Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:09
На Кипре

Картахена — Колумбия Март 2013

Когда мы исходили весь старый город вдоль и поперек и сполна насытились им, нам, естественно, захотелось новых впечатлений. За ними мы отправились за пределы крепостных стен Картахены, где и обнаружили много всего интересного. Для этой цели мы ангажировали таксиста, подвизавшегося у отеля и сторговались с ним за шестьдесят долларов покататься полдня вокруг старого города. Такая поездка по окрестностям города очень интересна и находясь в Картахене просто грех ее пропустить. Тем более, что две главные достопримечательности города — монастырь Ла Попа и замок-крепость Сан Фелипе находятся за чертой крепостных стен. К тому же, во время такой поездки можно составить полное представление о городе и увидеть разные его районы, вдали от основных туристических троп.

Начали с монастыря Ла-Попа, такое режущее слух название ничего общего не имеет с известной частью тела. Просто гора, на которой построен монастырь напоминает по форме корму корабля, по-испански la popa, вот моряки и дали ему такое название.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

К монастырю ведет настоящий серпантин, по которому даже на машине не так-то просто проехать. Паломники же ежегодно поднимаются по этой дороге пешком. По дороге мы увидели кусочек реальной жизни картахенцев — бедные домики, слепленные непонятно из чего, грязные детишки. В этом плане очень полезно выехать за пределы туристического рая Картахены и хотя бы чуть-чуть окунуться в ее реальную жизнь. Транспорт в городе совершенно хаотичный, от гуденья клаксонов просто уши закладывает. Меня удивило, что повсюду огромное количество мотоциклов, оказалось, это так называемое мототакси, которое пользуется большим спросом у местного населения по причине его небывалой дешевизны, поездка по городу стоит в пределах одного доллара.

Добрались до самого монастыря, а там народищу, не протолкнуться! Оказалось в тот день в Картахену пришло сразу три круизных лайнера, вот туристов с них и повезли по главным достопримечательностям города! За счет этих круизов Картахена и живет, практически все крупные лайнеры имеют здесь остановку в своем маршруте.

Сам монастырь 16 века Конвенто-де-ла-Попа небольшой, но очень живописный и какой-то уютный.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Внутренние дворики утопают в ярких цветах, в часовне покровительницы города Святой Канделарии веет особым уютом и умиротворенностью.

Но самое главное даже не это, самое главное это виды на город, открывающиеся сверху!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Отсюда виден весь город под углом в 360 градусов и таким образом получаешь полную картинку о строении Картахены!

Просматриваются буквально все зоны города — залив, лагуна Таско, Карибское море, порт, Бокагранде, все эта панорама лежит перед тобой, как на ладони!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Уже ради одних этих видов стоит подняться на вершину холма Ла Попа!

Ощущения такие, как будто вся Картахена лежит у твоих ног!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Именно отсюда видно, какой Картахена большой город, состоящий из разных, непохожих друг на друга районов.

Картахена это не только старый город, но и современные жилые районы с небоскребами, и трущобы, и промышленные зоны, и порт. Могу смело утверждать, что отсюда открываются самые лучшие виды на Картахену! От монастыря остались в полном восторге!

Дальше поехали в Замок-крепость Сан-Фелипе де Барахас.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Считается, что это самое большое фортификационное сооружение колониальных времен на Американском континенте. Крепость возвышается над Картахеной как напоминание о героическом прошлом, о многодневной защите от пиратских нападений.

После одного из таких нападений и было начато строительство этой крепости. Сан-Фелипе де Барахас величественно стоит на склоне холма с видом на город и море.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Эта впечатляющая крепость считается самой значительной и неприступной из всех крепостей, построенных испанцами в своих колониях.

Строили крепость не одно десятилетие, закончив строительство лишь в 18 веке. Вход в крепость стоит порядка десяти долларов, совсем недешево по местным меркам. И здесь мы тоже ходили в окружении толп туристов-круизников, что немного раздражало. А полазить внутри крепости очень интересно, там много подземных переходов, бастионов, пушек и прочих причиндалов настоящей крепости.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

А вот виды на город оттуда не такие красивые, как из монастыря.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Рядом с крепостью стоит оригинальный памятник национальному герою и выдающемуся полководцу Картахены Блас де Лесо. Этот удивительный человек, 39 лет прослуживший во флоте и принявший участие в 23 кампаниях, потерял в сражениях ногу, руку и глаз.

Памятник как раз и показывает, что он был по сути получеловеком. И несмотря на это смог разбить англичан, превосходящих его армию по силе в десять раз. Настоящий национальный герой Картахены!

У входа в крепость разгуливала живписная паленкера с тазиком с фруктами на голове.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Совершенно невозможно пройти мимо, на это и расчитано! Естественно, поманила ее денежкой, за что она мне артистично попозировала.

Эта чернокожая торговка, пожалуй, была самой колоритной из всех, увиденных мной в Картахене.

С другой стороны крепости мы увидели еще один оригинальный монумент Старым Ботинкам. Два огромных стоптанных башмака на фоне крепости!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Это тоже один из своеобразных символов города. Монумент посвящен картахенскому поэту Луису Карлосу Лопесу, точнее его сонету «Моему родному городу», в котором, как раз, идет речь о старых ботинках в качестве метафоры родного города. Здесь все обязательно залезают в башмак и фотографируются внутри него на фоне крепости. Получаются забавные фотографии. Я, естественно, тоже последовала этому примеру и забралась внутрь.

А вообще, в ботинке легко умещаются два человека.

Едем дальше, в сторону острова Манга, отеделенного от Большой Земли лишь небольшим мостиком. Остров назван так из-за большого количества растущих здесь манговых деревьев. Этот район богатых особняков в восточном стиле, построенных здесь в 19 веке.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Заехали в форт Sebastian del Pastelillo. Отсюда открывается очень эффектный вид на небоскребы Бокагранде.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Сегодня здесь находится Клуб рыболовов, Club de pesca, известный больше своим рестораном на воде.

Таксист оказался халявщиком, если бы я ему не указывала, куда надо ехать, то половину интересных мест мы бы пропустили. Лишний раз убедилась, как полезно готовиться к поездкам и владеть информацией. Это обратная сторона характера колумбийцев — вроде все очень милые, любезные, дружелюбные, но эффективность у них ноль, полное расслабление и пофигизм во всем! Большой памятник индеанке Каталине на фоне моря мы бы тоже пропустили, если бы не моя дотошность.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Таксист, видимо, был недоволен, что ему попались такие въедливые пассажиры, но беспрекословно вез, куда я говорила.

Проехались по району Гетсемани, прилегающему к старому городу. Этот район издавна облюбовали аргентинские рюкзачники, в основном, конечно, здесь хостелы и недорогие мини-отели, то есть, очень бюджетное жилье.

И завершает нашу программу дом-музей Рафаэля Нуньеса, поэта и четырежды президента Колумбии.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Здесь этот популярнейший колумбийский президент жил, работал, вдохновлялся прогрессивными идеями, здесь же и умер. Большой деревянный дом являет собой яркий образчик креольского архитектурного стиля 19 века.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Вот так всего за полдня мы посмотрели все то, что представляет интерес за пределами крепостных стен Картахены и смогли составить более полное представление об облике города. На мой взгляд, такую поездку обязательно следует включить в программу пребывания в Картахене.

Однако за кадром остался пляжный аспект отдыха в Картахене, который здесь весьма специфичен. Городские пляжи откровенно плохие, единственный более или менее приличный пляж мы нашли по наводке того же таксиста. Это Кастильо Гранде, находится он немного в стороне от Бокагранде.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

В основном, отдыхают здесь местные жители среднего достатка, туристы сюда редко добираются. Прелесть этого пляжа в его строении — по сути это большая лагуна, поэтому вода здесь всегда спокойная, практически без волн и довольно мелко. Для детей самый подходящий вариант.

Эта зона считается элитной, в последнее время здесь выросли современные жилые здания современного дизайна,

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

а вот отелей здесь не увидишь, их здесь строить запрещено.

На этот пляж мы один раз съездили и неплохо там полдня отдохнули.

А вот за самым-самым райским пляжным отдыхом надо брать тур на целый день на близлежащие острова Росарио или остров Бару. Это два основных варианта пляжного отдыха из Картахены. Мы соблазнились Бару, так как от многих слышали лестные отзывы, особенно о знаменитом пляже этого острова Playa Blanca. Купили в турагенстве при гостинице тур за 65 тысяч песо, что-то около 35 долларов на человека и отправились с утра пораньше в этот тур. Организацией остались недовольны. Очень все бестолково и неудобно устроено — сначала туристов собирают по гостиницам, затем везут на пристань, где все скопом в толпе ждут свои катера, рассаживаются по ним, все очень хаотично, сумбурно и долго.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Дальше еще похлеще — лодки сначала заезжают на какой-то остров, откуда забирают инструкторов, так как часть туристов, как мы, высаживается на острове Бару, а другая часть плывет на острова Росарио и занимается там сноркелингом. Эта остановка на острове оставила неприятный осадок — мы увидели самые настоящие трущобы,

груды мусора вокруг, а местные дети промышляли тем, что подплывали к катерам, забирались на борт и осаждали туристов, прося милостыню.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

С другой стороны, увидели неприкрытую, нетуристическую сторону жизни картахенцев. Если так живут простые люди, о каком же прогрессе тогда может идти речь, когда видишь такие жуткие условия жизни? А ведь, колумбийцы повсюду кричат, что они совершили резкий рывок вперед за последние годы! Что-то мне с трудом в это верится, увидев такое!

Наконец приплыли на Бару, все перемещение от отеля до пляжа заняло около двух часов. На пляже мы разместились под навесами, за которые надо было еще что-то дополнительно заплатить.

Пляж меня восхитил!

Настоящий карибский рай!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Совершенно потрясающий цвет воды — насыщенно-бирюзовый, меняющий оттенки в зависимости от глубины!

Вода прозрачная, теплая, вылезать из нее не хочется!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Удивило, что народа на пляже совсем немного, нет столпотворения, что очень приятно.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

И погулять можно вдоволь, и наплаваться, нет ощущения скученности на пляжном пространстве!

Очень мне это понравилось!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

А вот пляжные торговцы совершенно не понравились, своей назойливостью и приставучестью они изрядно отравляют отдых на острове.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Постоянно подходят, предлагают, то фрукты, то бусы, то массаж! Когда ко мне в десятый раз подошла негритянка с предложением сделать массаж, терпению моему пришел конец и я резко ответила ей — «нет, мне массаж не нужен». В ответ она обозвала меня грубиянкой и гордо удалилась. Ну и ладно, пусть я лучше буду грубиянкой, зато больше она к нам не приставала!

Я прошлась по всему пляжу, а это почти три километра и увидела много интересного. Особенно меня удивили хижины из пальмовых листев, построить такое сооружение можно за день, вот так они кроят крышы, быстро и элементарно!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

А потом эти хижины сдают туристам, за ночь можно сторговаться долларов за двадцать.

Удобств, естественно никаких, только два койкоместа внутри, а забираться нужно по лестнице.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Настоящая хижина Робинзона Крузо! Многие приезжают на остров с ночевкой и проводят ночь в таких хижинах, а кто-то с палаткой, ее можно поставить прямо на пляже за совсем малую плату, а можно и просто в гамаке под деревом. На любой вкус и кошелек, как говорится! Хижины пользуются спросом, я видела немало отдыхающих в них, в основном, конечно, молодежь! Мы на такой эксперимент не решились. На острове есть только один приличный и довольно дорогой отель — Декамерон Бару, который расположен в некотором отдалении от основного пляжа, вон он виднеется вдали!

