Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Вена — Австрия Апрель 2013

И начнем, как и полагается, с завтрака. Венский завтрак — это не банальное поглощение утреннего кофе с бутербродом во время бритья и даже не овсянка. Это, в первую очередь, церемония. Этой части рациона питания придается значение, пожалуй, большее чем ужину. И дело не в обилии блюд и их колорийности — тут у вас всегда присутствут выбор — а в самом процессе, сервировке и непривычном (хотя может и не для всех) наборе блюд.

Венский шницель, кофе и штрудель

В классический венский завтрак обязательно входит свареное в смятку яйцо, булочка или круассан, сливочное масло, кофе, джемы, тонко нарезанная ветчина, сыр и… бокал игристого белоого вина (зекта). Вот так для бодрости духа местный горожанин опрокидывает бокальчик игристого с самого так сказать утра… Понятно, что можно выбрать и безалкогольный завтрак, например, с бокалом апельсинового сока, но традиция все равно порадовала.

Кофе тоже отдельная тема. Один местный гид на своем сайте настоятельно рекомендовал не заказывать в местных кафе эспрессо или американо. Такой заказ, по его словам, может попросту оскорбить работников заведения. Кофе здесь действительно вкусный, особенно меланж (это и есть кофе по-венски) — кофе с добавлением взбитых сливок. Хотя и капучино весьма неплох.

После непродолжительной прогулки ищем место для обеда. Искать место стоит исходя из того, что вы хотите попробовать. И тут на главный план выходит шницель. Венский, разумеется. Нюанс — в некоторых заведениях указано: шницнель по-венски. Так вот венский шницель и шницель по-венски — разные блюда, хотя выглядеть могут и одинаково. Если хотите попробовать национальное венское блюдо — ищите именно венский шницель, который готовят из телятины. Шницель по-венски может быть сделан из свинины. С порциями следует быть аккуратными. Размер шницеля может оказаться совершенно непосилен человеку даже с солидным аппетитом.

Венский шницель, кофе и штрудель

К шницелю принято заказывать картофельный салат. Несмотря на видимую простоту, блюдо очень и очень аппетитно и вкусно.

Однако, не единым шницелем богата венская кухня. Таффельшплиц — это отварная телятина, которую подают в кастрюльке с бульоном. Весьма пикантно и очень вкусно.

Десерты. Тут для любителей сладкого — истиное раздолье. Венский штрудель — лишь малая часть того сладкого счастья, что может предложить Вена. Помимо штруделя, конечно, стоит попробовать Sachertort. Это культовое блюдо, которое венцы готовят и дома и в кафе. Однако оригинальный рецепт храниится в тайне кондитерами кафе Захер (Sacher). То есть опробовать упомянутый тортик в оригинале можно только в данном кафе.

На ужин можно побаловать себя рибсами — свиными ребрами или стейками, приготовленными на раскаленнных камнях.

В последний день совершенно случайно нам удалось набрести на совершенно аутентичное местное зведение с потертыми диванами, местным людом и обслуживанием с полным отсутствием знания какого-либо языка, кроме немецкого. Бдюда тоже пришлось выбирать фактически наугад ибо с немецким у нас все совсем плохо. В результате мы получили венский шницель (меньше и хуже, чем в выше описанном заведении) и салат с курицей, но не цезарь. Но приготовлено вкусно.

Если речь зашла о еде, то никак нельзя обойти тему и пития. Что стоит пробовать в Вене из алкогольных напитков и что в принципе предлагает нам город. Пойдем по повышению градуса.

Пиво. Не стоит ожидать большого ассртимента в барах и ресторанах. Как правило, предлагается 2–3 сорта пива. Из известных в России, конечно, Гессер (Gösser).

Есть еще несколько сортов, но у нас они не продаются. В целом пиво очень качественное, но назвать страну пивной никак нельзя. В барах, как правило, подается только местное пиво. Импортное пиво, в нашем случае чешский Будвайзер, попался один раз в забегаловке, которую держат, судя по всему, как раз чехи.

Вино.

Венский шницель, кофе и штрудель

Австрия весьма гордится своим виноделием и не без оснований. Винные карты в ресторнах весьма обширны и предлагают большой и разнообразный ассортимент местных вин. Вино — отражение местности. Так вот местное вино как раз и подтвердает этот тезис и находится где-то между Германией и Венгрией.

Ликеры. В заведениях чаще всего можно встретить немецкий Егерме́йстер (нем. Jägermeister), однако национальным считается Гюркталер (Gurktaler). Приятный напиток крепостью 27 градусов.

Крепкое. Перейдем к более серьезным напиткам. Начнем с самого распространенного — шнапса. Подозреваю, что напиток этот больше для туриста. Шнапс получают путем перегонки различных фруктов и ягод: слива, абрикос, груша, яблоко. О вкусах не спорят, но мне напиток показался весьма отвратительным.

Также стоит попробовать ром Штро (Stroh) — он выпускается в нскольких вариантах: 40, 60 и 80 градусов. От ямайских, кубинских и прочих классических ромов он отличается сладковатым пряным вкусом, и по консистенции скорее напоминает ликер, чем ром.

Одним словом, для гурманов и просто любителей вкусно поесть Вена — отличное место.

Однако не только за обедом стоит ехать в Вену. Достопримечательности тут на каждом шагу и за короткий срок осмотреть их все не так-то просто. Хотя с уже привычными в Европе экскурсионными автобусами hop on hop off, эта задача выполняется значительно проще. Покупаете за 20 евро билет и катаетесь целый день на комфортабельных автобусах с русскоязычным аудиогидом целый день по трем маршрутам. Можно выйти на любой остановке, погулять, пофотографировать и, дождавшись следующего автобуса, отправиться дальше. Все маршруты автобусов начинаются от остановки у Венской Оперы. Там же вам предложат билет на вечернее представление. Чтобы покататься на всех маршрутах, нужно не менее двух дней и следует помнить, что в воскресенье эти туристические автобусы не работают. Надо сказать, что в выходной в городе вообще практически ничего не работает, поэтому покупку сувениров следует планировать на будние дни.

И немного городскиих зарисовок:

Немного полезных ссылок.

Создайте себе праздник на выходные (идеи для week end)

Венские шницели. Культовое заведение — Figmuller. Если не уверены, берите один шницель на двоих.

Таффельшплиц — готовят фактически только тут. Заказывайте и другие мясные блюда — не пожалеете.

Десерты — Захерторт и венские завтраки сюда.

Туристические автобусы

Карта с основными достопримечательностями (пеший маршрут по Вене)