Турист Эльвира (Pinca)
Эльвира
была 16 ноября 2016 11:46

Шарджа, Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Февраль 2013

Летели от Натали Турс, авиакомпания Арабиан Найтс. Отдыхали 10-20.02.13. Отель  Centro Sharjah Rotana 3*

Прилетели в 20:30. На паспортном контроле очереди длинные, одновременно с нами  прилетел еще 1 самолет из России. Сначала принимали 3 окошка, потом стали еще 2 и дело пошло быстрее. Итого потратили минут 30-40. Далее пошли получать багаж, который уже сняли с ленты и поставили рядом.

После пошли в Дьюти Фри. В зоне прилета он очень маленький, на вылете очень большой. Поэтому если планируете что-то покупать, то лучше обратно.

Встретил агент от Натали Турс, сносно говорящий по-русски, «передал» нас водителю и мы поехали вдвоем с мужем на Ауди А8 бизнес-класса. Это конечно было круто и очень приятно! Обратно уже забирали на мини-вене в 05.20, т.к. нас было 4 чела. Поэтому в целом отдыхали мы полных 9 дней.

Самый главный вывод: надо учить английский язык, без него будет довольно трудно объяснить и понять самой, хотя кое-где  понимают по-русски.

Обязательно стоит разработать список мест для посещения, маршруты, как до них добраться, распечатать и взять с собой. Также стоит взять с собой планшет или хороший телефон. Мы брали Айпад и загрузили туда программки-переводчики, это было сделано на всякий случай. Ну и с него же лазили в инет в отеле и Дубай Молле. Также с собой была распечатка основных фраз на английском языке – в аэропорту, в кафе, в отеле, в городе и т.п. Тоже пригождалась вспомнить фразы.

Многие фотографии сделаны на телефоне, поэтому не очень хорошего качества.

Отель:

Отель очень хороший, новый. Все картинки соответствуют действительности. Отель построен в 2011 году. Здание состоит из 4 этажей с небольшой  приотельной площадкой.

Персонал очень вежливый и очень приятный. Говорят на английском, но есть русскоговорящая Лейла , Сара вроде ушла в декрет при нас. Была еще одна милая девушка, если не ошибаюсь, то ее звали Витчел (Whitchel), она тоже более-менее понимала и говорила по-русски. Мы сами видели только однажды Сару, но она в основном была не на ресепшен, а где-то за ним и при необходимости ее вызывали к ресепшн.

Рядом с ресепшн есть стойка с картами по Шардже на разных языках. Советую взять на русском и английском, т.к. в городе все говорят на англ. языке, арабскую карту смогут прочитать только арабы, коих ооочень мало. В основном индусы и  пакистанцы встречаются. Там же есть путеводители.

Нас заселили на 4 этаж. Комната не очень большая, но очень стильно оборудована и оформлена.  Большая кровать, шкаф с полками и вешалками (штук 5-6, мы брали свои еще), есть чайный столик с креслом и пуфом, за ним вечерами пили чай. Есть небольшой чайник на 1 л. и кружки с ложками,  + чайные принадлежности по 2  экземпляра: чай черный, кофе в пакетах (2 вида), сливки сухие и жидкие, сахар белый и коричневый, заменитель сахара низкокалорийный. 2 бутыли с водой. Все докладывают ежедневно.

В ванной по 2 больших полотенца, 2 маленьких и 1 для ног. Полотенца меняли вроде через день, при этом докладывали всегда 1 из полотенец чистое: или маленькое, или большое. Постоянно пополняют мыльные принадлежности, так что гели/шампуни можно не брать с собой. Если только хоз. мыло для мелкой стирки и бальзам для волос (кто пользуется).

Постельное белье меняли вроде через день, особо не наблюдали. Но заправляли каждый день.

В номере есть 1 внешний кондер в коридоре (может быть это была вентиляция, я не разбиралась) и 1 внутренний кондер в комнате. Но мы пользовались им очень редко, только утром или днем. На ночь приоткрывали окно и так спали, т.к. любим свежий воздух. К концу отдыха заметили в номере пару комариков, но ни разу нас не укусили.  Так что советую на всякий случай с собой брать фумигатор.

Звукоизоляция хорошая. Наши окна выходили на мечеть, и иногда по утрам слышали призыв на намаз и сам намаз (из-за открытого окна). Как просунулись, тут же засыпали дальше. Не мешало ни сколько. При закрытом окне намаз еле-еле, очень слабо слышен (если не спишь в это время). Самолетов слышно не было вообще!

В шкафу была сложена гладильная доска, к которой был прикреплен утюг. Утюг простенький, без отпаривателя, но зато с автоотключением (если стоит без движения 8 минут – сам отрубается). Мы все вытащили из шкафа и все стояло в комнате до самого отъезда. Так что кто будет много гладить – берите или утюг с собой, или марлю, или пульверизатор.

Светает рано, часов в пол 7, часов в 7 уже светло. Активное солнце 10:30-14:30, далее уже становится менее жарко и появляется обычно ветерок. В  4 – пол 5 уже прохладно и уже не согреешься. Как правило, часто  загорали утром около бассейна, а дальше выдвигались в город. Так что обычно где-то ближе к часу лежаки освобождались.

Розетки евро (3 дырки), переходники можно попросить на ресепшн, но не всегда они бывают свободные. Так что если есть переходник - берите с собой.

Интернет платный. Мы однажды взяли на 1 час, обошлось в 20 дирхам. 30 минут вроде 12 дир. Есть небольшая тренажерка, она бесплатная. Находится перед бассейном. Вход в бассейн через раздевалки рядом с тренажеркой. Сам бассейн довольно большой, метров 25. Есть рядом маленький – для детей. Лежаков примерно штук 40-50. Сначала хватало, потом народу становилось больше и многие просто ложились на траву. Полотенца там выдают, надо назвать фамилию и номер комнаты, расписаться.  Бассейн работает 07.00-22.00.

Развозка от отеля:

10:30 - на пляж в Шардже. Обратно забирает вроде в 16:00 или в 17:00. Вход 25 дирхам, оплачивали вроде в автобусе по приезду. Поэтому просто съездить на автобусе - не получиться, придется заплатить все равно, даже если вы на пляж не пойдете. Мы не ездили ни разу туда. По словам отдыхающих - сам пляж не очень чистый. В плату входят полотенце, лежак. Есть душ и кабинки. Обратно забирает вроде в 16:00 или в 17:00

13:00 - в Дубай Молл. Обратно в 20:00. Ездит только 1 раз в день. В автобусе мест примерно 26. Пару раз садились на коленки так, чтобы водитель не видел, т.к. у них это запрещено и могут оштрафовать водителя. Обычно мы самостоятельно уезжали в Дубай, а обратно возвращались на отелевском. Это было удобнее. Автобус бывает опаздывает минут на 5-10, бывает приезжает и раньше и стоит где-то в стороне.  Лучше приходить где-то в 7:40-7:45 и стоять в начале (где все толпяться, там еще какой-то большой куб черный рядом) и справшивать кучки людей – не в Центро Ротану они едут. И кучковатьсч вместе. Т.к. потом приезжает автобус и вся толпа ломиться к нему. Ну и водителя спрашивать куда приедет вечером.

Питание в отеле:

На завтрак подают разнообразную еду, 3 стола: 1- что-то стыное, 2- закуски, 3 - выпечка. Сытный: сосиски/жаренная колбаса, омлет, тушеные овощи, вафли/блинчики, фасоль, жаренные грибы, вареные яйца. Закуски: разные солености, свежие овощи, салатик, соусы к ним, 3 вида сырок, 2 вида колбас, рыба (сначала была красная, потом заменили на белую холодного копчения, она была костлявая), сыры в масле (или не знаю что, по вкусу похоже на брынзу), овсяная каша, хлопья 4 видов, 2 вида молока (малокалорийное и обычное). Выпечка: круасаны 3 видов, булочки, кексики, слойки, хлеб 3 видов, рядом стоит тостер – можно самим сделать тосты, разнообразные фрукты свежие и консервированные, салат фруктовый. Чай, кофе, молоко, 3 вида свежевыжатых соков. Всегда все пополняется, так что можно не беспокоиться и придти часов в 10 и вам еще останется. Сытыми уходили всегда. Что удивило – нет обычных бумажных салфеток, была 1 большая вискозная. Персонал постоянно убирает грязные тарелки.

На обед/ужин часто видели суши. J А вообще, кто брал ужины – были очень довольны. Если просто захотите поесть, то обед стоит 90 дир/чел., ужин 100 дир/чел.

