Турист Евгения Зверева (zew89)
Евгения Зверева
была 9 сентября 2017 21:45

Великий Новгород, Санкт-Петербург — Россия Январь 2013

Решили мы встретить Новый год и провести часть праздников в новом месте, а именно в Санкт-Петербурге. Никогда не видели зимний Петербург, было очень интересно. Т. к. отправились на машине, решили еще по пути посмотреть Великий Новгород.

День первый

30 января с утра пораньше отправились в путь. Решили объехать часть городов мособласти на ленинградке по новой риге (к тому же ехали то мы с юга Москвы). Не знаю на сколько мы сократили время в пути, но перекопанная местами темная новая рига оптимизма не добавляла:) По крайней мере никаких светофоров и перекрестков)) В районе Клина вернулись на ленинградку и дальше никуда не сворачивая доехали до Великого Новгорода.

В Новгород мы прибыли под вечер, заселились в заранее забронированную гостиницу («Вояж»). Месторасположение — шикарное, прямо напротив Ярославово Дворища и рядом с пешеходным мостом к Кремлю. Разложив сумки и слегка отдохнув с дороги, отправились на разведку по вечернему городу. Порадовало что вход в Кремль открыт с 6 утра до 12 ночи (как мы поняли, это из-за его места расположения, чтобы жители могли не обходить кремль, а проходить насквозь из одного района города в другой). Ну, а нам, туристам, это только в плюс.

День второй

С утра мы отпраились гулять уже по намеченному плану. Прошли по Ярославову дворищу, зашли в главный собор (к сожалению, не запомнила название).

Там нам бабушки-смотрительницы провели часовую экскурсию… 31 декабря — народу никого, им скучно, вот и давай нам все рассказывать и показать. Очень интересно, и про историю рассказали, и про фрески и позволили полазить за ограждениями. И это всего за входной билет ценой 50 руб.

Ярославово Дворище
Новогоднее путешествие

Следующим нашим пунктом был Кремль и все его содержимое.

Сразу скажу, что главное ради чего ехали в Новгород — памятник тысячелетия Руси.

Памятник тысячелетия Руси
Новогоднее путешествие

Мы обошли его и вечером весь по кругу, с изучением по распечаткам из википедии, и утром не могли пройти мимо — еще раз отправились изучать по кругу. Тут к нам подходит дедок, местный житель и говорит «Что вы будет читать, хотите я вам расскажу». В итоге он нам оооооочень подробно и ПРАВИЛЬНО рассказал и про историю создания памятника и про его «жизнь» во время ВОВ, ну и конечно рассказал про все описанные сюжеты на памятнике и назвал все фигуры даже на нижнем ярусе!!!! В конце мы предложили отблагодарить его и дали 200 руб.

Посмотрели Софийский собор.

Софийский собор

Отправились дальше. На обратном пути к машине еще было по плану посмотреть памятник, которым располагается недалеко от Кремля — войн на коне. В темноте мы его не разобрали. Сразу скажу, что даже фотографии на память себе не оставили. Памятник крайне странный, непонятный и не красивый. В общем внимания, на наш взгляд не достоин.

Часа в два/три мы прыгнули в машину и помчались в Санкт-Петербург.

Добравшись до города, мы расположись в хостеле («Супер хостел на Пушкинской») и отправились за продуктами к новогоднему столу. Т. к. было уже около 7и вечера 31 декабря, то найти работающий продуктовый было не так просто. В итоге нас спас круглосуточный «Перекресток». Закупившись продуктами, мы вернулись в гостиницу. Поели и отправились на Дворцовую площадь. Правда вышли поздновато и еле-еле успели к бою курантов. Речь президента слушали в толпе перед кордонами на дворцовую. Но в 00.00 были на площади!))

Кстати, организация праздника хромает: дворцовая вся покрыта обледенелым снегом, пунктов пропуска на площадь мало, да и пропускают весьма странными партиями, рамок металлоискателя нет, и в довершении всего праздничный салют был в 02.00. Но нам все-равно понравилось, все-таки новогодняя ночь располагает. В общем погуляли, потанцевали, полюбовались на ночной город.

медный всадник

День третий

На следующий день выспавшись, пошли гулять по городу. Посмотрели памятник Остапу Бендеру,

Остап Бендер

дошли до Спаса на Крови (посмотрели режим работы в праздники)

Спас на крови

и отправились в Казанский собор.

Казанский собор

Собор внутри очень понравился. Не похож на классический православный, много схожего с католическим: колонны. скульптуры, картины, скамейки. В общем мы под впечатлением остались.

Вечер провели в гостях у родственников.

День четвертый

С утра посмотрели Владимирский собор, памятник Достоевскому и площадь пяти углов.

