Мария Чахнашвили Пользователь — была сегодня 12:36

Цикл заметок о городах России. 5. Суздаль.

25 марта 2013 г. 11:22 Суздаль — Россия Июнь 2012

Про Суздаль было уже много рассказов и фотоальбомов. Но всякий раз про этот город можо говорить и говорить. Необыкновенная природа

и масса различных достопримечательностей. Прежде всего хочется рассказать про Суздальский музей деревянного зодчества и крестьянского быта.

Он расположен у реки, на месте где стоял Дмитриевский монастырь (XI век) – самый первый основанный в городе. Ансамбль музея составляют свезенные в Суздаль из разных мест Владимирщины наиболее интересные культовые и хозяйственные деревянные постройки. Итак, начну экскурсию ))

Преображенская церковь перевезена в Суздаль из села Козлятьево Кольчугинского района. Церковь поставлена на место стоявшей здесь в прошлом Дмитриевской каменной церкви.

Воскресенская церковь с колокольней перевезена из села Потакино Камешковского района. Церковь поставлена на месте стоявшей здесь в прошлом Георгиевской каменной церкви.

Дальше мы зашли в дома бедного крестьянина и зажиточного. Как по мне, то кроме этажности дома сильного отличия не было )) только количество посуды.

Кстати, угол в избе, где была кухня - назывался "бабий кут" Видимо оттуда пошло слово закуток.  Еще нам показали как раньше ткали ковры - зрелище незабываемое.

Вообще этот музей воссоздает планировку владимирской дореволюционной деревни: у реки две церкви, от которых двумя рядами отходят крестьянские избы, в центре села – колодец, за селом хозяйственные постройки. Колодцы на Руси были самых разных типов. В музее представлен так называемый ступальный колодец, такие колодцы были распространены в городах и монастырях.

Такие колодцы ставили тогда, когда грунтовые воды глубоко. Чтобы достать воду, мужчина должен был войти внутрь колеса и, перебирая ногами, вращать его; вращение колеса вызывает вращение вала, который соединен с цепью, к ней крепятся две пятиведерные бадьи, которые поднимаются и опускаются попеременно.

Еще в этом музее есть чудесные светлые люди. Муж и жена. Она поет, он играет на гуслях. Это настолько завораживающе, что мы даже диск купили.

После этого роскошного музея мы отправились в Спасо-Ефимьев монастырь.

Для защиты княжества от давления быстро растущей Москвы суздальский князь Константин Васильевич в 1352 году основал в Суздале мужскую обитель святого Спаса - крепость-форпост. Монастырь известен своей звонницей,

а еще тем, что в нем расположена могила и часовня князя Пожарского.

Ну и конечно же Суздальский кремль. В кремле, древнейшей части Суздаля, стоит и самая древняя каменная постройка города – Рождественский собор. Первое упоминание о нем в летописи датируется 1222 годом.

Ну и наконец центральная площадь, с торговыми рядами, хорошо известная нам по многим художественным фильмам.

в Суздале

25 марта 2013 г. 15:01
Маша! Спасибо! С удовольствием почитала о Суздале и посмотрела фотографии! Очень надеюсь, что этим летом получиться в нее заехать. Очень давно там была и почти ничего не помню.
25 марта 2013 г. 15:07
Аня, поезжай! Там и правда, как в сказке!
25 марта 2013 г. 15:02
сколько не смотрю Суздаль всегда что-то новое нахожу!!! Хотя, конечно, есть и сходу узнаваемые места!!!
25 марта 2013 г. 15:08
Рита, в любом городе так, даже в родном - всякий раз что-то новое.
25 марта 2013 г. 15:11
Согласна, Мария! Более того, одно и тоже место разным взглядом совсем по другому смотрится!!! Я уже не говорю под другим углом или при разной погоде, времени суток и года!!!
25 марта 2013 г. 15:24
Да, Рита, и погода и освещение даже у одного человека в одних и тех же местах по-разному смотрятся ))
Tat_jana_Masloboeva
25 марта 2013 г. 16:29
Интересный рассказ, прекрасные фото!
25 марта 2013 г. 16:40
спасибо!
25 марта 2013 г. 21:13
Очень интересно! Русское деревянное зодчество стоит внимания и интереса туристов! Музей крестьянского быта из далекого прошлого понравился, так все трогательно.
25 марта 2013 г. 21:17
Да, Наталья, согласна. Удивительно -без единого гвоздя! И стоит веками. Еще мечтаю съездить в Кижи.
25 марта 2013 г. 21:19
marsada писала 25 марта 2013 г. 21:17
Еще мечтаю съездить в Кижи.
-О! Мария, я тоже!
26 марта 2013 г. 16:24
Знакомо, знакомо. Лишний раз освежил воспоминания.
26 марта 2013 г. 16:40
Николвй, посмотрела на ваш Суздаль, поразительно, часть фотографий будто из одной точки снимали )))
26 марта 2013 г. 17:05
Маша, так по одним и тем же местам бродили. Мы туда обычно проездом заглядываем. когда на Волгу едем. То - через Владимир, то - через Суздаль
DmitryM
15 апреля 2013 г. 18:19
Давненько я там не был: звонницу Евфимьевского монастыря покрасили (раньше вся белая была), могила Пожарского другая. А в Рождественский собор вход открыт или все ремонтируют?
15 апреля 2013 г. 18:25
Открыт!!!
12 февраля 2015 г. 19:52
Да, Маша, вам показали не очень много... А вот у Лены (Капулетта) тоже есть отчет на летнюю Суздаль - вот там полный фото-охват города