Погода:

С погодой нам повезло. В первый день (11.02.13) нашего пребывания был сильный туман, было очень странно и как-то не обычно. Очень хотели дождя, но его так и не было, постоянно светило солнце.  Говорят, у них во время дождя город стоит, все обездвижено, машин мало ездит. Термометра нигде не видели, но по ощущению днем было градусов 25-27, к концу поездки становилось все жарче и жарче. Вечером было прохладно, наверное, градусов 18-20, не больше, все время с собой брала кофту.  Думаю, что в марте и апреле будет уже теплее. Советую мониторить погоду за несколько дней до поездки.

Пляж, аквапарк и экскурсии:

Мы были только на одном пляже – бесплатный общественный пляж рядом с отелем Парус. Хороший, чистый пляж, но без душа. Мы брали с собой 1 коврик и плед. Провели часа 3-4. Вода соленая, глаза щипит сильно. С собой стоит взять плавательные очки. Я с непривычки сильно плесканулась и окатила себя соленой водой. По словам мужа, вода вверх выталкивает, я как-то не особо ощутила, т.к. меня итак она все время выталкивает. J  Добирались так:

Отель-Автостанция; с нее на автобусе до Дубая (по 7 дир на чела); там селиь в метро на станции Union и ехали до ст. Business Bay (вышло 2 зоны,  4.1 дирхам). От метро взяли такси прямо до аквапарка, вышло 25 дир. Мы побоялись на метро проехать дальше, т.к. на карточке оставалось всего около 5 дирхам. Оказывается при выходе если не хватает на карте денег – можно оплатить в окошечко. Т.о. лучше доехать до станции метро Al Quoz (таксисту наверное не нужно будет разворачиваться) или First Golf Bank (предположительно таксисту нужно будет развернуться, чтобы поехать в сторону пляжа), это будет 3 зоны, 5,8 дирхам;  и далее взять такси, должно по идее выйти 10-15 дирхам примерно.  Обратно мы решили прогуляться, и пошли пешком. Сначала шли по прямой до автострады, там поели в Макдоналдсе. И потом пошли налево на станцию  First Golf Bank.  Но в тот лень случилась что-то на линии метро и метро не работало. Прождав почти 2,5, часа мы поехали на такси (которое с большим трудом поймали на параллельной улице) в Дубай Молл. Обошлось  в 43 дирхама.

Очень хотели поехать на пляж Аль Мамзар, т.к. там все таки очень хорошо и все его нахваливают. Хотя и много русских туристов. В принципе, если вы поедете в 4-ом, то на такси будет дешевле от метро.

Самостоятельно съездили в аквапарк Атлантис. Изначально хотели поехать в новый аквапарк в Абу-Даби – «Yas Waterworld», он большой, 43 горки, находится на острове Яс, рядом с Феррари парком. Вход вроде также 225 дир. Он туроператора (Натали турс) стоило 100 $ на чела (это дорога + вход), т.е. примерно 6000 руб. Мы посчитали, что это дороговато и решили самостоятельно съездить. Потом прикинули сколько уйдет времени и денег на дорогу и решили забить на это дело, и поехали в Атлантис. Хотели туда сами ехать еще и по тому, чтобы по пути заехать в мечеть шейха Заида. Т.к. у туроператоров на это идет отдельный тур – экскурсия по Абу-Даби. По идее, на нас двоих выходило так (расчет в одну сторону):

- до автостанции: автобус 5 дир*2чела = 10 дир;  30-40 мин.

- до Абу-Даби: автобус 30 дир*2чела = 60 дир; 2 часа.

- от автостанции до мечети Ш.З.: на автобусе 2 дир *2 чела = 4дир.; минут 20-30.

- до Аквапарка: такси примерно 20 дир.; предположительно минут 20

- вход в Аквапарк: 225 *2чела + 40 дир (камера хранения) = 490 дир.

- из Аквапарка на автостанцию: на такси 40 дир.

Итого: 490 + 10*2 + 60*2  + 4 + 20 + 40 = 694 дир * 8,33 = 5781 руб.

Т.е. фактически экономия очень маленькая, только если поедете компанией в 4 чела, и такси обойдется дешевле.  А времени уходит очень много. Т.к. Аквапарк работает до 18.00 зимой, и дорога до Абу-Даби только 2 часа. Т.е. лучше все таки ехать через турагенства. В аквапарк еще не все турагенства получили разрешения, так что советую заранее все уточнять.

Добирались до Аквапарка Атлантиса так:

Отель (часов в 9 утра) -Автостанция; с нее на автобусе до Дубая; там садились в метро на станции Union и ехали до ст. Nakheel (вышло 3 зоны, вышло 5,8 дирхам). От метро взяли такси прямо до аквапарка, вышло 23 дир. В итоге приехали в аквапарк около 11-пол12 утра. Уехали в 5 вечера.

