Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 23:55
Как интересно изучать собственное Отечество!

Москва — Россия Июнь 2010

Пришло время продолжить и завершить рассказ о речном круизе, который оставил в моей памяти самые прекрасные воспоминания.

Начало здесь:

Круизы на теплоходе. Часть III.

После Невы, Ладоги, Свири, Онежского озера, и других водных магистралей, преодолев Рыбинское водохранилище, мы вошли в воды великой, а скорее величественной Волги.

Правда в верховье Волга не столь широка, как, например, в районе Казани или Ульяновска, но необыкновенно живописна. Здесь совсем иначе дышится, иначе чувствуется. Какое-то удивительное ощущение свободы, вольницы вдруг прижимается к сердцу, чувство которое трудно объяснить словами, но которое обязательно найдет каждое сердце. Может быть, отчасти и поэтому, в последнее время по Волге путешествуют в большей степени именно иностранцы, ведь где можно почувствовать Русь и Россию, как не на Волге!

Круизы на теплоходе. Часть III.

Четвертый день пути был посвящен Ярославлю — древнему русскому городу, который является одним из важных в маршруте, так называемого «Золотого кольца».

Пешеходная экскурсия, как и предыдущие, оказалась очень поучительна, богата интересными сведениями о посещенных исторических местах.

В июне 2010 года Ярославль готовился к празднованию своего тысячелетия.

О некоторых зримых приметах этого монументального торжества мы уже в июне могли судить. Например, каждый город Ярославской области получил возможность в самом центре Ярославля устроить собственную забавную «презентацию» в виде клумбы, которая должна была подчеркнуть что-то особенное, важное, что могло быть характерно только для Рыбинска, Мышкина и других.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Ну, а это, как вы догадались — Мышкин.

Ярославль — очень древний город. Первые свидетельства о Ярославле мы читаем в древних летописях начала XI века. В XVII веке Ярославль считался вторым по величине российским городом после Москвы. К этому периоду относится и строительство многих шедевров архитектурного зодчества, например Церкви Ильи Пророка, что стоит в центре города на Ильинской площади.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Церковь Ильи Пророка по конструкции это кубический четырехстолпный, пятиглавый, крестовокупольный храм на подклете, с тремя алтарными апсидами с восточной стороны.

С трех сторон храм окружен широкой двухъярусной галереей, которая первоначально была открытой. На галерею с севера и запада ведут богато украшенные крыльца с арками.

Необыкновенно красив уникальный шестиярусный иконостас храма.

Круизы на теплоходе. Часть III.

В советское время храм подвергался поруганию, но сегодня вновь освещен и в нем проходят службы.

Этот храм интересен еще и тем, что он один из трех самых монументальных храмовых сооружений. Больше этого храма был великий Успенский храм, разрушенный в годы лихолетья и восстановленный к празднованию тысячелетия Ярославля. В то время как мы посетили Ярославль, Успенский храм еще достраивали и он не был освящен, это должно было произойти в августе, когда намечалось празднование.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Как рассказала нам экскурсовод, новый Успенский храм построили выше и больше прежнего, на что (кажется ЮНЕСКО) ответило протестом (!?) Пришлось вступить в полемику, но жители Ярославля все же настояли на своем.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Конечно, и Церковь Ильи Пророка, и Успенский храм, и Спасо-Преображенский монастырь — это повод к отдельным и очень интересным рассказам.

В Спасо-Преображенском монастыре — ныне Государственном музее-заповеднике, я забралась на довольно высокую колокольню и сняла Ярославль в высоты.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Сняла довольно милое видео о забавной жительнице, которую приютил этот монастырь — медведице Маше, историю которой нам также поведала экскурсовод. Мы узнали, что однажды на охоте один высокопоставленный чиновник убил медведицу и двое медвежат остались без попечения. Одного спасти не удалось, а Маша выжила, и уже много лет находится на территории монастыря-заповедника, питаясь на пожертвования посетителей.

Речные круизы не только прекрасный отдых и возможность узнать много нового, причем получить такое количество информации, что она просто не может быть рассказана одномоментно.

Может быть, поэтому я так долго не выкладывала материал об этом путешествии на Туристире. Ну как объять необъятное!

Пятый день был посвящен Угличу.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Древний город, который хранит так много тайн, и в первую очередь тайну смерти царевича Димитрия.

В Угличе мы побывали также в нескольких храмах: в Спасо-Преображенском соборе, Церкви царевича Дмитрия «на крови». Интересно, что в алтарь этой церкви трижды за ее многовековую историю попадала молния, так что церковь сгорала, потом ее восстанавливали. Но знак свыше вновь говорил людям о чем-то тайном, очень важном, что никто никогда понять так и не смог.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Мало кто знает (даже и в Угличе), что именно здесь Иван Грозный готовил взятие Казани.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Дело в том, что первые походы Грозного на Казань были неудачными. Пока войско по бездорожью доходило до великого волжского города, армия уставала, истощалась, становилась не боеспособной, ведь путь был неблизкий.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Тогда было придумано следующее. В Угличе был срублен целый город из бревен (хвойная порода). По Волге их отправили «своим ходом» по течению и недалеко от Казани на острове Свияжский, за одну неделю такой город построили. Таким образом, войско Ивана Грозного получило оплот рядом с Казанью, откуда можно было уже всерьез готовиться к нападению.

После Углича на следующий день мы должны были прибыть в Москву.

На прощание был как водится и концерт художественной самодеятельности.

Круизы на теплоходе. Часть III.

Немецкая группа изображала «русских ложечников». Но как радовалась публика! Как это незатейливое действо нравилось всем! А с каким чувством пел датчанин… Он, кстати, долго репетировал, искал звук, волновался. Пел с большим чувством и думал, что поет датскую песню, а я почему-то услышала «Крутится-вертится шар голубой»… Такое вот взаимопроникновение культур:) А потом был тихий вечер и кто-то уже не мог дождаться, когда приготовят танцплощадку, поэтому танцевали, и это было так романтично.

Еще одна страничка воспоминаний о последнем вечере на теплоходе «Максим Литвинов». Сначала был капитанский коктейль. Белоснежная форма капитана и старпома была восхитительна. А вот снимать на ужине я не собиралась, но когда стало понятно, что нас решили порадовать сюрпризом, пришлось достать кинокамеру и снимать это милое действо. Чувствуется, что официанты репетировали, ведь они должны были действовать прямо по партитуре, поэтому каждый стоял и ждал начало необходимой музыкальной фразы. Немного забавно, но вполне торжественно.

Настроение было необыкновенное. Тихий теплый вечер, вода, медленная и густая, тихие берега, откуда доносилось пение уже ночных птиц. Музыка, танцы, бокал вина, грусть расставания…