Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Терни — Италия Март 2013

Путешествие в царство воды я решила продолжить и во второй день марта. На сей раз мой выбор пал на Умбрию, которую называют зелёным сердцем Италии.

Крупные города Умбрии это- Перуджа, Ассизи и Терни. Вот Терни и интересовал меня. Городок Терни расположен меж холмов на слиянии двух рек, от этого расположения и имя городку Interamna, «лежащий между двух рек».С течением времени Interamna изменилось в Teramna, затем Terani и, наконец,Terni.

В нескольких километрах, к юго-востоку от Терни разместился самый высокий искусственный водопад в Европе Каската дель Мармор(Cascada de Marmore).

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

Водопад расположен на реке Велино, которая вытекает из озера Piediluco и падает в ущелье Нера. Река Велино протекает большей частью по горной территории, окружающей город Риети, а после водопада уже протекает по равнине и впадает в реку Нера.

Полная высота водопада 165 метров, состоит он из трёх секций-каскадов, самая высокая секция имеет высоту 83 метра.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

О водопаде сложена очень красивая легенда…

Нимфа Нера влюбилась в пастуха Велино. Но бог Юпитер воспылал ревностью к любви нимфы и пастуха. В результате этой ревности нимфа была превращена в реку. Велино не захотел расстаться со своей возлюбленной и прыгнул вниз со скалы. Велино стал рекой-притоком Неры, и на месте его образовался водопад. Так гласит легенда.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

А исторические факты таковы: в древние времена река Велино образовала заболоченную местность, источник малярии и прочих болезней. Для того, чтобы обезопасить население от опасности массовых заболеваний, в 271 году до н. э. Маний Курий Дентат приказал построить канал для отвода воды с болотистой местности по направлению к отвесной скале. Отсюда вода падала в находящуюся снизу реку Нера.

Но это решение создало новые проблемы и трудности. В период паводка вода текла в сторону города Терни и подтапливала его. Вопрос стал очень серьёзным в отношении двух городов, что римский сенат вынужден был вмешаться в разбирательство…вмешательство на разрешило проблемы и на несколько веков всё осталось как и было. С течением времени канал пришёл в негодность и территории около Риети вновь заболотилась.

В 1422 году папа Григорий XII дал приказ строить новый канал для восстановления первоначального потока воды.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

В 1445 году папа Павел III приказал построить ещё один, дополнительный, канал. Смысл состоял в том, чтобы расширить предыдущий канал и поострить регулирующую заслонку, которая будет контролировать поток воды. По её завершении папа Клемент VIII открыл новое сооружение и торжественно назвал его своим именем, Канал Клемента. Следующие два столетия канал создавал проблемы в близлежащей долине, ведь река Нера подтапливала её. В 1787 году папа Пий VI отдал приказ архитектору Андреа Вичи переделать нижнюю часть водопада, придав ему современный вид, что позволило решить множество проблем.

В силу того, что водопад результат человеческого труда, каскад воды течёт в строго установленное время, по расписанию.

Красота водопада и всего местного ландшафта очень популярное место для туристов, и именно поэтому местными властями организовано всё необходимое, для удобного и комфортного время проведения у водопада. Разработаны несколько маршрутов различной сложности и протяжённости, созданы удобные места для пикников, смотровые площадки, на территории расположилось несколько кафе. Всю эту информацию можно узнать на их сайте.

Несколько слов о том, как я добиралась к водопаду.

Планируя маршрут, я не сразу смогла выяснить, с какого же римского вокзала отправляется поезд до Терни, на мой вопрос дали подсказку пользователи Туристера Mnemon, IrinaRim и astraolga8888, за что им огромнейшее спасибо!!!

Поезд отправлялся со станции Termini, расписание движения я узнала заранее на сайте Trenitalia,поэтому пыталась приехать на станцию пораньше…не совсем у меня это получилось, пришлось слегка понервничать при покупке билета.

Для того, что бы купить билет в автомате, нужно знать код город, внести данные буквенного кода в нужную строку в автомате и вуаля, билет будет!

