Турист Ольга (Olga-traveler)
Ольга
была 4 февраля 2015 10:54

Гавана — Куба Апрель 2012

Отлет из Шереметьево, Аэрофлотом. Доплата в туркомпании за бизнес-класс составляет порядка 1000 у.е. на человека, что на 30% дешевле, нежели брать билеты в Аэрофлоте. В Шереметьево на зарубежных рейсах два бизнес зала, Блюз и Джаз, преимущественного отличия одного от другого не нашли. Канапе, плюшки, мартини и красное вино, виски и коньяк безнадежно допито. Главное преимущество — это розетки. Последняя возможность зарядить любимые игрушки перед 13 часовым перелетом.

В салоне приветливые стюарды, удобные кресла, вполне съедобное меню. Таблетка фуа-гра, утиная грудка, палтус, каре ягненка. В целях повышения безопасности и комфортности полетов Аэрофлот прекратил продажу спиртного на этом направлении, но понятно, что запреты бизнес-класса не касаются, да и в экономе на многое глаза закрывают. Кстати, экипаж в случае «Тагила» на рейсе имеет полное право сдать нарушителей местным правоохранительным органам. А на Кубе за отстойное поведение вполне можно стать персоной нон-грата.

Перед полетом меня страшно волновал вопрос маршрута. Летим мы через Бермудский треугольник, или нет. Сайт Аэрофлота на этот вопрос ответа не давал, вернее маршрут там был проложен таким образом, что по всему выходило, что все-таки мы через него летим. Для успокоения перед полетом и во время него было выпито несчетное количество виски, но опасения не оправдались. Аэрофлот удлиняет маршрут, облетая Бермудский треугольник через Северную Каролину, Вирджинию и Флориду.

Представители туркомпании встречали в аэропорту, как и везде. Носильщик с удовольствием проводил нас до автобуса, оскорбился предложенными 2 евро, и просил 5. 5 евро у нас не было, да и стоили его услуги 1–2 кука, а потому носильщик остался без вознаграждения.

В Гаване, в отеле, заселили сразу, сделав попытку надуть при обмене евро на куки, но стоило нам удивиться неравноценному обмену, недостающие куки вернули без разговоров. Ночью банки не работают, меняли на ресепшн, курс вполне мог оказаться грабительским, но оказался стандартным для Кубы: 125 cuc на 100 евро. Впоследствии мы поняли, что надуть туристов стараются везде и всюду, причем в случае неудачи искренне расстраиваются.

Номер оказался большим, с видом на океан и русское посольство, сейф, кондишен, телевизор, ванная, фен, и никаких обещанных тараканов.

Хотелось жрать, спустились вниз. Пошли на звуки музыки, но там поесть было негде, а там где было, предлагали исключительно лангустов. Стыдно признаться, но хотелось лишь бутерброд и спать. В гамбургере, который удалось раздобыть, съедобной оказалась лишь булка, а мясо пришлось скормить местной кошке, которая была несказанно рада неожиданному подарку судьбы.

Утром, в 10, у нас была назначена встреча с местным гидом, которого уже перед самым отъездом я случайно нашла через один из отзывов. Отзыв был написан очень интересно, но больше всего зацепила та его часть, где автор, Илья, описал
знакомство с местным гидом, Русо. Письмо Илье, и телефон гида в кармане. Уже позже мы поняли, как нам повезло, что в это время он не был занят, потому что среди русских туристов Русо просто нарасхват. Его, как величайшую ценность, бережно передают из рук в руки, и спрос порой начинает превышать предложение. Если немного покопаться в инете, можно найти достаточное количество отзывов о нем, и все они будут положительными. Русо очень ответственно подходит к своей работе, и дорожит сложившейся репутацией. От начала и до конца вашего отдыха он будет стоять на страже ваших интересов, не позволив совершить ни одной покупки, превышающей реальную ее стоимость, а если вам захочется посетить некие закрытые для туристов заведения, к вам в обязательном порядке будет приставлен охранник.
Итак, Гавана.

Знакомство с Кубой

Эта картинка первое из того, что я увидела из своего окна, проснувшись утром, в Гаване.

