Турист AndreyB
AndreyB
был 14 июня 2013 11:00

Дубай — ОАЭ Февраль 2013

Итак, перечитав кучу отзывов, рассказов, и разного рода флуда на всевозможных форумах, решено было ехать семьей (я, жена и дочь-пятиклассница) в ОАЭ. Почему именно в ОАЭ, для себя я сформулирую так:

1. Пожить 14 дней другой жизнью — в городе будущего, а именно в Дубай.

2. Уехать из промозглой уральской зимы — в лето, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

3. Как ни банально это звучит, по полной отшопиться.

Дубай: только Марина!

Первое впечатление — самое точное и переросшее в убеждение — это местопроживание в ОАЭ — это Дубай — и однозначно Марина (причем сами арабские СМИ в один голос: самый современный, фешенебельный и т. д. и п.д. район), все остальное, в том числе Джумейра — мягко сказать на любителя. Про Дейру и Бар: отели подешевле, все по-проще, по-грязнее, по-стремнее — раз в 10–20,такое ощущение, что ты не в Дубай, а в Каире. В Дейре, на Баянис(Насер) сквер, среди снующих в грязных пижамах пакистанцев, черных разноцветных индусок, просто разных мастей негров, а так же пристающих к тебе азеров/таджиков — кануков, и КУЧИ ДОВОЛЬНЫХ СВЕТЛЫХ БАБ с 2-3пакетами в каждой руке с надписью «Day to Day», начинаешь фибрами своей души понимать: что-то в нашей стране не так. Других иностранцев, да и арабов, то же, в тех краях я не встречал. С Баянис сквер ума хватило уехать на метро — битком набитые вагоны чебурами — жесть!!!

Обломы.

Самый неожиданный облом — это шоппинг, начитавшись на форумах о том, что в Дубай есть все и по халяве, не давал жене деньги у себя дома, когда после Нового года у нас везде было — 70%: «Не загоняйся, поедем в ОАЭ, там покупай че хочешь, у нас все равно туфта одна продается — один сток, а там чо хош!!!». Чо хош там только в двух местах: Дубай Молл и Эмирейтс Молл, в остальных моллах-то же, что и в наших «моллах» — по тем же самым ценам! — но без скидок! — Торговый Фестиваль закончился, длился 1 месяц, вместо 3 наших! Поезд ушел. Опять же, вычитал на фурумах, что в Дубай, можно купить нормальные швейцарские часы за 1000 $ — облазил ВСЕ Моллы — не нашел! — видимо знатоки имели в виду Тиссоты — Облом, пришлось купить с 3 часовым торгом — за 2100 $ (стоили 3100, кстати у нас они так и стоят). Халявы нет… хотя кому что: те тетки втаривались в Дейре в Day to Day футболками по 100 руб. и джинсами по 200 руб. Да, для этого нужно ехать именно за тридевять земель, и стоять в очереди в примерочную вместе с неграми.

Дубай: только Марина!

Ски-Дубай. «Горнолыжка» в Эмирейтс Молл, катались с дочкой, билет на 2 часа — реально круто! — ни горки крутые,(а их там 2, длина 400 метров, перепад высот 52 метра), а сам факт, что это возможно. Приходят туда арабы семьями, детям показывают — снег, гуляют внизу по снежному городку, вместе с пингвинами. Самые смелые арабы едут на кресельном подъемнике на гору, и по кругу на нем же возвращаются, разглядывают тебя — крутого лыжника, едущего наверх для спуска — с превеликой завистью — приятно! (Ни все ж мне на них в Феррари смотреть). Снег необычный, его много, t=-2-4 °C, ощущения прикольные. Из снаряжения дают: умотанные ботинки и лыжи, шлем и затасканную робу: на тоненькой подкладке красно-синие штаны с курткой — одел на трусы и футболку — ЗАМЕРЗ! Если надо шапку, перчатки или еще чего — посылают в магазин Россигнол, который находится прям перед входом в прокат.

Пляж около Бурж аль Араб — это не Джумейра Парк — он же Бич, куда нас привез таксист, там до Паруса еще дальше, чем от Марины, куда мы постоянно ходили на бесплатный пляж (между Хилтоном и Шератоном- кстати, самые невзрачные здания на Марине). Пляж, находится в парке, вход стоит копейки, лежаки, зонтики платно. Пляж ни какой- хаос какой-то из лежаков, плюс много «черненьких» и почему-то «голубых», народу много- вода мутная. НО парк впечатлил: т. к. была пятница — выходной день, там на лужайках, тусовались семьи арабов — вместе с детьми человек по 20–30,на пледах, тут же в барбекю-зонах жарили шашлыки, ели и все такое — ТРЕЗВЫЕ отцы играли с кучей детей, женщины кружком сплетничали, сидя на пледах. Дети бегали по парку и говорили между собой на английском. У нас такую картину не увидишь. Облом в том, что знал бы, что окажешься в таком месте, то тоже замутил бы шашлов и все такое — а так получился один пляж, который не впечатлил. Потом еще один облом: пошли пешком по Джумере- посмотреть охота было на «крутой» район- скукота, одни двухэтажные коттеджики в едином стиле, на улице ни души- «да, у нас круче — один-круче другого». Потом решили обратно уехать на автобусе, не нажали вовремя кнопку на поручне у выхода- он нас увез в Ибн-Батута Молл, пришлось домой ехать на такси.

Наш тур-оператор набирает в штат для работы в ОАЭ русских партизанов, которые не говорят ни по-русски, ни говорят вообще ни как! Трансфер: встретили молча, на все вопросы ответ-стойте здесь, так по отелям всех и развезли- хоть бы музыку включили, что-ли. Купили у них путевку на сафари, ну как же, безопасность, да и интересно: про пустыню, бедуинов, обычаи там разные рассказывать будут. За нами приехал 200 Крузер, с наклейкой на дверях «АМИР-Тур», водитель умеет разговаривать на английском. На кой-нужно было покупать у нашего оператора в 1,5 раза дороже? Фактически на территории ОАЭ, касательно организации экскурсий и трансфера он занимается посредничеством. Собирают народ по отелям и отвозят в аквапарки, феррари- парк и т. д. и п.д. На вопрос у представителя компании: В чем прикол, неужели самому не доехать?, ответ: «Ну вы понимаете, у нас люди, такие, всего боятся!». Во нишу нашли- зарабатывать на страхах!

Самый жесточайший облом. В воскресенье улетать, а на субботу нам втюхали бесплатную презентацию британской инвестиционно-строительной компании. Коротко о главном. Отвезли нас в Дубай-Лэнд, рассказывали о перспективах развития города до 2020 года на наглядном примере- макете за 5 млн.$. Показывали динамику развития города, как-было-как стало -буквально за 10 лет. Вот здесь мне стало реально плохо/ обидно. Ну да, куда нам до арабов!

Самый-самый жесточайший облом меня ждал после. Когда я приехал домой- выпал снег по колено. Через день растаял — и я оказался опять в серо- черной ж.

Транспорт.

Метро хоть и космическое, но едет медленно, в вагонах сесть проблемно, и от и до него нужно топать ножками, а ножки от ежедневных походов по моллам и чудесам разным очень сильно гудели. Поэтому передвигались по городу на такси- стоит из расчета на 3 человек где-то в 1,5 раза дороже, чем метро. Но все же приемлемо. Сильно «расстроило» ограничение скорости движение по главной артерии города- Шейх Заед роуд — 120 км/ч, светофоры отсутствуют, левые повороты то же, про развязки молчу. Один раз проехались на городском автобусе, билеты раза в 1,5 дешевле, чем метро, но ездят уж больно медленно — но четко по расписанию. Сильно расстроили автобусные остановки: стеклянно-металические полуциллиндры с автоматически открывающимися дверями, кондиционированием воздуха внутри и электронными информационными стендами (жарко там людям ждать автобус, — зато нашим не холодно). Ездили пару раз в Абу-Даби на междугородних автобусах, то же они меня расстроили. Добираться легко: на такси до Ибн-Батута Стэйшен (эт около одноименного молла, прямо напротив станции метро) там каждые пол-часа едут автобусы в Абу-Даби, билеты продают либо в автобусе, либо прям на улице: диспетчер выходит и продает — 200 рублей/билет. Автобус идет 1, 5 часа без остановок на автовокзал, от туда уж двигайтесь куда хотите. В Феррари-Парк — ездили на такси, стоит 500 рублей. Приехали в понедельник — он НЕ РАБОТАЛ, самый жестокий облом. Обратно поехали на автобусе — привез на автовокзал.

ВЫВОД: описать увиденное невозможно, фотографии не передают ту атмосферу, надо там быть. Как можно описать ощущения: когда ты летишь вниз по горизонтальной трубе в Вайлд Вади в никуда или разгоняешься от реактивной тяге до 240 км/ч за 5 сек. на Формуле Росса или садишься в болид Феррари(симулятор) и едешь по гоночной трассе Абу-Даби — со скоростью 300 км/час — и тебя всего колбасит- и т. д.

Поеду обязательно — лет так через 5 — посмотрю на новые чудеса (по замыслу правителя Дубай все мировые достопримечательности и чудеса света должны находиться у него в городе- только чуть лучше/больше, чтобы туристу было удобно: не надо мотаться по свету).