annaabrosimova
Анна Абросимова Пользователь — была вчера 5:22

Загадочная чета Дали. Часть 2-я (Театр-музей Дали в Фигерасе. История одной фотографии…)

12 апреля 2013 г. 8:48 Каталония — Испания Июнь 2007
29 13

По российским меркам Фигерас и Пуболь находятся рядом, всего каких-то 40 км. Дороги в Каталонии очень хорошие, поэтому от замка до Фигераса доехали мы быстро.

Несколько слов об истории театра-музея Дали в Фигерасе, второго пункта нашей экскурсии:

В 1960 году мэр города Фигерас попросил Дали подарить родному городу одну из его картин. В ответ на это Дали во всеуслышание заявил, что подарит городу не одну картину, а целый музей. Для своего музея художник выбрал здание разрушенного в годы гражданской войны театра. Того театра, в котором была выставлена его первая юношеская картина…. На создание музея у Дали ушло 14 лет и практически все сбережения.

Мы приезжаем в Фигерас, и вот перед нами всемирно известный театр-музей Дали, созданный им самим и подаренный родному городу.

6

Не правда ли, этот анонс говорит нам: «Если Вам нравится сюрреализм и Дали, то и его музей Вам однозначно понравится!». И в 99 случаях из 100 музей нравится. Но бывают исключения! Некоторых увиденное разочаровывает! К числу таких людей отношусь и я. К слову сказать, из нашей многочисленной экскурсионной группы только двоих не впечатлило это место, все остальные были в полном восторге…

Но обо всем по порядку…

Мои разочарования начались еще во дворе театра-музея. Двор маленький и рассматривать его можно только по деталям.

Первое что видят посетители — Великая Эсфирь, стоящая на капоте черного Кадиллака.

3

В Кадиллаке сидят манекены и если опустить монетку в специальное отверстие, то внутри автомобиля начинает идти дождь. Когда я смотрела на эту машину, мне вспоминался синий Кадиллак из замка Пуболь…. Надо сказать, что машина из замка на меня произвела большее впечатление

2

Если поднять голову, то увидишь лодку с каплями «воды» на ее днище. Это лодка принадлежала Гала, а капли воды на ней — окрашенные в синий цвет презервативы. В последние годы жизни Гала чрезмерно увлекалась молодыми мужчинами. Исследователи утверждают, что Дали совершенно спокойно относился к изменам жены. Но увиденное заставило меня сильно засомневаться в их правоте… Лодка, на мой взгляд, выражает протест и возмущение.

7

А вот стены двора мне понравились. В нишах стен расставлены скульптуры людей, очень разных при всей своей схожести… Это как выражение множественности человеческих мыслей и эмоций…

4

Во дворе у меня возникло ощущение чего-то неправильного, негармоничного… Все здесь как-то очень нарочито и кричаще безвкусно. Напоминает некую даму, нацепившую на себя все, что у нее имелось ценного. Такого впечатления я никак не ожидала…

Вот так выглядит двор с третьего этажа музея.

3

Двор — отправная точка для дальнейшего осмотра музея. Каждый посетитель сам выбирает свой путь по его залам…

Отправилась в путешествие и я.

Неожиданно передо мной возникает мумия со свернутой назад головой. Все ее тело обращено спиной к зрителям, а забинтованная голова повернута к нам лицом. Сквозь бинты видны только глаза манекена. Б-рррр…

Эта композиция как нельзя лучше отразила мои, как тогда казалось, первые впечатления от знакомства с музеем…

2

Дальше я попадаю в зал Мэй Уэст. Здесь сооружен специальный помост, поднявшись на который можно увидеть лицо кинодивы, собранное из предметов интерьера (все хорошо знают эту инсталляцию с диваном в виде губ).

6

В одном из залов я нахожу Ньютона с дырявой головой. В музее находится уменьшенная копия большой скульптуры Ньютона, стоящей на лестнице перед входом в музей.

3

Переходя из зала в зал у меня в воображении появляется образ чердака старого дома. Дома — навсегда покинутого хозяевами. На этом чердаке вещи лежат хаотично не зависимо от их ценности и значимости для людей, покинувших дом. И еще у меня возникает образ марионеток отыгравших спектакль и сваленных в сундук…

В отличие от замка в Пуболе в этом музее все какое-то безжизненное и бездушное…

Единственное, что мне здесь нравится, так это большое количество картин Дали. Именно наличие картин спасает меня от полного разочарования.

В какой-то момент, вспоминая замок Гала в Пуболе я говорю себе: «А ведь в этом музее не чувствуется рука Гала! Этот музей создавался гениальным актером, но плохим режиссером!» И правда, ведь именно в период создания театра-музея Гала начала отдаляться от Дали. Именно в этот период был куплен и отреставрирован замок Пуболь. И я нигде и никогда не встречала упоминаний о том, что Гала принимала хоть какое-нибудь участие в создании музея в Фигерасе.

Я думаю, что Гала была против этого музея. Я думаю, ей не нравился Фигерас как место музея Дали. Я думаю, она боялась разорения, т. к. создание музея в заштатном городишке на руинах театра очень сомнительное, долгое и затратное мероприятие. Возможно, она просто была возмущена необдуманным заявлением Дали, которое не могла не отменить, не исправить.

По этим или другим причинам, но, похоже, она не стала помогать Дали и начала отдаляться от него. Возможно, поэтому появился Пуболь, в который Дали допускался только по ее письменному разрешению. И именно поэтому в музее так сильно ощущается отсутствие руки гениального режиссера и делает его таким мертвым…

Но вернемся в залы музея. Как я уже говорила, музей спасают картины Дали. Здесь я делаю несколько снимков.

Надо сказать, что я не люблю фотографировать картины, но в этом музее я пошла против правил … Произошло это после моего вопроса к Гала, заданного перед картиной «Галарина». Рассматривая эту картину я вспомнила, что Гала несмотря на то, что не была писанной красавицей по отзывам современников обладала необычайной колдовской притягательностью. И я, подмигнув изображению, спросила: «Гала, а может ты была ведьмой?» И вот именно после этого вопроса мне пришла идея сделать пару снимков картин. Я сняла Галарину, потом висящую рядом с ней картину «Человек с головой полной облаков» и еще раз Галарину. В тот момент я даже не посмотрела что получилось. Просто убрала камеру и ушла из музея…

До отъезда нашей группы оставалось время, и я немного погуляла по Фигерасу. Напоследок сфотографировала башню Галатея, в которой Дали жил последние годы, где он умер и где похоронен.

4

И вот здесь началась мистика…

На обратном пути, в автобусе я разговорилась с женщиной, которой тоже как и мне в музее не понравилось. Женщина оказалась художницей и большой поклонницей Дали. Татьяна, так звали женщину, в процессе беседы посетовала, что осталась без фотографий, т. к. ее фотоаппарат сломался перед самой поездкой. Я предложила ей скопировать мои снимки (это же лучше чем ничего).

В тот же вечер я пришла к ней в номер, и мы стали копировать мои фотографии на ее компьютер. Дошла очередь до снимков картин… и тут мы с ней обе застыли на полуслове…

Без лишних комментариев выкладываю фотографии в той последовательности, в которой они были сделаны.

2
2
3

— Мистика — сказала Татьяна — Эти фотографии как послание от Гала.

Конечно же, это игра света, и, тем не менее, если вспомнить мой вопрос к Галарине и все мои размышления, и то, что все это происходило в театре-музее сюрреализма… Можно и, правда, подумать о мистике…

Бронирование отелей
в Каталонии

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.