Турист Марина Даниленко (Marina10111977)
Марина Даниленко
была 20 марта 2020 14:28

Ирландия, Италия Апрель 2013

Путешествие в Ирландию планировалось тщательно и заранее. Но, как показала практика, я подошла к его организации недостаточно серьезно. Сейчас расскажу все по порядку.

2 марта я вернулась с работы, и Клод с горящими от счастья глазами объявил мне, что мы летим в Ирландию с 17 по 24 апреля, билеты куплены, отели забронированы, прокат машины оплачен, все расходы в путешествии он берет на себя. Дублин — одна из немногих столиц Европы, куда еще не ступила нога Клода (в настоящий час сего дня уже ступила), и уже давно он жужжал, что надо туда съездить. И, вот, наконец, давняя мечта сбывается. УРА!!!

Я начала перечитывать историю Англии и Ирландии. Клод сказал, что мы обязательно должны посетить Белфаст, а это территория Англии, поэтому там мой итальянский вид на жительство не действует и надо сделать английскую визу. Англичане дали визу влет, 8 марта сдали документы, а 25 марта виза уже была готова.

Вчера 16 апреля мы сделали check-in онлайн на рейс Райанера, у них это обязательное требование, если не хочешь платить дополнительную сумму за регистрацию в аэропорту. Обсудили, что каждый из нас хочет посмотреть, обязательно Кафедральный Собор Дублина, Национальную галерею с работами Тициана, Тинторетто и Караваджо, фабрику пива Гиннес и многое другое.

Сегодня встали в 6 утра и около 9 утра мы были уже в аэропорту. Так как я являюсь гражданином России, то, несмотря на электронную регистрацию, мне надо делать на стойке регистрации отметку о выезде из Италии. Я прохожу очередь, радостно подаю свой паспорт девушке за стойкой регистрации. И тут вместо того, чтобы быстро поставить штамп и пожелать мне счастливого пути как это обычно бывает, когда я путешествую по Европе, она начинает перелистывать мой паспорт в поисках чего-то и потом задает неожиданный вопрос: «А где виза в Ирландию?» Я поменялась в лице, а Клод начал ее убеждать, что мы муж и жена, и никакая виза мне нужна, тем более, у меня есть действующая виза в Англию. Она начинает звонить, консультироваться, могу ли я лететь в Ирландию. Все происходит как во сне. Подбежал какой-то сотрудник аэропорта, они звонят в Ирландское консульство, говорят на английском языке, и я слышу ответ: «Негативно. Девушка (это они намекают на меня) не может лететь».

Я вижу лицо Клода, радость и счастье сменяются грустью и негодованием, мечта ускользает как извивающаяся змея. Из последних сил я выжимаю из себя улыбку и говорю, что ты полетишь один. Конечно, если я хотя бы заикнулась, чтобы Клод остался со мной в Риме, то он бы не полетел. Первая его реакция была — не лететь, но «мечты должны сбываться!» — это мое жизненное кредо, и я заталкиваю Клода к выходам на посадку, а сама остаюсь снаружи:

Как я НЕ попала в Ирландию!!!

Клод смеется в «отстойнике» для счастливых пассажиров, вылетающих по маршруту Рим — Дублин, а я ему строю смешные рожицы снаружи:

Хотя мне было не до смеха, моей фотографии здесь нет, только мой багаж, который также как и я неприкрученный валяется около здания «отстойника»:

Как я НЕ попала в Ирландию!!!

И пока я жду, когда за мной приедут родители,

в моей голове прокручиваются все случаи, когда самолет улетел без меня.

Первый самолет: 2006 год, рейс Милан — Прага. В 2006 году я первый раз приехала в гости к Клоду, и он приготовил мне сюрприз — поездка в Прагу и Будапешт. Я ему пыталась объяснить, что у меня Шенгенская виза и в Прагу меня, скорее всего, не пустят, но его было не переубедить. Мы приехали в аэропорт, и тогда я первый раз услышала эту фразу: «Молодой человек, Вы можете лететь, а девушка, к сожалению, без визы в Чехию лететь не может». Клод тогда рвал и метал, но пришлось смириться, и мы вместо Чехии и Венгрии поехали на озеро Комо. А в Прагу я попала только в 2011 году и то проездом всего на один день, когда мы с Клодом летели в Израиль.

Как я НЕ попала в Ирландию!!!

