Турист Андрей Дороготовцев (dorogotovcev)
Андрей Дороготовцев
был 11 марта 2018 12:18

Милан, Верона, Флоренция, Рим, Вальдаора — Италия Январь 2012

Наконец-то собрался рассказать о нашей первой самостоятельной поездке в Европу.

Мы с женой давно мечтали съездить на этап кубка мира по биатлону. Выбрали Итальянский этап в Антхольц — Антерсельве с 19 по 22 января 2012 года. После многочисленных безрезультатных попыток организовать поездку через турфирму было принято рискованное решение ехать самостоятельно. Помимо биатлона решили зацепить еще несколько городов в Италии. В итоге маршрут получился такой:

1 день — Милан

2 — 4 день — Верона

4 — 8 день — Антхольц — Антерсельва — Биатлон

8 — 10 день — Флоренция

10 — 13 день — Рим.

День 1 — Перелет в Милан

Перелет в Милан был через Штутгарт авиакомпанией airberlin. Вылет из Домодедово задержали на 30 мин, стыковка у нас была 1 час 20 мин, поэтому я начал немного волноваться, вдруг не успеем. Успокаивала фраза, сказанная мне при покупке билетов: «Вы летите одной авиакомпанией, поэтому если опоздаете на второй рейс, Вас спокойно посадят на следующий».

Перелет европейской авиакомпанией оставил много положительных эмоций (до этого летали только российскими компаниями). Когда жена попросила добавку сока, ей налили без вопросов и сока хватило всем до конца полета. На такую же просьбу в авиакомпании Трансаэро был получен ответ «Не могу, а то всем не хватит…» Чуть меньше чем через 3 часа мы сели в аэропорту Штутгарта, по указателям «Транзит» спокойно добрались до паспортного контроля, штампы в паспортах и вот мы в Европе. Тут-то и началось самое интересное.

Нас встречала девушка и пыталась объяснить (как мы поняли потом) что рейс в Милан отменен и нам надо идти на рейс в Милан другой авиакомпании. Побродив по аэропорту и не найдя нашего рейса, мы вернулись обратно к этой девушке, ее конечно же уже не было. На наше счастье нам попался сотрудник аэропорта (к сожалению даже не спросили как его зовут). Он «взял нас за руку», бросив все свои дела, привел на посадку рейса в Милан другой авиакомпании, но там оказалось что у нас посадочные талоны на отмененный рейс (нам выдали их еще в Москве). Там нам объяснили, что посадка заканчивается и пока мы поменяем посадочные талоны, самолет уже улетит… Наш «проводник в аэропорту Штутгарта» повел нас дальше, к стойке авиакомпании airberlin. Пока сотрудники airberlin оформляли нам какие-то документы и пытались объяснить что нам делать дальше на смеси немецкого и ломанного английского языка, наш «проводник» нашел и принес нам наш багаж. Спасибо ему огромное!

Сразу скажу что из иностранных языков немного знает английский только жена, я же на английском понимаю слов 20. Нервы были на пределе, но успокаивали 2 мысли: «Вы летите одной авиакомпанией, поэтому если опоздаете на второй рейс, Вас спокойно посадят на следующий» и «Мы же в Европе». Из всего сказанного мы поняли что нам нужно пройти на регистрацию — стойка напротив, и побыстрее, вылет через 15 минут. Когда нам распечатали посадочные талоны, я наконец все понял. Через 15 минут у нас вылет в…..Берлин, туда мы прилетаем примерно в 20–00 вечера, а в 5.45 утра вылетаем из Берлина в Милан. Ну ничего страшного, не все ли равно в каком городе ночевать, запланированная программа начиналась у нас все равно с утра.

Приземлившись в Берлине, мы с удивлением услышали как бортпроводник объявлял наши фамилии и просил обратиться к бортпроводнику. Что мы и сделали. Оказалось что нам нужно не в общий автобус…. нас встречал отдельный автомобиль и сотрудник аэропорта с зонтиком. В голове пронеслось: «Мы же в Европе». Этот сотрудник проводил нас до места получения багажа и рассказал (странно, но мы друг друга поняли, на английском он знал по-моему тоже 20 слов:) где нам нужно сесть на автобус, который отвезет нас в отель. До отеля добрались без проблем, он был в 5 минутах езды от аэропорта, без проблем заселились, переночевали (была мысль прокатиться на экскурсию на такси по ночному Берлину, но жена устала и решили Берлин оставить на следующий раз). В аэропорт нас отвез тот же автобус, вылетели точно по расписанию и в 7.30 были в Милане.

День 2 — Милан, переезд в Верону.

Главная ошибка которую мы совершили за все путешествие — это поехали из аэропорта Милана в город не на поезде, а на автобусе. На въезде в Милан мы попали в пробку, в которой провели 1,5 часа. Милан встретил нас холодом и туманом. На осмотр города у нас было всего пол дня, поэтому выйдя из автобуса, мы сразу направились в метро и поехали на площадь Дуомо к знаменитому собору и Галереи Витторио-Эмануэле II.

В Италию на биатлон. Часть 1.

Зашли в собор (вход бесплатный). Я заранее дома закачал на планшет аудиогиды по всем местам и музеям, которые собирались посетить, поэтому недостатка в экскурсоводе мы не испытывали. Без него мы бы на многое не обратили внимание. Не могли не подняться на крышу собора. Билеты на крышу приобретаются в здании за собором, вход на крышу с левой стороны собора (с улицы). Подняться можно или на лифте или пешком, мы пошли пешком (не из экономии, просто было интересно).

В Италию на биатлон. Часть 1.

На площади обратили внимание на парковку велосипедов

На площади много голубей и очень сильно напрягают приставалы с кормом и различными безделушками.

Прошли через галерею

В Италию на биатлон. Часть 1.

Не могли не пристать к полицейским

И вышли к знаменитому театру La Scala

В Италию на биатлон. Часть 1.

Впечатление он на нас не произвел, может внутри совсем по другому, но времени на экскурсию не было, пора на вокзал.

Между городами мы передвигались только на поездах. Сразу расскажу про железные дороги в Италии.

В подготовке к поездке помог сайт http://www.trenitalia.com

Направляясь на вокзал я всегда заранее знал расписание и стоимость билетов.

Билеты мы приобретали в специальных автоматах, где нужно указать станцию отправления и назначения, выбрать поезд и класс. Мы всегда передвигались региональными поездами 2 классом (они чуть медленнее, но самые дешевые) вроде наших электричек, но с электричками их не сравнить — в вагонах чистота и порядок, мягкие индивидуальные кресла, розетки 220V — нет проблем подзарядить телефон или ноутбук. Для открытия дверей нужно нажать на кнопку или дернуть специальную ручку, таким образом сохраняют тепло в вагонах. «Мы же в Европе».

В Италию на биатлон. Часть 1.

Билет нужно прокомпостировать при входе на перрон или на платформе, после чего он действует 6 часов. Т. е. можно выйти на промежуточной станции и потом продолжить путешествие на следующем поезде. Очень удобно, когда едешь с пересадкой — берешь билет сразу от начальной станции до конечной и не боишься опоздать на второй поезд.

Ездить без билета не рекомендую, контролеры ходят регулярно.

На каждой платформе висит расписание

В Италию на биатлон. Часть 1.

Через два часа мы были в Вероне. Наш Hotel Piccolo находился в 10 минутах ходьбы от вокзала (мы специально выбирали отели рядом с вокзалом). Хороший тихий отель, от него до исторической части можно добраться на автобусе или за 20 минут пешком, как мы и делали.

В отель мы заселились в 16–00, так что у нас оставалось время погулять по Вероне, что мы и сделали. Дошли до церкви Сан-Дзено Маджоре, фасад церкви был закрыт на реставрацию и мы направились к музею Кастельвеккио.

Piazza Bra

Дошли до балкона Джульеты

Там мы купили Верона кард (http://www.veronacard.it) — Рекомендую, стоит 15 евро на человека, дает бесплатный вход практически во все музеи Вероны и бесплатный проезд на общественном транспорте в течении 2-х дней. При посещении первого музея Вам поставят штамп с датой активации карты.

Продолжение.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм