Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Тбилиси — Грузия Июль 2012

История сохранила для нас необыкновенное сказание об основании Тбилиси.

Когда-то Тбилиси и его окрестности были окружены лесом. Однажды здесь охотился Вахтанг Горгасали. Во время охоты в небо пустили фазана и ястреба, вскоре обе птицы скрылись из вида.После долгих поисков, они были найдены в серном источнике с теплой водой. Царю понравилось это место и он решил построить здесь город. Отсюда и название «Тбилиси» (в переводе с грузинского «тбили» означает «теплый»).

Между прочим, Тбилиси имеет богатейшую историю, являясь одним из старейших городов на нашей планете. В окрестностях столицы Грузии найдены признаки того, что в этих местах жили люди уже в IV–III веках до н. э. Город основан в V веке нашей эры Вахтангом Горгасали, царём Иберии. А более ранняя форма произношения названия Тбилиси на старогрузинском -Тфилиси, искаженное в мире как Тифлис

Тбилиси туристический

Историческим центром столицы Грузии является Старый город, который расположен в юго-восточной части рядом с подножием горы Мтацминда (дословно — святая гора). Старый город состоит из 2-3-этажных домов типичной «тбилисской архитектуры», с наличием галерей и резных деревянных балконов, нависающих над узкими улочками. Тбилисскую архитектуру я покажу в следующем, нетуристическом альбоме. Большинство местных зданий сами по себе являются историческими и культурными памятниками. Я очень лоюблю Тбилиси ночью.

Тбилиси туристический

Теперь про основные достопримечательности Тбилиси из разряда must see.

«Мать Картли» по грузински название монумента звучит как «Картлис Дэда»- монумент в столице Грузии, ставший одним из символов Тбилиси. Статуя символизирует грузинский национальный характер: женская фигура держит в левой руке чашу с вином для приветствия тех, кто пришёл как друг, а в правой руке меч для тех, кто пришёл как враг.

Тбилиси туристический

Собор Святой Троицы — главный кафедральный собор Грузинской православной церкви, который находится на холме святого Ильи. Очень красиво смотрится при ночной подсветке.

Проспект Руставели: начинается с памятника Руставели,

Тбилиси туристический

на самом проспекте музеи, театры,

здание парламента.

Тбилиси туристический

Президентский дворец — стоит на вершине скалы, на берегу реки Кура.

Памятник Давиду Строителю — он был одним из великих грузинских царей, междупрочим из рода Багратиони.

Памятник грузинскому духовному деятелю Григолу Хандзтели

Очень необычный музей кукол.

Тбилиси туристический

Рядом с музеем здоровская скульптура с персонажами Берикаоба (насколько я поняла — это типа театра масок, если неправа — пусть Теона меня поправит). Кстати, на счет музеев — огромный исторический музей, но в нем нельзя фотографировать. Одно фото я украдкой (каюсь) сделала. Это золотая фигурка льва, 13 век до нашей эры!!!

Тбилисская скульптура Тамада — Скульптура представляет собой увеличенную копию бронзовой фигурки, обнаруженной при археологических раскопках в Западной Грузии

Тбилиси туристический

Ну и мое любимео место — Нарикала. Эта крепость — душа Тбилиси. Возникновение цитадели относят к четвертому веку нашей эры. Ранее она называлась «Шурис-Цихе» — «Завидная Крепость». В период монгольского нашествия крепость стала называться «Нарын Кала» — «Малая Крепость»

Опять же, потрясающе красива она ночью.