Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 14:08
На Кипре

Уюни — Боливия Март 2013

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5639

На следующий день мы встали в семь утра, это считалось очень поздно, позавтракали, загрузили снова свои вещи на крышу Тойоты и отправились в путь по боливийскому бездорожью! Дорог там, действительно, практически нет, только иногда попадаются следы от колес других машин, и как водители ориентируются в таких условиях, непонятно! Поэтому самостоятельно никто по этим маршрутам не ездит, это просто нереально, равносильно самоубийству! Только в составе группы! В начале пути и ближе к Уюни появляются гравиевые дорги, но в глубине альтиплано их нет!

Пустыня Силоли, куда нас привезли в первую очередь, знаменита своими оригинальными скальными образованиями, похожими на деревья и животных.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Этакая Долина монументов боливийского розлива!

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Образовались они очень давно, в незапамятные времена поднятия Анд! Главная фишка Силоли это каменное дерево, Arbol de Piedra.

Стоит посреди пустыни одинокое и очень живописное дерево из вулканического камня на тонкой ножке! Действительно, очень похоже на дерево, причем с разных сторон оно меняет свою форму.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Очень высокое, высота его пять метров. Говорят, еще несколько лет, и ветер окончательно подточит его и оно упадет! Так что, спешите, если есть кто желающие! Кроме каменного дерева в пустыне много и других интересных монументов, многие из которых напоминают по своей форме диковинных животных.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

В этом месте действуют строгие ограничения по времени. Каждой группе выделяют ровно полчаса, больше нельзя, видимо это делается в целях сохранения скальных монументов. В любом случае этого времени вполне достаточно, чтобы все там как следует посмотреть и даже полазить по скалам.

Это место очень понравилось.

Мы уже спустились пониже и плавно продолжаем спускаться. Высота в среднем 3500 метров над уровнем моря. Самочувствие улучшается, что очень приятно и настроение соответственно тоже повышается. Забыла сказать, что на высокогорье очень злое солнце и обязательно нужно мазаться солнцезащитным кремом, с фактором защиты от 50 и выше! Я усиленно мазалась, но все равно приехала с красным лицом и обгоревшим носом!

А потом у нас произошло отступление от программы. Наш водитель Орландо соблазнил нас самым настоящим образом, и не чем-нибудь, а самим президентом Боливии. Он предложил нам заехать по пути на праздник открытия резервуара в одну местную деревню.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

На празднике обещался быть сам президент Боливии Эво Моралес. Всем, конечно, сразу же захотелось увидеть живьем самого народного боливийского президента, хоть и весьма одиозного, и сфотографировать его. И все мы с радостью согласились принять участие в празднике воды. Приехали к резервуару, погуляли, поснимали антураж — детей, лам, военных, наряженных жителей.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

В итоге провели там часа два в ожидании президента. И он-таки прилетел на своем вертолете, но только вертолет его мы и видели.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Сказали, что его сразу же повезли куда-то завтракать, а сколько он будет завтракать неизвестно, в итоге все плюнули и поехали дальше. Так и не состоялась моя встреча с Эво Моралесом, но я как-то не особо растроилась по этому поводу. На этом празднике жизни я особенно прочувствовала, насколько сильна неприязнь у боливийцев к чилийцам. Этот резевуар находился почти на самой границе с Чили, и вода из источника плавно перетекала с боливийской территории на чилийскую. Боливийцы были страшно этим недовольны и все время жаловались, что подлые чилийцы пользуются их водой на халяву, и ничего им за нее не платят. Вот какие у них там проблемы между странами! Вода боливийская, а пользуются ей нехорошие чилийцы! И смех, и грех просто!

За всеми этими мероприятиями время незаметно подошло к обеду. Обед в стиле пикник наш водитель, а по совместительству и повар, устроил нам на берегу лагуны Онда, Laguna Honda, что значит глубокая лагуна.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Видимо, эта лагуна, действительно глубже остальных. И здесь снова боракс, белой кромкой обрамляющий берега лагуны, смотрится очень красиво.

Растительность весьма скудная — берега лагуны заросли стелющимся по земле ковылем, среди которого зелеными пятнами разбросаны колючие кустарники.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Со всех сторон лагуну окружают заснеженные горы и вулканы, что придает ей особое очарование.

Погуляли, пообедали и дальше в путь. Мы ехали по маршруту разноцветных лагун, входящих в состав Национального парка фауны Анд Эдуардо Авароа, проезжая мимо самых разных лагун, названия которых уже выветрились из головы, но ни одна из них по своей красоте и цветовой гамме не могла сравниться с цветной лагуной Laguna Colorada. Остановились у лагуны Эдионда, Laguna Hedionda, что означает в переводе с испанского плохо пахнущая.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Назвали ее так не случайно, от воды, действительно, идет неприятный запах сульфура.

Очень большая по размерам лагуна, и в ней очень много фламинго, даже, наверное, больше, чем в Цветной лагуне.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Расположилась эта вонючая лагуна на высоте 4500 метра, незаметно для себя мы опять каким-то неведомым образом поднялись вверх!

Едем дальше, любуясь по дороге разноцветными, выпуклыми холмами. Их там видимо-невидимо, куда ни посмотришь, везде какой-нибудь живписный холм.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Кажется, будто их вылепили из разноцветного пластилина, настолько нереально красиво!

Цветовая гамма поражает своими оттенками и плавными переходами из одного цвета в другой, только здесь, в отличие от начального участка альтиплано, еще добавился белый цвет заснеженных верхушек. Красота неимоверная!

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

А едем мы, как оказалось, вдоль границы с Чили, двигаясь на север Боливии.

Смотровая площадка на вулкан Олльягуэ, Ollague, где мы сделали остановку, порадовала нас очередными неземными пейзажами — и здесь красная, окаменевшая лава на фоне заснеженных верхушек вулкана!

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Это, кстати, действующий вулкан, временами он даже дымится.

А сколько мы видели верблюжьих по дороге, просто не счесть! То и дело по пути нам попадались стада викуней и лам!

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Наш добрый водитель останавливал машину по нашей просьбе, так что мы вволю смогли пофотографировать местную фауну! Викуньи — дикие животные и гуляют по альтиплано сами по себе, они довольно пугливы, и от шума машины сразу же разбегаются в разные стороны!

Одна викунья чуть под колеса нам не попала, резко бросившись наперез машине!

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

А вот ламы, одомашенные животные, людей и машин совсем не боятся, стоят и смотрят с интересом, не реагируют на шум мотора. Особенно много лам мы увидели на подступах к небольшому солончаку.

На фоне белой глади солончака ламы смотрелись удивительно одухотворенно, как будто позировали нам!

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Увидев белую гладь внизу я даже подумала, что это уже Уюни! Но нет, оказалось, это еще не Уюни, но уже близко.

Проезжая мимо маленького поселка мы сделали остановку, и ребята купили местного пива из киноа.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Киноа это древнейший и популярнейший в Андах злак, который растет на средней высоте от 3000 до 4000 метров над уровнем моря и считается жутко полезным, особенно в нем много протеинов. Не случайно, древние инки высоко ценили этот злак за его питательные свойства! Разноцветные насаждения киноа мы имели удовольствие видеть по дороге.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Смотрится это все очень живописно!

Местное население в округе как раз и занимается тем, что выращивают киноа и разводят лам.

К вечеру добрались до места ночевки — соляного хостела.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Хостел оказался лучшим на всем нашем маршруте, здесь мы смогли помыться в горячем душе, правда, за дополнительную плату в 10 боливианос, но это мелочь, а разместили нас с большим комфортом в комнатах по три человека!

Да и в самом хостеле было довольно тепло и уютно. Кирпичики из соли хорошо держат тепло, и к тому же, соль весьма благотворно сказываются на здоровье.

Долгая дорога к Уюни. Часть третья. Все ближе и ближе!

Моя простуда почти прошла на следующее утро после ночи, проведеннй в соляном помещении. Мы все по очереди помылись в горячем душе, который показался нам роскошью после двух дней без воды! А потом нас ждал вкусный ужин из овощного супа и жареной курицы с картошкой! К ужину даже подали бутылку красного боливийского вина! Я и не знала, что в Боливии есть винодельни, оказалось есть, но производят они какую-то сладковатую гадость. Боливийское вино никого не впечатлило, поэтому ребята его быстренько заменили на чилийское, из своих собственных запасов. В этом хостеле собралось человек двадцать из разных турагенств, все мы за ужином перезнакомились и с удовольствием пообщались. За столом возникла удивительная атмосфера международного братства, каждый рассказывал о себе, о своей стране и своих путешествиях. В других группах было много женщин самых разных возрастов и национальнстей — финка, канадка, австралийка, все они специально приехали из таких далеких стран, чтобы увидеть Уюни! А в соседней, спаренной с нами группе, путешествовала разношерстная комания из итальянца, англичанина, израильтянина, испанки и колумбийки. Языки общения — испанский и английский, во время разговора все постоянно перескакивали с одного языка на другой, в итоге все понимали! Многие путешествовали по крупному, охватывая сразу несколько стран, как правило Перу, Чили, Боливию и Аргентину. У многих путешествие длилось несколько месяцев, и у каждого была своя история. Англичанин, к примеру, поведал нам, что он совсем недавно спохватился, осознав, что в свои 28 лет он нигде кроме своей страны не был. Опомнился и поехал на несколько месяцев путешествовать в Южную Америку, осваивать новый континент. В формате рюкзачника, но тем не менее, достойно уважения!

А израильтянин с красивым именем Топаз, путешествовал по всей Южной Америке, как у них водится, после армии. У израильтян принято приезжать сюда на несколько месяцев после армии, правда, как выяснилось, делают они это не сразу после демобилизации, а обычно спустя полгода, предварительно отработав где то, чтобы собрать денег на такое большое путешествие. Дальше он ехал в Перу, а потом в Эквадор на Галапагосы. Этот маршрут меня очень интересовал, и я попыталась вытянуть из него максимум информации. Удивилась, что мальчик имел оплаченный недельный круиз по островам несмотря на бюджетный формат рюкзачника! И еще получила от него ценную информацию по поводу Амазонки. По его словам, для знакомства с Амазонкой не следует ехать в бразильский Манаус, это самое дорогое, что только есть в Бразилии, цены там на все заоблачные, а гораздо экономичнее сделать это из перуанского Икитоса. А я-то собиралась, как раз, наоборот, когда-нибудь поехать на Амазонку именно в Манаус, с бразильской сторны! Ну что ж, век живи, век учись, как говорится, теперь буду знать, что делать этого не следует. За приятными беседами вечер прошел очень быстро, перед сном мы все вышли на свежий воздух полюбоваться на звезды. Они там преогромные, преяркие, кажется, будто величиной с блюдцо! Никогда в жизни не видела таких крупных и ярких звезд! Это тоже очень запомнилось! А на следующий день нас ждала кульминация нашего путешествия — знакомство с самим солончаком Уюни, из-за чего, собственно, все и отправились в эту поездку! Про это я расскажу отдельно здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5689