Турист Александр Томилин (Tomi-Aleks)
Александр Томилин
был вчера 23:07

Прибытие в Гоа (Индийские приключения)

Мапуса, Кандолим, Панаджи — Индия Декабрь 2012

Пару месяцев назад я вернулся из Индии. Из +30 мы прилетели тогда в -22, — и это был супер-погодный контраст! Пришлось малость приходить в себя, оказавшись после знойного лета в холодной зиме. За 18 дней самостоятельного путешествия по стране мы успели посетить 23 населенных пункта. А начали свой маршрут с прибытия в Панаджи — столицу Гоа.

Гоа — самый маленький штат Индии, бывшая португальская колония. Это даже не совсем Индия. Покончив с формальностями в аэропорту, мы, преодолев по пути пару широких рек, довольно быстро доехали в небольшую деревню Кандолим, в которой я выбрал наш отель Prazeres. Отдыхать в прямом понимании этого слова, мы не собирались. Я летел в Гоа, с одной целью — чтобы воспользоваться дешевым способом прилететь в Индию. Номер отеля — так себе — дешевка, с приятным балкончиком и птицей-будильником, которая начинала каркать в шесть утра. Уже на следующий день мы заперли свой номер и отправились в самостоятельный вояж по стране…

В последнее время, в связи с засильем русских туристов, Гоа превратился как будто в русскую колонию. Русские даже не хотят учить языки. Мы, мол, вам платим, а вы — сами учите наш язык... Смешно!
Засилье транспорта сильно портит впечатление от деревень в Гоа. Если бы убрать отсюда все машины с их мерзкими гудками — это национальная особенность индийцев — громко сигналить — здесь бы воцарилась благодать...
Купить в мини-магазинчиках и киосках здесь можно практически все. Поэтому ничего не надо везти с собой. Цены — довольно дешевые. Цену в рупиях надо делить примерно пополам... бутылка спрайта обойдется вам в 30 рупий (примерно 15 рублей)...

На следующее утро мы направились на пляж, чтобы изучить, что же такое так манит сюда россиян в последнее время. По отзывам об отеле и о Гоа в целом я был уже готов к восприятию этого места, поэтому к царящему здесь бардаку отнесся спокойно. Дело в том, что в Индии грязно почти повсеместно, и если у вас пунктик в этом вопросе, — лучше сюда не ехать совсем, чистюлям здесь очень сложно. Пляж — как пляж — ничего особенного. Песок — как в нашей Анапе, а вот волны — дай боже — под два метра. Купаться, честно говоря, нам не понравилось. Когда тебя с головой накрывает и перевертывает волна, — это трудно назвать купанием. Пожарились мы денек на солнце — загорели почти сразу за несколько часов, поели в кафешке какой-то плов с овощами. И отправились немного изучить окрестности по побережью.

Волны, как я уже упоминал в Аравийском море (по сути дела — это Индийский океан) здесь не шуточные. Сбивают с ног, могут даже унести в море. Много подводных течений. Редко кто осмеливается уплывать от берега. И так — почти весь день... Вдоль берега довольно широкая полоса песка. Мне больше всегда нравились галечные пляжи — на них чище...

Сидеть в отеле и тратить отпуск на загорание на прибрежных лежаках мы изначально не собирались, поэтому вечером того же дня — уже ехали в автобусе, курсирующем до городка Мапуса. Там рядом с автостанцией купили билеты на ночной автобус слипер-бас — до Мумбаи (Бомбея), чтобы отправиться на следующий день в десятидневное путешествие по городам Индии. Примерный маршрут я разработал заранее, и, собственно, почти все из намеченного мы посетили. Да, здравствует планирование!

А, в принципе, место это неплохое — Кандолим. Название это переводится, как — сточные канавы. И связано это с земледелием. Хотя этот эпитет, в связи с определенной загрязненностью деревни, актуален и в прямом смысле...
Колониальная архитектура — наследие португальцев, которые правили в штате довольно долгое время. Надо отдать должное — окультурили португальцы индийцев. В Гоа почти не увидишь нищих, и — довольно чисто, по сравнению с крупными городами Индии...
Поэтому, если вы хотите увидеть настоящую Индию, — вам немного не сюда. Садитесь на любой доступный вид транспорта и езжайте вглубь этой огромной страны. Что мы, собственно, с успехом осуществили. А Гоа — это прелюдия, увертюра, подготовительный адаптационный этап — чтобы крышу сразу не снесло от настоящей Индии...
В общем, первый день пребывания в португальской Индии как-то не очень меня порадовал. Хотя погода была отменная! Но я, судя по восторженным описаниям отдыхающих, что Гоа, мол, — это рай земной, — ожидал увидеть здесь что-то особенное. Чтобы понять Гоа — надо объездить весь штат. Но так получилось, что я принес изучение штата Гоа в жертву путешествию по более интересным местам Индии, куда стремятся туристы со всего света...

Я не очень стремился отразить в фотографиях очарование штата Гоа, — не было на это совсем времени. И целью нашего путешествия была поездка в глубинную Индию. Поэтому снимал исключительно с документальной целью. Многое осталось за кадром, так как большую камеру трудно каждый раз вынимать из рюкзака, увидев что-то интересное, появлявшееся здесь лишь эпизодически. Позже будут описаны места, где я просто не мог засунуть камеру в рюкзак в течение всего дня, — так много было вокруг необычного. К примеру, в одном из мест близ Джайпура я сделал за день 2500 кадров.

Продолжение следует

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия