Турист дан (dan)
дан
был 29 октября 2016 15:40

Бавария — Германия, Зальцбург, Зеефельд — Австрия Март 2013

Когда-то в далеком детстве отец возил меня весной в горы. Естественно на Кавказ. От тех времен остались воспоминания о походах на лыжах по ущелью и подъеме на перевал, все это под ярким солнцем и ослепительным снегом. С тех пор я, нельзя сказать, чтобы стремился оказаться весной в горах, но периодически эта мысль вертелась в голове. А тут еще и жена заговорила о зимнем отдыхе в горах.

Времена изменились, сейчас организовать свой отдых на Кавказе гораздо сложнее, чем в Австрии, тем собственно и занялся. Билеты в Мюнхен, отель — «букинг», виза — визовый центр Австрии, автомашина — аренда в аэропорту.

Впереди 12 дней на в австрийском местечке Зеефельд.

3 марта

Аэропорт Мюнхен. Очень долго проходили паспортный контроль, более 40 минут в очереди. Не знаю, просто не повезло или это «система», но при пересадках советую учесть возможную проблему. Далее все проще, багаж естественно уже ждал на ленте транспортера, оформление автомобиля — 10 минут, поиск паркинга еще 10 мин. Паркинг арендованных автомобилей Р-6 очень большой шестиэтажный. Вообще-то я забронировал автомобиль класса «Гольф», но таковых не оказалось и нам предложили Шевроле — Captiva, будем кататься на джипе. Разложив барахло, настроив навигатор аккуратно, по стрелочкам стали искать выезд с шестого этажа, спустились на три этажа и выбрались на дорогу. Как буду искать дорогу назад, на стоянку 6 этажа, пока не знаю.

Дорога из аэропорта до отеля заняла около двух часов. Была небольшая дымка и поэтому горы появились как-то сразу, около Гармеш-Партенкирхен. Огромные снежные скалы проявились на фоне бледно-голубого неба.

Миновав Гармаш, на ближайшей заправке купили «виньетку» — 16 евро на все дни. Не совсем точно понимаю, но в Австрии взимается налог на проезд по крупным автомагистралям и оплачивается он (по крайней мере, туристами, въезжающими на авто) покупкой таких «виньеток».

Без ошибок навигатор привел к отелю с довольно сложным названием Hubertushof, разместились, потаращились на вид с балкона и направились в Зеефельд покушать и прикупить продуктов (в отеле только завтрак).

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

На обратном пути зашли в очень тирольский ресторанчик и поужинали — конечно, венским шницелем, а вот пиво мы не пьем, поэтому — вино.

4 — 6 марта

В городке Мезерн, в котором мы оказались, расположена детская лыжная школа. С умилением наблюдали каждое утро, как автобус привозит детей от 3 до 5 лет и до обеда с ними занимаются. Учат кататься, дети очень маленькие, но в соответствующей экипировке и уже отлично стоят на лыжах. Даже проводят соревнования.

Вот несколько фото (все против солнца, в ослепительный снег):

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Здесь же расположен пункт проката лыжного инвентаря, которым мы и воспользовались. Лыжи (беговые), ботинки и палки на три дня — 70 евро за два комплекта.

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Зеефельд — место проведения двух олимпиад 1964 и 1976 года. Точнее Олимпийские игры проводились в Инсбруке, а здесь проводились соревнования по лыжным видам спорта.

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Зеефельд отличное место для тренировок лыжников-гонщиков. Идеальные, широкие трассы, подготовленные для конькового и классического хода. Вся долина от Зеефельда до Мезерна раскатана под лыжников, различной степени подготовленности 5, 10, 15 км круги. Учитывая, что очень тепло +8, снег кое, где талый, а в тени почти лед, ощущается большая разница в скольжении, что всегда не просто. Но мы справились, Катечка снимала лыжи и пешком … Ближе к Зеефельду трасса стала проще и здесь проблем у человека, не стоявшего на лыжах 15 лет, уже не было, мы отлично погуляли.

В кафе олимпийского стадиона отдохнули на солнышке, капучино, штрудель, кока-кола (19 евро).

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Здесь же проложены маршруты, того что в Европе называют — «трекинг». Дорожки для ходьбы, просыпанные гравийной крошкой, проложены по живописным местам и пользуются не меньшей популярностью у отдыхающих. Все маршруты отлично размечены и вписаны в рельеф и без проблем соседствуют с лыжными трассами.

Сдав лыжи после первого дня (жена не может стоять на лыжах, в чем еще раз убедились), кстати, деньги за два дня вернули к моему изумлению, мы, вооружившись планом маршрутов, пару дней посвятили хождению по тропинкам в горах.

Нашли вот этот колокол, что это такое не знаю, но на всех фото Зеефельда он есть, вот и я не удержался, колокол действующий.

