Турист Lyubov Razumkova (love_razum)
Lyubov Razumkova
была 25 июля 2023 9:19

Тюмень — Россия Март 2013

До моря далеко, а по плескаться на свежем воздухе охота, но мерзнуть — не охота?! Тогда вам в Тюмень! Точнее в пригород этого небольшого городка.

Тюмень — уникальный город, помимо газовых и нефтяных скважин там есть естественные термальные источники. Купаться здесь можно не только летом, но и зимой.

Горячий отдых в холодной Сибири

Так вот мы и собрались, вечером 1 марта сели на поезд, а утром уже были в Тюмени. И сразу же отправились на источники.
Дорога проходила про красивейшему лесу. Судите сами:

Часть 1 — Лечебная
Горячих источников под Тюменью два: первый — в Верхнем Бору, благоустроенный (от города 5–7 км), второй — дикий, неблагоустроенный, примерно в 30 км от города.

Горячий отдых в холодной Сибири

Немного об источниках: Состав воды — Минеральная вода «Тюменская-2» (бромная, хлоридно-натриевая, скважина № 10, глубина-1233 м, общая минерализация-75 г. на литр.). Температура минеральной воды из источника: + 45 градусов!!!

Горячий отдых в холодной Сибири

На источники лучше ехать в осеннее и зимнее время, летом нет такого контраста и не так интересно, хотя польза такая же.
Как написано при входе — заслуженным людям (пенсионерам, инвалидам) скидки или вообще бесплатно.

Горячий отдых в холодной Сибири

Сам источник представляет собой что-то типа бассейна с горячей водой, который находится на улице, во дворе здания.

Ну, а дальше даже словами не передать! Смотрите! Ощущения у нас были супер!

Горячий отдых в холодной Сибири

Купаться было тепло, а вот фотографировать — холодно))) особенно смотря на охраников и рабочих!

Горячий отдых в холодной Сибири

Рядом с источником на реке сделана прорубь, я как-то не решилась, а муж два раза бегал нырять)))

а потом сразу в баньку:

Горячий отдых в холодной Сибири

Есть в комплексе и бани и сауны входящие в стоимость посещения — это хамам, финская, инфракрасная, также 2 джакузи и спа-центр за дополнительную оплату (кедровая бочка, массаж) , а также кафе где можно перекусить. Еще каждый час приносят в банный комплекс зеленый чай. Ну и самое главное — миниралочку пить можно сколько душе угодно, прям из крана бежит (специального)))
Здесь можно остановиться на несколько дней, на верхних этажах комплекса расположены гостевые номера.
Врачи рекомендуют продолжительность купания и прием ванн в термальном источнике не должен превышать 15 — 20 минут, надо обязательно сделать перерыв, а потом можно снова нырять! После купания надо вымыться, так как вода состоит на 50% из минеральных солей. Так как источники носят лечебный характер то пьянствовать и купаться одновременно нельзя

Часть 2 — Прогулочная

После обеда, до нашего поезда обратно, у нас было время прогуляться по городу.

Горячий отдых в холодной Сибири

Тюмень является первым русским городом в Сибири, городом с богатой историей.

Город был основан 29 июля 1586 года воеводами Василием Сукиным и Иваном Мясиным как крепость в устье реки Тюменка. Город был поставлен на древней караванной дороге из Средней Азии в Поволжье, на земле, за которую шла вековая борьба кочевников Южной Сибири.

Горячий отдых в холодной Сибири

С XVII века город стал важнейшим транспортным пунктом на торговом пути из Сибири в Китай, значительным ремесленным центром. Город славился выделкой кожи, литьем дорожных колокольчиков и мыловарением, было развито кузнечное дело.

Во второй половине XIX века Тюмень становится крупным центром с развитым речным судостроением, рыбной и лесной промышленности, ковроткацкого производства. Тюмень была крупным торгово-финансовым центром Западной Сибири, там ежегодно проходила летняя ярмарка, одна из крупнейших в Сибири.

Горячий отдых в холодной Сибири

В XIX веке город стал перевалочным пунктом для переселенцев и ссыльных. С 1934 Тюмень — центр Обь-Иртышской области, с 1944 года является центром Тюменской области.

В Тюмени сохранилось множество исторических и архитектурных достопримечательностей. Одним изнаиболее известных являеться комплекс Троицкого мужского монастыря. К сожаление попасть в него нам не удалась, так как его закрыли ввиду посещения города важными персонами, и к сожалению ими были не мы))) Так что только вид на него:

Горячий отдых в холодной Сибири

И еще немного зарисовок с улиц города:
1) Памятник неведимке

2) Памятник клоуну Попову

3) и реклама, и полезное дело

4) Памятник кошкам

5) На пешеходном бульваре

Горячий отдых в холодной Сибири

А эти товарищи меня чуть не сбили, а потом кричали чтоб я их сфотографировала

Горячий отдых в холодной Сибири

Ну и на последок…. как ни страно, но в этом году снегиря первый раз увидала в Тюмени, хотя может я просто у себя в городе не приглядываюсь так тщательно, как в гостях)))