Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Малага — Испания Январь 2013

Собор Малаги был построен на месте бывшей главной мечети (не удивлюсь, если до мечети были и римские постройки). Кафедральный Собор Богоматери «Воплощения» (de la Encarnacion) строился с 1528 до 1782 года.

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

И как обычно это бывает, когда собор строится больше 300 лет, в архитектуре присутствует не один стиль.
Готические ворота Иглесии дель Саграрио -церкви, примыкающей к собору.

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

В целом Собор считается выполненным в стиле ренессанс, фасад — в стиле барокко:

Когда мы готовились к поездке, то конечно узнали, какие достопримечательности есть в Малаге,
но ничего сверхестественного от собора не ожидали, тем приятнее было обнаружить прекрасное огромное
сооружение. Тот самый случай, когда увиденное превзошло ожидания. Наш отель располагался рядом
и с открытой площадки 15 этажа можно было оценить высоту собора:

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Кафедральный собор Малаги является вторым по высоте собором в Андалусии, уступая
лишь Хиральде в Севилье! Северная башня 84 метра в высоту, южная башня до сих пор не достроена,
за что собор прозвали «Одноручкой» — Ла Манкита

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Считается, что деньги на эту башню были использованы для помощи США в Войне за независимость,
о чём написано на мемориальной табличке у основания башни (мы этой таблички не видели).
Но по документальным данным, эти деньги были использованы на ремонт дороги Антекера. Сейчас идут споры по поводу того, стоит ли достраивать башню, или же оставить её в незавершённом виде.

Во внутреннем дворике собора обнаружились скульптуры Хорхе Рандо, художника и скульптора,
известного во всем мире, который живет и творит в Малаге.

Одна показалась особенно…необычной:

Надпись на железном постаменте гласит: «Обнимая крест, обнимаешь любовь»

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Выход из клуатра в дворик за собором:

Дворик за собором оказался очень уютным, зеленым, с фонтанчиками, населенным голубями и кошками.
Из этого дворика открывется самый удачный вид на кафедрал и единственную башню
с часами и колоколами, которые отбивают время, что всегда наполняет душу каким-то
спокойствием и умиротворением:

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Среди коренных обитателей дворика, коты безусловно «держут шишку», пасут свое голубиное стадо:

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Среди прочих был замечен «подозрительный» голубок, нетрадиционной ориентации, окраски.
То ли попугаи, то ли ученые-натуралисты — причина этого феномена:

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

И в воде он «не линяет» :))

Обходя собор вокруг, можно заметить грубо обработанную кладку- возможно, это что-то более древнее,

но точных данных у меня нет, кроме того, что на этом месте до реконкисты была мечеть

Интерьеры собора:

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Кажется эта сцена Благовещения, но что означает сверху треугольник с глазом, окруженный облаком и напоминающий масонский символ, не нашла в описаниях:

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Настоящим произведением искусства являются деревянные скамьи в хорах, работы Педро де Мена.

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

На заднем плане (внизу справа) в алтаре видно полотно внушительных размеров, посвящённое обезглавливанию апостола Павла в Риме, написанная малагским художником Энрике Симонетом в 1887 году:

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

В левой части картины изображена голова апостола Павла, которая излучает яркий свет. Из обезглавленного тела с прикованными к столбу руками также исходит свет:

Кажется еще одно произведение Хорхе:

В магазинчике сувениров, без которого не обходится ни один собор, увидели… Святую воду!

Можно было купить святую воду из реки Иордан!

Андалузия. Кафедральный собор Малаги

Ночью под стенами собора коты устраиваются на ночлег в довольно комфортных условиях: они укладываются по 2–3 на осветительные решетки, как в свои собственные «солярии».