На пляже мы и пообедали, примитивно, но приемлемо, обед тоже был включен в тур. Совершенно анекдотичным было наше возвращение в Картахену! Когда за нами приплыл катер, выяснилось, что взбираться на него нам предстояло самостоятельно, даже лесенки у них не было! Огромный негрила подставлял всем свою руку, на нее надо было наступить одной ногой, другую забросить наверх, подтянуться, изловчиться и взобраться на палубу! Настоящий цирк! А ведь среди туристов были и пожилые люди, и тучной комплекции! Кого-то подпихивали снизу, кого-то заносили на руках, а одна дама растянулась на палубе и никак не могла подняться! Что-то с чем-то! И непробиваемые абсолютно, когда мы стали жаловаться на такое безобразие, никакой реакции с их стороны не последовало! Да еще и море разыгралось на обратном пути, катер подпрыгивал на волнах, удовольствие не из приятных, меня даже слегка укачало. Завершающим аккордом этого супер-тура стала встреча в порту и трансфер в гостиницу, когда за нами не пришел автобус, и всех стали рассаживать в такси, стараясь запихнуть в одну машину побольше народа. Марио психанул от такого сервиса, и мы отказались от трансфера, взяли такси и поехали в отель сами. Нет, колумбийский туристический сервис оставил неприятные впечатления, далеко им еще все-таки до цивилизации! Зато все улыбаются и ласково к тебе обращаются. Подводя итог этой поездки могу сказать, что сам остров и пляж на пять с плюсом, а организация тура и комфортность на три с минусом! Вот такой диссонанс!

В последний вечер с нами произошел еще один анекдотичный случай. По наводке таксистов и по рекомендациям трипэдвайзера мы отправились ужинать в один из лучших ресторанов Картахены. Находится он в районе Гетсемани на улице Ларга и называется Каса дель Сокорро, Casa del Socorro. На трипэдвайзере я читала много хвалебных отзывов этому ресторану. Пошли вечером туда пешком из старого города, спрашивали у всех дорогу, наконец нашли улицу Ларга, видим ресторан, Сокорро написано на вывеске. Вроде все совпадает, и улица, и название. Обрадовались, входим. Нас усаживают за столик во внутреннем дворике. Странно только, что вокруг никого, мы одни в ресторане, да и маленький он какой то, затрапезный.

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Принесли наш заказ, тоже ничего особенного, непонятно, чего это трипэдвайзер такие дифирамбы ему поет. Ушли мы оттуда в полном недоумени, прошлись дальше по этой улице и вдруг видим еще один ресторан, большой, красивый, это и есть настоящий Casa del Socorro! И там, конечно, полно американцев, аргентинцев, сидят, едят всякие вкусности, наслаждаются жизнью! Вот так мы накололись с рестораном в последний вечер! Как оказалось, на этой улице целых три ресторана с названием Сокорро в разных вариациях. В общем, опростоволосились мы! Тогда конечно растроились, а сейчас со смехом вспоминаем этот случай!

А в день нашего отъезда начался шторм и затопило полгорода!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Мы специально пошли к морю смореть на разыгравшуюся стихию!

Впечатляющие картинки, особенно красиво смотрелся монумент летящим альбатросам на фоне огромных волн!

Неразвенчанные мифы Колумбии. Часть четвертая - Вокруг Картахены.

Кажется, вот-вот улетят в море!

У нас был вечерний вылет в Боготу, а оттуда уже ночью мы пересели на другой самолет и отправились в Сантьяго. Обратный перелет показался довольно утомительным, наверное, из-за стыковки и ночного времени. В Сантьяго прилетели рано утром.

От Колумбии остались разношерстные впечатления. Бесспорно, очень много всего необычного и колоритного увидели, посмотрели внутреннюю часть страны в Боготе и карибское побережье в Картахене, две очень разных, контрастных зоны, и не скажешь, что все это в одной стране! Картахена оставила более приятные впечатления, чем Богота. Но все же, не могу сказать, что Колумбия это то страна, которую надо смотреть в Латинской Америке в первую очередь. До цивилизованных стран им еще очень и очень далеко, во всем чувствуется отсталость. Единственно, о чем жалею, что не съездили из Картахены в Национальный парк Тайрона. Этот парк, по слухам, совершенно девственный, с необыкновенными, сказочными пляжами и нетронутыми джунглями с массой диких животных и редких птиц. Да еще и коралловый риф там очень красивый! Но из Картахены до него не так-то просто добраться, надо ехать на автобусе в Санта Марту, ночевать там, и уже оттуда ехать в этот парк, с ночевкой или просто на один день. Я об этом месте ничего не знала, поэтому дней у нас на все не хватило. А поскольку в Колумбию я вряд ли когда еще вернусь, то парк этот прошел мимо меня. Что я с огорчением и констатирую!