Турист Константин (costaud)
был 4 апреля 2013 23:52

Прага — Чехия Март 2008

Прага

Прага, магическая и очаровательная… В столице Чехии столько достопримечательностей, что после семи дней, проведенных в этом городе, у меня осталось чувство, что многого я не успел посмотреть… Прага для меня — это прежде всего изысканное воплощение готического стиля, великолепные соборы, красивейшие памятники и мосты…

Прага - жемчужина готики

Соборы… Их в Праге множество, каждый имеет свою изюминку и историю, но я не буду оригинален, если поставлю на первое место Собор св. Вита и Собор св. Микулаша в Малой Стране.

Собор св. Вита в архитектурном ансамбле Пражского града — настоящая жемчужина Праги. Поражает готическая опорная система собора. Если внимательно посмотреть на ее богатство, то можно увидеть целый город. Башенки и щипцы домов, лестницы и перила. Водостоки изображают различных чудовищ, дьяволов и других нечистых духов. Интерьер собора столь же монументален, ка и его внешний вид. Боковые капеллы с цветными окнами, произведения художников и скульпторов, усыпальница чешских королей и надгробие св. Яна Непомуцкого и прежде всего капелла св. Вацлава — главные изюминки собора…

Прага - жемчужина готики

Собор св. Микулаша — это чудесный образец пражского барокко. Башня (колокольня) собора св. Микулаша, кажущаяся неотъемлемой частью собора, на самом деле не имеет с ним ничего общего, но не менее великолепна. Каменный герб Праги, над входом в башню, тоже впечатляет. Стиль барокко особенно выражен в интерьере собора, где богатство форм подчеркивается световым контрастом. Потолочная фреска «Апофеоз св. Микулаша», поражает величием. Боковые капеллы тоже украшены потолочными фресками…

Прага - жемчужина готики

Собор Девы Марии перед Тыном — часть исторического центра Праги. Мне он показался особенно изящным, в какой-то степени воздушным по сравнению с другими храмами. Удивительное ощущение легкости в сочетании с готикой…

Базилика св. Йиржи в Пражском граде — вторая по величине церковь в этом районе Праги. Её две белые тонкие, но неодинаково широкие башни из опоки, вечером светятся в панораме Пражского града и замечательно оттеняют саму базилику, на фасаде которой преобладают терракотовые тона…

Церковь св. Якуба — самая длинная в Праге (мосле собора св. Вита). Ее лепное оформление — еще один шедевр стиля барокко. Интерьер тоже поражает своим величием, особенно плафонные фрески и алтарь… В соборах Праги присутствует ощущение чего-то сверхъестественного, когда глазам открывается запредельная красота, созданная руками искусных мастеров…

Конечно, Прага великолепна не только своими соборами, но и дворцами.

Шварценбергский дворец — один из самых красивых из них, благодаря не только сграффито на стенах, но и его расположению на скалистом утёсе над пространством перед градом.

Штернбергский дворец интересен своим архитектурным решением. Главный, сложно решенный фасад обращен на двор и сад, где размещены некоторые скульптурные произведения из экспозиции Национальной галереи.

Прага - жемчужина готики

Чернинский дворец на Лоретанской площади в Градчанах — это сооружение в стиле палладианского Ренессанса. Он имеет в длину 150 м, говорят, что у него столько окон, сколько дней в году. На фасаде — массивный руст и большой балкон. К дворцу прилегает чудесный сад с двумя лоджиями, оранжереями и бассейнами. Рядом с ним находится Лоретанский ансамбль, по своему изящный и изысканный…

Тосканский дворец, построенный в стиле монументального римского барокко, прекрасно дополняет картину Градчанской площади. Это импозантное здание с четырьмя крыльями, симметричным регением фасада и двумя башнями. Аттик между беседками украшен 7 скульптурами, представляющими различные виды искусств. Особенно красива скульптура архангела Михаила, покровителя первого владельца дворца…

На градчанской площади находится Архиепископский дворец — еще один шедевр в стиле рококо. Архитектор Ян Йозеф Вирх дополнил барочный стиль здания рококовым декором, что придает особенный шарм…

Вальдштейнский дворец (Малая Страна) — самая большая барочная постройка Праги. Это обширный дворцовый комплекс с 5 дворами и садом. В интерьере очень красив «Рыцарский зал», украшенный лепкой и потолочными фресками, изображающими Вальдштейна в виде бога войны Марса на триумфальной колеснице. А сад дворца просто чудесен! Он разбит в стиле барочного французского парка с подстриженной живой изгородью и видами на небольшие скульптуры и фотанчики. Аллея ведет мимо фонтана «Венера"к лоджии с колоннадой фронтальной части, крашенной лепкой и фресками на тему троянской войны.

Тройский дворец и дворцовый сад — еще одно архитектурное сооружение. Он интересен в первую очередь великолепной внешней лестницей, украшенной скульптурами, которые представляют борьбу богов с титанами. Французский сад геометрически расчленен звездообразными дорожками, с которых открывается вид на оптические цели.