Второй самолет: 2007 год, рейс Милан — Париж. Это было наше свадебное путешествие. В то утро я встала в 4 часа, потому что надо было занять очередь, чтобы получить документы и вид на жительство и успеть на рейс в Париж. Мы тогда сделали электронные билеты и их не распечатали, я Клоду говорила, что в 11 часов заканчивается регистрация на наш рейс, а Клод был уверен, что она только начинается в это время. В общем, пока Клод и два его друга, которые вызвались отвезти нас в аэропорт, несмотря на все мои уговоры и угрозы, позавтракали, умылись, почесали языками и сделали еще кучу ненужных вещей, мы приехали в аэропорт только к 11 часам утра. Я захожу в зал ожидания и вижу погасшие стойки регистрации нашей авиакомпании и сразу же все понимаю: регистрация закончилась, мы опоздали. Клод начинает меня убеждать, что она еще не началась. Но, к сожалению, я была права. Никакие уговоры про свадебное путешествие, медовый месяц и прочее не растрогали работников аэропорта, и самолет в Париж улетел без нас. Клод и оба его друга получили от меня моими туфлями по голове, после этого друзья уехали. А мы с Клодом купили билет на послеобеденный рейс и улетели в свадебное путешествие в Париж. И это было не первое и не последнее мое посещение Парижа, но сегодня я смотрела на эту рекламу в римском аэропорту Чампино:

и вспоминала именно этот момент «неулета» в Париж.

Третий самолет: 2011 год, рейс Рим — Мальта. На день рождения Клода мы решили слетать на 4 дня на Мальту, и я хотела еще съездить на остров Гозо. Приезжаем в аэропорт за 40 минут до вылета самолета со сделанной заранее регистрацией на наш рейс. И при проверке документов перед посадкой в самолет, я слышу до боли противную и знакомую фразу, но в несколько иной интерпретации: «Девушка может лететь, а Вы, молодой человек, к сожалению, не можете, так как документ, удостоверяющий Вашу личность, просрочен». Это было для нас полной неожиданностью, Клод начал носиться по аэропорту, нашел карабинеров, стал их уговаривать, чтобы его посадили на рейс. Я впала в состояние прострации. Самолет улетел без нас, а мы вылетели только через день другим рейсом и в итоге на Мальте мы провели один полный день плюс по полдня в день прилета и отлета. Конечно, ни о каком острове Гозо не приходилось и помышлять, и от Мальты осталось какое-то странное чувство, что не все посмотрели, но в то же время остров не настолько понравился, чтобы ехать туда второй раз. Какое-то чувство неудовлетворенности и фотографии ни о чем:

Как я НЕ попала в Ирландию!!!

Был еще один случай, когда я не улетела в запланированный день: 2012 год, рейс Рим — Мадрид — Буэнос-Айрес. Но в тот раз была иная ситуация, в аэропорту Рима объявили забастовку и в тот день не полетел никто, включая наш самолет и все другие рейсы.

Все эти мысли роились в моей голове, пока я стояла в аэропорту Рима и ждала родителей. Я слышала, как улетают самолеты, видела людей с чемоданами, подъезжающие и уезжающие такси и автобусы с толпами туристов.

Как я НЕ попала в Ирландию!!!

И мне было грустно, моя поездка накрылась медным тазом и летит к той матери…

И я смотрю на чистое голубое римское небо, самое прекрасное небо:

и где-то там летит мой самолет в Дублин без меня.

Кто терял самолет, тот меня поймет, это щемящее чувство, когда ты запланировал поездку, выделил время и средства для этого путешествия, в аэропорту почувствовал вкус и запах приключения, вот, уже совсем скоро самолет понесет тебя на своих крыльях навстречу новым впечатлениям. И в один момент все обрывается, и ты чужой на этом празднике жизни.

Тем, кто никогда не терял самолет, хочу пожелать, чтобы это никогда не случилось. Хотя могу сказать честно, что все когда-то случается в первый раз. Например, на втором курсе я бежала на лекцию и сломала каблук, потом это стало случаться периодически, пока я не начала носить запасную пару обуви, потому что надоело приходить, хромая на одну ногу, с каблуком в руке.

Когда я потеряла первый самолет — это было ужасное чувство. Второй самолет в свадебное путешествие тоже поверг меня в шок и спровоцировал к применению силовых мер в виде кидания туфлей в головы обидчиков в лице Клода и его друзей. Третий самолет поверг меня в состояние немычания и полной прострации. Но после третьего раза выработался стойкий иммунитет. Сегодня у меня хватило сил побороть мой эгоизм, посмеяться над сложившейся ситуацией и с хорошим настроением отправить Клода в Дублин.

Когда часто путешествуешь, привыкаешь ко всему, всякое может случиться. И на старуху бывает проруха, это я про себя, сама себя ругаю, какая я балда, и в моей глупенькой головке даже не шелохнулась ни одна извилина, что Ирландия не входит в страны Шенгенского соглашения и туда надо делать визу, несмотря на наличие итальянского вида на жительство, и теперь вместо того, чтобы смотреть Дублин, сижу здесь и делюсь с вами своим проколом. Кто дочитал до этого места и не заснул, спасибо большое!!! Посмейтесь вместе со мной над моим рассказом, и пусть такие неприятные сюрпризы с вами не случаются!

Дорогие путешественники, я желаю вам всем отличных путешествий, чтобы ваши самолеты взлетали и садились по расписанию и всегда вместе с вами!