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Поднялись к озеру Мозернзее.

Забрались пешком на верхнюю точку зоны катания — Gshwandt-K (1500 м) откуда видно весь Зеефельд.

Конечно, забрели и в сам Зеефельд.

7 марта

Решили сделать разгрузочный день и поехали смотреть Нойшванштайн.

Дорога занимает около 1 часа.

Проехали сразу до фуникулера Tegtlberg (18 евро).

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

В мыслях было пройти пешком по горам и выйти к мостику над пропастью, но зимой это сделать невозможно — снег, а летом, если верить указателю, дорога займет 3 часа.

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Пришлось спуститься, вернуться, припарковать автомобиль (5 евро) и идти к замку обычным маршрутом. Зимой народу значительно меньше, нет никакой толчеи, да и замки лучше видны сквозь голые деревья.

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Дорожка на мостик, оказалась перекрыта, но это нас не остановило. Кстати не понятно, почему закрыли проход, вполне хорошая дорога. Встретили на ней, разумеется, соотечественников с детскими колясками и на удивление две пары японцев.

Сфотографировав замок со стандартной точки (с моста), спустились по дороге, по которой летом ездит автобус, к стоянке автомобилей. Там перекусили баварскими колбасками и поехали назад.

8 марта

Конечно — «Сваровски». Оказаться в такой день с женой в 30 км от всемирно известной фабрики с самым большим магазином украшений (лично я больше магазинов не видел) и не посетить его — я не представляю, как можно отвертеться.

В музее мы были 1.5 года назад, поэтому сразу в — SHOP. При входе нужно взять билет (бесплатно — только в магазин), самое интересное, что билет потребуют при оформлении покупки, не могу ответить на вопрос — зачем?

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Далее, как всегда и у всех: жены бегают от витрины к витрине, а мужчины — на лавочке.

Фотографии магазина, сделанные отвынужденного безделья вот, что получилось (фотографировать в магазине и музее можно абсолютно все):

9–11 марта

Собственно, особенного ничего мы не совершили, просто гуляли по маршрутам «трекинга», по 4 часа в день. Наслаждались удивительной природой, поэтому просто фото:

12 марта

Поездка в Зальцбург.

Конечно, с навигатором перемещаться значительно проще. Дорога занимает около двух часов. Весь вопрос в парковке (бесплатной конечно). Вбив в навигатор центр, как конечный пункт, въехав в Зальцбург и увидев замок стали искать куда бы приткнуться, на удивление быстро нашлась улочка рядом с самим замком.

Надо сказать, подъехали мы не со стороны старого города, а противоположной стороны горы. К замку вела несильно крутая дорожка, по которой мы и поднялись.

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Вообще есть фуникулер из старого города (3.60 евро), но мы любим пешком. Обошли вокруг, и прошли в замок (7.80 евро). Сам замок огромен и производит гораздо большее впечатление, чем Нойшванштайн.

Посмотрели на Зальцбург со смотровых площадок

Обошли все строения

Кафе

Конфеты

Весна, Тироль, горы, солнце и снег.

Обошли эти все «злачные» места и направились к автомобилю, уже вокруг горы. На обратном пути (возвращались уже в темноте) заехали по пути к музею «Сваровски», посмотреть, как все выглядит при искусственном освещении:

13–14 марта

Все-таки погода испортилась — облачно. Мы опять гуляли по пригородам Зеефельда и покупали сувениры.

Несколько наблюдений

1. В последние два дня ночью выпадал снег (до 15 см), но ни что не нарушало заведенный порядок жизни в этом уголке Тироля, в 7.30 утра появлялся трактор и к 8.00 час. все дороги, включая очень крутой спуск от отеля расчищены. Никакой суеты, ожидания, «борьбы за урожай», заседаний МЧС — все очищалось, как-то без столь привычных для москвичей обстоятельств.
  2. За 12 дней, проведенных в Австрии, я насчитал всего 9 людей с сигаретой. 9 человек за 12 дней! мы жили не в пустыне, а в горнолыжном курорте с большим количеством магазинов, отелей, ресторанов и кафе, ездили в Зальцбург и Баварию.
  3. Очень мало людей со смартфонами, большинство используют обычные Нокия за 3 т. руб, это бросилось в глаза. В отеле останавливались постояльцы немцы, итальянцы и австрийцы, приехавшие на очень дорогих а/м, а мобилы самые обычные.

Отель Hubertushof — большие, чистые номера, ТВ (3 русских канала), холодильник, приличный, но однообразный завтрак. 15 мин пешком до Зеефельда, рядом прокат, лыжная школа, лыжные (беговые) трассы и трассы трекинга, несколько ресторанов. К отелю ведет асфальтированная дорога с очень крутым подъемом, думаю, зимой должны быть трудности во время снегопада. Далековато от мест катания на горных лыжах.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм