Турист Anastasia
Anastasia
была 20 апреля 2013 10:01

Турция Сентябрь 2012

Была в первый раз в Турции в 8 лет назад, и после этого больше не было желания вторичного посещения этой страны. Но вышло так, что из нашего города есть вылеты только в Турцию, трудных путей не искала, поэтому туда и поехала.

1. Погода. Была во второй половине сентября и должна отметить, что стояла шикарная погода! Не было изнурительной 50-градусной жары как летом, но и не было прохладных вечеров как в мае. И днем было даже жарковато, а ночью было очень тепло, никакие легкие кофточки с длинными рукавами были не нужны. Море тоже было комфортным теплым. Но к самому концу сентября уже стало ощущаться, как температура воды стала падать, но было еще достаточно теплым.

2. Отель. Отель 4* «Бельдиана». Располагается в поселке Бельдиби, не доезжая до Кемера 15 км. Из отеля открывается вид на горы, смотрится красиво. В целом, неплохой отель, учитывая, что он относится к бюджетным отелям, но! Вам может не повезти, если заселят на 4-ый этаж, там очень маленькие номера, просто развернуться негде, с ну очень простой мебелью, оформлены в синем цвете, зато там огромный балкон, наверное, даже больше чем сам номер. Есть аналогичные номера, но с большей площадью. Также встречаются плохие номера на первом этаже, они хоть и большие, но там всё старое, и даже нет коврового покрытия. И есть очень хорошие просторные номера с новой мебелью. Мы ходили каждый день и просили поменять номер, и деньги предлагали — не брали, т. к. отель был переполнен, поменяли нам номер на 9-ый день (путевка была куплена на 15 дней). Есть еще один корпус, там тоже неплохие большие номера, но мебель старовата. Территория отеля небольшая, есть два бассейна, на улице бар с алкогольными и прохладительными напитками. После 10 вечера — алкогольные напитки — платно. Возле бара есть кулеры с чистой водой, где можно попить и в ночное время, и аппараты со фруктовым льдом (работают днем). Питание — так себе, но иногда на улице жарили рыбу, готовили мясо на гриле. Можно купить свежевыжатый апельсиновый сок за 1 доллар. Между обедом и ужином был полдник, где можно попить чай/кофе с печенюшками и бисквитиками. Также можно было перекусить свежеиспеченной пиццой (с творогом, с колбасой). При отеле есть тренажерный зал и хамам. Сауна и джакузи — это бесплатно, а чтобы тебя потерли, сделали массаж, и наложили маску на лицо — стоит это удовольствие 30 $, хотя нужного удовольствия от этого не получаешь. Нам сказали, что на это уйдет около 2-х часов, в итоге через минут 40–50 мы были уже свободны…. Да и сама турецкая баня довольно потрепанная. На улице хамам стоит 10 долларов, а в Кемере (новая большая турецкая баня) — 15 $. Мы пошли в хамам при отеле только потому что приехали в 7 утра, а заселение после обеда, делать нам было нечего, и вместо того чтобы осмотреться и выйти на улицы, мы решили сначала сходить в баню, а потом пойти на море.

Анимация в отеле была на высоте! Ребята молодые, очень активные, придумывали смешные азартные конкурсы в течение дня, волейбол, настольный теннис, ежедневные занятия йогой, а вечерами — каждый день проходило какое-нибудь шоу, был вечер караоке, турецкие вечера с традиционными танцами и танцами живота были раз в неделю. Так что в отеле было весело и совсем не скучно! Анимационные вечера проводили на русском, английском и турецком языках. В этом плане нам повезло, т. к. когда были на экскурсиях, разговаривали с туристами из других отелей, все нам завидовали, потому что у многих отелей аниматоры уже уехали под конец сезона, и даже в хороших 5* отелях была тишина и скука. В отеле проживали туристы из России, Украины, Белоруссии, а также местные турки, других национальностей замечено не было. Связь. На рецепшене можно купить телефонную карточку, телефонная будка стоит на территории отеля недалеко от ворот. Также хорошо работал бесплатный Wi-Fi.

Сентябрь - отличное время для посещения Турции

3. Пляж. До пляжа было с минуты ходьбы, на чужой пляж заходить нельзя, смотрели по браслетам и отправляли на свой пляж. Пляж хороший, заход в море как с берега, но там крупная галька и булыжники, поэтому был второй путь попадания в воду — через понтон. Само побережье — песчаное. Лежаки трудно отыскать ближе к обеду, все заняты.

По пляжу ходит девушка и зазывает на водные аттракционы. Мы катались на банане (раз в неделю цена ниже в 2 раза), для меня это было ужасно, нас скидывали пару раз, потом уже попросили не сбрасывать в воду, стоимость 10 долларов, раз в неделю — 5 долларов. Летали еще на парашюте — летишь над морем, виден весь обзор побережья, в море мы даже видели плывущую большую морскую черепаху. Стоимость, если вдвоем — 60 $, а если один человек, то 75 $.

