Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Уюни — Боливия Март 2013

Начало здесь

И вот, наступил долгожданный день, кульминация всего путешествия, сегодня нас ждет встреча с боливийским чудом из чудес, солончаком Уюни! Подъем в пять утра и сразу на солончак, благо он совсем близко от нашего хостела. Выезжаем затемно, чтобы успеть встретить восход солнца. Поначалу в темноте солончак не производит никакого впечатления — просто водоем с соляными берегами. Но как только небо посветлело и показалась яркая солнечная полоска, все заиграло другими красками!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

К большому моему сожалению эффект отражения мы смогли увидеть только в этом месте, дальше уже везде была сухая поверхность.

Я же самонадеянно полагала, что в конце марта еще застану мокрый солончак с зеркальным эффектом. Увы, воды уже почти не осталось, только местами, и совсем немного!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Мокрый сезон, когда солончак покрыт тонким слоем воды и смотрится совсем космически, с отражающимися в нем облаками, длится с декабря по февраль. Но самым лучшим месяцем для его посещения считается декабрь, в это время можно увидеть как сухие его части, так и покрытые водой, то есть получить наиболее полную картинку. В январе и феврале идут сильные дожди и можно нарваться на неприятность, когда размывает все подъезды к солончаку и могут закрыть доступ в какие-то его части, на кактусовый остров, в частности.

Поехали прямо по воде,

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

но она быстро кончилась и пошла сухая поверхность. А когда из-за холмов взошло солнце, то мы все пришли в состояние, близкое к экстазу!

Перед нашими глазами предстали совершенно невероятные космические пейзажи!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Теперь, при свете дня, мы смогли хорошенько рассмотреть это чудо — бескрайнее, совершенно ровное белое полотно, сливающееся с горизонтом! Представляю, какие чувства испытывают те, кому довелось увидеть мокрый солончак, если мы и без зеркального эффекта испытали при виде него сильнейший шквал эмоций и детский восторг! А какая интересная у него текстура, везде разная- то пупырышками, то в виде шестиугольников, то кристалликами!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Загляденье! Здесь я поняла, как прав был Лоунли Плэнет, поставив Уюни на первое место в своем списке природных чудес! Я бы в своем личном рейтинге поставила его на одну позицию с таким местом, как водопады Игуасу. Одно из самых необычных по красоте мест на Земле! Фотографии лишь в малой степени передают энергетику и красоту этого места!

Сухие цифры тоже о многом говорят — площадь Уюни 12 тысяч км2, это самый крупный солончак в мире. Говорят, что он прекрасно просматривается из космоса. Лежит он на средней высоте в 3650 метров над уровнем моря и насчитывает 72 острова. На один из таких островов мы и поехали. Остров Инкауаси, а попросту остров кактусов.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

В сухой сезон сюда обязательно привозят всех туристов, совмещая прогулку по острову с завтраком-пикником. Мы так и сделали, сначала купили билеты за 30 боливианос и пошли гулять по острову. Добрались до самого верха, откуда открываются потрясающие виды на солончак, на его бескрайнее соляное полотно.

Абсолютная белоснежность, которая искрится на солнце, переливается в его лучах! На самом верху острова увидела умилительную сценку — местная собачка увлеченно грызла косточку на фоне белой глади солончака, и не было ей никакого дела до окружающих ее красот!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Сказать, что кактусов на острове очень много — ничего не сказать, он весь буквально заполонен ими!

Куда ни глянь — одни кактусы! Попадаются совершенно гигантские экземпляры, рядом с которыми ощущаешь себя лилипутом! А некоторым древним экземплярам по тысяче лет!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Кактусы очень контрастно смотрятся на фоне белизны солончака и синевы неба! Почти часовая прогулка по острову, хоть и требовала определенных физических затрат, но доставила всем немало удовольствия. А у машины нас уже ждал завтрак, наш Орландо постарался и накрыл для нас соляной стол.

Зарядившись кофе и углеводами, поехали дальше, вглубь солончака. Остановка для прикольных фоток, каждый изощряется, как может! Оптический эффект на солончаке совершенно потрясающий!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Можно сделать много по-настоящему смешных фотографий, ведь стоит чуть отойти и на заднем плане сразу же происходит визуальное уменьшение, люди превращаются в лилипутов, большие машины в игрушечные!

Мы с моей группой тоже старались вовсю под руководством нашего Орландо, который подсказывал нам наиболее выигрышные ракурсы и позы.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

В результате получились фотографии на крыше джипа, зависая в прыжке в воздухе, лежа на солончаке в форме звезды и много других, не менее интересных ракурсов.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Красивая белокурая финочка из соседней группы увлеченно позировала из положения лежа, принимая разные соблазнительные позы, видимо старалась для своего портофолио!

Было очень весело и смешно, все веселились от души на этой фото-остановке!

Но какое же там жгучее солнце, да это и неудивительно, когда вокруг столько белого! Я попробовала снять темные очки, и тут же водрузила их обратно! Без очков и глаз открыть невозоможно!

Хорошенького понемножку, фотосессия закончилась, поехали дальше. Делаем маленькую остановку для сравнения текстуры соли,

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

здесь появляются шестиугольники из соли, на ум приходят сравнения с пчелиными сотами или с напольной плиткой, кому, что больше нравится.

Едем по бескрайней белоснежной пустыне, а вокруг ничего на многие километры, только ослепительная белизна соли!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Говорят, что были случаи, когда самостоятельные туристы терялись на бескрайних просторах солончака и приходилось вызывать поисково-спасательные службы! Я этому совсем не удивилась, здесь немудрено заблудиться и потеряться!

Приехали к первому соляному отелю, в котором сейчас музей соли. А рядом с ним площадка, где туристы по давней трaдиции устанавливают флаги своих стран.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

У меня здесь было серьезное дело, ведь я везла на Уюни наш российский флаг. Подсказала мне это Марина Даниленко Marina10111977, которая не так давно тоже побывала на Уюни и с горечью констатировала отсутствие там нашего флага. Поэтому еще в Сантьяго я заказала в одной мастерской российский флаг, привезла его в своем рюкзаке и с гордостью водрузила на Уюни! Вот он мой звездный момент!

Многие флаги других стран пребывали там в плачевном состоянии, видимо, в таком климате они долго не живут, погибают от ветра и соли! Поэтому, если кто еще поедет через год-другой на Уюни, захватите снова наш флаг, на смену моему!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Думаю, что через год он тоже придет в негодность!

С чувством выполненного долга едем дальше. Вот красивое место — Глаза солончака, Los Ojos del Salar.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Почти как гейзеры, только из воды и соли, здесь бурлящие пузырьки газа вырываются на поверхнсть из-под соляной кромки.

Красиво, соляной гейзер!

Показались соляные пирамидки!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Соль на продажу! Так ее готовят к транспортировке.

Ну наконец то, хоть здесь немножечко эффекта отражения увидели! Отражаются сами пирамидки, облаков на синем небе почти нет!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Так жалко! Но все равно очень красиво, тем более, что здесь соль имеет розоватый оттенок!

Только оказывается это не та соль, которую мы используем для приготовления пищи! Хотя и поваренную соль здесь тоже добывают в промышленных масштабах. Состав соляных отложений Уюни очень сложный, это не только соли натрия, но и кальция, магния, лития. Особенно много здесь лития! А вот пробовать на язык эту соль не рекомендуют, можно травануться токсинами!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

А из таких соляных кирпичиков строят дома и гостиницы.

И неожиданно тур наш подошел к концу! Я даже не ожидала, что время пролетит так быстро! Оказалось, что уже час дня, и мы провели на солончаке в общей сложности семь часов! И совершенно этого не заметили! Нас привезли на ремесленную ярмарку, где дали время на покупку сувениров. Я купила фигурку ламы из соли, очень оригинальную, и магнитики из соли. На рынке все очень дешево, можно также купить шерстяные изделия типичного боливийского дизайна. Здесь же пообедали и поехали в офис туркомпании в городок Уюни. А по дороге сделали последнюю остановку на так называемом Кладбище паровозов.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Раньше Уюни был крупным транспортным центром, но постепенно все пришло в упадок, и теперь старые паровозы брошены и ржавеют там под открытым небом.

Сюда тоже в обязательно порядке завозят всех туристов, которые с удовольствием забираются внутрь паровозов, лазают по ним и делают прикольные фотки.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

В общем, идет в качестве приложения к солончаку.

Подъезжая к городку Уюни мы поразились несметному количества мусора вокруг! Повсюду валялись груды мусора, в которых рылись свиньи!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Картинка та еще! Какой резкий контраст с природной красотой солончака!

В офисе турагенства я распрощалась с ребятами из моей группы, они ехали дальше, в город Потоси, а я возвращалась обратно в Сан-Педро. Водителю Орландо я оставила чаевые в размере 40 боливианос, не знаю, много это у них считается или мало, но он вроде остался доволен. Я тоже осталась им довольна, хороший водитель нам попался, внимательный, организованный и доброжелательный. Оставил о себе приятное впечатление.

Пока ждала трансфер погуляла по городку. Не бог весть что, маленький, пыльный, провинциальный городок, но неожиданно Уюни мне понравился своей аутентичностью и колоритом.

Здесь очень много рюкзачников,

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

и естественно, что вся инфраструктура городка заточена под них — повсюду хостелы, турагенства, кафешки и автобусные станции!

На автобусах можно уехать куда угодно, автобусное сообщение в Боливии очень развито!

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Я даже пожалела, что не еду дальше в Потоси, всего три часа езды и можно узнать новый, интересный город! По отзывам, Потоси очень интересен в плане архитектуры, к тому же там можно побывать на экскурсии в местных шахтах.

Я неудачно попала на католическую Пасху и ничего вокруг не работало, и только радостные дети у входа в церковь трещали трещотками, видимо в честь праздника.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

Хотела купить таблетки сорочи на будущее, но не удалось, все аптеки были закрыты.

А дальше начался самый неприятный момент — долгая дорога назад. Бывалые путешественники советуют не возвращаться обратно, потому что дорога назад очень утомительная и тяжелая, а ехать дальше по Боливии. Но у меня такой возможности не было, я должна была вернуться в Чили.

Мои надежды, что на обратном пути в джипе будет меньше народа, не оправдались, снова набралось шесть человек. Долго ждали машину, наконец в пять часов выехали. Удивительно, как тесен мир! Оказалось, что этот водитель вез несколько дней назад Настю принцессу, только в обратном направлении! Узнав, что я русская, он сразу же мне это и выдал! И здесь не обошлось без совпадений!

К ночи приехали в хостел в каком-то захолустном поселке, я оказалась в комнате с парой из Бразилии и японцем. Там только что сделали ремонт и нестерпимо пахло свежей краской! Последняя ночь прошла очень дикомфортно, и только приятная беседа с бразильцами как-то скрасила неудобства. Очень милая оказалась пара, в результате общения с которыми в моем арсенале появились новые наводки и маршруты по Бразилии! Японец же совсем не говорил по-испански, а по-английски только кивал, поэтому пообщаться с ним не представлялось возможным.

На следующий день встали снова в пять утра и сразу же выехали, путь нам предстоял длинный и долгий. В машине стоял жуткий холод, я надела на себя все, что только у меня было из теплой одежды, и все равно зуб на зуб не попадал. Ехали очень долго и муторно, проезжая по тем же самым местам, только без остановок. Позавтракли по дороге, уже подъезжая к границе с Чили. На границе требуют билеты в национальный парк, которые мы покупали в первый день, поэтому их надо сохранять всю дорогу, и 15 боливианос, пограничный налог, надо это тоже иметь в виду. Хорошо, что у меня осталась боливийская мелочь, как раз хватило. Все эти мелочи надо иметь в виду, почему-то никто на них не обращает внимания туристов.

На границе мы пересели в автобус турфирмы, который должен был отвезти нас в Сан-Педро. Я поругалась с водителем автобуса, с тем самым, который в день нашего выезда не посадил меня в автобус, в результате чего я опоздала на встречу с Настей. Я тогда еще не знала, что он и ее дезинформировал на границе, заверив, что больше автобусов не будет. Препротивный оказался тип, не хотел нас сажать в автобус, пока приехавшие на нем другие пассажиры не выгрузят свой багаж. А нам было так холодно, что хотелось хоть немного согреться!

На чилийской границе проверяют багаж, отбирают фрукты и другие продукты, ввоз их в Чили запрещен. У французов отобрали яблоки, это тоже надо иметь в виду и ничего не везти из съестного, все равно отберут.

Вредный водитель подпортил под конец все впечатления от Эстрельи дель Сур! Отказался довезти нас до автобусного терминала, нагло заявил нам — берите такси, и высадил на углу! Я не поленилась, зашла потом в агентство Эстрельи и нажаловалась на него! Благо времени у меня в Сан-Педро было предостаточно! На автовокзале я хотела купить билет до аэропорта Каламы на дешевый рейсовый автобус. И здесь произошел облом, выяснилось, что автобусов то много, только идут они все в центр Каламы, а до аэропорта автобусов нет. Пришлось с вещами топать в центр и искать трансфер. Его я нашла в агенства Licancabur, пришлось снова платить 12000 песо. Зато я смогла оставить у них свою сумку и налегке погулять по городу. У меня был вечерний рейс, поэтому трансфер я заказала на три часа, в результате чего в Сан-Педро мне пришлось болтаться почти четыре часа.

Долгая дорога к Уюни. Часть четвертая. Кульминация

У меня там было одно дело — бразильцы попросили меня занести ключ в отель, где они останавливались перед началом тура по Боливии. В спешке они забыли это сделать, а в Сан-Педро уже не возвращались, ехали дальше. Этим я и занялась. Нашла их отель, отдала ключ, зашла в турагентство Эстрельи, нажаловалась на последнего водителя, пообедала, и все, больше мне заняться было абсолютно нечем! Последний час я тупо болталась на площади, не зная, куда себя деть!

С мной еще на обратном пути ехали французы, пара из Тулузы, так у них не был забронирован отель в Сан-Педро и им пришлось здорово помучиться, все отели были забиты в связи с пасхальными каникулами. Им с трудом удалось найти номер в одном отеле, причем, довольно далеко от центра. Их я встретила под конец своих мытарств на площади, где они и поведали мне в свою очередь о своих злоключениях.

Наконец я все-таки уехала из Сан-Педро, и через час была уже в аэропорту в Каламе. А еще через два часа я оказалась в Сантьяго, где меня в аэропорту встречал Марио.

Могу сказать совершенно откровенно, что поездка была очень тяжелой, особенно ее заключительная часть. Обратной дороги из Боливии в Чили никому не пожелаю. Спартанские условия тура пережить, безусловно, можно, и обойтись три-четыре дня без привычного комфорта тоже можно, это бесспорно. Увиденное стоит всех неудобств в дороге, это тоже не подлежит сомнению. Другого-то способа побывать на слончаке Уюни из Чили у меня не было, поэтому я не жалуюсь, а теперь, когда прошло какое-то время и многие неприятные моменты сгладились, и вовсе всем довольна. В любом случае, плюсов гораздо больше, чем минусов, и в целом эту поездку можно считать очень яркой и необычной. Новый, интересный опыт! Поеду ли я еще когда-нибудь в таких условиях? Кто знает? Наверное, все же, вряд ли! С возрастом комфорт становится важной деталью путешествий! Но этой поездкой я очень довольна и могу теперь с гордостью говорить — Я сделала это, побывала на Уюни, несмотря на все тернии на моем пути!