Турист Ольга Лазарева (solek)
Ольга Лазарева
была 26 июня 2023 14:23

Куба-Гавана: начинающим мечтающим от начинающих вернувшихся и не разочаровавшихся

Гавана — Куба Февраль 2013

Спасибо всем, кто информирует народ в интернете, нам очень помогла эта информация.
Теперь мы тоже поделимся информацией, пожалуй , больше бытовой, уж простите что эмоции ушли на второй план. Трудно выложить все и сразу.
..Эта поездка была мечтой! Ехать на Кубу нужно было, ну обязательно! :)
Бюджет был ограничен, пакетные туры дороги даже на очень некрасивые простые отели.
Да и желания проваляться на Варадеро, вдалеке от Гаваны и многих достопримечательностей страны у нас не было. Готового подходящего предложения не было. И мы купили билеты Москва — Гавана — Москва на 15-дневный срок отдыха. Перелет кстати действительно долгий, но нам очень понравился Аэрофлот.
Комнату (каса партикулара) в центральной Гаване забронировали через HostelsClub .
Жили и изучали Гавану своими ногами 5 дней, потом с моря приезжали трижды- снова пошататься.

Вид с набережной Малекон
Брызги. Малекон

Гавана-  город разрушающийся, но вдохновляющий!
В нем слиты порочность и наивность , неразрывно связаны многие противоречия , это город , по которому как по некоторым старым лицам приглядишься и прочтешь судьбу "что было, что будет, чем сердце успокоится..".

Капитолий
Улочки в центральной Гаване

Это просто магия! Слито все : многоцветное население , смешанные архитектурные изыски, вывешено на виду личное.
Парадное несовершенно , а живое и незатейливое безупречно!
Нам этот город показался нереально близким и загадочным, большим многослойным миром!
В нас тоже живут пресловутые "восток-запад".. ,и нам эта неразбериха как-то понятна и близка оказалась.

Контрасты Гаваны

На сайте Туристер.ру нашли неоценимую поддержку и очень полезные рекомендации через страничку Эрнесто Эччевария -от супруги Эрнесто Ольги. У Ольги получили двухдневную экскурсию на автомобиле с гидом. Наш гид Володя так много поместил в эти 2 дня! Волшебник и просто отличный человек! Мы проехали поперек острова от Гаваны до Тринидада,

Тринидад де Куба

совершили заезд на ферму крокодилов,

в г. Сьенфуэгос, и его окрестности,

парк с водопадами

были в заливе Свиней,
окунулись в Карибское море на пляже Анкон ,

Пляж Анкон

осмотрели Тринидад днем и вечером, ночевка была в Тринидаде.

Кроме того поддержка с Кубы пригодилась для бронирования дома на море.
Жили 8 ночей  в Бока Сьега, в 20 км от Гаваны.

Бока Сьега

От поселка до столицы на такси 30 минут добираться.

У кубинцев интернета почти ни у кого нет, поэтому большинства предложений о сдаче жилья здесь не найти, только у тех кто прибыл их поездки на Кубу можно получить телефоны/адреса или как мы через посредника с интернетом на Кубе.

Муж автолюбитель заядлый, и был поражен обилием пятидесяти-, шестидесятилетних автомобилей, в основном «американцев», довольно бодро бегающих по дорогам разной степени ухоженности.
Попадаются ну очень редкие и красивые экземпляры! Даже не очень просвещенному в этом вопросе интересно, живой музей. Колорит неповторимый! А также на улицах большое количество изделий советского и российского автопрома, переделанных и классических. Умельцев похоже там хватает!

Люди там не так беззаботны и легки, как мы думали. В большинстве, кубинцы живут очень бедно, и на них государством наложено много запретов.

Но кубинцы трудолюбивые, они не так виртуозны в сфере обслуживания, зато все ремонты своих разрушающихся зданий, дорожные работы они делают без привлечения приезжих рабочих. Еще как пример работа в ресторанах, работа вело-рикш — это очень упорный труд, в жаре тем более. Нет, их ленивыми не назовешь.
Есть многое, что позволило нам сделать вывод — это пространство нам не чужое, не чуждое.
Куба открыта нам, несмотря на многие различия, даже несмотря на неоднозначное прошлое 90-х.
Кубинцы — настоящие, они не играют, они честны с вами. Если вы понравитесь — вы обязательно поймете это, а так изображать что то, заискивать с вами они не будут. Ну, кроме проходимцев, да и те, к счастью, отстают быстро, если откажешься от навязываемой услуги или "дружбы".
Кубинцы не скрывают знание русского языка. Кубинцы наоборот зачастую хотят с вами говорить, с теплом вспоминают о временах, когда учились или работали в России.

и что хотелось сказать о быте, для тех кто думает ехать дикарем.
Жизнь на квартире с удобствами в колониальном доме в центральной Гаване нам обходилась 20 евро/сутки за номер.
На море комната с удобствами в доме обошлась 35куков/сутки.
Хозяева были интеллигентные и заботливые.
Питание мы брали в основном на квартире, у хозяек, это не всегда экономия, просто мужу так захотелось -дюже вкусно готовят и хотелось общения с хозяевами не меньше, чем разнообразия в ресторанах. Принципиальной разницы в смысле денег никакой нет.
Цены у хозяек за завтрак 4 евро/ 5 куков, ужин 6 евро/ 8 куков с человека, без коктейлей. Гуляя по городу заходили в кафе-рестораны, у нас получалось что средний счет 20куков, с горячим и с коктейлями.
В основном, и у хозяев квартир и в ресторанах порции очень большие.
Еда на Кубе очень привычная — мясо, рыба, курица, из приятных дополнений в питании — много морепродуктов, сок фруктовый свежевыжатый, фрукты.
Кафешки — рестораны на Кубе- нам показалось, это лотерея. Иногда в центре города кафе разочарует, сначала классно- потом приносят счет- цена завышена, а разбираться не хочется. Или в ресторане готовят тростниковый сок, а контроля за качеством льда нет, вроде как пришлый человек этот сок приготовил -к ним и не относится. Зато в придорожном кафе в 40 км от Гаваны хорошо и недорого.
По поводу еды, не рекомендуем «Кафе Париж»- еда хуже, чем в других местах и нас там обсчитали, цены за напитки не указывались в меню и по факту оказались раза в 3 выше, чем в очень даже престижных местах. На наши деньги это недорого, можно и простить, но зачем таким людям платить?
Очень понравилось кафе «La Pina de Plata».

La pina de Plata. Хорошее место.

В «La pina» прекрасные коктейли, хорошая пища, они не балуются приписками, находятся в том же доме, что бар Floridita (очень посещаемый, но там просто не протолкнуться что называется, в чем кайф не знаем), все это центр Гаваны.
Обслуживание в La Pina для искушенных не очень шустрое, но там где официанты шустрее, там чаще всего другое разочаровывало. На расторопность на Кубе лучше вообще не смотреть, нам кажется, порядочность важнее.
Простите несовершенства прекрасной Кубе!

Билеты в музеи в среднем 1-2-3 кука с человека, в заповедник с водопадом пока по 10 куков (говорят, хотят повысить, а то поток желающих очень велик), крокодиловая ферма 5 куков. Автобус туристический по всему городу провозит за 5 куков с человека.
На Кубе большая инфляция, как мы поняли, но приблизительно понять бюджет можно.

Что еще хочется добавить.
Не бойтесь спрашивать, даже без испанского можно разобраться. Подсказки наших новых знакомых на Кубе реально не раз помогли сэкономить на транспорте, покупках, питании.
Мы общались на несложном английском, и жестами приходилось общаться тоже- нормально, весело)

Мы как-то включились в их жизнь, разницы нет во многом.
Сделаю одно отступление. Муж однажды на пляжной части отдыха заскучал, и когда подвернулась возможность, с энтузиазмом помог отремонтировать КАМАЗ.
КАМАЗ как раз в горку глох безнадежно. Муж с парнем водителем решили вместе проблему. Как положено, подняли кабину и копошились там вместе минут 30. Один по-испански говорил, другой по-русски -вместо переводчика был общий опыт и работали руки. В общем, нормально- машину оживили! Знаете, это было классно и всё!

Будьте в меру осторожны.
По вечерней старой Гаване не так уютно пешком гулять по неглавным улицам. Мы, освоившись везде, предпочитали возвращаться «домой» по набережной Малекон, чем по достаточно темным улицам старого города.
Т. к. мы не имели сил и большого желания на ночную жизнь, тут ничего сказать не могу.
Коктейли весь день и так можно пить — цены 2–3 кука, коктейли отличные!!!
Думаю, ночную жизнь, если будет возможность, лучше посмотреть в Тринидаде, там веселее и спокойнее, чем в ночной Гаване.

Пусть всем, кто мечтает побывать на Кубе, тоже повезет с людьми, повезет понять и принять эту замечательную, простую, живую и красивую страну!
Удачной вам поездки на Кубу! И Счастья всем живущим там людям!

Куба в нашем сердце)

Ольга, Сергей. Московская область, Климовск, Люберцы
Путешествие «15.02.13–01.03.13 г. Гавана- Тринидад де Куба- Бока Сьега»

PS

В аэропорту, в зоне, что к вылету домой, лучше уже «соберитесь», могут «нагреть» без зазрения совести на курсе в магазине и особенно в кафе в центре зала.
Персонал кафе-буфета, где коктейли /кофе/ блюда на разогрев, евро практически приравнивает к куку, то есть обесценивает на четверть. Цены задираются очень смело. В общем, если надо поесть или купить там что-то в дьюти -фри, то лучше тратить куки, но не евро. Иначе чаевые будут с вас взяты без вашего участия очень щедрые.
Даже не верится, что это еще Куба и что они кубинцы.

А так цены на алкоголь в аэропорту такие же, как и в других местах где мы были.
Парфюмерии и других товаров особо нет, это лучше в России купить.

Валюта. Как все и предупреждали, везти на Кубу только евро, там менять на куки.

Доллар если и принимают, но с накруткой 40% на цены.

Карты банковские чаще всего не обслуживаются.

и

Путеводитель Томаса Кука — отличная книжка!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм