Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Калифорния, Мендосино, Fort Bragg — США Март 2013

Насмотревшись в Интернете фотографий Стеклянного пляжа в Форте Брэгг (Калифорния),

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

нам захотелось своими глазами увидеть это чудо. Кроме того, у меня в голове сидела информация времен холодной войны, что в Форте Брэгг размещается самая большая база ВДВ и Управления спецопераций (красные и зеленые береты) — интересно бы глянуть, говорят, теперь пускают. А рядом Русское Ущелье с водопадом, городок Мендосино — натуральный реквизит голливудских фильмов и сериалов. И вообще самая западная точка калифорнийского побережья. Короче, едем. На два дня, с ночевкой.

А теперь по порядку, о реалиях жизни.

1. Есть два Форта Брэгг, и тот, из фильмов, в Северной Каролине.

2. Стеклянный пляж очистили туристы и местные жители, в «музее стекла» горсть обкатанных стекляшек стоит ок. 1000 руб. У входа на пляж аборигены продают из-под полы дешевле.

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

3. Русское Ущелье действительно красиво, но поход к водопаду — больше 10 км, к тому же в горку. На пол-пути наши силы иссякли и водопада мы не увидели.

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

Однако: — прекрасное побережье и живописная дорога от Хилсдбурга к Мендосино, часа на полтора через лес редвудов и вдоль берега;

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

— уютный городок Хилдсбург, масса артгалерей, ресторанов, винных магазинов-бутиков. На центральной площади — памятник всем погибшим в мировых войнах и локальных конфликтах;

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

(удивительно, но этот модерн — католический храм)

— узнали, что в Мендосино отель стоит раз в 5 дороже, чем в Форте Брэгг, а в сезон люди за две ночи готовы платить по 1000 долларов за койку;

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

— в конце 50-х годов деревня Мендосино стала возрождаться после появления в городе Bill Zacha (1920–1998). Очень интересная история. Человек учился архитектуре, отслужил в армии, продолжал обучение живописи, работал кондуктором кабельного трамвая в СФ, после травмы правой руки научился рисовать левой. В умирающей деревне пошел работать в школу учителем, а узнав, что продается старая усадьба в 40 соток, занял 50 $ на авансовый платеж и организовал там Mendocino Art Center. Привлек других художников,

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

построил автоматическую прачечную, на втором этаже которой выставлялись картины. Пока белье стиралось, люди знакомились с искусством. А в конце 80-х годов в Мендосино стали проводить ежегодный музыкальный фестиваль.

(в этой бывшей церкви сейчас магазин — «храм органической еды»)

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

— посмотрели в Мендосино знаменитое здание масонской ложи с непонятной скульптурой на крыше, дом «сумасшедшего» художника о трех этажах.

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

Кстати, масонскому храму больше 150 лет, построен он из местного красного дерева. Уникальная скульптура «Время и девица», которая украшает верхнюю часть купола зала, изготовлена из одного ствола красного дерева. Точное символическое значение скульптуры окутано масонской тайной.

Это здание часто использовалось в фильмах и сериалах. Вообще этот район берега киношники любят.

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

— увидели старейший в Калифорнии красно-зеленый даосский храм Kwan Tai. Кроме иммигрантов из провинции Кантон в Китае, которые и построили храм, в этом районе также поселились португальские рыбаки с Азорских островов;

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

— попили пива и послушали джаз в North Coast Brewing Company в Форте Брэгг, недалеко от отеля: я не большой спец, но на мой вкус ирландское или чешское пиво интересней, а вот обстановка в ресторане была вполне приятная;

— сходили на маяк Пойнт Кабрилло, пообщались с дружелюбными аборигенами, пытались увидеть хвосты китов (народ сидел там с утра) — это надо иметь хорошую оптику или удачу;

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

— потерлись у станции Skunk Train (California Western Railroad — скунс на эмблеме не зря нарисован. Это развлечение длиной 40 миль от побережья до шоссе 101 (г. Виллитс). Мосты, эстакады, туннели и, конечно, редвуды. Все это сопровождается едой и кантри (вроде бы за отдельную плату). Билет — 50 $ + налог + еда с пивом, в общем на двоих полторы сотни и почти целый день.

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

Посмотрели на местный музей и историческое дерево,

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

очередной масонский дом, оригинальное кафе с паровозом внутри

Форт Брэгг и прочие прелести Севера

и поехали на машине дальше.

— наши спутницы отметили существенное различие ассортимента в магазинах этого района и Силиконовой долины: на севере в маленьких городках было много хороших дорогих вещей местного производства, не Китай. Много ювелирных изделий, стекла, металла ручной работы. Во всяком случае, на единицу пешего пути.

Итоги: в эти края стоит поехать просто отдохнуть, желательно дня на 3–4. К тому же там есть очень неплохие виноградники.