Прага - жемчужина готики

Неподалеку от Тройского дворца находится замечательный пражский зоопарк. Большая, чистая территория, великолепный ландшафт, огромное разнообразие ухоженных животных располагают к отдыху… Я провел в зоопарке половину дня, который, к счастью, выдался довольно солнечным, в отличие от большинства других, проведенных в столице Чехии…

Национальный театр Праги — еще один шедевр в стиле позднего Ренессанса, который невозможно обойти вниманием. Он находится на набережной, откуда на здание театра открывается потрясающий вид. Особо красивы группы колесниц, на пилонах главного фасада.

Староместская площадь со Староместской ратушей — еще одна достопримечательность, притягивающая многих туристов. Я был в Праге во время католической Пасхи и на площади как раз проходили ярмарки, гуляния… Непередаваемая атмосфера! Астрономические часы Ратуши были созданы в 1410 году часовщиком Микулашем из Кадани и астрономом Яном Шинделем. Затем они были отремонтированы в 1490 году мастером Янушем из Розы. Фмгуры апостолов, каждый час появляющиеся в окне часов, появились в 17 веке. А в 19 веке был произведен генеральный ремонт часов и установлена новая календарная доска, написанная чешским художником Йозефом Манесом. Часы показывают годы, месяцы, дни и часы, время захода и восхода Солнца, время восхода и захода Луны, а также положение знаков зодиака. По сторонам астрономического циферблата астрономических часов расположены аллегорические фигуры, изображающие «Наслаждение», «Смерть», «Щегольство» и «Жадность».

Прага - жемчужина готики

Там же, на площади стоит полюбоваться Дворцом Гольц-Кинских, который органично вписывается в общую архитектурную картину.

Общественный Дом Праги — еще одно удивительное по своей красоте творение архитекторов, построенное в стиле Сецессион. Это здание, вместе со старой Пороховой Башней, образует гармоничное целое. Архитектура стиля Сецессион дополнена в экстерьере и интерьере произведениями лучших представителей искусства того времени. А над порталом поражает воображение огромная мозаика «Честь Праге», выполненная по рисункам карла Шпиллара.

В Старом Месте расположен Рудольфинум — здание в неоренессансном стиле, богато украшенное скульптурами и художественными произведениями замечательных мастеров своего времени. Вход обрамляют каменные сфинксы, а лестницу, ведущую к главному входу, охраняют 2 сидящие женские фигуры — аллегории светской и духовной музыки. Аттика Рудольфинума украшена скульптурами выдающихся художников и музыкантов.

Будучи в Праге, обязательно надо посмотреть Вацлавскую площадь. Это главная пражская артерия, , имеющая в то же время символическое значение. На площади возвышается конна скульптура св. Вацлава. Князь Вацлав изображен сидящим на коне и окружённым фигурами четырёх покровителей Чехии: св. Людмилы, св. Прокопия, св. Анежки и св. Войтеха. Верхняя часть площади закончена импозантным зданием Национального музея. Это еще одно сооружение в стиле неоренессанса, которое может похвастаться роскошным скульптурным и художественным оформлением. Чтобы попасть в Национальный музей, мне пришлось выстоять длинную очередь, но оно того стоит! Интерьер музея просто помпезный, а экспозиция, безусловно, интересна для любого посетителя.

Карлов мост — еще одна достопримечательность чешской столицы, уникальная по своей красоте. Это единственное в своем роде произведение средневекового зодчества. Перед входом на мост нас встречает мостовая башня, искусно украшенная фигурными пластиками. Сам мост украшен уникальной галереей скульптур и скульптурных групп (их всего 30). Я бы назвал мост музеем под открытым небом… У меня остались незабываемые впечатления о Карловом мосте, приходилось сожалеть лишь о том, что когда я его фотографировал была очень пасмурная погода, было зябко и пробивался мокрый снег… В тот день с погодой мне явно не повезло…

Бельведер — еще одна жемчужина Праги, которую надо обязательно увидеть. Как и Клементиум, который знаменит, в первую очередь, Зеркальной капеллой, которая используется сейчас как концертный зал.

На Рашиновой набережной заслуживает внимания здание банка «Nationale Nederlanden», известное как «Танцующий дом» или «Джинджер и Фред». Фасад образует стеклянная башня, напоминающая изящно изогнувшуюся танцовщицу — Джинджер, а другая бетонная башня с металлическим куполом наверху — Фред. Через купол из металлических трубок протянута сетка из стального листа, представляющая голову медузы…

Что касается шоппинга, то я, как и большинство туристов не смог устоять перед мастерством чешских производителей хрусталя… Изделия божественной красоты, на любой вкус и цвет… И одним из сувениров, увезенных из Праги, стал набор позолоченных хрустальных стаканов, который я увез в Киев.

Прага - жемчужина готики

Конечно, в Праге есть еще много интересного и за 7 дней мне не удалось охватить всего, чего хотелось. Тем не менее, столица Чехии покорила меня своим шармом, который присущ только ей одной…