Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Тиволи — Италия Март 2013

Январская поездка в Рим оказалась не богатой на впечатления от увиденного, погода подкачала и пришлось пересиживать сильные дожди в гостинице. Решив взять реванш, я опять отправилась в Рим, уже в последний день февраля.

По Риму я гуляю давно и с удовольствием, поэтому захотелось чего-то другого, а не благородных, вечных развалин.

Выбор пал на ближайший римский пригород, Тиволи, в который едут посмотреть знаменитые виллы, д’Эсте, Адриана и Грегориана, включённые в список мирового наследия ЮНЕСКО.
Стартовала я из Остии, где находится мой отель. Конечная остановка моей остийской электрички находится на одной платформе с синей веткой римского метро, станцией Piramide. Проехав несколько станций на метро до вокзала Tiburtina, я вышла к кассам, где за 5,20 евро приобрела билет в оба конца.(а на платформе потом долго искала, где же закомпостировать билет…)

До Тиволи дорога заняла 50 минут. Я очень надеялась, что хмурое римское утро в Тиволи сменится солнечным небосводом…Однако, нет…Это и сыграло на мой выбор «куда податься»…опасаясь дождя, я решила сначала посетить виллу д’Эсте, знаменитую своими роскошными фонтанами, и,

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

которая, я знала это точно, открыта для публики круглогодично.(если интересна более подробная информация, то вот официальный сайт виллы)

Выйдя с железнодорожной станции я повернула влево, по пешеходной дорожке прошла вниз к реке,

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

к мосту ponte della Pace, прошла по мосту и пройдя вперёд пару минут, вышла к центру городка, крепости Rocca Pia, мимо неё промчаться сложно, она очень приметная, обогнула крепость по кругу

и следуя указателям(а их несколько по пути следования)

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

вышла прямо к цели. Путь от станции до виллы не оказался долгим, минут 7.

Входной билет стоил 8 евро. В кассе подсказали время, когда включают музыкальное оформление фонтанов.

Саму виллу я не стала рассматривать, меня в большей мере манили фонтаны и парковый ансамбль, который уступами уходит плавно по склону вниз от самого здания виллы.

Выйдя на основной обзорный балкон, я была очарована увиденным внизу…

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

Симметричные широкие лестницы сбегают к каскадам воды, вода повсюду…справа, слева, прямо…

А панорамный вид на всё это великолепие просто потрясающий!!!

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

В какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне хочется бежать и быстро-быстро всё это увидеть!!!

Но не буду торопиться.

Немного истории…

Строительство этой виллы было заказано в начале 16 века кардиналом Ипполитом II д’Эсте, который был назначен правителем Тиволи и к этому событию получил в дар существующую виллу, вилла затем была перестроена по его приказу. С 1550 года и до своей смерти в 1572 году, когда вилла была почти достроена, кардинал создавал роскошный ансамбль,

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

включающий в себя замок, раскинутый террасами по склону сад и парк. (а саду нужна была вода, каналы, пруды, фонтаны!)

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

В саду разместилось около пятисот фонтанов, прудов и каналов!!!

Большая часть воды забирается из реки Аньене, протекающей через город и ручья Ривелезе, вода из которого прямиком попадает в огромную цистерну, расположенную под внутренним двором виллы.

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

С учётом прохладного времени года, сад ещё не обрёл своей полной красоты, цветочницы пустые,

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

многие фонтаны не включены, некоторые работают в пол силы…

Но того, что довелось увидеть, оказалось достаточным для того, что бы представить летнюю роскошь и великолепие виллы.

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

Описать каждый фонтан можно, но лучше всё-таки прочесть более информированный источник, который переписывать просто не корректно.

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

В самом начале своего рассказа я упомянула о прохладной погоде и сером небе…Погода не наладилась, прохлада от фонтанов давала себя прочувствовать, поэтому, получив от прогулки удовольствие, а не усталость, я вернулась в Рим.

Симфония воды...Вилла д 'Эсте.Тиволи.

Первый день марта прошёл на ура!