4. Экскурсии. У гида цена в два раза дороже, чем брать на улице в турагенствах. Мы брали на улице экскурсии. Так как я в первый раз пребывания в Турции была на нескольких экскурсиях, то второй раз их брать не стала. Выбрала на этот раз Мира-Кекова, рыбалку, и забронировали джип-сафари. Мира-Кекова. Экскурсия в Мира-Кекова понравилась, достаточно насыщенная и информативная, но чтобы добраться до туда, сначала нужно преодолеть серпантинную дорогу в горах. Для меня это жесть, я практически не переношу такие поездки, но меня не предупредили о такой дороге, так что когда я более-менее отошла, нужно было уже ехать обратно, но в целом, осталась довольна экскурсией. Сначала мы посетили город Мира, где остались руины скальных гробниц и амфитеатра, а еще этот город знаменит тем, что именно там находится церковь Святого Николая (там он еще представлен как Санта Клаус, т. к. именно он начал дарить подарки детям), вход в церковь платный, можно и не ходить туда, но мы решили все-таки посетить такую достопримечательность. Там Св. Николай служил епископом в своё время и был похоронен внутри этой церкви, считается святым местом и там же, где лежат его мощи, можно приложится, освятить иконы, крестики, и много историй о том, как больные излечиваются. Хотя я читала, что в реальности в данный момент его мощи захоронены в другом месте. Но кто знает? Если у вас нет с собой иконы, то ее можно купить в курортом месте возле отеля (дешевле о обойдется), возле самой церкви, и еще перед посещением церкви завозят в большие магазины с иконами (но там всё дороже в два раза). После Миры, нас завезли в магазин оникса, показали как делаются изделия и можно было сделать покупки, правда, стоит там всё недешево. Затем пообедали (напитки платно) и следующее посещение затонувшего города Кекова, останки которого видны по сей день. Другими словами прогулка на катере, где потом делалась остановка, где можно было плавать в чистой прозрачной воде. За 5 долларов, там же на катере, фотограф сделает вам отличного качества фото.

Сентябрь - отличное время для посещения Турции

На рыбалку поехала только из-за увлечения её моего друга-спутника. Выехали рано утром, затем нам предоставили завтрак, а газированные напитки и воду в течение всей рыбалки. Рыбалка проходила на озере, которое считается самым глубоким, да и природа вокруг была красивая. Но в итоге, все вернулись разочарованными, т. к. из всей группы 30 человек была поймана только одна рыбка. Перед обедом можно было поплавать в озере. Обед был шикарным и вкусным! На обратной дороге заезжали на водопады (вход платный — не дорого).

В джип-сафари ездила при первой поездки в Турцию, понравилось, и стоила экскурсия недорого, поэтому решила съездить и во второй раз. Но не поехали туда, т. к. в последние дни решили уже выспаться хорошенько, хотя и заплатили аванс, но пропустили поездку, в принципе, о чем сейчас сожалею.

5. Развлечения. Ездили в Кемер на дискотеки, были в разных клубах: Аура, Инферно и Кристалл. Больше всего понравился клуб «Инферно», особенно пенные вечеринки. Если брать трансфер (автобус привозит и отвозить с диско, а также сюда входит вход на дискотеку), то у гида стоит 15 $, у аниматоров в отеле — 10 $, на улице — 5 $. Пенные вечеринки стоят дороже на 5 $. Часто в Кемер приезжают выступать наши звезды эстрады, пока мы были за две недели приезжали Тимоти, «Руки вверх», Сергей Лазарев, «Ёлка». Стоимость посещения клубов с концертами — 20 $.

6. Покупки и цены.

Купить там можно:

— дубленки и кожаные куртки, плащи;

— текстиль: полотенца, постельное белье, халаты;

— одежду: футболки, платья, джинсы, спортивные костюмы, а также ремни и обувь. Встречается одежда, джинсы китайского производства;

— восточные сладости — рахат-лукум, халва, и тому подобное;

— изделия, посуду из оникса. В торговом центре, куда завозят на экскурсиях, стоит всё дорого, но бывают и скидки;

— золото. Но оно стоит дорого, правда говорили, что дают сертификат и в течение нескольких лет золотые изделия можно обменять на новые.

Цены. Дубленки — 500 долларов (я купила там дубленку с капюшоном за 500 долларов, у нас такая стоит 35 тыс. руб.), кожаные куртки — 150 долларов, джинсы — 30 $, бокал из оникса — 15 $ (на фабрике 40), большая сувенирная тарелка — 15 $, футболки от 5 $, махровые халаты — в среднем 10 $ и выше, кружка — 3 $, магниты — 1 $, мыло оливковое — от 1 $, варежки для пилинга — 1 $, банные тонкие в клеточку полотенца 1–1,5 $ (они хороши для сауны, т. к. не впитывают влагу, в отличие от махровых полотенец, остаются сухими)

7. Советы, особые примечания.

— если поедете на пенную вечеринку, то там действует дресс-код. Для девушек вход в чем угодно, а парни обязательно должны быть одеты в брюки и туфли! В шортах и сланцах не пустят!

— в магазинах принимаются — рубли, так что если взяли не достаточно валюты, смело в ход могут идти рубли, а также возможен расчет банковскими картами.

— если Вы не успели по каким-либо причинам накупить сувениров, то при поездке обратно в аэропорт обязательно делают остановку в торговом центре, где можно купить свежайший лукум (коробка стоит 13 $, берешь 3 коробки — 4-ая бесплатно), вкусную халву, чай, кофе, оливкое масло, маслины, и прочие из продуктов, а также текстиль: футболки, халаты, полотенца, постельное белье, банные принадлежности и т. п. У нас так получилось, что мы не успели сделать покупки и этот магазин нас очень выручил! Если покупка превышает 100 $ , в подарок дают сумку для купленных вещей.

— не берите при отеле хамам! Цена завышена в 3 раза, а сервиса в три раза меньше…

— интересный момент еще вызывает медицинская страховка. Дело в том, что она не действует, если человек находится в алкогольном состоянии, или после похмелья, при этом не обязательно должен быть пьян в хлам, а даже после кружечки пива. Об этом предупреждают гиды еще по пути из аэропорта в отель. И тут также интересный момент, что большинство отелей работает по системе «Всё включено», так что не удивительно, что в такую жару жажду хорошо утоляет холодненькое пиво… Так что будьте аккуратнее и относитесь бережно к своему здоровью.

Итог: в целом отдыхом осталась довольна! Не исключено, что это не последняя поездка в Турцию.