А это здание русского посольства на Кубе, построенного Никитой Сергеевичем. Символизирует меч, воткнутый в землю.
Позавтракав, мы встретились с Русо, и отправились гулять по Гаване. Зашли на рынок сувениров, где огромный выбор товаров местных ремесленников. Это и поделки из дерева, и огромное количество вязаных изделий, изделия из кожи, картины, изделия из черного коралла. Черный коралл запрещен к вывозу из страны, но при наличии сертификата с обязательным перечнем купленных изделий проблем не будет. Сеньора, продающая кораллы, знакомая Русо, долго объясняла нам разницу между кораллами и подделкой. Кораллы не горят, не гнутся, на свету срезанный край светятся красным, на срезе видны кольца, как на дереве. Кстати, девушка, продающая кораллы, обожает русский шоколад, так что запаситесь!

Знакомство с Кубой

Это изделия из местной древесины, выполненные из цельного дерева, называемого каоова. Мы приобрели сувенир из пахнущего дерева хаувей. Подобных сувениров на рынке много, но только у этого сеньора есть вот такой вот плакат, информирующий о том, что это именно его личное творчество.

На Кубе большой выбор картин местных художников, преобладает примитивизм.

Знакомство с Кубой

Статуя Христа, четвертая по высоте в мире, вся в строительных лесах. С высоты холма открывается вид на порт.

Знакомство с Кубой

Черный дым слева — факел нефтеперерабатывающего завода. Капотня рулит!

Конечно, не могли не зайти в кафе Хеменгуэйя, пропустить бокал дайкири. Сама я дайкири тогда еще не пила, но мужу понравилось. К концу поездки выяснилось, что там и впрямь лучший дайкири.

Пообедать зашли в испанский ресторан, отстояв предварительно довольно длинную очередь. Пока стояли, сфоткала, как местные умельцы грузят в видавший виды пикап махрового возраста новехонькие холодильники LG, количеством явно превышающим его вместительность.

Знакомство с Кубой

Ресторан. Меню на испанском, внизу мелким шрифтом на английском. При сильном желании что-нибудь съесть можно прочитать.
Размеры порций явно превышали вместимость наших желудков, потому оставшаяся еда была собрана с собой для подкорма местных псов.

Знакомство с Кубой

Памятник Хосе Марти, поэту-революционеру. Бытует легенда, что памятник построен на милостыню, которую долго собирал один местный житель. Ему никто не верил, подавали неохотно. Когда он решил, что насобирал достаточное количество денег и начал строительство, выяснилось, что денег не хватает, и тогда он снова вышел на площадь. Когда же строительство все же было закончено, на руках у кубинца осталось немного денег. Не желая, что бы его обвинили в сребролюбии, он на эти деньги изготовил золотой гвоздь, который вбил прямо в памятник. Там ли этот гвоздь сейчас, никто не знает, но если присмотреться, у основания памятника имеется прямоугольное отверстие, где этот самый гвоздь вполне может находиться.

Тот же Хосе Марти с ребенком на руках, обличающе указывающий в сторону мирового рассадника зла, (бывшего посольства США, а ныне офиса интересов), так как посольства США на Кубе давно не существует. Так же на площади видны флагштоки, на которых кубинцы, желая позлить американцев, вывешивают черные флаги со звездами, и устраивают демонстрации.

Знакомство с Кубой

Победа. У зеркала заднего вида флажок с Че.

На площади между недействующим ныне и превращенным в музей костелом и торговой палатой вас встретят кубинки в национальной одежде, и за 1CUC с удовольствием с вами сфотографируются. Отказываться бесполезно, не поможет!!! Да и зачем?

Знакомство с Кубой

Кафе монахов. Тайная вечеря с Лениным.

Музей духов, где собраны флаконы с дореволюционного времени. Присутствует фирма AVON. Можно прикупить что-нибудь на память, а при желании изготовить на заказ свой, неповторимый кубинский запах.

Знакомство с Кубой

Перегонный куб для изготовления духов. Как в фильме «Парфюмер».

Площадь Вьеха. Кафе, где сами жарят, мелют и варят, естественно, очень вкусный кофе. Счет на 4 человек составил 7 CUC. Там же по вашему желанию, так же, впрочем, как и без оного, местный художник быстренько набросает дружеские шаржи. За 1 CUC. Или 3 за 2 CUC.

Знакомство с Кубой

Темная комната, в которой находится прибор, построенный по проекту Леонардо да Винчи, и подаренный Испанией Кубе. Круговая панорама Гаваны, через систему линз позволяющая в хорошую погоду увидеть город в режиме реального времени. Палочка экскурсовода указывает на маяк.

Испанский ресторан. Разговор с администратором был примерно таким: " У вас есть бульон?» «Нет». «У вас есть пицца, мой ребенок больше ничего не ест?» «Нет». «У вас ест апельсиновый сок?» «Нет. Но если вы зайдете, все будет." Мы зашли, и не пожалели. Была исполнена пицца, бульон, и где-то найден апельсиновый сок. А что бы не скучно было ждать, красивые кубинские девушки исполнили фламенко.

Знакомство с Кубой

Музей оружия, где хранится не только карабин Че,

Знакомство с Кубой

Гаванский мим. Настолько хорошо владеет актерским мастерством, что порой его и в самом деле принимают за памятник.

Макет Гаваны, изготовленный вручную жителем города с помощью жены и сына, из бумаги и деревянных дощечек. Три года ушло на работу. Теперь макет выставлен на одной из центральных улиц.

Знакомство с Кубой

Площадь Армас. Есть две легенды, связанные с ней. Мне нравится та, которую поведал нам Русо. Когда-то в доме на этой площади (сейчас там музей), жил генерал, который очень любил свою жену. Он приказал сделать площадь деревянной, что бы грохот солдатских сапог по утрам не мешал супруге спать. Сейчас здесь барахолка.

Домашние собаки в Гаване ходят с паспортами. Иначе служба отлова забирает несчастное животное, и дальнейшая судьба его покрыта тайной.

Знакомство с Кубой

На следующий день мы отправились в отель на Варадеро, а через неделю Русо забрал нас и мы поехали в Тринидад. По дороге заглянули в индейскую деревню Гуам, построенную специально для туристов.

Четвертый по старшинству город на Кубе, где оставили свой след сахарные короли, рабы и пираты. Город заложил Веласкес, выбрав место возле рек, тогда еще приносивших золото. Расчеты его не оправдались, жители занялись выращиванием сахарного тростника, и вскоре потихоньку город утратил свое значение. В 1988 Юнеско внесло Тринидад в список памятников мировой культуры, и взялось за его восстановление.

Знакомство с Кубой

Деревня. Местные мальчишки ловят пресноводных креветок.

Знакомство с Кубой

Куда-то спешащий кубинский мальчишка.

Трактор «Беларусь». Останки российско-кубинского сотрудничества.

Знакомство с Кубой

В каждом районе (деревне) имеется свой революционный комитет. Возможно, не стоило столь фамильярно обходиться с его вывеской, но искушение было велико…

Кэмел, устаревший автобус на базе фуры. Неубиваемый, но все же уходящий постепенно из жизни. Наследие СССР.

Знакомство с Кубой

Фруктовый развал на дороге. Пока пробовали, наелись до отвала. Огромный пакет — 4 СUС.

Наконец-то каса. Дон Хуан и донья Хулия. Кормят на убой, поят так же.

Комната 30 CUC.

На следующее утро отправились к водопадам Сальто дель Кабурни. Ландшафт очень напоминает окрестности Сочи, если бы не пальмы, нагло торчащие то тут, то там, да игуаны размером с крокодилов.

Знакомство с Кубой

Одинокий домик, затерянный на туристической тропе. Хозяйка напоит матэ, или чем-то на него похожим, вы оставите ей в благодарность 1 cuc. Младший сын спит в комнате, старший играет с цыплятами во дворе.

Клумба….

И наконец, водопад. В силу отсутствия дождей вид у него немного грустный.

Знакомство с Кубой

Местные подростки предпочитают купаться, не расставаясь с бутылкой рома.

Скалы, сплошняком покрыты осиными гнездами. 4 часа пополудни, жара, на мое счастье, осы спят.

Снова Тринидад. Теперь уже вечерний. Кубинский ресторан. Сальса. Невыносимо вкусный суп из морепродуктов.

Знакомство с Кубой

Сценки городской жизни. Парень вовсе не падает с ног, пытаясь удержаться за решетку. Он с чувством поет под гитару своей подруги.

Город…

Закончился день, а вместе с ним и отпуск. Пора возвращаться в Москву. Уезжала в слезах, точно зная, что в этой замечательной, солнечной стране с такими бедными, но гордыми и свободолюбивыми кубинцами осталась часть и моей души, и я обязательно вернусь сюда вновь. Не могу не вернуться.