Итак, аквапарк Атлантис. Большой огромный парк под открытым небом, рядом с красивейшим отелем. Выбрали его потому, что там «реки» с течением, а в Вайл Вади читала в отзывах нет течения, и приходится грести руками. И еще потому, что можно было искупаться в заливе и поваляться на пляже. Вход: 225 дир/чел, камера хранения оплачивается отдельно – 40 дир. (мы брали 1 на двоих). Можно также взять полотенце за доп. плату (дирхам 20 где-то) , комбо-обед и еще что-то. Многие просто оплачивают вход, переодеваются и идут с вещами сразу к лежакам и там и хранят вещи.

По всему парке много мест с лежаками. Есть как бы маленький пляжик прямо в центре аквапарка с пресной водой (там обычно все берут бублики и начинают плавать), есть большой пляж на заливе с песком. Ну и много небольших мест с лежаками. Поэтому при желании можно и полежать на шезлонге. Мы так полежали на пляже с заливом, после купания в нем. Совместили так сказать 2 дела сразу: купание в заливе и купание в аквапарке.

Горок как таковых не очень много, штук 7, наверное, всего. В т.ч. свободное падение. Горки не шибко страшные, кроме этой одной. Во многих местах на подъем к горке работают травалаторы, это очень хорошо. Бубликов много, и одиночных, и двойных. Очередей как в наших аквапарках нет. Все в зелени.  Очень классно так с детьми. Можно спокойно плавать по реке, мы где-то час просто плавали на двойном бублике. Для детей есть отдельная площадка, там полазить, покататься с горки можно, если 2 огромные бадьи, которые время от времени переворачиваются и окатывают детишек водой. Вода в реке пресная, по температуре где-то градусов 25 наверное, хотя очень сложно сказать. Сначала вроде кажется холодной, потом теплой.

Поесть там дорого. Но мы нашли одну кафешку (она находится в отельном здании, там всякие чизбургеры, пиццы есть) и поели там шаверму за 55 дирхам. Она была большая и вкусная. :)  Сама кафешка находится примерно так: если встать спиной ко входу в аквапарк, то она где-то на северо-востоке (т.е. меду прямо и справа). Там же рядом еще туалеты есть. А так на территории много ларьков с мороженым, фруктами, блинная есть, есть еще ларек один с гамбургерами. Они располагаются в разных местах.  Помимо этого, можно купить билет, который включает в себя комбо-обед. Стоимость не помню, вроде 350 дир.  А такой системы, как у нас (кладешь деньги на браслет и им расплачиваешься) у них нет, везде платить дирхамами. С собой взяли бутылку с водой (завернули ее в полотенце), попили в конце уже, когда поели.

Пробыли 5-6 часов, нам хватило вполне.  Сначала купались где-то до 4-х часов, потом переоделись и пошли кушать и фоткаться. Там же есть монорельсовая дорога, которая немного не довозит до станции метро, в месте, где как раз развязка. Так что от проката на ней отказались, стоила вроде 15 дирхам.

В Шардже в аквариуме, рядом с колесом обозрения и прошлись по Парку Аль Маджаз, там увидели шоу фонтанов. В аквариум доехали на такси от Голден Сук(10 дирхам). Хороший аквариум, не такой конечно как в Дубай Молле, но нам понравился. Разные виды рыб и морских живностей. Есть обзор снизу и сверху, а также небольшой прозрачный мостик через аквариум. Билет 20 дирхам, включает в себя вход в аквапарк и музей. Все очень красиво оформлено, тихо и спокойно, нет такой движухи, как в Дубай Молле. Далее на такси от Аквариума доехали до Колеса обозрения, также за 10 дирхам. Сначала посмотрели Лазерное шоу, которое проходило в местечке под название Аль Касба (Al Qasba), рядом с Колесом обозрения. По времени было после  19.00, более точно уже не помню Шоу началось с внешней стороны (канал – это внутренняя сторона). Там же были расположена трибуна для просмотра. После этого шоу переместилось во внутреннюю сторону , где уже подключились фонтаны. Далее мы прошли вдоль канала в сторону Лагуны Халид. Пройдя вдоль Лагуны дошли до парка Аль Маджаз, где было шоу фонтанов. Натыкалась в отзывах, что проходит оно каждый день 19.00-21.00. Парк очень красивый, народу там много гуляет. Там же были прикольные уличные фонари в виде настольных ламп, фонтанчики. Тут же можно было увидеть на сколько красиво подсвечивается мечеть! Лазерная подсветка идет со всех сторон, рисунок постоянно меняется, очень красиво! Пройдя еще вдоль Лагуны до мечети , снова поймали такси за 10 дирхам и доехали до автостанции, с которой уже на автобусе поехали в отель.

Прекрасная поездка в Шарджу, ОАЭ

Очень хотелось еще посмотреть Зону Исторического наследия, которая чуть выше и восточнее автостанции, но нам так и не удалось еще раз выбраться в Шарджу. Также не смогли найти памятник Корану.

Удалось однажды застать транспортный коллапс, точнее метро-коллапс. Что-то случилось на линии метро, долго не могли уехать, с огромнейшим трудом смогли поймать такси.

В Абу-Даби увидели мечеть Шейха Заида. Это конечно неописуемо, из разряда, что стоит увидеть собственными глазами. Еще издалека видно эту самую знаменитую белую мечеть.

Прекрасная поездка в Шарджу, ОАЭ

Из экскурсий взяли только на Сафари. Случайным образом наткнулись на дядечку в Дей Ту Дей (он прям предлагает туры и предлагает закупиться в магазине), зовут Абдулла, он из местного агентства Юник (телефон 050-317-35-65, из номера звонок в 4 минуты обошелся в 10 дирхам). Он говорит по-русски. У них различные туры, как раз появился тур аквапарк в Абу-Даби за 95$ (потом правда оказалось, что они пока еще не получили лицензию туда), а сафари обошелся нам в 40$ на чела (расплачиваться можно дирхамами и долларами), у того же Алладина – 60$, у Арабиан Найтс – 55$. Для нас было очень удобно, что нас забирали прямо из отеля и привозили туда же, в отличие от того же Алладина – у них нужно было самим приезжать в Дейру, откуда они уже отвозили на покатушки. Можно как-то договориться, чтобы забрали из близлежащих районов, но из Шарджы не заберут.  Из Юника забрали нас с опозданием минут в 30, т.к. машина оказывается забирала из Шарджы еще 2 пары. Все остальное было тоже самое: катание на джипах по пескам, деревня, катание на верблюдах, танцы живота и дервишей, ужин, кальян. Уехали в 16:00, привезли в 20:15. Водитель , который нас привез/увез - не русскоговорящий и говорил на английском с жутким акцентом, но нам это абсолютно никак не мешало. На самих покатушках парень тоже не русскоговорящий. Он просто врубил громко музыку и поехал.  Танец живот почему-то танцевала девушка по имени Надя, и танцевала, надо отметить, совершенно никак! А вот дервиши… Это да, глаз было не оторвать! Нам понравилось вся экскурсия, так же и экономия как минимум в 20 баксов.

Все остальное смотрели сами. Заранее читали отзывы, составляли список мест и прокладывали маршрут. На это ушло не мало времени, зато все знали где и что находится. Стоит конечно же распечатать карты. Можно воспользоваться Гуглом, там есть возможность ставить метки  на карте (только надо залогиниться). Все советы, описания, маршруты, цены составляли в ворде и экселе, которые потом распечатали и взяли с собой. Очень пригодилось. Еще частично распечатывали карту Дубая, которая нам несколько раз понадобилась. Также распечатали карту Абу-Даби, но на ней не отмечена автостанция (и адрес ее мы так и не выяснили).  Многие в отеле ездили на Индийский океан, там просто проводили весь день, загорали и купались, потом обратно. На Бурж Халифу можно купить самим билеты через инет заранее за 105 дир., если там покупать самим: билет на этот день стоит 400 дир., на следующие дни 105 дир. На счет очереди не могу ничего сказать, т.к. в итоге не пошли на нее.

По городу ездит экскурсионный автобус – Big Bus Tour. Он красного цвета, 2 этажа, есть во всех городах (в Дубае, Шардже и Абу-Даби), можно сесть на любой остановке (они сделаны в определенных местах – где есть на что посмотреть). Сама экскурсия «рассказывается» через плеер, они выдают на ушники, говорят на 5-6 языках, в т.ч. на русском. По городу стоят красные стоички (как у нас МТС, Билайн  или как на дегустациях в магазах), там дают информацию с картой маршрута автобуса. В Шардже нам такую карту дали в парке Аль-Маджаз. Цену вообще не помню, по Шардже возможно стоил от 20 до 60 дир. Думаю, самый лучший способ осмотреть город в 1 день. Можно выйти на любой остановке, погулять и снова сесть в такой же автобус. Они довольно часто курсируют. Почему-то про него не помню информацию, возможно бы прогулялись на нем. Карта движения автобуса в Шардже

