Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 14:35

Прибытие в Гоа (Индийские приключения)

10 марта 2013 г. 21:18 Мапуса, Кандолим, Панаджи — Индия Декабрь 2012
40 20

Пару месяцев назад я вернулся из Индии. Из +30 мы прилетели тогда в -22, — и это был супер-погодный контраст! Пришлось малость приходить в себя, оказавшись после знойного лета в холодной зиме. За 18 дней самостоятельного путешествия по стране мы успели посетить 23 населенных пункта. А начали свой маршрут с прибытия в Панаджи — столицу Гоа.

Гоа — самый маленький штат Индии, бывшая португальская колония. Это даже не совсем Индия. Покончив с формальностями в аэропорту, мы, преодолев по пути пару широких рек, довольно быстро доехали в небольшую деревню Кандолим, в которой я выбрал наш отель Prazeres. Отдыхать в прямом понимании этого слова, мы не собирались. Я летел в Гоа, с одной целью — чтобы воспользоваться дешевым способом прилететь в Индию. Номер отеля — так себе — дешевка, с приятным балкончиком и птицей-будильником, которая начинала каркать в шесть утра. Уже на следующий день мы заперли свой номер и отправились в самостоятельный вояж по стране…

Наш отельчик. Ошибся я с выбором. Отель, в принципе, нормальный, но его расположение, — это, извините за выражение, — полная жопа... Идти до моря где-то 3 квартала и все по обочине извилистой дороги. Отдыхать здесь — не уважать себя. Но мы знали, что пробудем в отеле всего пару-тройку ночей. Главное было — попасть в Индию...
1
Тротуаров в нашем понимании, здесь никогда не было и не будет. Все ходят по обочинам и без того узких дорог. И это отчасти напрягает, отчасти — угнетает. Особенно, когда по дороге идет много транспорта в обе стороны. Движение во всей Индии левостороннее — к этому тоже надо привыкнуть...
В последнее время, в связи с засильем русских туристов, Гоа превратился как будто в русскую колонию. Русские даже не хотят учить языки. Мы, мол, вам платим, а вы — сами учите наш язык... Смешно!
2
Такие интересные деревья - баньян - растут вдоль дороги. Здесь вообще много чего интересного растет. Например, кокосы — на пальмах — прямо на территории всех отелей. Обратите внимание еще на знаки на заборе храма. Их придумал отнюдь не Гитлер...
Засилье транспорта сильно портит впечатление от деревень в Гоа. Если бы убрать отсюда все машины с их мерзкими гудками — это национальная особенность индийцев — громко сигналить — здесь бы воцарилась благодать...
Купить в мини-магазинчиках и киосках здесь можно практически все. Поэтому ничего не надо везти с собой. Цены — довольно дешевые. Цену в рупиях надо делить примерно пополам... бутылка спрайта обойдется вам в 30 рупий (примерно 15 рублей)...

На следующее утро мы направились на пляж, чтобы изучить, что же такое так манит сюда россиян в последнее время. По отзывам об отеле и о Гоа в целом я был уже готов к восприятию этого места, поэтому к царящему здесь бардаку отнесся спокойно. Дело в том, что в Индии грязно почти повсеместно, и если у вас пунктик в этом вопросе, — лучше сюда не ехать совсем, чистюлям здесь очень сложно. Пляж — как пляж — ничего особенного. Песок — как в нашей Анапе, а вот волны — дай боже — под два метра. Купаться, честно говоря, нам не понравилось. Когда тебя с головой накрывает и перевертывает волна, — это трудно назвать купанием. Пожарились мы денек на солнце — загорели почти сразу за несколько часов, поели в кафешке какой-то плов с овощами. И отправились немного изучить окрестности по побережью.

2
По пути на пляж отдыхающие лицезреют многочисленные свалки. Позже, когда мы уезжали, этот пустырь огородили забором, возвели там сцену — это в преддверии Нового года и Рождества. Их тут отмечают с размахом...
1
Вот такие сарайчики здесь повсеместно стоят вдоль моря. Часто вокруг них жутко воняет. Это тоже — особенность пляжей Гоа...
1
Вдоль берега всюду стоят заведения, где можно отобедать, но надо выбирать домики покрупнее — там точно не будет анти-санитарии. Вдоль берега можно идти бесконечно — 110 км. сплошных пляжей...
1
В путеводителях написано, что все пляжи уникальны. Я как-то не заметил особой уникальности. На отдельных пляжах есть крутой подъем и пальмы прямо у моря. Такие места мне понравились больше — как-то уютнее на таком береге...
3
Волны, как я уже упоминал в Аравийском море (по сути дела — это Индийский океан) здесь не шуточные. Сбивают с ног, могут даже унести в море. Много подводных течений. Редко кто осмеливается уплывать от берега. И так — почти весь день... Вдоль берега довольно широкая полоса песка. Мне больше всегда нравились галечные пляжи — на них чище...

Сидеть в отеле и тратить отпуск на загорание на прибрежных лежаках мы изначально не собирались, поэтому вечером того же дня — уже ехали в автобусе, курсирующем до городка Мапуса. Там рядом с автостанцией купили билеты на ночной автобус слипер-бас — до Мумбаи (Бомбея), чтобы отправиться на следующий день в десятидневное путешествие по городам Индии. Примерный маршрут я разработал заранее, и, собственно, почти все из намеченного мы посетили. Да, здравствует планирование!

3
А, в принципе, место это неплохое — Кандолим. Название это переводится, как — сточные канавы. И связано это с земледелием. Хотя этот эпитет, в связи с определенной загрязненностью деревни, актуален и в прямом смысле...
1
Вдоль дорог цветут деревья. И это радует. Поют птицы, которые выдерживают запах бензина, и еще не улетели в джунгли. И сидят в своих палатках торговцы, которые каждый раз кричат тебе: дорогой френд, заходи пожалуйста...
Колониальная архитектура — наследие португальцев, которые правили в штате довольно долгое время. Надо отдать должное — окультурили португальцы индийцев. В Гоа почти не увидишь нищих, и — довольно чисто, по сравнению с крупными городами Индии...
2
Женщины в Гоа, как и во всей Индии, носят сари. Хотя здесь они — более европеизированы. А мужчины — одеваются совсем как европейцы. Из-за этого даже нет национального колорита...
Поэтому, если вы хотите увидеть настоящую Индию, — вам немного не сюда. Садитесь на любой доступный вид транспорта и езжайте вглубь этой огромной страны. Что мы, собственно, с успехом осуществили. А Гоа — это прелюдия, увертюра, подготовительный адаптационный этап — чтобы крышу сразу не снесло от настоящей Индии...
В общем, первый день пребывания в португальской Индии как-то не очень меня порадовал. Хотя погода была отменная! Но я, судя по восторженным описаниям отдыхающих, что Гоа, мол, — это рай земной, — ожидал увидеть здесь что-то особенное. Чтобы понять Гоа — надо объездить весь штат. Но так получилось, что я принес изучение штата Гоа в жертву путешествию по более интересным местам Индии, куда стремятся туристы со всего света...

Я не очень стремился отразить в фотографиях очарование штата Гоа, — не было на это совсем времени. И целью нашего путешествия была поездка в глубинную Индию. Поэтому снимал исключительно с документальной целью. Многое осталось за кадром, так как большую камеру трудно каждый раз вынимать из рюкзака, увидев что-то интересное, появлявшееся здесь лишь эпизодически. Позже будут описаны места, где я просто не мог засунуть камеру в рюкзак в течение всего дня, — так много было вокруг необычного. К примеру, в одном из мест близ Джайпура я сделал за день 2500 кадров.

