Летняя Бельгия

Ближе к вечеру мы отправились в Брюгге. О Брюгге, ты Прекрасен!!! Но давайте по порядку.

Мы поселились в отеле Academie 4*. В такой 4-ке я не жила никогда. Это просто потрясающе! Огромные номера (по крайней мере наш 3-хместный номер был уж совсем не сравним с Амстердамовской 4-кой, где развернуться негде). В номере есть все, что необходимо, причем за довольно умеренную сумму. При том, этот отель находится в историческом центре Брюгге, так называемом «золотом треугольнике».

Летняя Бельгия

Итак, Брюгге — такой промозглый и неуютный зимой, летом этот город стал для меня таким теплым, уютным и спокойным. Казалось, что это место, в котором я готова остаться на всю жизнь. Город, переполненный поэзией безлюдных вечерами улочек и романтичных каналов.

Летняя Бельгия

Надо сказать, что днем там, конечно, было очень много туристов, но по-видимому бОльшая их часть приезжает туда на 1 день и вечерами, когда толпа съезжает, прогуливаться там просто кайф. Посмотреть, конечно, там тоже есть что.

Внутри города насчитывается 54 моста, из них 12 деревянных, есть разводные для пропуска судов. Летом можно прокатиться на лодке по каналам- впечатления незабываемые! Город «с воды» смотрит совсем иначе.

Летняя Бельгия

Очень потрясли лебеди. Их очень много в исторической части города.

С лебедями в Брюгге связана легенда: после того, как Максимилиан Австрийский в очередной раз повысил налоги, жители Брюгге восстали и захватили его в плен. Назначенный Максимилианом глава города, Питер Ланхалс (по-нидерландски его фамилия звучит как «длинношеий»), был обезглавлен на главной площади.
Когда Максимилиан вернулся к власти, он издал приказ, по которому жители Брюгге были обязаны вечно разводить «длинношеих птиц» — лебедей.

Летняя Бельгия

Лебеди совершенно не боятся людей. Мы кормили их практически прямо с рук.

Очень много интересных и порой непонятных скульптур

Дверные ручки-это вообще отдельная тема. Они все разной формы, причем фантазия жителей порой потрясает)

Летняя Бельгия

В центре на площади находится дозорная башня, на которую можно подняться.

Летняя Бельгия

Вообще Брюгге можно назвать городом сладостей. На каждом шагу можно встретить множество кондитерьских и найти шоколад на любой вкус. Кроме того, лучшего пива, чем в Брюгге, я не пробовала нигде! Я не любитель пива, но для себя я нашла свое — Вишневый Крик. Интересен факт, что для каждого сорта пива существует бокал своей формы. Всем любителям пива могу посоветовать пиво Квак — помимо качетва самого напитка, очень интересной формы посуда для него. Специально не покажу эту посуду, ну чтобы для тех, кто туда собирается был сюрприз=)

Это другой сорт — Лёффе. Тоже не плохое

Летняя Бельгия

Такой гармонии с окружающей средой, как в этом городе я не чувствовала нигде. Я могу совершенно уверенно сказать, что Брюгге-это город моей души! И я обязательно туда еще вернусь!

Летняя Бельгия

Из Брюгге, кстати, можно съездить в Лилль (Франция) это очень близко. Мы ездили, но я не особо впечатлилась (об этом надо писать отдельно).

В один из вечером мы поехали на побережье. Конечно, купаться было холодно, просто подышать морским воздухом-тоже приятно.

Бланкенберже

Остенде

Летняя Бельгия

Гент в этот раз не поразил. Может потому, что я воспринимаю окружающее глазами. А в этот раз мы попали на фестиваль, когда гуляет весь город, и вся потрясная архитектура, в которую я влюбилась зимой, была закрыта билбордами, украшениями и прочим. И народу было прямо-таки дофига. Но мы прокатились по каналам на лодке- неплохо) К тому же было интересно понаблюдать за тем как народ «гуляет» в течение долгого времени. Мы попали как раз на конец фестиваля- т.н. День пустых кошельков.

Летняя Бельгия

В этот раз Брюссель завершал наше путешествие по Бельгии. По мне так Брюссель надо смотреть первым. Потому что после великолепия архитекруры Антверпена и Гента и после спокойствия и уюта Брюгге, Брюссель смотрится суетным и неугомонным городом. Не таким, как Москва, конечно.

Летняя Бельгия

В этот раз мы просто проехали по городу на красном туристическом автобусе, а во второй свободный день ездили на машине в Париж (об этом также отдельно).

В общем, подводя итог, могу сказать, что путешествие по Бельгии стоит начинать со столицы — Брюсселя. Далее обязателен к осмотру Брюгге, где можно остановиться и оттуда совершать поездки в Гент, Антверпен, побережье и другие интересующие Вас города.

Желаю прекрасных путешествий по Бельгии! Не сомневайтесь, останетесь довольны!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия