Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был 14 сентября 2023 11:07
Сидим дома. Вспоминаем былое...

Хургада — Египет Декабрь 2009

Снова в путь. Может быть я очень болен на всю голову, но от дороги получаю дикое наслаждение. Руль и хорошая компания. Пара бутербродов и одна остановка за шесть часов. И вот мы в аэропорту славного города Волгоград. На Хургаду идет рейс Оренбургских авиалиний. Самолетик не сильно новый, но и не убитый. Практически хороший. Задержки нет. Для провинции это плюс. Самолет полный. Виза и паспортный контроль.

Прилетели! Вот он, Египет. Встречает, как обычно, дикой очередью в терминале прилета. Но наша бригада готова к данной данности. Система отработана. Один берет миграционные карты у представителя принимающей турфирмы, второй, с заранее собранными паспортами уже в очереди за покупкой виз, а остальные резко подтянулись к паспортному контролю.

В результате мы первые и почти чемпионы! А теперь лирическое отступление. Скажите, как не быть очередям, если все работники на прилете похожи на сонных мух? Вот работник банка. Он принимает деньги за визы и вклеивает их в паспорт. Все движения медленные. Никуда не спешит и не торопится. Очередь у его окошка, похоже, его совсем не волнует. Медленно взял паспорта и деньги. Медленно отрывает у каждой визы клейкую подложку и не спеша шлепает ее на любую страницу. Вот кто-то дал доллары не под расчет.

Начинается поиск калькулятора. Считает, сколько надо дать сдачи. Сдачу выдают в местных фунтах. Очень долгий подсчет. Принял несколько туристов. Дальше начинает складывать наличные деньги в кассе. Купюра к купюре. Для чего, совсем непонятно? И так далее… Та же лень и неспешность на паспортном контроле. Невзирая на очередь. Хотя могут работать очень быстро. На наших глазах за несколько секунд прошла бригада летчиков. Причем процедура одна и та же. Паспорт, печать на визу и все!.. Трансфер в отель.

На выходе распределяют туристов по большим автобусам. Ждать не стали, договорились с такси за 15 баксов. Едем. Всю дорогу водитель бубнит, что он «драйвер гуд» и дополнительный бакшиш ему положен. И плевать ему, что о цене ты с ним же уже договорился. Достал. Вышли и дали ему ровно 15, как и хотели. Заселение протекает очень медленно.

Зная местные приколы, сунули в паспорт денежку, дабы номера дали получше. Желательно на третий этаж. И даже увидев заветную купюру, все равно мурыжили нас около получаса. За это время подошел автобус с остальными отдыхающими с нашего рейса. Но мы опять были первыми. Номера, между прочим, нам дали, как и просили. Ну и наконец, египтяне не были бы египтянами, если бы не поинтересовались, есть ли в нашей компании свободные и незамужние женщины.

Отель и территория

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису
На огромнейшей территории находится целых пять отелей сети Golden 5. Перечислю все: Al Mas Palace 5*, Diamond Hotel 5*, Emerald Golden Five 5*, Paradise Golden Five 5*, Club Golden Five 4*. У расположения каждого из них свои преимущества и недостатки. Центральный — Paradise. У Al Mas и Diamond разбросанные по всей территории небольшие корпуса. Emerald имеет два больших корпуса и ближе всех к морю.

Четкого деления на зоны каждого корпуса не существует. Передвижение по всему пространству без ограничений. Как я уже сказал, территория сети просто огромна. Но застроена и спроектирована весьма глупо. Много пустого не используемого пространства. Карты отеля не существует, ходить приходится на ощупь и по интуиции. Поесть и пропустить стаканчик, другой можно в любом из отелей без ограничений. Браслет на руке розового цвета, который цепляют при заселении, дает такое право. От корпуса Club Golden, расположенного дальше всех, до пляжа ходит паровозик. Но очень редко.

Подъехал. Сели в него и ждем. Наконец не выдерживают нервы, спрашиваем, когда поедем. «Пять минут» слышим в ответ. Сидим пять минут, десять. Снова вопрошаем ненавязчиво. И снова в ответ: «Пять минут». Просидели, кажется, минут сорок. Все отели сети вмещают одновременно шесть тысяч человек. Говорят, что все отели полные. В это можно поверить, потому как отдыхающих действительно много. Почти 90 процентов постояльцев русские.

Номер

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису

Сам по себе номер не так уж и плох. Я имею в виду идею архитектора, строителей и т. п. Небольшой, но и не маленький. Аккуратный. Был задуман изначально. В интернете, в туристических каталогах написано, что отель сдан в эксплуатацию в 2007 году. Как за два года работы его можно было так убить — непонятно! Мебель в номере, сантехника, кафель и прочее, если уж и не после атомной войны, то точно не новые. Думаю, что о годе строительства явно врут. Хотя, если за все два года эксплуатации ни разу не убраться, то все возможно…

Сейф в шкафу присутствует. Но и только. Прикручен он к деревяшке двумя малюсенькими шурупчиками. Практически бери и выноси. Положил туда паспорта, и боялся, что их упрут. Проблемы с горячей водой. Она бывает временами. Иногда еле теплая, причем радикально коричневого цвета, иногда ее нет вообще. Особенно в час пик, когда все отдыхающие приходят с пляжа. Для отеля в пять звезд это уж слишком круто. Еще один момент. Половина номеров выходит на бассейн. Хорошо, что зима, и в бассейне никто не купается. А вот летом, думаю, от шума и визга спасу нет. Особенно на первом этаже, где балкон почти проходной двор.

Сервис, персонал

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису

Египетский сервис — особое слово в гостиничном бизнесе. Номер не убирается практически вообще. Уборщик припирается именно в то время, когда ты приходишь с пляжа. Тук-тук-тук. " Я тут. Уборка пришла. Ах, мешаю? Не может быть?» Дожидается, когда ему скажешь: «ладно, придешь завтра». Но на завтра похожая история. И на третий день тоже. Первый раз убрались только на четвертый день после скандала, устроенного женой. Когда им высказывали свои претензии, то вся обслуга разом забыла все языки. И русский, и английский и, кажется, даже арабский.

Но коронная фраза: «Бакшишь хочешь? Фиг тебе, а не бакшишь!» возымела свое действие. Особенно когда сопровождалась подробной жестикуляцией. Начали, наконец, убираться. Застелили и сменили постель, поменяли занавеску в ванной. Но пыль и грязь остались на прежнем месте. Причем, уверяю Вас, не зависит, оставляете ли Вы на чай, или нет. Был день, когда чаевые забрали и не убрались вовсе. Вот такой вот сервис! И так везде, а не только с уборкой номера.

Шутки местного персонала дебильны. Хочется сунуть шутнику, но не купюру на чай, а в морду. Не бойтесь, если что-то не нравится, высказывать свое недовольство. Можно в громкой и грубой форме. Действует безотказно. Аборигены боятся только силу. Никакие уговоры не подействуют.

Питание, ресторан

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису

Кормежка и состояние ресторана в корпусе Emerald оставляет мрачное пессимистическое настроение. Первое, что бросается в глаза — это грязь. Грязь на чашках, тарелках, полах, столах. Везде разводы от пыльной тряпки. Полы жирные и липкие. Найти чистую чайную чашку проблема. Да проблема вообще найти чашку, посуды здесь хроническая нехватка. В помещении ресторана стоит дым от жаровни с блинами.

Вонища не только в самом ресторане, но и на весь рецепшн и лобби. Картина маслом жуткая, и настроение портится мгновенно. С разнообразием еды и ее вкусом тоже проблемы. После первого завтрака я подумал, что убью того, кто посоветовал мне сюда приехать. Но выход нашелся. Дело в том, что кормиться можно в любом из ресторанов сети Golden Five. Опытным путем вычислили, что в корпусе Paradise и почище будет, да и намного больше и вкуснее. Туда и ходили. На ужин дают несколько видов мяса, птицы и рыбы, штук восемь разных гарниров.

Отдельный стол с салатами и травой. Всегда есть тортики и плюшки, и четыре вида фруктов. Довольно, чтобы обожраться и лопнуть!!! Поэтому оценить питание достаточно сложно. За ресторан Emerald больше 2 баллов не дашь, а вообще твердая 4. Система включает в себя завтрак, обед и ужин. Скажу сразу, на обед мы не пришли ни разу. Вдоль пляжа расположены несколько баров и закусочных. Вот по ним мы и передвигались весь день мелкими перебежками. Еды не много, пару видов гамбургеров, огурцы, помидоры, картошка да баклажаны. Но под закуску годится.

Состояние перманентного опьянения не прекращалось весь отдых. Есть несколько ресторанов, работающих только на ужин. Записываться в них надо на рецепшене. По опыту предыдущих поездок по миру, знаю, что в центральном ресторане все равно будет лучше. Поэтому здесь, лично я в них не ходил. Друзья посетили один, сказали нормально, но восторга в голосе я не слышал. Немного о местных спиртных напитках. Гадость откровенная. Водка, виски и прочие крепкие напитки откровенно воняют ацетоном. Вино, особенно белое и розовое имеют стойкий запах хлорки.

Но даже эту мерзость местный персонал умудряется еще и разбавлять. Пить можно только пиво, да и то слегка поморщившись. Честно говоря, дурацкая система «все включено» опускает уровень выпивки на самое дно. Конечно, для тех, кто пьет все, что горит, здесь просто рай, но лично я пью немного, и привык пить напитки хорошего качества. Поэтому мой Вам совет, везите бухло с собой. Кстати, многие так и поступают. А вот соки очень хорошие. Особенно из манго и гуавы. Детишки будут довольны.

Пляж, море, бассейн

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису
Чем отличается корпус Emerald, так это близостью к морю. Из других корпусов великолепной пятерки идти достаточно далеко. Даже очень далеко. Говорят, что пляж отеля длинной полтора километра. Врут! Он значительно меньше. Хотя достаточно. Народу хоть и много, но лежаки свободные найти можно всегда. Хотя и придется поискать. Пляж песчаный. Укатанный, плотный, крупный песок. Поодаль от берега есть кораллы. Доплыть до них не составляет труда.

Рыба есть. Не очень цветная и не очень много, но есть. Достает постоянный ветер. На пляже предусмотрены специальные плетеные загородки, но их явно на всех не хватает. Занимают их с самого утра. Мы этим не страдали и загорали продуваемые всеми ветрами. Иногда пытались соорудить ветрозащиту из старых лежаков. С переменным успехом. Ну, а бассейн возле корпуса смело мог претендовать на звание северного ледовитого.

Естественно никто не купался, ну только очень смелые моржи. Как-то вечером, немного подогретые спиртным для храбрости, мы все же нырнули… А-я-яй! До сих пор ощущаю дыхание проруби. На территории имеется неплохой аквапарк. Вода в бассейне там теплее. Видимо подогревают. Пять неплохих горок. Горки мягкие, приятный, не злые. Детей можно отпускать смело.

Развлечения, анимация

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису

Люблю бегать по утрам и плавать. Но болт. Бегать негде. По пляжу босиком — режет ноги, да и пляж короткий, не разгонишься. В кроссовках — тоже негде. Дорожки прямой нет. Все кривые, мимо клумб, да мимо пальм. Тренажерный зал далеко. Один на все пять отелей, в центральном корпусе. До него минут десять ходу. Пока доберешься, пропадет огонь желания.

Если есть желание научиться стоять на доске с парусом, то, пожалуйста. Курс обучения из шести часов стоит 90 долларов. Вначале учат в бассейне, не очень глубоком, ну, а потом, в зависимости от результатов тащат в море. Друг давно мечтал научиться. Курс обучения прошел. Не знаю, получилось у него или нет, но с занятий приходил мокрый и довольный. В самом дальнем углу есть лошадки. Штук пять или шесть. Не арабские скакуны, конечно, но чистые и ухоженные. Не мог упустить такой возможности прокатиться верхом.

Торговались долго, но цену почти не скинули, что для Египта очень странно. Лошадки хорошо выучены. Поводьев слушаются идеально. Хочешь медленным шагом, хочешь галопом. Проехаться верхом можно и по пляжу, можно и в пустыню. Смотря сколько времени оплатишь. Хорошие лошадки! Каждый день, в 9 часов вечера у главного входа включают поющий фонтан. Прикольно. Свой фонтан в отеле, что-то новенькое. Москвичей, может и не удивить, но основная масса отдыхающих из провинции. Для нас это в диковинку.

Условия для отдыха с детьми

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису

Для детишек возле пляжа есть площадка со всякими горками, турниками и прочими кувыркалками. Не скажу, что она жутко хорошая, но мелкота оттуда не вылезает. Значит им это нравится. В ресторанах есть специальный детский шведский стол. Кажется, там было мороженое и какие-то плюшки. Поточнее сказать не могу, так как особое внимание не обращал.

Экскурсии

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису
Луксор. Честно говоря, в Хургаду поехал в основном, чтобы побывать в сих исторических местах. Поэтому начитавшись и намечтавшись, ринулись к приключениям не раздумывая. Дорога долгая. Утомительно. Водила опытный, вернее их два. Один спит, второй рулит. Скоростью не увлекаются. Дрессировка хорошая. Но вот встречные фуры вытворяют, что хотят. Сплошная линия, для них не сплошная, в лобовую заходят с завидной регулярностью. По дороге множество охраняемых постов. Наш автобус на каждом из них проходит регистрацию. Гиды местные, но говорят хорошо.

Поначалу дорога идет через горы. Пейзаж вдохновляет. Горная пустыня. Ни соринки, ни былинки. Ничего не растет и никто не бегает. А вот про соринки я соврал. Кучи мусора встречаются постоянно. Наконец добираемся до долины Нила. Здесь все распахано и все растет. Дорога вдоль канала. Снуют ослики, запряженные в тележки. Везут морковку и капусту. Везде нищета!

Карнакский храм впечатляет. Хоть и остались от него одни руины. Да еще надписи рядом с древними, кое-как отреставрированными письменами, типа «Киса и Ося были тут». Хорошо, хоть не на русском. Уродов везде хватает.

Далее несъедобный обед на барже у Нила, и на лодочках переправляемся на другой берег. Великий Нил — обычная речушка. Вода мутно зеленого цвета с сильным запахом заболоченной протоки, или нечищеного пару месяцев аквариума, как кому понятнее будет.

Долина царей. Безжизненное место в безжизненных горах. Лучшего места для загробной жизни не найти. На входе отбирают все фотоаппараты и видеокамеры, так что все, что, увидели остается только в памяти. Гробниц нарыто много. Входим в первую. Ход в скале длинной метров двадцать пять. Расписанный бледно бежевыми рисунками и письменами. В конце туннеля каменный саркофаг. Впечатлились! Метров через сто — двести входим во вторую гробницу. Практически полная копия первой. Порядком подустали. Спрашиваем:

--- Сколько всего здесь гробниц?

--- Открыто столько-то (гид назвал точную цифру, но сколько именно я не помню, что-то около пятидесяти (примечания автора))

--- И мы должны их все посетить?

Посетили всего три, чем вся группа была очень довольна.

Домой, в отель вернулись усталые, но счастливые. Луксор, несомненно, надо было увидеть. Потраченных сил, времени и денег совершенно не жалко. Из далека, по справочникам да по телевизору древности выглядят совсем по-другому.

Поездка из отеля на острова. Вдоль по пляжу ходят аборигены и предлагают развлечения. Одно из них — поездка на острова. Звучит круто: «поездка на четыре острова». Странное название, потому что острова всего два! Острова в пределе прямой видимости напротив пляжа. Катера стоят прямо в бухте отеля. На лодку грузят от 20 до 35 человек, хотя обещают не более двадцати. Но это везде так, можно и привыкнуть.

Долго торговались. Начальная цена 45 у.е. на человека. Дошли до стандартной цены в 35 долларов на нос (эта сумма светится на рецепшене в главном корпусе). После двадцати минут ожесточенной торговли, с артистическими гримасами, приходами-уходами, сошлись на 200 баксах на шестерых. По 33,3 $. Мелочь, но приятна радость победы.

Катер оказался очень медленным. Ну прямо очень-очень. Полз как черепаха. Пару раз поныряли с маской и ластами. Рыба есть, но в Шарм-аль-Шейхе ее на порядок больше. Хотя видели и Мурену, и Наполеона, и кучу разных «Флаундеров» и прочей мелкоты. Далее обед на яхте и высадка на остров с громким названием «Paradise». Просто чистое море и чистый песок. Ни травинки, ни былинки, ни соринки. Да, да, мусора и грязи тоже нет. Приятно! Но прохладно. Чуть-чуть.

Хургада

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису

Доехать в центр города не просто, а очень просто. 8 баксов такси прямо из отеля. 15 долларов, если туда и обратно. Заберут через несколько часов, как договоришься. 5 долларов стоит такси за пределами отеля, но здесь всю дорогу будете отбиваться от претензий на дополнительный бакшиш. В конце концов, ходит маршрутное такси за 2 местных фунта с человека. На момент поездки в одном долларе помещалось пять фунтов.

Скажем откровенно, в самой Хургаде делать особо нечего. Улица вдоль моря — самая главная. Те же магазины, что и везде. Сувениры, хлопок, злато-серебро. Зашли в рыбный ресторан, самый крутой по словам местных жителей. Впечатление так себе. Готовить не умеют. Много новостроек. Очень много строящегося жилья. Молодой город.

Pegas touristic

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису

Удивительно, но поразила слаженная работа туроператора. Нигде не было никаких накладок или проколов. Все четко и вовремя. Представляю как трудно этого добиться при огромном количестве туристов. Отдаю должное менеджменту компании!!!

На следующий день после прилета встреча с гидами и подробнейший инструктаж. Настолько подробный, что чувствуешь себя школьником на пионерской линейке. Все вопросы заранее учтены и предупреждены. Все разжевали и в рот положили. Для тех, кто приехал первый раз за границу, или для бабушек пенсионерок, короче для простого человека самое то, что надо. Бывалому путешественнику немного скучновато, но можно и потерпеть.

Нет давления с уклоном на покупку экскурсий. Раздали распечатку с ценами и объяснили что и куда. В любое время можно подойти и заказать что надо. Гид практически постоянно находится в лобби за рабочим столом и поможет решить любую проблему. Достаточно подробный информационный стенд. Список отъезжающих на следующий день вывешивается после ужина. При раннем вылете домой или выезде на экскурсию будет заказан сухой паек.

Короче на крыльях Пегаса навстречу мечте!

Русские

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису
Скажу сразу, дабы определить позицию. Присутствие моих соотечественников на отдыхе меня лично не напрягает. Может быть потому, что я всеядный. Хотя моя любимая жена утверждает, что я просто толстокожий и мне все по барабану. Так это или нет зависит от точки зрения. Поэтому опишу просто несколько подмеченных картинок, а как к этому относиться решайте сами.

Зарисовка № 1. Вечер. Бассейн. Холодно. Желающих плавать нет. Нет вообще никого, но большинство номеров именно с видом на бассейн. Появляется конкретно накаченная спиртным компания. Вой, шум, ор, гам! Бассейн превращается в загон для моржей в зоопарке. Начинают нырять с бортика, хотя, как известно, при небольшой глубине нырять просто опасно. Но и этого показалось мало.

Подтаскивают несколько лежаков, ставят их один на другой и начинают прыгать в воду с них. Подходит обслуга. Делают замечание, типа потише, да и покалечиться можно. Ответ достоин передачи с Михаилом Задорновым: " У нас All exclusive»! Вроде как за все уплочено. Не ведают бедные, что во все включено не входит ремонт пробитых голов и поломанных конечностей.

Зарисовочка № 2. На катере, который отплывает на острова строгий сухой закон. Предупреждают заранее, с собой ни-ни. Эксцессы, видимо уже были, или с учетом широкой русской души. Не продают даже пиво. Угадайте, что делают наши сразу же после погрузки и отплытия?.. Правильно! У каждой компании по пузыречку припасено. Да и не по одному. На замечания капитана не реагируют. Да он, собственно, и не настаивает. Смирился египетский мужик с русской действительностью. Удивительно, как с прогулок все живые возвращаются, море шутить не любит.

Картиночка № 3. К рождеству и Новому году отели украшают. В фойе у входа поставили Деда Мороза и сани, запряженные оленями. Многие с ними фотографируются, что вполне нормально. Но вот подходит компания. Молодежь. Девчонки в супер коротких мини юбках пытаются оседлать оленей. Я, обычно, на баб не пялюсь, но бледно-розовые кружевные трусики сверкали довольно долго. Но дело даже не в том. Просто у бедных игрушек из папье-маше чуть было не отвалились копыта. Не рассчитаны они на такой вес. Естественно, охранник подошел и сделал замечание. Слезли. Отошли. Посмотрели на качество фотографии, видимо не понравилось. Вернулись и оседлали бедных оленей снова…

Картинка № 4. Идем вечером после ужина по территории. Изрядно обожравшись. Вечерний моцион, так сказать. В одном из дальних уединенных корпусов, на втором этаже, на балконе веселиться компания. Не поверите, но у них играет гармошка. Самая настоящая!!! Не лень ведь было ее везти с собой, но хорошее настроение того стоит, не правда ли? Мы, конечно, песни подпели, затем поаплодировали. На балконе пустились в пляс. Весело и прикольно.

Разные разности

1. Потеря браслета в отеле грозит штрафом в 20 долларов. И никаких гвоздей, очень жесткое правило. Если порвется, можно поменять на стойке у входа. Проблем нет, но строго под запись.
  2. Декабрь месяц. Откровенно холодно. Днем на солнце, еще ничего, но вечером длинный рукавчик и ветровочка — именно то, что надо.
  3. Магазины с сувенирами и прочей фиговиной есть и в отеле и на выходе из него. Целая куча, то есть много. Говорят по-русски.
  4. Торгуйтесь до предела. Изначальная цена завышена в два, три раза. Как только глаза продавца налились кровью и он готов Вас убить, значит это и есть конечная цена продукта. Например, футболка 5 баксов, детская футболка 3, лоток клубники аж целый доллар. Вычислено опытным путем.
  5. Ювелирка откровенно слабая. В основном серебро. Всякие скарабеи, ключи и прочие египетские штучки. Изделия сделаны левой ногой. Ощущение, что их только что из пирамид вытащили. Для древних такое качество может и было хорошим, но для нашего века явно слабовато!!!
  6. До поездки в Луксор мечтал о круизе, но Нилу. Посмотрев на местные круизные пароходики сразу расхотел. Облезлость египетского речного флота приближается к ста процентам. Лучше уж к нам, на Волгу.
  7. На пляже просто достают большие зеленые мухи. Особенно когда присядешь поесть в пляжном баре. Топятся в стакане с соком или пивом. Отгоняешь их от салата или самого себя. Не помогает.
  8. Тараканы в отеле есть. Большие, жирные, смачные. Не путать со священными жуками-скарабеями. Бегают со скоростью скаковой лошади. Можно наловить и устраивать бега.
  9. В такси распространен обман с разными купюрами. Это когда ты даешь сколько надо, водитель легким движением руки превращает купюру в более мелкую и начинает втулять тебе, что ошибочка вышла. Ошибся, ты, братан и надобно доплатить. Мои друзья на уловку попались. Просто неприятно, но не смертельно.
  10. Как ни торгуйся в Египте, как ни выеживайся, все равно останется ощущение, что тебя обманули! Такая уж это страна и такие уж здесь традиции.

Выводы

Поездка в Хургаду или удачный отдых вопреки пятизвездочному сервису
Главное в таком деле, это веселая компания. Хорошие друзья, запотевший пузырек и пара хороших шуток, и удачный отдых, вопреки ненавязчивому пятизвездочному сервису будет обеспечен!

Оценка отдыха в целом: 4 балла.

© Путешественник Дмитрий. Материал размещен с разрешения автора.