Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Рейкьявик — Исландия Июль 2011

Моя первая встреча с Исландией состоялась ровно за год до того дня когда я туда приехала.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Тем летом я собиралась совершить путешествие по жарким городам солнечного Марокко. Собралась хорошая компания, был тщательно продуман маршрут ,заказан автомобиль и забронированы отели. Но поездка не состоялась по вине Исландии. Именно там началось извержение вулкана с немыслимым именем Эйяфьядлайекудль ( надеюсь .что здесь требовательные блогеры Туристера не сделают мне обычного замечания ) Небо Европы затянули тучи пепла и самолеты замерли на стартовых площадках. Люфганза отменила и наш полет.

Этот снимок Хельсинки не случаен -именно отсюда удобно добраться до Исландии

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Прошел год и я смотрю на силуэт Рейкъявика с палубы финского лайнера после длительного путешествия по ледовитому океану. А картинка открывается завораживающая. Сквозь сиреневый туман мы медленно приближаемся к острову с розовыми горами и размытым силуэтом зданий. хочется смотреть на этот нереальный мир

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

и не хочется спешить на берег. Опытные спутники делятся советами, что в Исландии чудесные вязанные вещи из щерсти местных овец _нужно покупать местные свитера с красивыми узорами на плечах, шапочки и рукавички. а еще здесь нужно есть баранину. Советы оказались дельными -свитера и рукавички полюбились всей семье, а баранина была потрясающе вкусной -хоть я и не причисляю себя к ее особым ценителям.

Рейкъявик оказался при ближайшем знакомстве очень милым уютным городком.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Прямо у причала нас манила пешеходная улица с туристическими магазинчиками, кафешками.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

А если пройти прямо -то вы выйдите на берег небольшого озера с роскошным парком и десятком уютных коттеджей вокруг него. На пешеходной улице мы увидели такие забавные газоны и следы нарушителей ПДД

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

На улицах много памятников и скульптур

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Тихо, спокойно, много цветов.

Вы думаете -обыкновенный фонтан ? не правильно -в этом вода горячая и зимой не замерзает.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Глядя на это спокойствие .чистоту и порядок понимаешь почему именно здесь закончилась противостояние США и СССР ,когда два президента подписали договор. Память этого события сохранена и в виде мемориальной доски и домика ,где проходила такая важная для нас встреча. Понимаешь почему здесь похоронены два чемпиона мира по шахматам ,и почему Исландия гордится своими лауреатами Нобелевской премии.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Но не всегда спокойно даже в центре города — мы стоим у ресторана, ждем наших товарищей. Вдруг из зелени газона, буквально в пяти метрах от нас из земли вырывается мощный гейзер кипящей воды.нас не обожгло кипятком просто чудом. Оказалось, табличка на газоне предупреждала, что здесь притаился двадцати метровый гейзер. стало неуютно. теперь, прежде чем остановиться, будем изучать таблички.После извержения гейзера мы дружно отбежали в сторону ,а на фотографии видны уже следы извержения гейзера (возле автомобиля -мы только что там стояли )Скульптуры эти -просто музыканты ,ведь мы стоим возле крупного комплекса -здесь и ресторан из которого только что вышла наша группа.

Кстати потом мы не раз видели таблички с предупреждением не опускать руки в ручьи ,потому что температура того ручья 95 градусов.

На экскурсии гид рассказывает, что если поехать налево от города, то в 50 км расположился тот самый знакомый мне вулкан, который скандально прославился прошлым летом, а чуть ближе в 30 км другой вулкан- по прогнозам ученых должен со дня на день начать свое извержение.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя
А вообще у нас землетрясения бывают по несколько раз в день. Вот вчера их было пять ,— рассказывает гид

. Ну а слева от города находится громадный ледник. Именно оттуда текут мощные реки с огромными водопадами

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Это водопад с красивым именем Гуллфосс -золотой водопад . но он не один .есть на острове еще замечательные громадные водопады. Мы стоим на смотровой площадке в ореоле ледяных брызг ,от грохота падающей воды ничего не слышно . Я потрясена картиной величия и силы природы . хочется смотреть и смотреть на эти грозные потоки кипящей водной стихии.Хочется увидеть и другие водопады ,но видимо в следующий раз .

Но землю Исландии пересекают не только ледяные воды ,кипящие горячие ручьи покрывают весь остров. И хотя летом в Исландии температура не поднимается выше 15 градусов.а зимой не опускается ниже 5 ,исландцы купаются в своих реках круглый год!Есть здесь любимое островитянами и туристами место под названием Голубая лагуна . В этой лагуне устроен парк для купания в теплых ее водах круглый год . Мои фотографии остались в японском фотоаппарате ,но я надеюсь .что скоро мы увидим ваши великолепные снимки Исландии и Голубой лагуны в том числе

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Наш автобус спешит по извилистой дороге, то и дело обгоняя группы туристов — верхом на  лошадях, на мотоциклах и квадроциклах, с лыжами и снегоступами.аквалангами, удочками и еще бог весть с чем. Туристический сезон продолжается весь год. остров полон возможностей для самых экстримальных видов. Нужно сказать особые слова об ирланских лошадках -рыжие ,маленькие ,говорят очень послушные - по дороге мы то и дело встречаем группы всадников ,которые отправились в конные походы. Меня поражали картинки- то сельской идилии -с лошадками и овечками, то сцены ада с кипящими реками и водопадами,безжизненными лавовыми полями и изломанной ,исковерканной землей.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

На этом острове можно найти любое развлечение! По зеленым лугам бродят стада красивых белоснежных овец, громадные табуны небольших рыжих лошадок. Множество коров. Не удивительно почему здесь все так вкусно.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

В долине гейзеров туристы пытаются заснять извержение самого знаменитого Гейзера. Это от его имени стали все гейзеры так называть.

В небольшом круглом озерце вода тяжело ворочается.пыхтит и вдруг мощной кипящей 20 метровой струей вырывается в небо! от Гейзера бегут кипящие ручьи

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

По небольшому мостику переходим через ручеек. на дне его сверкают монетки. О как мелко-можно достать -говорю я. Гид смеется-здесь глубина 38 метров!

Мне хочется понять -что же это за фантастическая земля такая ?Я вспоминаю Александра Сакурова и понимаю почему он выбрал для съемок сцен ада в своем фильме Фауст именно Исландию . Собственных знаний не хватает ,но для повышения эрудиции рядом есть муж профессор географии и он рассказывает ,что остров Исландия расположен на стыке Америки и Евроазии.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Здесь проходит мощный тектонический шов ,который изливает базальтовую лаву уже 20 миллионов лет, толщина шва сегодня оценивается специалистами в 7км . Площадь острова 103 тысячи квадратных километра.

Почти 12% территории покрыто мощными ледниками. и только 23% растительностью . Для жизни человека пригодна только одна четверть территории . Царство льда и огня -ледники,вулканы,лавовые поля ,озера и бушующий океан -все это Исландия ,что означает ледяная страна

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Океан тоже вносит свою лепту в этот фантастический мир -два течения омывают берега острова -Северо -Атлантическое (теплое ,можно сказать дитя или внук Гольфстрима )и холодное Северо-Гренландское. Перемешиваясь эти течения портят настроение туристам полярных круизов -нас болтало два дня и две ночи .

Островитяне используют тепло своей земли — отопление домов только за счет горячей воды земли. на ее извержениях построены теплицы — и зеленый огород свой круглый год. Посмотрите на этот снимок .видите колонны и трубки над которыми виден дымок - это выход горячей воды .которую используют для нужд города. Путешествуя по стране мы видели пароэлектростанцию - то есть вода из земли вырывается горячим паром и его заставляют производить электроэнергию. .Нам встречались деревни с большими теплицами ,где выращивают различные овощи -и все это на горячей воде из земли. Где выход большого количества тепловой энергии - там обязательно поселение людей.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Население Исландии -это коренной народ ,говорящий на исланском ,а по заключению специалистов-древненорвежском языке ;народ который не признает фамилий и их телефонные книги составлены из отчеств ;народ ,который живет на полярном круге ,но вместо шуб и пуховиков заполярной зимой и жарким летом носит прекрасные узорчатые свитера связанные женщинами из шерсти необыкновенных исландских овец,которых на острове почти полмиллиона.Народ Исландии сохранил не только древний язык ,но и множество необыкновенных саг. Саги длинные и запутанные ,полны страшных убийств и жестокости . Забавно ,что и сегодня в Исландии живут тролли. Тролли живут среди камней и любое строительство начинается с того ,что спрашивают разрешение у троллей. Если строят дорогу ,то камни аккуратно разбирают и в таком же порядке укладывают на новое место,чтобы не потревожить покой троллей. Тролли любят сидеть на скалах и наблюдать за людьми. Во время поездок по стране гид не раз показывал нам этих троллей. Я сама их видела-симпатичные.

Ледяная страна Исландия . Лед и пламя

Основное занятие исландцев -это рыбная ловля. Ловят треску,селедку,мойву,сайду.

В Исландии можно прекрасно пообедать -все продукты местные и натуральные . Если вы в походе ,то приготовить обед в кипящем ручье просто и забавно ,а если вы пришли в ресторан ,то мучайтесь ,выбирайте -мясо просто легендарно хорошо ,а рыбка свежайшая ,овощи любые круглый год . А повара отличные. Мне пришлось обедать в столовой самообслуживания на промежуточной туристической станции -остановке для туристов -боже ! как было вкусно! -хоть и из пластиковой посуды. А про настоящие рестораны я и не говорю.

А эта веселая ирландка говорит- жить хорошо!

Я не фотограф ,а обыкновенный турист с простеньким фотоаппаратом ,но Исландия необыкновенная страна -таких фантастических пейзажей и небыкновенных красок я не встречала нигде. на моих снимках нет никаких специальных приемов ,Исландия вот такая _То синяя,то черная,то зеленая. Именно здесь я очень жалела ,что не могу правильно и красиво все это снять на свой фотоаппарат. Я желаю вам сделать это - путешествие в эту страну доставит всем удовольствие . И обязательно попробуйте баранину и купите себе исланский свитер.