Владимирский собор

Отправились на поиски памятника трубочисту.

Когда нашли, местный житель, проходивший мимо подсказал еще один дворик поблизости, в котором «обитают» персонажи из"Волшебника изумрудного города».

Саблезубые тигры
Бастилия

Прокатились до Ломоносовского и египетских мостов,

сфотографировали памятник Му-му и двинулись в сторону области.

В этот день у нас были планы на Пушкин и Гатчину.

Новогоднее путешествие

Вначале мы отправились в Царское село. Сразу скажу, что остались не в восторге. 320 руб., толпа туристов и несколько однотипных комнат. Снаружи симпатичный конечно дворец и по парку летом хорошо погулять (правда летом вход в парк тоже платный!!!), но еще раз желания ехать не возникло.

Екатерининский собор
Янтарная комната

Пушкинский лицей, к сожалению, был закрыт.

После мы поехали в Гатчину. Хотели «срезать» по областным дорогам, но в итоге только кружили вокруг Пушкина. В конце концов добрались до Гатчинского дворца, но тут мы обнаружили, что денег у нас еле хватает на студенческий билет (все деньги остались в гостиницы). Кассирша наотрез отказалась продать студенческий билет. Пришлось нам снять деньги с карточки с комиссией. Ладно, сами виноваты.

Попали мы на самую последнюю экскурсию. Дворец нам очень понравился, комнаты все разные, красивые гобелены и интересная экскурсия. Очень понравились гатчинские подземные ходы.

Гатчинский дворец

Новогоднее путешествие

Немного уставшие, но в целом довольные мы вернулись в город.

День пятый

С утра позавтракали в любимой мною «Чайной ложке». Муж там был первый раз — ему понравилось.

Далее мы направились в Эрмитаж. В этот день был бесплатный вход и народы было прилично. Час простояли на улице в очереди к кассе, еще полчаса в очереди в гардероб, и вот оно долгожданное искусство. Кстати, когда брали билеты на вход, решили купить фотобилет (200 руб), коли вход бесплатный. Протягиваю 500 руб, а кассирша мне «У нас сегодня бесплатный вход, поэтому сдачи у нас нет». Нормально??? Это мои что ли проблемы? Либо готовьтесь и закладывайте деньги в кассу, либо вообще делайте бесплатным фотобилет. В итоге нашла она сдачу, но осадочек от сервиса остался….

Ладно, пробрались наконец внутрь. Гуляли по музею мы 4 часа. Устали, но были оооочень довольны. Эрмитаж прекрасен! Малахитовая гостиница,

Малахитовая гостинная

Мадонна

Античные залы.

Амур

Крастота, величие, мощь, роскошь…

Новогоднее путешествие

Очень понравились сверх натуральные «объемные» росписи на стенах.

Вдоволь «насытившись» искусством, мы направились в сторону Спаса на крови. По пути пообедали в какой-то столовой. Дошли до собора.

Спас на крови — прекрасен! Мозаика потрясает красотой, богатством и сложностью оформления.

Мозаика Спаса на крови
Новогоднее путешествие

Очень понравился иконостас — красота!

После Спаса на крови мы поехали к Исаакиевскому собору. Был уже вечер и мы мчались к собору, как можно быстрее. К сожалению, мы не успели приехать до закрытия. В итоге собором мы полюбовались только снаружи.

Иссакиевский собор

Заехали за продуктами в дорогу, и заодно прикупили местных конфет фабрики «Крупской». Добрались до гостиницы, немного отдохнули и пошли пешком прогуляться напоследок по вечернему городу. Купили сувениры на рождественской ярмарке, прошлись по Невскому, запечатлели памятник фотографу на Малой Садовой.

В конце завершили день и отдых в испанском ресторане «Lastorres». Дороговато конечно, но ооочень вкусно. Муж заказал паэлью миксетту, я брочету из свинины с испанским соусом. На закуску взяли гигансиких маслин и оливок, такие маслянистые, аж на зубах скрипят:) и горячую чиабатту. Супруг выпил пива, а я взяла себе белое полусухое Сан Валентино — просто чудо, ну и еще вкуснейшее мороженное с фруктами на десерт. В общем прекрасное окончание дня!

День шестой и последний

С утра собрали сумки, выехали из гостиницы и взяли прямой курс на Москву. По дороге еще хотели заехать в музей, который располагается рядом с монументом защитников Ленинграда на площади Победы, но решили, что времени у нас на это уйдет очень много, а нам еще весь день в дороге предстояло провести.

Монумент защитникам Ленинграда

Так что мы только снаружи сфотографировали монумент на память и поехали домой…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия