Турист Anna_turist
Anna_turist
был 22 апреля 2018 17:54

Йоенсуу, Коувола, Нурмес — Финляндия Апрель 2013

В апреле этого года я вместе со своей двенадцатилетней дочерью отдыхала в финском регионе Северная Карелия.

До этого в Финляндии я была всего один раз, в январе этого года в Хельсинки. Там мне очень понравилось, город запомнился размеренностью своего ритма жизни, уютом и комфортом. Меня поразило, что достаточно чуть отъехать от центра города, сразу же видишь, как жилые кварталы чередуется с большими лесопарковыми зонами, да и в самом центре города немало зелени и красивых парков. Вернувшись домой, я решили обязательно еще раз приехать в эту страну вместе со своей дочерью.

Начну с отъезда из Москвы. Когда мы уезжали, шел проливной дождь, погода основательно испортилась, и все вокруг было серо и мрачно.

Наше путешествие по Финляндии началось с приезда в город Куовола. Финляндия встретила нас ярким солнцем и легким морозцем.

Северная красота Финляндии

Из Куоволы мы отправились скоростной электричкой «ИнтерСити» (это двухэтажные и комфортабельные поезда с бесплатным Wi-Fi и электрическими розетками возле каждого кресла, эти поезда заметно отличаются от российских электричек!) в первый пункт нашего пребывания — центр региона Северная Карелия город Йоэнсуу.

Большую часть площади региона занимает водная поверхность, благодаря которой Северная Карелия известна как красивейший озерный край.

Северная красота Финляндии

По прибытию в нас разместили в комфортабельном отеле Sokos Hotel Kimmel на берегу реки Пиелисйоки, впадающей в озеро Пюхяселькя.

В отеле несколько ресторанов, есть сауна и бассейн с тренажерами, несколько конференц залов. Отель расположен недалеко от центра города.

Каждый день нашего отдыха приносил новые яркие впечатления и оставлял незабываемые ощущения.

На второй день по прибытию мы отправились на экскурсию по городу, вначале мы посетили лютеранскую церковь с очень красивой внутренней росписью

Северная красота Финляндии

и православный храм, где уже проходила пасхальная служба.

После мы поехали в самый северный в Европе ботанический сад Ботания (http://visitkarelia.infogate.fi/infogate/online/ru/nae-tee/nahtavyydet/botania-joensuu), где представлена обширная коллекция тропических растений и обитают прекрасные бабочки южных широт, и также там живут говорящие попугаи, любимцы местных школьников.

После обеда в Линнухлахти, состоящего из нежнейшего лосося и множества закусок,

Северная красота Финляндии

мы завершили обзорную экскурсию по городу

и отправились в центр города.

Центральную площадь города по периметру окружают: городская ратуша, где также расположен местный театр, культурно-туристический центр «Кареликум», магазины, рынок и отели.

В центре «Кареликум» расположен историко-краеведческий музей (http://kezling.ru/travels/via-karelia-5/), где мы узнали много интересных фактов из истории Северной Карелии, ознакомились с экспонатами, представляющие предметы быта, одежды, охотничьей снасти местного населения. Также там есть такой экспонат, как сауна! Сауне в Финляндии вообще придают большое значение, она является одним из важнейших элементов не только карельской, но и финской культуры. Если верить статистике, то сегодня в Финляндии более 2 миллионов саун на 5 миллионов жителей страны.

Северная красота Финляндии

Также мы посетили квартал искусств города Йоэнсуу, где в небольших магазинчиках при мастерских продаются изделия ручной работыместных умельцев: изысканные сувениры, красивые предметы домашнего обихода, связанная в национальном стиле вручную одежда и кованые изделия из железа.

Вечером мы поехали в настоящее финскую сауну, расположенную на берегу озера. После жаркого пара мы искупались в проруби и почувствовали себя настоящими «Северными медведями», так в Финляндии называют людей, увлекающихся зимними купаниями!

На третий день мы отправились в город Китее, где посетили зоопарк, расположенный в лесу.

Северная красота Финляндии

После прогулки по двухкилометровому лесному маршруту зоопарка и знакомства с его обитателями, насладившись свежестью лесного воздуха и сфотографировав его жителей, мы решили оставшееся время до отъезда провести в аквапарке. Там мы вдоволь накатались с горок и хорошо согрелись в финской и турецкой парной.

В четвертый день, перед отъездом из Йоэнсуу во второй пункт нашего пребывания город Нурмес, мы заехали по дороге в несколько мест.

По порядку о каждом из них.

Сначала мы заехали в магазин при заводе «Valio», где закупили свежих и вкусных молочных продуктов.

После основательно шопинга в ТЦ Prisma мы выехали из Йоэнсуу.

По дороге также была возможность немного посмотреть на проходящие соревнования по беговым лыжам финских спортсменов со всей страны.

Северная красота Финляндии

Также на нашем пути лежал Центр камня: http://www.otdyh.ru/show/sight.php?id=369

Это одновременно и музей, и исследовательская лаборатория, и конструкторское бюро. Рядом с Центром, расположен карьер, в котором добывают особый, Каминный камень, из которого выкладывают превосходные камины. Там у нас была возможность посмотреть оригинальные изделия из поделочного камня и погреться у большого камина, создающего приятную атмосферу домашнего уюта.

Вскоре мы прибыли в город Нурмес, расположенный на севере региона, и разместились в СПА отеле «Sokos Bomba». Сам отель расположен в двух километрах от города в лесу на берегу озера Пиелинен.

После размещения мы отправились на ужин в ресторан «Бомба», оформленный в карельском стиле и расположенный в стилизованной карельской деревне. Ранее это была усадьба Бомбиных, сейчас здесь расположен ресторан и гостиничные номера и коттеджи.

Северная красота Финляндии

На ужин нам подали суп с копченой олениной, знаменитые карельские пирожки-калитки и множество вкусных салатов, закусок и горячих блюд. И все это было по цене бизнес-ланча в обычном финском кафе!

Вообще, карельская кухня похожа во многом на русскую, в них есть много общих блюд, таких, как например борщ. Но есть и свои особенности, например множество разнообразных рыбных блюд, особенно нам запомнился паштет из щуки. А пирожки-калитки, упомянутые ранее, очень вкусные и нежные, их готовят из ржаной муки, они открытые, с начинкой из риса или картофеля. Эти пирожки подают при большинстве приемов пищи и они всегда уместны.

После утомительного дня была приятно провести время в спа-зоне отеля, неторопливо поплавать в бассейне, расслабиться в джакузи и согреться в финской или турецкой сауне. И, конечно же, что оставило самое незабываемое впечатление — это купание в открытом теплом бассейне на свежем воздухе. Вокруг сверкает на солнце снег, по заснеженной глади озера скользят лыжники, сидят возле прорубей рыболовы, а я сижу в теплой воде и вокруг только клубиться пар от воды.

В отеле также предлагается обширный комплекс спа-услуг.

Фото коттеджей и отеля:

Северная красота Финляндии

На пятый день нашей поездки утром мы поехали в гости к оленям, на оленеводческую ферму, расположенную недалеко от города Нурмес.

Для того чтобы познакомиться и подружиться с оленями, надо сначала накормить их мхом. После, как животные поели из наших рук и перестали видеть в нас чужаков, мы прошли в их вольер, где была возможность пообщаться с этими пугливыми жителями севера, погладить их и сфотографироваться с ними на память.

Также желающие покатались на оленьей упряжке и научились бросать лассо.

Северная красота Финляндии

Вечером этого дня мы играли в местную версию кёрлинга — «Hyrlinki». Интересная и увлекательная игра для участников разных возрастов, не требующая никакой особой подготовки. Играли мы в спортивно-развлекательном центре на берегу озера.

На шестой день мы отправились на горнолыжный курорт Коли, он состоит из двух самостоятельных горнолыжных курортов Укко-Коли (Ukko-Koli) и Лома-Коли (Loma-Koli).

У подножия склона Укко-Коли расположен отель Sokos Hotel Koli. Там есть прокат горнолыжного снаряжения.

От этого отеля мы отправились покорять вершины Коли на снегоступах.

С заснеженных вершин там открылись виды на бескрайние просторы озера Пиелинен и красоты национального природного парка Коли.

На одной из вершин у нас был небольшой привал, где мы выпили горячий сок и закусили имбирным печеньем (все это было в рюкзаке у нашего проводника).

Северная красота Финляндии

После мы отправились к вершине Лома-Коли, где расположены несколько горнолыжных спусков.

Там моя дочь впервые встала на горные лыжи, освоила детский спуск.

После катания на лыжах, горных и беговых, сноуборде и санях, есть возможность перекусить в небольшом кафе или пожарить сосиски на мангале в специально оборудованной для подобных целей беседке, с уже заготовленными дровами.

Северная красота Финляндии

Недалеко от обоих склонов расположено немало комфортабельных и оборудованных всем необходимым коттеджей: кухней, сушильными шкафами и пр., и, конечно же, собственной сауной.

Полезную информацию по отдыху и размещению в Северной Карелии можно найти здесь: (http://www.visitkarelia.fi/ru/).

На седьмой день мы отправились в обратный путь. С грустью мы расставались с этим красивым и гостеприимным краем. Надеемся вернуться сюда еще ни один раз, есть желание также освоить подобный путь и на своей машине.

Вообще, отдых в Финляндии — это отличная возможность полноценно расслабиться на лоне бережно охраняемой природы, наслаждаясь свежим воздухом и лесными просторами, отрешиться от суеты больших городов, при этом в Финляндии хорошо развита инфраструктура и очень качественный сервис.

Отдельная тема — это шопинг в Финляндии. Если повезет попасть на скидки и распродажи с радующим глаз словом «АLE!» (по-фински распродажа), то будет где развернуться любителям приобрести хорошие и качественные вещи с немаленькими скидками.

Отдых в Финляндии особенно хорош для семей с детьми, даже совсем маленькими. Вообще, финны очень любят детей и предельно внимательно относятся к нуждам и потребностям подрастающего поколения.

Где бы мы ни были, в отелях, ресторанах и кафе, разного формата магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, аквапарках и пр., везде оборудованы места для отдыха детей, всевозможные игровые комнаты для игр и развлечения детей всех возрастов с развивающими играми, также есть все необходимое для ухода за малышами и удовлетворения гигиенических потребностей маленьких детей, и естественно, все это бесплатно. Отличные детские площадки в городских парках, которых немало в городах Финляндии.

За поездку и прекрасную организацию отдыха я хочу поблагодарить VisitFinland, VisitKarelia и VikingTravel.

Персонально хочу поблагодарить Анну Хяркенен (Anna Härkönen), нашего гида, за прекрасно и интересно организованную поездку, и Алексея Буянкина, нашего сопровождающего, за помощь и поддержку в поездке.