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

Кода я не знала, искать было особо некогда. Отправилась в кассу к кассирам. Засада! Что бы озвучить нужное, необходимо в спец.автомате взять купончик, на котором указана Ваша очередь в нужное окошко кассы. Автомат на итальянском! И я его не знаю…Поняла лишь слово " информация»…Дёргаю купончик, подходит моя очередь, я озвучиваю кассиру свою просьбу и приношу извинения, что воспользовалась информативной стойкой. Мои извинения приняты, мне продают билет в оба конца, обратный без места и времени…Оплатила я 43,80 евро.

Вот скан билеты, слово означает вагон, я его тоже не знала, но народ в поезде мне его любезно перевёл, …Поезд treno Eurostar, едет быстро, через 45 минут я в Терни. Правда, отправление задержали на 15 минут.

Разница в стоимости билета с местом и на определённый поезд и на обратный путь со свободной датой существенная.

Поезд очень удобный, настолько скоростной, что когда «пролетали» в туннелях, сильно закладывало уши.

Терни первая остановка поезда после отправления из Рима.

Выйдя из здания станции, увидела ближайший киоск Tabaccherie, купила два билета по 2 евро на автобус (по паре евро на каждую поедку).

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

Пока я покупала билеты, мой 21 автобус, следующий до Мраморных водопадов в 10.30, уехал, а следующий, согласно расписания, через 1час 15 минут!!! А я то знаю, что водопады включают с 11.00 и работать каскад будет до 13.00!!! А на часах 10.45!!! Беру такси и еду! Таксисту заплатила 20 евро, но не жаль, честно, зато успела!

Стоимость билета на территорию водопада 8 евро,

кассир мне выдал вместе с билетом и флайерок,

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

при этом ещё любезно объяснил, что с учётом времени года, для посетителей работает лишь один маршрут, а за остальными приходить нужно летом.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

Возле кассы я обратила внимание на то, что продают длинный дождевик с глубоким капюшоном! А как бы он пригодился!!! Если фотоаппарат я прятала от брызг воды, себя, любимую, не уберегла. Брюки, куртка, волосы-всё промокло!

Если кто решится повторить мой маршрут, не поскупитесь на дождевик!(и запаситесь салфетками, что бы протирать влагу с объектива)

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

На территории комплекса несколько кафе, где можно перекусить, пара-тройка сувенирных лавок.

Самая верхняя обзорная площадка была, увы, закрыта, но те, что были доступны, смогли показать буйство воды во всей красе. Мне удалось даже радугу увидеть!

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

Тропинки по маршруту не экстремальные, вполне даже удобные, но, тем не менее, обувь желательно обуть на нескользкой подошве, без каблука.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

Попытаюсь ответить на вопросы Margaritka о том, как и когда лучше сделать удачные фотокадры.

1) Каскады включают с 11.00 и до 13.00,затем в вечернее время, с 16.00 и до 17.00,первый запуск для фотографирования не очень удачный, так как солнце практически в зените и верхнюю часть водопада сложно заснять, так что лучше воспользоваться вечерним зрелищем.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

2) Водопад ниспадает с северо-запада, фотографировала я его с восточной стороны, и на востоке расположены все доступные тропинки маршрутов.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

3) Не лениться и взять с собой штатив, я же, лентяйка, о нём не подумала, о чём сильно сейчас сожалею.

Симфония воды, часть 2-ая. Мраморные водопады.Терни.

Обратная дорога в Терни не составила труда, остановка 21 автобуса оказалась буквально в пяти метрах от выхода из каскадного комплекса. Расписание автобусов указано в информационном листе, мой автобус прибыл на 20 минут ранее обозначенного времени.

Так как моя одежда и волосы были мокрыми насквозь, прогулка по Терни отменилась, я отправилась на станцию ждать поезда, а вот тут мне и не повезло, римские поезда начинают своё движение после 15.00(с 12.00 и до 15.15 окно),мой же поезд задержался почему то аж до 16.45,информации об этом нигде было, пришлось слегка помучить кассира в кассе, который не говорил по английски, но общими с ним усилиями мы поняли друг друга.