Турист RONA
RONA
была 25 ноября 2015 10:29

Море, горы, французские булки…и это всё о ней, об Испании (часть первая, к названию отношения не имеющая......почти:) )

Салоу — Испания Сентябрь 2010

Испания….пожалуй, это была моя вторая мечта после Греции.

Увидеть творения великого Гауди, пройтись по Рамбле, послушать и посмотреть поющий фонтан. И, конечно же — Порт Авентура, хоть маленький, но тоже Диснейленд.

В связи с этими задумками и был выбран курортный городок Салоу.

Как ни странно, но в Испанию мы добрались без свойственных мне заморочек с отелями, и даже ненавистный чартер был вполне себе качественный) Хотя нет, было — в этот раз отличился «Пегас туристик» Когда в Хабаровске наше ТА выдало нам пакет документов, то менеджер подчеркнула напечатанные телефоны и предупредила, что за день до вылета надо позвонить и уточнить время чартера. Что я, собственно, и попыталась сделать. И услышала по указанному номеру, в ответ на свой вопрос: «Мы работаем только с московскими туристами, спрашивайте у своего ТА» Нет, ну я конечно в курсе, что в Москве географию в школе не изучают и о разнице во времени не имеют ни малейшего представления….Но даже после того как я просветила девицу на другом конце провода, что у нас сейчас 11 вечера и ни о каком общении с менеджером моего агентства не может быть и речи, а вылет планируется завтра рано утром — ничего не изменилось, что называется: глухая стена. Но я девушка настойчивая, да и интернет с телефоном были под рукой. Я позвонила по всем телефонам с сайта и нашла-таки адекватного человека, ответившего на столь насущный вопрос — да рейс не изменён, и вы есть в списках пассажиров. Моя нелюбовь к чартерам, похоже скоро превратится в жгучую ненависть) о московских туроператорах на всякий случай промолчу, хотя в поездках в безвизовые страны предпочитаю обходиться без них и довольно успешно, а к нашим, хабаровским ТА у меня нареканий пока нет:))

Итак, Испания. С европейскими трёшками я уже знакома, но после трёшки в Таиланде, с персональным бассейном, бесплатным вай-фаем, электронным сейфом и номером, размером с хорошую однокомнатную квартиру, то, что предстало перед нашим взором вызвало смех, слегка напоминающий истерику. Особенно впечатлили сейф с ключом как от амбарного замка и долгие поиски одной-единственной розетки, в конце-концов обнаруженной в ванной. Ну да, ладно, не в номере же сидеть приехали.

Первым делом поехали в Реус — на родину Гауди, посмотреть на землю, родившую гения. И в первые же пару часов я попрощалась с любимым фотоаппаратом (оплакиваю его до сих и не могу найти достойную замену. Как где и когда- тайна или чья-то немыслимая ловкость рук. К слову, в Таиланде, нам вернули забытый на рынке сотовый телефон, девочка Парани из уличной туристической палатки просто на него позвонила и телефон принесли). Очень жалко фотографии, ибо в маленьких европейских городках совершенно изумительные архитектурные выверты. По этим узким улочкам можно бродить бесконечно, за каждым поворотом обнаруживая то немыслимое нагромождение этажей, то резной балкончик, то кованый фонарь или малюсенький, но зелёный дворик с какой-нибудь статуей посередине.

В музее Гауди послушали (кстати, на русском) историю его жизни, посмотрели как он придумывал все свои творения. Да уж, гений. Но, когда я увидела, потом уже, в Барселоне Саграду Фамилью, первой моей мыслью было:" Безумный гений» Потому что, когда ты это видишь, то возникает чувство, что это нечто из другого мира, а вовсе не католический собор. Причём нечто, скорее похожее на замок дракона, грандиозное, жуткое, особенно со стороны фасада страстей, где колонны так похожи на человеческие кости. А внутри, несмотря на недостроенность -мощ, и великолепие кажущихся бесконечными, похожих на стволы деревьев, колонн. Ну и как же не прислушаться к словам гида и не посмотреть на Барселону с башен Саграды Фамильи. Ага, только вот не стоит забывать, что ты панически, до тошноты боишься высоты. Вспомнила я об этом как только сделала первый шаг из лифта. Первым желанием было прыгнуть обратно, но раз уж тут, то хотя бы сфотографировать нужно Барселону с высоты птичьего полёта. И я, окрасившись, в нежно- зелёный цвет, с трясущимися руками, на полусогнутых выползала на переход между башнями и с закрытыми глазами судорожно щёлкала фотоаппаратом. Потом заползала обратно, делала вдох и снова за фотоаппарат. Время от времени слыша сочувственное:" Аre you okay?»