Еда:

Обедали всегда в городе. Пару раз  в аэропорту, там есть макдак, на 2 этаже хорошее кафе Абела. Огромные порции. Брали китайский рис с овощами, 25 дирхам вроде, и какой-то другой рис с бараниной, это вроде из азиатской кухни. Порции огромные, рис был высотой с палец, муж объелся. Брали еще пару супов (15-20 дирхам) – порции не большие. Лазанью и макарони (вроде по 15 дирхам). Все очень вкусно. Готовят минут 15-20, подают с острым соусом. Если не любите острую пищу – говорите сразу – Ноу спайси. По первости я добротно полила рис соусом, а в последствие «тушила рот» водой, которая благо ко всему была у нас собой. J Т.е. на 2 женщин вполне достаточно будет по супчику и 1 порцию на двоих второго блюда. Однажды поели в Золотой Вилке (Golden Fork) на Нассер Сквер. Вообще Золотая вилка – это сеть ресторанов морепродуктов, и их несколько по всему Дубаю. Взяли микс-гриль морских живностей и микс люля-кебабов. Надо сказать, что люля-кебаб был намного вкуснее морских. Хотя морепродукты я очень люблю, взяли еще по коктейлю, обошлось в 83 дирхама на двоих. А так обычно обходились шавермой (просто мы ее очень любим). Там они кладут картошку и овощной салат, но без соуса. В Питере всегда поливают чесночный соус.

Ужинали в основном бич-пакетами, салатом овощным или шавермой, нас это вполне устраивало. Лапшу купили в All Day, сразу 5 пакетов. Однажды заезжали на фруктовый рынок, купили там овощей: помидоры, огурцы, редис. На том же рынке купили разных фруктов: манго, арбуз, мангустин, рамбутан и личи. Точнее нам их просто втюхивали. Надо проявлять очень большую твердость, чтобы не купить это. Народу там обычно мало, и поэтому каждый торговец зазывает к себе. С неожиданности, мы даже не сторговались. Все фрукты очень вкусные, манго спелые-спелые. Арбуз только не очень сладкий попался. За этим рынком продают финики. Разных видов и сортов. Купили полкило за 30 дир/кг.  Еще купили финиковый мед (20 дир за банку) и орехово-финиковую пасту (12 дир за банку). Мед очень вкусный, даже я, не любитель меда, ем его с удовольствием, очень сильно отдает финиками. Рядом с этим рынком есть рыбный рынок, рыбы много, всяких разнообразных, есть морепродукты, но мы ничего не покупали. Позже в отеле сказали, что некоторые договариваются с отелей о заморозке рыбы, покупают на этом рынке рыбу и привозят в отель, им сутки замораживают, затем они упаковывают в спец мешок, который холод держит (с собой привозят) и везут в чемодане. И вроде как хорошо замораживается. Либо если холодильник в номере с морозилкой, то можно на куски порезать рыбу и заморозить самим. В нашем номере не было морозилки.

Однажды поели в Макдоналдсе. У них есть такая фишка: при покупке какой-либо булки с котлетой (чизбургер, биг-мак и т.п.) прилагается картофель-фри бесплатно. Посмотрите сначала на печатную картинку, которую они кладут на поднос, там нарисованы бургеры и рядом картофель-фри. Я со своим плохим английским не сразу поняла что к чему и от одной картошки отказалась. По цене уже не помню сколько вышло, но не дороже, чем у нас, чуток дешевле вроде.

В последний день прогулялись вокруг отеля, посмотрели большую мечеть. Рядом с ней нашли  кафе-шавермы. Так что кто не хочет тратить много денег на ужин – можно покупать там. До туда идти минут 10-15 и переходить через дороги, но идти по тротуару. В парк и музей старых машин так и не сходили.

Продукты покупали в Дубае. 1. В Мега Моле есть большой супермаркет, находиться на самом нижнем уровне (LG), называется Waitrose. В самом ТЦ везде есть Большие электронные справочники – что, где находится и как туда пройти от места вашего нахождения, так что его расположение можно найти в этом справочнике (выбрать Categories, в самом низу должен быть раздел Supermarket; или по букве S , уже забыла как искала). Помимо этого везде стоят администраторы залов, которые помогают и направляют вас, однажды встретили русскую девушку. J Сам супермаркет нашли только в последний день, там очень запутанно идти как-то. Мы от выхода из метро спустились вниз на нижний этаж, прошли через парковку и снова зашли в ТЦ. А там уже по указателю нашли. Там можно купить готовую пищу, взяли цыпленка гриль за 16 дирхам и спагетти примерно на 10 дирхам – хватило поесть на 2 раза на двоих.

2. На 2 или 3 этаже есть еще маленький магазинчик All Day. Его тоже немного сложно найти, в 1 раз навернула 4 круга вокруг. Потом краем глаза увидела вывеску, он как-то между магазов находится. Там очень мало продуктов, только самые необходимые, очень дорого. И цены не везде указаны.

3. Есть еще какой-то супермаркет, по справочнику нашли, но не заходили.

4. На Насер Сквер нашли небольшой магазинчик продуктовый, там купили продукты в 1 день. Напоминает 5-ку, только очень-очень тесный.  Ну и вообще по городу иногда можно встретить такие магазинчики. В Шардже в центре, если от колеса обозрения идти в сторону Лагуны вдоль канала, можно встретить несколько таких магазов. Активию купили за 3 дирхама вроде.

Покупки:

Из отзывов поняла вот что: реально купить дешевле можно только технику (в т.ч. Айфон), шелковые ковры и шубы. Еще что-то можно по мелочам купить (типа сумок, платков и т.п.). Одежда в ТЦ по стоимость такая же, как у нас. Из интереса (пока было время) сравнивала цены в Дубай Молле в несколько бутиках, которые посещаю у себя в Уфе. В остальных ТЦ не смотрела, т.к. не было цели шопиться, возможно там будет немного дешевле. На Насере уже продают в основном Китай. Есть (по словам продавцов) оригинальные вещи – в основном спортивные, остальное не смотреле.  Хотели в Оутлет Молл съездить, но до него только на такси. Там вроде как в основном спортивные вещи, остальные фиговые.

В Шардже купили сувениры в «паравозике» (Голден Сук). Если стать лицом к ним, а сзади будет дорога и автостанция, то зайти в левый паровозик, дойти до первого эскалатора, подняться на второй этаж направо. И чуть-чуть вернуться назад, буквально 1-3 магазинчиков. Там замечательный магазин сувениров, в котором работает очень душевный дядечка Мохаммед. Совершенно не навязчивый, озвучивает цены, подойдет если попросите, чуть-чуть понимает по-русски. У него взяли картины с песками из 6 эмиратов (они прям запали мне в душу), малый за 5, побольше за 10, красивый магнит домой, бурж-халифу, брелок-ножик. Сделал скидку небольшую. Пообщались немного с ним, так на душе прям как-то тепло стало, как будто разговаривала со старым другом.  В этом же паровозике можно купить не дорого платки-палантины примерно по 10-15 дирхам. Паровозики закрываются на намаз примерно в 13:15 и открываются после 16:00. Так что приезжать туда либо до, либо после.

В этом же паравозике можно было купить платки по 10-20 дирхам.

В Дубае на Насер сквер (она же Банияс сквер) купили Айфон 4С 16 гигов за 500 баксов, 5 фоню можно было взять за 650-700, если поторговаться. Купили также видеорегистратор 12 Мп, поворачивается экранчик, можно использовать как веб-камеру, сторговались до 240. Там же купили 2 сумки мне, обе вышли по 30 дир.: одну через плечо (выглядит как унисекс, т.е. как и мужская, так и женская) и обычная светлая сумка, с яркими вставочками.  Самое главное торговаться, начали с 50, отдали за 30.

Там же на Насер купили в одном из магазинчиков масла, по 10 и 15 дирхам. Все раздарили. Не очень стойкие, но для разнообразия пойдет! Предлагал еще одно масло для женщин за 60 дирхам 50 мл. Очень классный запах! А название не помню. Теперь жалею, что не купили его тогда! Оно было очень стойкое, продержалось до конца дня, и на след. день рука еще пахла им. Могу посоветовать вот что: если хотите купить дорогое мало. Лучше намажьте  2-3 аромата и походите с ними весь день. Потом решите какое стоит купить.

Сувениры купили в Day to Day на Насере: магниты 4 шт. – 12 дир, верблюд с грузом 22 дир, игрушки племяхам кукла 9,5 дир (с 3 одеждами, резинка для волос и еще что-то), машинка с пультом за 15 дир). Там же шорты мужские – 23 дир, финики в коробке (выглядят как конфетки) – 8 дир. Флешку на 16 гигов за 46 дир, карта памяти 8 гигов за 24. Шарфы-палантины по 10-15-20 дирхам (набрала знакомой 6 штук, обошлось в 500 руб. примерно, выбор большой). Можно расплатиться картой, мы расплатились картой Хоум кредит Банк, комиссию сняли всего 27 рублей за покупки в 2000.

Проезд:

В автобусах для женщин отведены первые 4-8 мест.  Дальше в салоне вам не дадут сесть. А мужчин с этих мест гоняют. Хотя мы с мужем сидели всегда вместе и нам ничего не говорили. В Эмиратах все ездят очень шустро, в т.ч. автобусы, так что стоит держаться за поручни. Но при этом ни одной аварии мы так и не увидели! Водители говорят на английском языке. Во всех автобусах есть кондиционеры, так что в них бывает немного прохладно.

1. В Шарджу: С аэропорта ходят автобусы: 14, 88, 99, 15, стоят 5 дирхам. 88 и 14 автобусы едут до Аль Ролла Сквер (водилы говорят Рола- Рола), только 88 едет быстро, минут 30, 14 едет долго, почти 1 час, ездят довольно часто, каждые 10-15 минут.  99 автобус едет до автобусной станции (на карте обозначена как Стоянка такси, рядом с фруктовым рынком), едет быстро, ходит вроде бы каждый час ровно в час, т.е. в 7, в 9, в 10, в 15 и т.п. Однажды удалось сфоткать расписание на столбе. От обеих станций можно пешком дойти до Голден Сук (паровозиков), но от автобусной станции ближе.

Прекрасная поездка в Шарджу, ОАЭ

2. В Абу-Даби: ходит автобус 117 каждые 40 минут, очень быстро заполняется. Стоит 30 дирхам. Едет 2 часа. Приезжает на автостанцию, котоаря называется Abu-Dhabi Bus Terminal. На карте я ее так и не нашла, и вычислить смогла только примерно месторасположение. Обратно стоит 25 дирхам. От автостанции в Абу-Даби едет прямой автобус до мечети Шейха Заида, номера: 102, 110, 200, 300. На станции к нам подошел дядечка-охранник, дал нам карту движения автобусов, в ней довольно сложновато разобраться. Как раз отходил автобус до мечети, поэтому мы даже не успели в нее вглядеться. Охранник попросил водителя высадить нас около мечети. А там уже осталось только дойти до самых больших ворот.

3.  В Дубай: С автостанции ходит до Дубая (до станции метро Юнион) 303 автобус, есть еще 303А, он идет вроде бы до Насер сквер, лучше уточнить. Проезд стоит 7 дирхам.  Из Дубая в Абу-Даби тоже ездит автобус, номер не помню, наверное с этой же автостанции (Юнион). Стоит туда 20, обратно 15 дирхам. Билетная касса и сами автобусы находят отдельно от всех остальных направлений, она левее (если стоять спиной к фруктовому рынку).

Читала еще у кого-то в отзывах, что можно сэкономить примерно 20-30 дирхам на такси, если уезжать от ТЦ Сахара Центр в Шардже, надо пройти еще немного в сторону Дубая, вроде как перейти через дорогу. И считайте, что вы уже в Дубае,  т.е. экономите на пересечении границы. Можно, например, в 4 человека так добираться на пляж Аль-Мамзар.  Этим вариантом так и не воспользовались.

4. Из Абу-Даби в Дубай ездит автобус,  нам попался стоимостью в 25 дирхам. Он с удобствами, можно купить напитки и бургеры. Приезжает на Юнион.

Примерное расписание вышло такое:

11. Дубай Молл, Нассер Сквер.

12. Шарджа, Голден Сук, рыбный и фруктово-овощной рынок.

13. Дубай Молл, Нассер Сквер.

14. Дубай, Общественный пляж.

15. Шарджа, Аквариум, Аль Касба, Аль Маджаз, лазерное шоу и шоу фонтанов.

16. Сафари-тур.

17. Дубай, Аквапарк.

18. Абу-Даби, мечеть Шейха Заида; Дубай, Нассер Сквер.

19. Отдых, прогулка рядом с отелем.

Последний день провожал нас радугой. :)

Прекрасная поездка в Шарджу, ОАЭ

Вот вроде бы и все. Надеюсь отзыв поможет в поиске нужной информации. Хорошего отдыха!