Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Сан-Педро-де-Атакама — Чили, Уюни — Боливия Март 2013

Если откровенно, то у меня никогда не было особого желания поехать в Боливию. Ну что там может быть такого интересного, думалось мне, бедность, отсталость, подумаешь солончак Уюни — солончак, он и есть солончак, я их и в Чили навидалась немало! И даже такое мягкое и манящее название как Уюни ничем не трогало мою душу. Впервые я задумалась об этой стране осенью прошлого года с подачи Сергея Васильца. На нашей встрече в Москве Сергей обронил, что мечтает о Боливии, о солончаке Уюни. Тогда я впервые призадумалась. А потом и Слава радист побывал в этом месте и показал нам совершенно фантастические фотографии перевернутого, зеркального мира Уюни. Ну а когда в те края собралась и наша Настя принцесса, тогда мне уж совсем стало неловко – жить в непосредственной близости от этого чуда природы и не посмотреть его, это уж совсем непростительно! А тут еще и Лоунли Плэнет опубликовал свой список самых-самых природных достопримечательностей мира, в котором Уюни попал на первое место. Это решило все, надо ехать, и немедленно!

Изучив все варианты, я удивилась, насколько, оказывается, просто и недорого попасть в Уюни из Чили. Надо просто долететь из Сантьяго до Каламы, доехать до Сан-Педро-де-Атакама, а уж оттуда поехать в трехдневный тур на солончак по боливийскому высокогорью. Предложений таких туров хоть пруд пруди, почти все агенства в Сан Педро предлагают такие туры по схожей программе. Я остановилась на турагенстве Estrella del Sur, поскольку на трипэдвайзере у этой компании было наименьшее количество негативных отзывов. http://travelestrelladelsur.cl/ Списалась с ними, оплатила 50 процентов стоимости тура, который целиком стоил чуть больше 200 долларов и все, путей к отступлению уже не осталось! А раздумья и смнения у меня были, и еще какие, ведь эти туры проходят в формате спартанских условий, приближенных к походной жизни, а такого опыта у меня никогда в жизни не было. Суть в том, что путешествовать надо в группе из шести человек, передвигаться на джипах по бездорожью, питаться по-походному, спать в убежищах на высокогорье в общих комнатах, практически без удобств, к тому же еще весь тур проходит на высоте от 3500 до почти 5000 метров, а по ночам стоит страшный, пронизывающий холод. По этому поводу мной был приобретен спальный мешок, который и спасал меня там холодными ночами. Дальше я купила у ЛАН билет по маршруту Сантьяго-Калама-Сантьяго стоимостью 160 долларов и забронировала хостел в Сан-Педро Hostal Corvatsch за 30 долларов (сингл с общими удобствами), решив, что раз уж формат моего путешествия будет спартанским, то нечего и выбиваться из него.

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Таким образом, полный бюджет этой пятидневной поездки составил ровно 550 долларов, в эту сумму входил сам тур, авиабилет до Каламы, одна ночь в Сан-Педро, расходы на питание, транспорт и сувениры. Ну очень дешево!

Ехала я одна, желающих составить мне компанию в подобном путешествии не нашлось! Марио сразу отказался, сказав, что такие приключения не для него, а люди из моего здешнего окружения вообще смотрели на меня, как на сумасшедшую, и никто, ни один человек здесь в Чили не имел ни малейшего представления, что такое Уюни и где это находится!

Конечно, я немного волновалась перед поездкой, стараясь представить себе, что же ждет меня на просторах боливийского высокогорья! Воображение рисовало мрачные картинки, одна страшнее другой! Запаслась лекарствами, теплой одеждой, но вот чудодейственные таблетки сорочи, спасающие от горной болезни купить мне не удалось, как выяснилось, в Чили они запрещены, и купить их можно только в Боливии. Поехала с рюкзаком и небольшой сумкой, но все равно вещей набралось много, в эти туры надо брать с собой даже полотенца и туалетную бумагу.

Вылет мой был рано утром, полет до Каламы длился час сорок, так что в полдвеннадцатого дня я уже оказалась в Каламе, а оттуда до Сан-Педро ходят групповые трансферы, недешевые, надо сказать, билет в одну сторону стоит 12000 песо, около 27 долларов, зато быстро, всего час с небольшим и доставляют тебя прямо к дверям отеля.

Бросив вещи в своем минималистском номере, где стояла только кровать и комодик, я сразу же направилась в агенство Эстрелья дель Сур, где доплатила за свой тур и поменяла 60 долларов на боливианос. Эти деньги нужны во время путешествия на оплату входных билетов в парк, таможенного сбора на границе, покупки воды, сувениров и доплаты за горячий душ. Полностью уложилась в эту сумму, больше и не нужно брать с собой. Договорились, что машина придет за мной в отель в 7.30 утра на следующее утро.Это было первое дело. Затем я пошла в другое турагенство Nomades, где у меня была заказана экскурсия в Лунную долину, оплатила 8000 песо и все, оказалась свободной до четырех часов, когда начиналась экскурсия в Лунную Долину.

Надо сказать, что четыре года назад я уже была в Атакаме, тогда мы ездили сюда самостоятельно в компании сына Марио, брали машину и объездили все природные достопримечательности этой зоны, от гейзеров Татио и Соляной Кордильеры до лагун Альтиплано и атакамского солончака. Но некоторые вещи, в частности Лунную долину мы посмотрели весьма поверхностно, и мне хотелось сейчас восполнить этот пробел.

В свободное время я с удовольствием прогулялась по главной улице Сан-Педро Caracoles.

Сам Сан-Педро представляет собой небольшой, туристический поселок, сильно раскрученный за последние 15 лет. Сейчас это туристическая мекка, здесь можно увидеть туристов со всего мира, Атакама в последнее время стала жутко популярным направлением в Южной Америке.

Особенно ее почему-то любят туристы из Германии и Франции. Их здесь видимо-невидимо! Вся жизнь Сан-Педро сосредоточена на основной улице Караколес, где находится большинство отелей, ресторанов и туристических агентств.

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Все постройки — одноэтажные глиняные мазанки из адобе, липнущие одна к одной. Вокруг этой улицы много недорогих хостелов, здесь туризм рассчитан в основном на рюкзачников. Есть, конечно, и роскошные отели, нак например Kunza, но основная масса рассчитана на средний бюджет и ниже среднего. В Сан-Педро очень популяна аренда велосипедов, таким образом можно сэкономить на экскурсиях и объездить все окрестности самостоятельно на велосипеде. Но это, безусловно, на любителя.

Затарившись водой в дорогу и шоколадками (так мне посоветовали в турагенстве, сказали, что шоколад помогает от горной болезни) я отправилась на экскурсию в Лунную долину. В группе было человек двадцать из самых разных стран, в результате я познакомилась с итальянкой по имени Анджела, которая путешествовала из Боливии по Чили и Перу.

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Забавная такая тетка, немного мужеподобная, но видно, что страшно самостоятельная, тоже путешествовала одна. Выяснилось, что она из Римини и потому хорошо знакома с русскими и имеет представление о России. Разговорились с ней, в результате общения она подарила мне драгоценную таблетку сорочи, которая у нее осталась. Эта таблетка и спасла меня в первый день на высокогорье, благодаря ее чудодейственному эффекту я вполне сносно себя там чувствовала!

Лунная Долина, которая находится всего в получасе езды от Сан-Педро, это что-то невероятное по своей красоте!

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Потому я во второй раз и поехала, не могла отказать себе в удовольствии вновь увидеть ее неземные пейзажи! Действительно лунные ландшафты, впечатление такое, что идешь по поверхности Луны — причудливые дюны, невероятно насыщенные цвета неба, земли, постоянно меняющиеся, как будто кто-то свыше включает подсветку.

Одно из удивительных по красоте мест на земле! Долина напоминет лунную поверхность благодаря уникальным образованиям из соли, песка и камня, возникшим за тысячи лет под воздействием воды и ветра.

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Сюда все стараются приехать к закату солнца, чтобы полюбоваться необыкновенным зрелищем, восхищающим своей гаммой красок. Именно здесь снимались многие научно-фантастические фильмы про Луну. И декораций никаких не нужно, лунная поверхность в чистом виде!

К вечеру туристы из самых разных стран мира начинают свой поход по Большой Дюне, что довольно непросто, песок мягкий, ноги вязнут в нем и идти очень тяжело. Виды, открывающиеся сверху поражают своей красотой и неповторимостью! И опять, как четыре года назад, я шла по припорошенным солью барханам и думала — господи, и создал же Бог такую красоту!

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Огромный Амфитеатр, одна из главных достопримечательностей Лунной Долины, производит неслабое впечатление своими размерами и идеальной формой!

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

А это природные соляные статуи под названием Три Марии.

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Почему такое название? Очень просто, местный священник Густаво Ле Пэйж, живший здесь в пятидесятые годы, углядел в этих образованиях сходство с библейскими персонажами. Если очень постараться и включить воображение, то, конечно, можно увидеть Деву Марию стоящую, коленопреклоненную и сидящую. Я еще подумала, надо обладать немалым воображением, чтобы эти камни вызвали такую ассоциацию. Но как бы то ни было, с его легкой руки все так и стали их называть – Три Марии. Тоже одна из изюминок Лунной Долины!

А вот соляные пещеры мне не понравились — темно, ничего не видно, своды низкие, все время приходится почти ползти там!

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Рекомендую брать с собой фонарик, так ничего не видно!

Закат встречали на смотровой площадке La Piedra del Coyote, что значит Камень Койота. Виды с этой скалы великолепные, наверное, самые лучшие в Лунной Долине,

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

да и сделать фотографии, стоя на краю скалы над пропастью очень соблазнительное дело!

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Отсюда хорошо просматривается вулкан Ликанкабур, особенно эффектно он смотрелся на закате, в компании пурпурных облаков.

Спряталось солнце и сразу резко похолoдало, это надо иметь в виду в Атакаме и всегда иметь под рукой что-то теплое из одежды. Экскурсия закончилась в начале восьмого, это самая короткая из всех экскурсионных программ из Сан-Педро. Три с половиной часа стоимостью 8000 песо плюс 2000 за вход в сам парк, за все про все около 22 долларов.

Распростившись с итальянкой я поспешила в свой хостел, на ресепшене меня предупредили, что горячая вода там только до девяти часов. Общие удобства на этаже оказались вполне комфортными, не так страшен черт, как его малевало мое воображение! Таким образом, я все успела и легла пораньше спать перед началом трудного пути к Уюни.

На следующее утро ровно в 7.30 я дисциплинированно стояла перед отелем со своим багажем. Автобуса долго не было, наконец я увидела синий автобус с надписью Эстрелья дель Сур и даже замахала ему от радости. Но почему-то он не остановился и проехал дальше. Тут я заволновалась и стала звонить в агенство, где меня заверили, что меня не забыли и за мной придет второй автобус. Он и правда пришел, но спустя двадцать минут, и эти 20 минут роковым образом и предрешили мою невстречу с нашей Настей принцессой. Настя путешествовала из Боливии по тому же маршруту, и в день начала моего тура мы должны были с ней пересечься на границе с Чили. То есть, она ехала из точки А, я из точки Б и в точке С мы с ней по идее должны были пересечься. И на границе между Боливией и Чили, куда мой автобус приехал на 20 минут позже, я ее все-таки увидела и узнала по яркой куртке! Из окна автобуса, когда ее джип уже отъезжал, и никакой возможности остановить машину не было! Как потом выяснилось, Настя подходила к первому автобусу, в который меня не посадили и спрашивала у водителя, будут ли еще автобусы от Эстрельи. Ее заверили, что нет, больше автобусов не будет, и это предрешило все! Вот так, мы с Настей и не встретились, и это ужасно обидно, ведь получилась бы знаковая встреча на границе Чили и Боливии! Это было так, лирическое отступление, крик души!

Теперь, возвращаюсь назад, когда за мной все-таки пришел второй автобус, в котором сидели одни девушки, группа немецких студенток и одна американка. Я обрадовалась, подумала, что буду путешествовать в чисто женской компании, разговорилась с ними, очень приятные оказались девчонки, особенно американка по имени Шелби.

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

Она сама из Калифорнии, но переехала в Атланту и все жаловалась, как плохо ей там живется по сравнению с Калифорнией. А немецкие студентки оказались увлеченными путешественницами, объехали с рюкзаками много стран, все рассказывали, как они несколько месяцев путешествовали по Тайланду, Камбодже и Вьетнаму! Эти направления нам тоже хорошо знакомы, русские в эти страны часто ездят, вставила и я свои полкопейки! Вообще, в этой поездке я встретила очень много интересных людей из самых разных стран и перенаполнилась впечатлениями именно человеческого фактора. Обо всех этих людях я тоже постараюсь рассказать по мере продвижения, хотя бы в общих чертах!

А нам ведь предстояла еще процедура прохождения границы, причем с двух сторон. Система там следующая. Сначала нас привезли к чилийской границе, где мы заполнили миграционные карточки, довольно подробные и длинные, отстояли минут сорок в длинной очереди,

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

потом ехали еще около часа до боливийской границы, где нас всех высадили, мы заполнили уже боливийские карточки, в паспорта стукнули штамп и все. У меня в паспотре уже стояла боливийская виза, я озаботилась этим еще в Сантьяго и без проблем получила ее за полчаса в боливийском консульстве . А можно было бы и не получать заранее, в этом случае пришлось бы заплатить на границе пятьдесят долларов. Я платить не хотела, и поэтому получила бесплатную визу в Сантьяго. То есть, получается, есть два варианта с боливийской визой. Кому что больше нравится!

После всех этих довольно муторных процедур нас накормили походным завтраком прямо на границе. Очень, кстати, неплохим и сытным – бутерброды с сыром и ветчиной, кексы, сгущенка, джем, кофе, бананы, печенье. Перед началом трудного пути надо было хорошенько подкрепиться! А потом началась рассадка по машинам, я очутилась в группе с ребятами из Германии и Франции. Четыре девочки и один мальчик, оказалось они все вместе учились один семестр в Университете Буэнос-Айреса, а по окончании курса решили подзадержаться и покататься по Южной Америке.

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

После Боливии они ехали дальше в Перу. Вот и устроили себе такое путешествие в формате рюкзачников, передвигаясь в основном на автобусах. Экономично и интересно, по молодости только так и надо путешествовать, если средств на все не хватает.

Наш водитель, боливиец Орландо,

Долгая дорога к Уюни. Часть первая. Начало пути

ловко взобрался на крышу джипа, а мы снизу подавали ему наши вещи.

Он ловко закрепил их троссами, накинул на них пленку и вуаля, наша Тойота была готова к выезду. Проехали еще немного, на пропускном пункте заплатили по 150 боливианос каждый за билеты в национальный парк и все, на этом подготовительный этап нашего тура благополучно завершился и мы приступаем к освоению боливийского высокогорья. Но об этом я подробно напишу в следующей главе. https://www.tourister.ru/responses/id_5659