Marina10111977
Марина Даниленко Пользователь — была 12 января 2015 г. 21:05

Как я НЕ попала в Ирландию!!!

18 апреля 2013 г. 8:28 Италия, Ирландия Апрель 2013
35 20

Путешествие в Ирландию планировалось тщательно и заранее. Но, как показала практика, я подошла к его организации недостаточно серьезно. Сейчас расскажу все по порядку.

2 марта я вернулась с работы, и Клод с горящими от счастья глазами объявил мне, что мы летим в Ирландию с 17 по 24 апреля, билеты куплены, отели забронированы, прокат машины оплачен, все расходы в путешествии он берет на себя. Дублин — одна из немногих столиц Европы, куда еще не ступила нога Клода (в настоящий час сего дня уже ступила), и уже давно он жужжал, что надо туда съездить. И, вот, наконец, давняя мечта сбывается. УРА!!!

Я начала перечитывать историю Англии и Ирландии. Клод сказал, что мы обязательно должны посетить Белфаст, а это территория Англии, поэтому там мой итальянский вид на жительство не действует и надо сделать английскую визу. Англичане дали визу влет, 8 марта сдали документы, а 25 марта виза уже была готова.

Вчера 16 апреля мы сделали check-in онлайн на рейс Райанера, у них это обязательное требование, если не хочешь платить дополнительную сумму за регистрацию в аэропорту. Обсудили, что каждый из нас хочет посмотреть, обязательно Кафедральный Собор Дублина, Национальную галерею с работами Тициана, Тинторетто и Караваджо, фабрику пива Гиннес и многое другое.

Сегодня встали в 6 утра и около 9 утра мы были уже в аэропорту. Так как я являюсь гражданином России, то, несмотря на электронную регистрацию, мне надо делать на стойке регистрации отметку о выезде из Италии. Я прохожу очередь, радостно подаю свой паспорт девушке за стойкой регистрации. И тут вместо того, чтобы быстро поставить штамп и пожелать мне счастливого пути как это обычно бывает, когда я путешествую по Европе, она начинает перелистывать мой паспорт в поисках чего-то и потом задает неожиданный вопрос: «А где виза в Ирландию?» Я поменялась в лице, а Клод начал ее убеждать, что мы муж и жена, и никакая виза мне нужна, тем более, у меня есть действующая виза в Англию. Она начинает звонить, консультироваться, могу ли я лететь в Ирландию. Все происходит как во сне. Подбежал какой-то сотрудник аэропорта, они звонят в Ирландское консульство, говорят на английском языке, и я слышу ответ: «Негативно. Девушка (это они намекают на меня) не может лететь».

Я вижу лицо Клода, радость и счастье сменяются грустью и негодованием, мечта ускользает как извивающаяся змея. Из последних сил я выжимаю из себя улыбку и говорю, что ты полетишь один. Конечно, если я хотя бы заикнулась, чтобы Клод остался со мной в Риме, то он бы не полетел. Первая его реакция была — не лететь, но «мечты должны сбываться!» — это мое жизненное кредо, и я заталкиваю Клода к выходам на посадку, а сама остаюсь снаружи:

Клод смеется в «отстойнике» для счастливых пассажиров, вылетающих по маршруту Рим — Дублин, а я ему строю смешные рожицы снаружи:

1

Хотя мне было не до смеха, моей фотографии здесь нет, только мой багаж, который также как и я неприкрученный валяется около здания «отстойника»:

И пока я жду, когда за мной приедут родители,

в моей голове прокручиваются все случаи, когда самолет улетел без меня.

Первый самолет: 2006 год, рейс Милан — Прага. В 2006 году я первый раз приехала в гости к Клоду, и он приготовил мне сюрприз — поездка в Прагу и Будапешт. Я ему пыталась объяснить, что у меня Шенгенская виза и в Прагу меня, скорее всего, не пустят, но его было не переубедить. Мы приехали в аэропорт, и тогда я первый раз услышала эту фразу: «Молодой человек, Вы можете лететь, а девушка, к сожалению, без визы в Чехию лететь не может». Клод тогда рвал и метал, но пришлось смириться, и мы вместо Чехии и Венгрии поехали на озеро Комо. А в Прагу я попала только в 2011 году и то проездом всего на один день, когда мы с Клодом летели в Израиль.

3

Второй самолет: 2007 год, рейс Милан — Париж. Это было наше свадебное путешествие. В то утро я встала в 4 часа, потому что надо было занять очередь, чтобы получить документы и вид на жительство и успеть на рейс в Париж. Мы тогда сделали электронные билеты и их не распечатали, я Клоду говорила, что в 11 часов заканчивается регистрация на наш рейс, а Клод был уверен, что она только начинается в это время. В общем, пока Клод и два его друга, которые вызвались отвезти нас в аэропорт, несмотря на все мои уговоры и угрозы, позавтракали, умылись, почесали языками и сделали еще кучу ненужных вещей, мы приехали в аэропорт только к 11 часам утра. Я захожу в зал ожидания и вижу погасшие стойки регистрации нашей авиакомпании и сразу же все понимаю: регистрация закончилась, мы опоздали. Клод начинает меня убеждать, что она еще не началась. Но, к сожалению, я была права. Никакие уговоры про свадебное путешествие, медовый месяц и прочее не растрогали работников аэропорта, и самолет в Париж улетел без нас. Клод и оба его друга получили от меня моими туфлями по голове, после этого друзья уехали. А мы с Клодом купили билет на послеобеденный рейс и улетели в свадебное путешествие в Париж. И это было не первое и не последнее мое посещение Парижа, но сегодня я смотрела на эту рекламу в римском аэропорту Чампино:

и вспоминала именно этот момент «неулета» в Париж.

Третий самолет: 2011 год, рейс Рим — Мальта. На день рождения Клода мы решили слетать на 4 дня на Мальту, и я хотела еще съездить на остров Гозо. Приезжаем в аэропорт за 40 минут до вылета самолета со сделанной заранее регистрацией на наш рейс. И при проверке документов перед посадкой в самолет, я слышу до боли противную и знакомую фразу, но в несколько иной интерпретации: «Девушка может лететь, а Вы, молодой человек, к сожалению, не можете, так как документ, удостоверяющий Вашу личность, просрочен». Это было для нас полной неожиданностью, Клод начал носиться по аэропорту, нашел карабинеров, стал их уговаривать, чтобы его посадили на рейс. Я впала в состояние прострации. Самолет улетел без нас, а мы вылетели только через день другим рейсом и в итоге на Мальте мы провели один полный день плюс по полдня в день прилета и отлета. Конечно, ни о каком острове Гозо не приходилось и помышлять, и от Мальты осталось какое-то странное чувство, что не все посмотрели, но в то же время остров не настолько понравился, чтобы ехать туда второй раз. Какое-то чувство неудовлетворенности и фотографии ни о чем:

2
4

Был еще один случай, когда я не улетела в запланированный день: 2012 год, рейс Рим — Мадрид — Буэнос-Айрес. Но в тот раз была иная ситуация, в аэропорту Рима объявили забастовку и в тот день не полетел никто, включая наш самолет и все другие рейсы.

Все эти мысли роились в моей голове, пока я стояла в аэропорту Рима и ждала родителей. Я слышала, как улетают самолеты, видела людей с чемоданами, подъезжающие и уезжающие такси и автобусы с толпами туристов.

И мне было грустно, моя поездка накрылась медным тазом и летит к той матери…

И я смотрю на чистое голубое римское небо, самое прекрасное небо:

и где-то там летит мой самолет в Дублин без меня.

Кто терял самолет, тот меня поймет, это щемящее чувство, когда ты запланировал поездку, выделил время и средства для этого путешествия, в аэропорту почувствовал вкус и запах приключения, вот, уже совсем скоро самолет понесет тебя на своих крыльях навстречу новым впечатлениям. И в один момент все обрывается, и ты чужой на этом празднике жизни.

Тем, кто никогда не терял самолет, хочу пожелать, чтобы это никогда не случилось. Хотя могу сказать честно, что все когда-то случается в первый раз. Например, на втором курсе я бежала на лекцию и сломала каблук, потом это стало случаться периодически, пока я не начала носить запасную пару обуви, потому что надоело приходить, хромая на одну ногу, с каблуком в руке.

Когда я потеряла первый самолет — это было ужасное чувство. Второй самолет в свадебное путешествие тоже поверг меня в шок и спровоцировал к применению силовых мер в виде кидания туфлей в головы обидчиков в лице Клода и его друзей. Третий самолет поверг меня в состояние немычания и полной прострации. Но после третьего раза выработался стойкий иммунитет. Сегодня у меня хватило сил побороть мой эгоизм, посмеяться над сложившейся ситуацией и с хорошим настроением отправить Клода в Дублин.

Когда часто путешествуешь, привыкаешь ко всему, всякое может случиться. И на старуху бывает проруха, это я про себя, сама себя ругаю, какая я балда, и в моей глупенькой головке даже не шелохнулась ни одна извилина, что Ирландия не входит в страны Шенгенского соглашения и туда надо делать визу, несмотря на наличие итальянского вида на жительство, и теперь вместо того, чтобы смотреть Дублин, сижу здесь и делюсь с вами своим проколом. Кто дочитал до этого места и не заснул, спасибо большое!!! Посмейтесь вместе со мной над моим рассказом, и пусть такие неприятные сюрпризы с вами не случаются!

Дорогие путешественники, я желаю вам всем отличных путешествий, чтобы ваши самолеты взлетали и садились по расписанию и всегда вместе с вами!

x

Комментарии

Danilovairina07
18 апреля 2013 г. 9:19
Марина! Я восхищена твоей самоиронией и оптимизмом! А Ирландия никуда не денется от тебя!
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 10:59
Ирина, спасибо, конечно, Ирландия просто откладывается на неопределенный срок. Я вас жду в Риме!!!
Borracho
18 апреля 2013 г. 9:35
Чтобы не пускали - такого еще не было. А вот опоздать периодически люблю, раза 4 такое было. Причем один раз более чем обидно - я ВИДЕЛ самолет, но двери рукава были уже закрыты и никого не было. Вот это было крайне неприятно, наблюдать как он отстыковывается и выруливает на полосу...
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 11:05
Николай, да, опоздать на самолет обидно, особенно когда не по своей вине, как это случилось со мной да еще в свадебное путешествие, все закончилось бросанием туфлей на короткие дистанции с точным попаданием в цель - головы виновников опоздания, а за своим самолетом я наблюдала как в кино на большом экране, как он вырулировал передо мной и ехал на взлетную полосу.
Alware
18 апреля 2013 г. 11:16
Очень странная ситуация, раяны с визами обычно не заморачиваются...
Можно же было купить новый билет до Белфаста через Лондон и оттуда поездом через пару часов быть в Дублине...а обратно вылететь уже вторым плечом раянов
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 11:30
Сергей, у меня был рейс Рим - Дублин, т.е. проблема была не в Белфасте, для него у меня есть английская виза, а именно с Ирланидией, в нее надо делать российскому гражданину, несмотря на наличие вида на жительства, отдельную визу или иметь английскую визу типа С, которой у меня не было (я делаю английскую визу как член семьи гражданина Италии, она бесплатная и с ней я могу въезжать на территорию Англии только с этим гражданином, т.е. с моим мужем). Понимаете, что самое обидное - ведь я не вчера узнала о поездке в Ирландию, было предостаточно времени, чтобы сделать визу, я просто даже не подумала, что в Ирландию меня могут не пустить с моим итальянским видом на жительство. Я возомнила себя европейцом, а на самом деле я российский гражданин, просто живущий в Европе.
Alware
18 апреля 2013 г. 11:32
а-а, тогда понятно...потому и удивился - народ с визой С спокойно летает уже пару лет как
Marina10111977
+1
18 апреля 2013 г. 11:35
Конечно, можно было вылететь Рим - Белфаст через Лондон или как угодно, а из Белфаста спуститься в Ирландию. Я даже вчера вечером посмотрела цены на билеты. Но возникло две сложности: 1) Цена на билет от 400 евро и выше, учитывая, что рейс Рим-Дублин на двоих туда обратно стоил 150 евро, Вы понимаете, что это какая-то несоизмеримая сумма, на 400 евро мы можем еще устроить одно путешествие. Но даже это не главная сложность. 2) Это моя английская виза, я могу по ней заходить на территорию Англии только с моим мужем, который уже в Дублине, и не известно, как бы это все прошло. Я взвесила все за и против и решила не заморачиваться на эту авантюру с полетом в Белфаст. Ирландия будет в следующий раз!
sonnenschein
18 апреля 2013 г. 11:43
Очень обидно,но могло быть и хуже.Если бы Вам поставили отметку,а в Дублине не пропустили,пришлось бы покупать билеты обратно,было бы еще больше нервотрепки и ирландцы занесли бы Вас в черный список, пытающихся незаконно пересечь границу. Так есть надежда,что попадете Вы еще в Ирландию! Все будет хорошо!
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 11:54
Спасибо, чувствуется, что Вы тоже неисправимый оптимист как и я, даже в плохой ситуации можно найти положительные моменты.
sonnenschein
18 апреля 2013 г. 11:57
у меня такая же заморочка с английской визой,так как у меня украинский паспорт,для англичан-это еще хуже,чем русский
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 12:18
Елена, по идее, если Вы замужем за немецким гражданином, проблем с английской визой быть не должно, мне ее дают очень легко при минимальном количестве документов, может быть, для граждан Украины посложнее, но в любом случае легче, чем если бы Вы жили на Украине. А у меня в данном случае возникли проблемы не с визой, а с моей головой. Когда голова не шурупит, тогда получаются такие неприятные вещи. Узнать о необходимости делать ирландскую визу в аэропорту - это просто позор!!!
sonnenschein
18 апреля 2013 г. 12:58
Марина,бывает,на работе заморочки.Знаете,когда мой Увэ,сказал,что делает мне подарок на день рождение и мы едем на озеро Гарда,я обрадовалась и расслабилась. У нас разделение я отвечаю за маршрут,он оплачивает гостиницу,еда пополам,достопримечательности на мне.Я купила виньетту в Италиюв АДС на 50евро и положила сверху на его водительские права,все остальные положила к себе в сумку,собрались и поехали.Проехав наполовину Швейцарию,он поинтересовался не забыла ли я виньетту в Италия,я оказалась виноватой.Так и вы,когда Клод сказал,что все подготовил,расслабилсь
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 17:31
sonnenschein писала 18 апреля 2013 г. 12:58
Я купила виньетту в Италиюв АДС на 50евро
Елена, а что это такое виньетта,
и почему это было так важно взять ее с собой???
sonnenschein
19 апреля 2013 г. 11:42
в Италии дороги платные,можно платить наличкой или купить виньетту (карточку). Возможно по-итальянски звучит иначе
Marina10111977
20 апреля 2013 г. 1:12
Наверное, это телепасс, поняла, но ведь без него вас все равно в Италию пустили!!! Так что это мелочи, деньги дело наживное.
sonnenschein
18 апреля 2013 г. 13:07
С английской визой заморочки,от столицы Германии мы живем далеко,ближайший город где есть английское посольство Бонн,от нас в оба конца около 1200км.Требование посольства собственной персоной явится для получения пакета документов на оформление визы,оплатить 50фунтов за визу и через две недели явится на рассмотрение моих документов.Все эти мотания стоят почти столько же,что и сама поездка.Водительских прав у меня нет,Увэ привык к комфорту,значит придется снимать гостиницу и мы в гражданском браке,но у меня есть бессрочный вид на жительству.Поэтому в конечном счете,вздыхаю и ищу другое направление
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 17:34
Есть еще вариант - оформить гражданство Германии, тогда почти весь мир открыт!!! Правда, не знаю, как немецкое гражданство уживается с гражданством Украины, но и плюс - бюрократические заковырки с его оформлением - мало не покажется.
sonnenschein
19 апреля 2013 г. 11:45
оформлять гражданство муторное и дорогостоящее дело,на пенсию хочу вернуться на Украину,у меня там мама
Marina10111977
18 апреля 2013 г. 17:34
Обещают, что скоро границ не будет, правда, не знаю, когда это скоро настанет и застанет ли оно нас.
ronadort
18 апреля 2013 г. 17:35
Марина, грущу и скорблю вместе с тобой. Думаю, что и Клод там не весел в этой Ирландии. По себе сужу, без Ольги мне и путешествие не путешествие, отдых не отдых. В нашей летной жизни, такого, слава Богу, еще не было. Очень хочется надеяться, что и не будет. Обычно я предпочитаю лишние два-три часа проторчать в аэропорту, чем опоздать на пять минут. Проехать в аэропорты в Москве нынче из-за пробок, это что-то из теории вероятности. Никогда не знаешь, сколько пробудешь в этих ужасных пробках и за сколько времени можно добраться до аэропорта. Поэтому всегда выезжаем со значительным запасом.
Пусть будет всегда так, чтобы ваш с Клодом самолет без вас уже больше никогда не улетал. Постарайся не грустить
Marina10111977
20 апреля 2013 г. 1:18
Николай, я же в Риме, а здесь мне никогда не бывает грустно, тем более, 21 апреля - день рождения города, как же я могла куда-то уехать в его день рождения?!!! Все музеи будут открыты бесплатно, пойду с археологичкой в Капитолийские музеи. Клод мне каждый вечер звонит и отчитывается, что он посмотрел, а я сижу и смотрю это в интернете. Завтра он едет в Белфаст. У него все по плану, хотя, конечно, такого поворота событий он не ожидал и в аэропорту был немного растерян, но я его настроила все смотреть и веселиться за двоих.
tinka61
18 апреля 2013 г. 18:03
Марина, очень и очень тебе сочувствую! Как раз только вчера тебя вспоминала и была в полной уверенности, что ты уже гуляешь по Ирландии! Обидно не то слово! Когда же отменят эти визы в конце концов? Столько об этом говорят, а воз и ныне там! Представь, как бы это всем нам облегчило жизнь! У меня в плане поездок по Южной Америке нет проблем, почти везде безвизовый въезд для нас! И это такое облегчение, когда не надо заморачиваться с визой!
Marina10111977
+1
20 апреля 2013 г. 1:23
Ирина, мы когда собирались в Южную Америку, Клод оббежал консульства всех стран, которые мы планировали посетить, узнал все, в Боливию я сделала визу, т.е. я отнеслась серьезно. А по Европе я летаю со своим видом на жительство практически везде без виз, и меня это расслабило, хотя обычно я Клода посылаю на всякий случай в консульство, например, когда мы ездили в Норвегию, он ходил узнавать, нужна ли виза, он у меня уже все консульства в Риме обошел, а к этой поездке я как-то халатно отнеслась и даже не подумала, что надо бы узнать про визу, вот и поплатилась за свою халатность.
tinka61
20 апреля 2013 г. 2:17
Марина, а паспорт итальянский сложно получить? Какие-то временные рамки или вообще невозможно?
Marina10111977
25 апреля 2013 г. 14:32
Ничего нет невозможного, все в процессе.
Dimitry
18 апреля 2013 г. 22:14
И опять мы возвращаемся к проблеме виз. Да в ... видел я эту Европу с ее границами и геморроем! Наш путь на Восток.
Marina10111977
20 апреля 2013 г. 1:25
В моем случае это все-таки не проблема с визой (ведь мне в ней не отказали), а проблема с моей головой, потому что в моей голове даже не возникла мысль, что надо бы сделать визу в Ирландию, вот и поплатилась за свою халатность.
Dimitry
20 апреля 2013 г. 9:00
Мне тоже в визах, слава богу, еще ни разу не отказывали. Вся проблема заключается, в том, что их надо делать. Собирать кучу никому не нужных бумаг. Тратить время. Или забыть, как в Вашем случае. А оно это надо? А ведь есть страны, которые говорят:
--- Welcome! Мы Вас ждем!!! Мы Вам рады.
И там теплее, не в пример офонаревшей Европе.
Marina10111977
+1
25 апреля 2013 г. 14:36
Согласна, что есть много стран, куда нам не надо делать визы, и там действительно теплее, я, честно говоря, люблю весь мир, хочется все посмотреть.
Запись с ответом была удалена.
chulenok
22 апреля 2013 г. 13:46
Ситуация не из приятных Даже не знаю, как себя вел бы в таком случае...
Marina10111977
+3
25 апреля 2013 г. 14:44
Надеюсь, что и не узнаете, что такое с Вами не случится, хотя разные ситуации бывают, как показывает моя практика. Честно говоря, все, что нас не убивает, нас закаляет, ко всему привыкаешь, вырабатывается иммунитет, в том числе, и к "неулетам".
Daria_Dovlatova
15 июня 2015 г. 2:39
иногда полезно просто проверять информацию, а очередная глупость, не сделает никого сильнее. прям апогей тупизма.
ValentinPanov
1 апреля 2014 г. 10:14
"И мне было грустно, моя поездка накрылась медным тазом и летит к той матери…"
Марина, это самый оптимистичный рассказ. И он очень полезен, ведь мы иногда расслабляемся и совсем забываем о шансе остаться за бортом самолета. Спасибо за напоминание!
Вы еще так молоды, но чувствуется, что уже много где побывали и, самое главное, что есть постоянное желание побывать в конкретных местах. Это дорогого стоит! Как к Вам приходит очередное желание?
Daria_Dovlatova
15 июня 2015 г. 2:38
история про Ирландию - просто тупизм. и зачем про свой тупизм писать, да ещё и снабжать его никчемными фотками? ну дура дурой, ей богу.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.