Продолжение следует

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

yran
11 марта 2013 г. 9:25
Интересное начало!
Правда, на мой взгляд, у фотографий избыточно увеличена четкость - немного глаз режет. Но это мелочи. Буду ждать продолжения рассказа...
Tomi-Aleks
+1
11 марта 2013 г. 10:06
Благодарю. Насчет четкости - это специальная обработка - имитация постера (гравюры), подчеркивающая детали. Я стараюсь не применять ее, когда в репортаже присутствуют портреты крупным планом - для таких сюжетов она абсолютно не подходит. Эта обработка в идеале подходит - для архитектуры... Насчет "это мелочи" - не знаю. Либо это плохо, либо хорошо? Во всяком случае, сравнивал фото без обработки - как-то безжизненно, тем более, что это простые путевые зарисовки, а не художественное фото. С обработкой, на мой взгляд, появляется выразительность, как в гравюре...
yran
11 марта 2013 г. 10:25
Tomi-Aleks писал 11 марта 2013 г. 10:06
С обработкой, на мой взгляд, появляется выразительность, как в гравюре...

С одной стороны, да! Крупные объекты с небольшим количеством деталей становятся выразительней, а вот мелкие объекты или объекты с большим количеством деталей начинают "бить по глазам". Особенно это заметно на листьях пальм, песке пляжей и ряби на воде. Но все это - дело вкуса. В конце концов, именно вам решать как обработать фото и на чем необходимо сделать акцент на фотографиях.
Tomi-Aleks
11 марта 2013 г. 10:32
Мне этот эффект в определенной степени нравится - так как я отношусь к этим иллюстрациям не как к фото, а как к "картинке", иначе скучно. и выставлять надо тогда только удачные кадры без обработки. А это уже будут не путевые заметки, а просто отдельные фото, как на фото-сайте. Как на сайте Расфокус на моей страничке. Из путешествия обычно привозишь очень много отснятого материала, но далеко не все фото достойные по сюжету и по композиции, вот и хочется как-то обыграть этот недостаток, чтобы изображение заиграло. Мне в фотографиях путешествий очень важна - информативная сторона...
yran
11 марта 2013 г. 10:44
Tomi-Aleks писал 11 марта 2013 г. 10:32
Как на сайте Расфокус на моей страничке

Посмотрел.
Красивые у вас там фотографии!
Tomi-Aleks писал 11 марта 2013 г. 10:32
Из путешествия обычно привозишь очень много отснятого материала, но далеко не все фото достойные по сюжету и по композиции, вот и хочется как-то обыграть этот недостаток, чтобы изображение заиграло.

Знакомая история! У меня тоже такое часто бывает - без обработки фотографии вообще не смотрятся (например, если погода в момент съемки была пасмурной), а с обработкой - вроде бы и ничего, во всяком случае поместить их в рассказ уже не стыдно.
Tomi-Aleks
+1
11 марта 2013 г. 10:50
В этом и суть - я отношусь здесь к ним не как к фото, а как к иллюстрациям путешествия. В Индии далеко не везде все выглядит празднично. Дальше вот, по ходу описания путешествия, будет рассказ о Бомбее. Там довольно мрачные тона в фотографиях, так как город огромный - смог, туман, съемка в неудобное время - днем с ярким солнцем. Но в дороге мы не выбираем - время не ждет. Поэтому я пытаюсь применить к фотографиям такой подход, чтобы они стали более информативными и "заиграли". Мне, на самом деле, небезынтересно, как зритель воспринимает сюжет. Вы первый, кто заметил что-то по поводу обработки. И мне это мнение интересно...
yran
11 марта 2013 г. 10:58
Tomi-Aleks писал 11 марта 2013 г. 10:50
Дальше вот, по ходу описания путешествия, будет рассказ о Бомбее.

Будет интересно его почитать!
До Бомбея мы в свое время не доехали.
Tomi-Aleks писал 11 марта 2013 г. 10:50
Мне, на самом деле, небезынтересно, как зритель воспринимает сюжет. Вы первый, кто заметил что-то по поводу обработки. И мне это мнение интересно...

Дело в том, что не так давно тоже выкручивал на фотографиях четкость, но потом, оценив результат, стал применять этот эффект гораздо реже. А когда применяю, то стараюсь не переусердствовать в этом (особенно на пейзажных фотографиях).
Tomi-Aleks
+1
11 марта 2013 г. 11:03
Как пейзажный фотограф, я себя не ощущаю. Я все-таки - репортер. Далее будет много фотографий людей в их повседневных занятиях - это мое...
milochka
12 марта 2013 г. 18:42
Tomi-Aleks писал 11 марта 2013 г. 11:03
Как пейзажный фотограф, я себя не ощущаю. Я все-таки - репортер. Далее будет много фотографий людей в их повседневных занятиях - это мое...

Ждём с нетерпением их на Туристере.
Как пейзажный фотограф, я себя не ощущаю. Я все-таки - репортер. Далее будет много фотографий людей в их повседневных занятиях - это мое...

С большим интересом посмотрела Ваши работы,очень понравились!
Tomi-Aleks
12 марта 2013 г. 22:12
Спасибо за лестный отзыв. Дело в том, что я не рассматриваю эти альбомы, как фото-альбомы. Скорее - это фиксация увиденного в путешествии, как документальная съемка. Если выбирать только художественные снимки, выставлять будет почти нечего. Но тем и ценен сайт для путешественников. Нам важны именно документальные детали путешествия. А что-то более художественное - на фото сайт - там другой подход.
milochka
13 марта 2013 г. 8:01
Tomi-Aleks писал 12 марта 2013 г. 22:12
это фиксация увиденного в путешествии, как документальная съемка.

Тем они и интересны!
Oleg_Sarapulov
16 марта 2013 г. 11:09
И еще излишнее вытягивание теней привело к появлению светлых ореолов вокруг предметов Например как на последнем снимке вокруг пальмы и вокруг теней на дороге! Это делает снимок каким то искусственным :(
Tomi-Aleks
16 марта 2013 г. 11:22
Я вообще не люблю глубокие тени - и очень контрастные фото. На них темные области выглядят просто черными. И, на самом деле, -это у меня уже не совсем фотографии, - больше - картинки, иллюстрации... Несколько иной подход. Зато все детали хорошо видны, а в путешествии это важно...
Margaritka
16 марта 2013 г. 11:54
Ничего, если чайник в разговор двух корифеев вставит свои 2 копейки??? А мне очень понравилась именно прорисовка деталей! Они так важны, когда идет речь о качественно ином мире!!!
Oleg_Sarapulov
16 марта 2013 г. 11:57
Даже если это лишние детали и в жизни их нет (я про ореолы ) ???
Tomi-Aleks
16 марта 2013 г. 12:18
Да, конечно, сколько людей - столько и разных взглядов. В этом и прелесть разнообразия. Дело в том, что мое перовое образование - художник-оформитель. И я не люблю просто копировать реальность. Мне интересно что-то привносить в изображение, иначе скучно... Но это нужно не всегда и не везде. Вот в пейзажах - вообще не нужно. А в репортажной съемке, где много всего - на мой взгляд - это интересно, как на гравюрах Дюрера, где гравер каждую деталь штихелем оттачивал...
Margaritka
16 марта 2013 г. 13:05
Олег, тут, думаю на вкус и цвет товаришчей нет!!!
Oleg_Sarapulov
16 марта 2013 г. 11:55
Иногда большое количество деталей мешает воспринимать главное на картинке
vasilets
11 марта 2013 г. 10:54
Интересно. Единственное добавление - очарование Гоа можно понять, только расслабившись там и отбросив все заботы
Tomi-Aleks
11 марта 2013 г. 11:01
Это точно - полностью согласен. Увы, моей целью была фотосъемка. Я этим занимался почти целыми днями. И понятие отдыха тут, как вы понимаете, весьма стерто. Я, когда приехал из Индии, и меня спрашивали, что, мол, хорошо вы отдохнули, меня разбирал смех. Мы приехали очень уставшими, но полными впечатлений. И это - главное!
vasilets
11 марта 2013 г. 23:01
НЕделю мы мотались по центральной Индии, впитывая необычайные впечатления. Потом неделю расслаблялись в ГОА, хотя и по экскурсиям ездили
Tomi-Aleks
11 марта 2013 г. 23:37
Вы получается начали путешествие в обратном порядке, чем мы. А мы прилетели сразу в Панаджи. Оттуда - на слипер-басе в Бомбей. Из Бомбея на самолете - в Джайпур. Далее - Агра-Варанаси-Дели и назад в Гоа. Потом - поколесили по Карнатаке три дня. На купание осталось два дня - первый и последний...
ronadort
11 марта 2013 г. 22:51
Александр, спасибо за рассказ и интересные иллюстрации к нему. С вами с удовольствием прогулялся, а вот один туда в реалиях - ни-ни!
Tomi-Aleks
11 марта 2013 г. 22:52
В Гоа особенно делать нечего, а как же насчет остальной Индии, не вызывает симпатии эта страна?
ronadort
11 марта 2013 г. 23:28
Александр, слишком много на Шарике мест, которые манят меня на порядок сильней, чем Индия
Tomi-Aleks
+2
11 марта 2013 г. 23:34
Даже интересно, какие например? Меня в последнее время манят Бирма, Испания с ее замками, в Стамбуле надо отметиться. Еще - Вьетнам и Греция на повестке дня... Мест, на самом деле, очень много, а финансов...
ronadort
+1
11 марта 2013 г. 23:41
В Бирме мы были. Сейчас в планах Шотландия, зимой Мексика. Испания интересует. А НЙ и Италия так постоянно к себе зовут
Margaritka
12 марта 2013 г. 10:20
Да Италия - это что-то!!! Сколько не езжу и все мало!!! А к Мексике тоже приглядываюсь и довольно основательно...
ronadort
+1
12 марта 2013 г. 15:52
Рит, Мексика - у нас там меркантильный интерес имеется. С друзьями из НЙ там решили встретиться в отеле и время весело провести
Margaritka
12 марта 2013 г. 19:45
Бог в помощь!!! Только сорадуюсь!!!
ronadort
12 марта 2013 г. 21:08
Будем надеяться на благоприятный исход нашей афёры
elege
5 апреля 2013 г. 11:28
Мы в США будем через 3 недели, НЙ опять в списке, и Мексика на недельку (с Аляской не получилось). И Греция в планах в этом году.
ronadort
5 апреля 2013 г. 18:05
Привет Штатам. У нас свидание с НЙ только на следующий год запланировано
Margaritka
12 марта 2013 г. 10:19
Испания и Греция - это одним-двумя разами не обойтись - слишком разнообразные традиции, краски, нравы и быт объединяются под одним флагом!!!
Tomi-Aleks
+1
12 марта 2013 г. 10:33
Да, одна Италия чего стоит...
Margaritka
12 марта 2013 г. 10:49
Эт точно! Уже, вроде, в таких закутках в ней бывала, а здесь на Туристере смотрю и сама себе не верю - и этого не видела и тут проехали мимо красоты!!!
yran
12 марта 2013 г. 9:23
А нам Гоа понравился.
Правда мы на южном Гоа отдыхали, а не на северном:
https://www.tourister.ru/responses/id_2992
Подозреваю, что на северном мне бы тоже не очень понравилось.
Хотя фотки у вас в альбоме про Гоа вроде довольно привлекательные. Вроде и народу там не много и довольно чисто вокруг.
Tomi-Aleks
12 марта 2013 г. 10:33
В Гоа по сравнению с остальной Индией, конечно, чисто. А насчет южного Гоа наслышан, когда готовился к поездке, все говорят, что там - благодать. Но нам все равно было, куда ехать - лишь бы дешевле...
Audrey
6 апреля 2013 г. 13:22
Очень интересно ,жду не дождусь продолжения рассказа...
vibas
6 апреля 2013 г. 14:56
Интересные уличные пейзажи )
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.