Турист Инна Примак (inprim)
Инна Примак
была 14 декабря 2017 16:56

Гоа — Индия Февраль 2013

Продолжение. Часть двенадцатая.

11 февраля

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Представьте себе звук, с которым котенок отрывает свои маленькие коготки от липучки. Утром на Палолеме мы проснулись с чувством, что наша крыша — это большая липучка, и на ней затеяли возню как минимум тридцать котят.

Оказалось, это была дружная компания ворон. Они по очереди взлетали на пальму, камнем падали на крышу, кувыркались, цепляясь за что-то своими лапками, падали с крыши на землю, снова взлетали и снова падали. Некоторые даже пытались изобразить в момент падения мертвую петлю. Видимо, вороны осваивали мастерство паркура. Как только чернохвостые трейсеры заметили, что я за ними наблюдаю, они стали чередовать дропы со спринами более отточено, кося глазами в мою сторону после каждого движения. При этом они были так довольны собой, что аж захлебывались в счастливом карканье.

Вороны — это самые главные обитатели Палолема. С утра до вечера они собирали собрания среди пальм, громко обсуждая насущные проблемы, и все это очень напоминало заседание депутатов в Государственной Думе, не понятно кто что каркал, главное делали они это очень громко, пытаясь перекричать друг друга. Хотя, судя по тому, что периодически вороньи фракции били друг другу клювы, это скорее была Верховная Рада. После выражения политических взглядов следовал непродолжительный банкет у перевернутых мусорных бачков, и некоторые лидеры депутатских групп разъезжались на личном транспорте.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Поднятые в ранний час, мы с мужем обнаружили, что Палолемский пляж усеян рыбацкими лодками. В семь утра можно купить мореобитателей у местных рыбаков за сущие гроши. Среди диковинных рыб в рыбацких корзинах мы рассмотрели даже маленьких акул.

Движимая непонятным кулинарным порывом, я купила макрели. В подарок добрые рыбаки отдали нам тарелку креветок и маленького кальмара. Если вы купите морепродукты, в любом шеке их приготовят, добавив к блюду многообразный гарнир по вашему вкусу. На пятерых это обойдется в четыре-пять долларов.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

После завтрака к нам подбежал палолемский гид и, брызгая слюной, начал зазывать нас на удивительно неповторимую экскурсию на моторной лодке по морским окрестностям. На ломаном англо- русском языке нам были обещаны игры дельфинов, просмотр острова с огромными обезьянами, купание в лазурной лагуне на необыкновенном пляже Баттерфляй. В моем развитом воображении пронеслась стая улыбающихся дельфинов и запорхали красивейшие бабочки. За двухчасовую экскурсию предлагалась нормальная цена — 6 долларов с человека. Недолго думая мы залезли в огромную лодку, причем я так удачно, что провалилась ногой в поломанный пластиковый стул, и отправилась на морскую прогулку, истекая кровью и перебирая в памяти, сколько видов акул обитает в Аравийском море. Хотя, акулы в здешних водах ведут себя очень скромно, к ним очень сложно даже приблизиться, поскольку, завидев человека, хищницы стараются скрыться.

Тут же вспомнился анекдот про перепуганных синих акул, которые долго не могли забыть русских туристов, кричащих: «Вау! Дельфинчики! Дельфинчики!» Наших отдыхающих акулам трогать чревато, чего доброго можно помереть от несварения, передозировки или алкогольной интоксикации. Поэтому близко к берегу хищницы не подплывают, а вспоминая наших туристов, начинают сосредоточенно жевать планктон, а некоторые посвистывают, глядя в небо через морскую гладь, делая вид что просто прогуливаются.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Через минут десять рулевой лодки сообщил, что мы прибыли на место дельфиньих игрищ. На небольшом пяточке собралось десять таких же, как наша, лодок. Лодки медленно кружили на месте, пассажиры крутили во все стороны головами. Морская поверхность присутствие дельфинов не выдавала. Через минут пятнадцать, когда шейные мышцы экскурсантов прилично укрепились, над волной лениво блеснули две дельфиньи спинки. Я радостно крикнула «Смотрите! Дельфины!», и мой крик вычеркнул пункт «просмотр дельфинов» из списка нашего гида. Я так поняла, что кроме меня 13 сантиметров высунувшихся спин млекопитающих никто не увидел, но все лодки в ту же секунду разъехались. Какие-то игры в тот день у дельфинов были ленивые.

После моторка промчала вдоль берегов умопомрачительной красоты и привезла нас на пляж Баттерфляй, который называется так из-за двух горных поверхностей соединяющихся в виде крыльев бабочки.

Маленькая песчаная бухточка была окружёна небольшими скалами, обросшими всевозможными тропическими растениями. Вода лазурная, песок белоснежный.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Под камнями аккуратными грудками лежал мусор. Интересно, много ли на Земле осталось мест, куда туристы приезжают без слабоалкогольных напитков, колбасы в вакуумной упаковке, тетрапаков и чипсов? Может это особый вид экологического извращения? А может это инопланетяне, закамуфлировавшись в славянскую внешность и выучив пару слов «Чувак. Братан. В натуре», за что-то мстят нашей планете?

На пляже мы немного поплавали и отправились в обратный путь. Нас обвезли вокруг Обезьяньего острова, снова сообщив, что обезьяны на нем просто внушительных размеров(я так понимаю, мало кому удалось их увидеть) , и вернули на то место, откуда взяли.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

После обеда мы с мужем и Катей отправились осматривать северную часть пляжа. В самом конце мы наткнулись на невесомый мостик, ведущий куда-то в джунгли, под ним тихим течением в море впадала река. Сухонький пожилой лодочник тоненьким детским голоском предложил нам прогулку на лодке за 6 долларов на троих. Мы с радостью согласились.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Лодка, мягко толкаемая багром, тихо поплыла по реке. Мы почувствовали себя героями моэмовской «Разрисованной вуали».

Красота плывущих берегов была настолько восхитительна, словно Природа создала удивительный шедевр и теперь получала удовольствие, вглядываясь в наши восторженные лица. Ветви деревьев сплетись в причудливые узоры над водой,

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

тысячелетние камни разглядывали нас с возвышенности, храня в молчании непостижимую для нас мудрость бытия.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Разговаривать не хотелось, хотелось наслаждаться тихой симфонией природы, которая соединяла в благозвучное звучание тонов тихий шелест ветра в листве, взмах крыльев взлетающих птиц, всплеск речной волны. Даже лодка не просто плыла, она плыла в темпе адажио, постепенно переходя в ларго.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Один из моментов, когда проникаешься величием Красоты настолько, что понимаешь, как жалки наши проблемы и заботы — не больше с размером вспорхнувшей речной цапли.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

И так жаль драгоценного времени, которое мы тратим на их решение. А решив, как часто мы не можем вспомнить того, что очень хотели забыть, что еще раз подчеркивает ненужность наших переживаний.

Окружающая природа была величественной, доброй, дарящей. Она напоминала спокойную и счастливую кормящую мать, отдающую себя без остатка своим детям — людям. И как жаль, что среди ее чад было так много пользующихся ее добротой, но ничего не дающих взамен. В наше время " смотрящих» становится все больше, а «созерцающих» все меньше. Отсюда растущие груды мусора, загрязненные стоками реки и моря. Люди деградируют, перестают учить своих детей любить, беречь и уважать, любоваться, быть благодарным за каждую минуту жизни, когда можно созерцать Природу, и брать пример с ее бескорыстного умения отдавать. Чтобы научиться оставлять за собой чистоту в окружающей среде, сначала нужно подумать о чистоте душевной. Люди, не задумываясь, «мусорят» словами, и вот такие " мусорные кучи» самые страшные. Они не гниют, их нельзя переработать или сжечь. Мерзкими кучами они тромбируют моральные качества и собираясь в уголках души, оставляют все меньше просветов, куда могла бы просочиться совесть.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Прогулка по реке настолько зарядила нас положительной энергией, что предложение лодочника провести двухчасовую охоту на крабов на следующий день, было принято на «ура». Сошлись на сумме 1000 рупий на пятерых (20 долларов).

К вечеру, забрав сестру с зятем, мы снова вернулись в северную часть пляжа. К этому времени произошел приличный отлив, что позволило нам вброд дойти до Обезьяньего острова.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Пляж Палолема заканчивался, берег витиеватым географическим узором уходил на север, где песчаная лента была уже присыпана круглыми камнями, словно горстью черного жемчуга.

На этих камнях сидели счастливые люди и в безмолвии наблюдали, как солнце медленно падает в море.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Возвращаясь мимо речных рыбаков, мы посочувствовали тяжелой судьбе большого краба, извлеченного из сетей, купили рыбы и отнесли на приготовление в наш шек.

Закат мы встречали как положено, за столиком при свечах. Под томную музыку Draw Your Swords.

Индийские каникулы. Палолем. Пляж Бабочек

Всевышний еще раз подчеркивал неповторимость каждого заката. В тот день солнце было словно драгоценный желтый бриллиант Санси. По нежному девичьему декольте аристократически-бледного неба, оно сползало искрящейся подвеской, напоминая, что бал прошедшего дня окончен, и пора на покой. Где-то за горизонтом прекрасный алмаз скрылся в шкатулке, откуда была моментально извлечена жемчужная брошь полной молочной луны и приколота к дорогому бархату ночного гоанского неба, расшитого бисером сверкающих звезд.