Ещё одно творение Гауди — парк Гуэль. Пряничные домики как в сказке «Гензель и Гретель», разноцветная саламандра и живая скульптура на площади. Первые минуты я совершенно не понимала, что человек живой. И не только я, но когда самые любопытные подходили очень близко, человек менял позу и….надо видеть как народ пугался)) Позже, на Рамбле, мы тоже видели такие «скульптуры» Если честно, большая часть не впечатлила, но висящий в воздухе синий человечек сильно озадачил моё «высшее техническое» я даже походила вокруг, причём моя тень была видна под ним. И поэтому то, как это висело в воздухе для меня так и осталось загадкой. Там же повеселила картинка из серии: «жизнь есть жизнь» Стоит трон на пьедестале, пустой. Чуть за ним на низком стульчике сидит вся в золотом, видимо его хозяйка, с сигаретой и пластиковым стаканчиком в руках, а рядом с ней…… огромная клетчатая китайская сумка:)))

А потом был поющий фонтан, но тут нам не повезло. Он сломался. И полтора часа мы провели в томительном ожидании чуда. Оно всё-таки произошло и минут тридцать мы сидели открыв рот, глядя на фантастическую игру света, воды и МУЗЫКИ. А когда пришло время уходить мы шли, всё время оглядываясь на то, как под звуки из «Призрака оперы» взлетали к ночному испанскому небу разноцветные «водопады». Может быть, когда-нибудь мне наскучат пальмы и я всё- таки увижу это необыкновенное шоу полностью….

Монсеррат, Андорра и Каркассон

Итак, продолжим… И да простят меня те, для кого моя писанина будет слишком длинной и скучной. Но, любить — так любить, писать — так писать…

И начну я эту часть с того, чем назвала рассказ (не думала, что так не скоро дойду до сути).

Море. Море в Европе в сентябре для меня ну очччень холодное. К слову, я даже в Таиланде временами смешила народ, умудряясь выйти из воды «потому, что замёрзла»:) Поэтому когда подруги совершали заплывы в лазурную даль, я сидела на песочке (нет, куличики не лепила) и размышляла о смысле жизни. Загнать, вернее заманить меня в воду им удалось только один раз на 3 минуты. После чего я сказала, что если кто-то попытается сделать это ещё раз — придушу нафих, ночью подушкой.

Горы. Как сказал незабвенный Высоцкий «Лучше гор могут быть только горы, На которых ещё не бывал.«Ну не бывали мы на многих, расскажу о тех на которых бывали. Первая экскурсия была в монастырь Монсеррат. Находится он на одноимённой горе Монсеррат, в 50 км от Барселоны. Переводится с каталонского как резаная или зубчатая гора.
Скажу честно, что поехала я туда не для обозревания местных святынь, а потому, что прочитала, что прикоснувшись к чёрной Мадонне можно загадать желание и оно непременно сбудется. Не сбылось. То ли желание не настолько сильно, то ли чудес не бывает.

Но красотами прониклась. Сам монастырь, построенный среди скал (интересно, как они туда материалы запёрли, железной дороги-то не было, когда строили?)Гимн Деве Марии в исполнении хора мальчиков просто ошеломил. В полумраке католического собора нежная и возвышенная песня, словно несла нас к Богу…

После службы мы на фуникулёрчике поднялись ещё выше — в горы. В сентябре наплыва туристов нет, поэтому мы вчетвером пошли бродить по горным тропинкам. Причудливые нагромождения скал, в которых можно было с лёгкостью рассмотреть человеческие лица, фигуры похожие на животных, птиц и каких-то сказочных существ. Звенящая и даже какая-то осязаемая ТИШИНА. Мои спутники ушли вперёд, а я стояла одна в этой тишине — за спиной плоды буйной фантазии природных мастеров: ветра и воды, а под ногами, словно весь мир в облачной дымке. Дух захватывало от того, что ты здесь, ты смогла всё это увидеть и почувствовать.

А потом мы спустились к монастырю, прошлись по рыночку, попробовали настоящий козий сыр — гадость редкая, кто бы что ни говорил:)))

Следующими нашими горами в Испании были Пиренеи и Андорра. Весёлый гид из местной турфирмы (в Испании мы тоже обошлись без принимающей стороны)по совместительству шофёр микроавтобуса, на котором мы ехали, с шутками и рассказами о местной жизни вёз нас в маленькое княжество в горах, королём которого целых две недели был сын земского начальника из Виленской губернии Борис Скосырев. Но вовремя был арестован испанскими жандармами, а по-сему Андорра процветает и по сей день. И все ездят туда на шикарные горнолыжные курорты (мы проезжали мимо них, дааааа) и за беспошлинным парфюмом и «бухлом». Вот и мы, без лишних слов, набрали в Андорре всякого разного вкусно пахнущего добра. А потом была долгая дорога, увы, не в Рим — во Францию.

И ехали мы туда через перевал д’Энвалира, высотой 2408 метров. Не надолго остановились, сфотографироваться, потому что уж очень хотелось есть и впереди была Франция и её знаменитые булки. Виктор нас клятвенно заверил, что их (булки) мы будем помнить долго:)) ах, как он оказался прав. В маленьком городке на юге Франции мы сидели сунув ноги в бассейн с горячей термальной водой и уплетали восхитительную выпечку, купленную тут же, в уличной кондитерской. Ах, какое блаженство….И какое счастье, что я так далеко от тебя, Франция, иначе — здравствуйте 150-150-150 — мадам, где будем делать талию? В общем, наевшись, и накупив вкусняшек про запас мы поехали смотреть ещё один французский городок, в котором была оставлена нетронутой, так сказать «историческая часть». Оказывается не только наши Бабки Ёжки жили в избушках на курьих ножках, но и средневековые французы. А где же рыцарские замки, овеянные ореолом славы, подвигов, и вспоминающие тихими осенними вечерами блеск и жестокость рыцарских турниров? А вот он, показался вдали… Каркассон. Мы, конечно, понимали, что это «историческая реконструкция» и от древних стен остались лишь, сохранившиеся кое-где кусочки кладки. Но тем не менее с удовольствием побродили по узким улочкам, посмотрели с крепостных стен на раскинувшийся внизу городок с домами под красной черепицей, и даже купили в сувенирной лавке французский аперитив. Вкусная, кстати, вещь. А ещё в Каркассоне, оказывается, снимали «Гарри Поттера». Это его комнаты, залы и улочки служили прибежищем для юных волшебников и их друзей и врагов:))

Но время неумолимо и до Барселоны пусть по великолепным европейским дорогам, но всё-же 4 часа езды. Все находились и устали, поэтому большую часть молчали, кто-то даже спал. А я, глазела в окно на окружающие пейзажи, они поразительно напоминали нашу среднюю полосу, даже берёзки такие же. Вот только поля ухоженные, попадающиеся по пути строения покрашенные, без покосившихся заборов и чистота вокруг. В общем, умиротворение и лепота под закатным сентябрьским солнцем. Взгрустнулось — ну почему у нас всё не так? На прощание Франция помахала нам лопастями ветрогенераторов и мы с чувством выполненного долга вернулись в Испанию. На подъезде к Барселоне, хлынул дождь и через какое-то время я обратила внимание на то, что дорога сухая. То есть вокруг дождь как из ведра, а на ней ни луж, ни привычного мокрого блеска. На мой недоумённый вопрос — как так, что за фантастика, Виктор ответил, что такие они, дороги Испании, строятся по специальной технологии так, что вода просто просачивается сквозь покрытие. ЭХХХ, капитализм, совсем загнил, однако….

Часов в 11 вечера мы вернулись в отель уставшие, но довольные: увиденным, услышанным, съеденным и выпитым))))