Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 21:24
Как интересно изучать собственное Отечество!

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2010

На каких только теплоходах я ни плавала по Волге!

Помню еще колесные пароходы. На одном из таких мы плыли из Казани в Ульяновск. Запомнилось, что подсев вечером на неказистое речное судно, мы пошли в ресторан на ужин и решив пошутить, стали заказывать самые необыкновенные для того времени кушанья. Однако невозмутимый официант принял заказ и принес все, что мы называли: и уху из осетрины, и черную икру, и какое-то необыкновенное жаркое… Впоследствии этот пароход снимался в фильме «Жестокий романс», там он был «Ласточкой».

Помню, как плавала до Астрахани на двухпалубном теплоходе «Урицкий». Не забыть, как теплой южной ночью, где-то в степях под Волгоградом мы проплывали мимо пожара. Горела степь. Мы скользили в кромешной темноте мимо стены огня, которая была совсем рядом. Это чувство «у бездны на краю» не забыть, не передать…

Мои яркие воспоминания о прошлых многочисленных путешествиях по Волге постоянно звали меня через много лет повторить хоть какой-нибудь маршрут. Но в настоящее время речной круиз довольно дорогое удовольствие и поездка все откладывалась. Хотелось увидеть что-то новое, да так, чтобы было «не слишком затратно».

В конце июня 2010 года в интернете я поймала очень выгодное предложение — единственная каюта, которая предлагалась (конечно же мне, только мне — уж очень хотелось) отличалась еще и хорошей ценой, поэтому была тут же мною заказана, и мы с мужем стали готовиться к путешествию.

Круизы на теплоходе. Часть II

Должна сказать, что этим маршрутом я еще не плавала (моряки говорят «ходила»).

Подсев к дружной и теплой компании немцев, японцев, датчан, англичан, которые приплыли из Москвы в Петербург и теперь после двухдневного пребывания в Петербурге (экскурсии, конечно же балет «Лебединое озеро» и пр.) отправлялись обратно, мы осмотрелись. На четырехпалубных теплоходах я еще не плавала, и было интересно посмотреть на новое.

Теплоход был приписан к порту Ростов-на-Дону и содержался в отличном состоянии. Во время экскурсии в машинное отделение мы могли в этом убедиться. Кругом можно было пробовать степень чистоты той самой белой капитанской перчаткой.

Как я потом узнала, теплоход всегда работал только с иностранными туристами и русская группа (человек десять) была сформирована впервые.

Сервис был великолепный! Каждое утро под дверь каюты (чтобы не побеспокоить) подсовывали листок с программой дня.

Круизы на теплоходе. Часть II

Это были новые остановки, экскурсии в городах и весях, а также постоянные развлечения на теплоходе. Можно было послушать и живую музыку (классическую, джаз, популярные шлягеры всех времен), позаниматься языком (русской группе предложили английский), попробовать коктейль дня в том или ином баре (каждый день предлагались новые изыски), посмотреть фильм, поучаствовать в организованной встрече с англичанами или японцами, когда мы могли задавать друг другу вопросы, отвечать на них, узнавать что-то интересное.

На электронном табло можно было следить за нашим маршрутом, и наблюдать, по каким водным магистралям мы проходим.

За шесть дней мы проплыли по Неве, Ладожскому озеру, Свири, Онежскому озеру, по речке Ковже, Белому озеру, реке Шексне и преодолев Рыбинское водохранилище вошли в любимую моему сердцу Волгу. Завершение круиза было в Москве, к которой мы подплыли по каналу Москва.

В свое время я плавала по маршруту Астрахань — Санкт-Петербург, это было в таком далеком далеке, когда этот путь только открывался для туризма. Второй капитан, который проводил экскурсию в рубке теплохода, сначала усомнился в том, что я проходила шлюз, который строил еще Петр I, но послушав мой рассказ и узнав, как давно это было, согласился, предложив мне сфотографироваться в его капитанской фуражке, в знак особого уважения.

Круизы на теплоходе. Часть II

Капитанский-великанский головной убор накрыл меня, но, все же зацепившись за уши, остался в памяти «исторического» фотокадра.

Первая остановка была в этнографической деревне Мандроги.

Это было чем-то вроде зеленой стоянки, и мы с удовольствием погуляли по берегу, с теремками, ветряными мельницами и амбарами современного изготовления.

Круизы на теплоходе. Часть II

Одним из запоминающихся событий был все же обед в огромной «столовой» под навесом, под гусли и под пение таких шлягеров как «Полюшко-поле», «Вечерний звон» и пр.

Еще на теплоходе каждый сделал заказ касательно шашлыков. Была возможность заказать из баранины, свинины, курицы и вегетарианский, — кто что предпочитал. Закуски, живое пиво, отменные пироги с малиной, брусникой, черникой можно было безгранично вкушать в жанре «Шведского стола».

В Музее водки, о котором я уже немного рассказывала, входной билет давал право или унести с собой бесплатный сувенир (бутылочку той или иной водки) или попробовать в рамках разумного, это зелье.

Круизы на теплоходе. Часть II

Второй день нашего плавания подарил остановку на незабываемом острове. Кижи — это то место, где я еще не бывала, поэтому с удовольствием и с большим интересом мы познакомились с образцами русского деревянного зодчества, послушали пение трио в церкви, послушали колокольный звон.

Очень милым представляется фрагмент, когда чайка прилетела к нам, внимающим и слушающим, чтобы «похвалиться» рыбкой, которую выловила.

Кижи — великий памятник деревянного зодчества. Мне удалось наложить видеоряд на колокольный звон, который нам продемонстрировал местный звонарь.

Круизы на теплоходе. Часть II

Мастер рассказал нам о том, как церковные луковичные купола кроются лемехом, при этом очень обрадовался тому, что мы русские, так как, по его словам, в последнее время остров посещают в большем количестве именно иностранные туристы.

Здесь вы увидите птенцов чаек, которых, как нам сказала экскурсовод, можно увидеть крайне редко.

Но на этом острове чайки чувствуют себя хозяевами. Правда нас предостерегали, дабы мы не были слишком фамильярными с «хозяевами острова», так как накануне одна из чаек клюнула неприглянувшегося ей норвежца прямо в лысую голову. Что-то не понравилось.

Интересно, что в то время церковь Преображения Господня как раз переживала процесс реставрации. Поскольку меняли нижние венцы — она была поднята и подвешена на монументальных опорах, на фотографиях этого не видно, но предприятие было впечатляющее!

Круизы на теплоходе. Часть II

Третий день был посвящен Кирилло-Белозерскому монастырю.

Интересная экскурсия по монастырю, который поразил меня своим величием, своей историей, запомнилась надолго.

Когда слушаешь пение квартета певчих, иногда кажется что это поют не четыре человека, а большой, могучий хор.

Послушайте!

Более подробный рассказ о Кирилло-Белозерском монастыре здесь https://www.tourister.ru/responses/id_4498

А пока мы прошли середину пути. Что ж! продолжение следует!