Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Рим — Италия Август 2012

Запланировать летний отпуск заранее не всегда оказывается возможным. Иногда ситуация проясняется тогда, когда время на оформление виз и т. п. уже поджимает. Во многом из-за простоты оформления шенгенской визы в Италию мы и остановили свой выбор на этой стране Старого Света для своего путешествия на август — сентябрь 2012 г. Ну и конечно, немаловажную роль сыграл тот факт, что мы с мужем — большие любители итальянской кухни, как поется, «люблю я макароны…».

Виза оформляется элементарно: покупаете авиабилеты, бронируете отели, заполняете двухстраничную несложную анкету на каждого путешественника, делаете справку с места работы, записываетесь на сайте визового центра Италии. В назначенный день и время берете паспорта и остальные документы и приходите в центр. Женатым парам лучше иметь при себе оригинал свидетельства о браке, сильно упрощает дело. Купить страховые полисы и оплатить консульские сборы можно прямо в здании визового центра. Собственно, никаких проблем быть не должно. Через 3–5 дней можно приехать и забрать паспорта с уже вклеенными визами.

Для своего первого знакомства мы выбрали маршрут Рим — Венеция (куда же без них) — Лидо ди Езоло (это чтобы отдохнуть на пляже после забегов по достопримечательностям и музеям).

И вот уже 24 августа 2012 мы приземлились в аэропорту Вечного города Фьюмиччино. Доехать до самого Рима мы решили на экспрессе Леонардо. Не сказать, что дешевое удовольствие, но те, кто когда-нибудь ездил на наших российских электричках смогут испытать огромное удовольствие от плавного путешествия в кондиционируемых вагонах на мягких сидениях. Экспресс прибывает на вокзал Термини, центральный вокзал Рима. Далее мы решили не выпендриваться экономить и доехать с чемоданами до отеля на такси, а не на метро и прочих перекладных. Как оказалось, правильно сделали. Такси в Риме недорогое (по сравнению с Москвой). Ни одна поездка не обошлась нам дороже, чем в 10 евриков. Воспользоваться римским метро нам как-то не довелось, город не особо-то большой, вполне можно обойти все пешком. А когда совсем уж уставали, или надо было добраться в другой конец, то пользовались удобными трамваями. Билеты на 1, 3 и т. д. дней можно прикупить в табачных лавках или в газетных ларьках. Правда, не в каждом были на 3 дня билеты.

Поселились мы в дизайн-отеле Worldhotel Ripa Roma. Интересующихся деталями проживания там отсылаю к моему отзыву по этому отелю, чтобы не повторяться. Скажу только, что мы неспроста выбрали район Траставере. В отеле у нас были включены только завтраки, т. к. хотелось попробовать итальянскую кухню в разных ресторанах для разнообразия. А один из старых районов Рима Траставере как раз славится большим количеством хороших ресторанов, и при этом не зашкаливающих по ценам. Наши ожидания в этом отношении оправдались на все 100%. =)

Пока мы приехали, пока заселились, день начал клониться к вечеру, мы немного устали, однако решили отправиться на первую обзорную экскурсию по нашему району. Обратите внимание, что большая часть достопримечательностей (особенно если они не всемирного значения) открыты часов до 16–17, в лучшем случае до 18, поэтому вечером уже бесполезно бежать к ним, лучше просто прогуляться.

Вот в плане первого впечатления Рим нас весьма разочаровал, поскольку за состоянием улиц следят мало. Мы ни в какие подворотни не забирались, скажу сразу, пенять, что мы сами виноваты не надо. Гуляли по оживленным, крупным улицам. Однако кругом и всюду натыкались на вот такие художества.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Мусор тоже вывозят нерегулярно, опавшие сухие листья подмести не стремятся, так около входа отеля подметут и ладно. Но что больше всего убило, так это состояние их дорог. Как проезжей части, так и тротуаров.

Женщины, которые решит там пройтись на шпильках или даже просто на высоких каблуках, рискуют получить перелом ноги, навернувшись на этой прекрасной брусчатке, уложенной, наверное, последний раз веке в 18 м. Надо срочно звонить Собянину, пусть разберутся там, помогут. =)

Денег на реставрацию памятников архитектуры не хватает, подперли стеночку, чтоб на людей не упала — и ладно:

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Вообще же «благодаря» тому, что в агусте многие римляне уезжают в отпуск, перед туристами в изобилии красуются вот такие закрытые ставни магазинов и кафе:

Но не будем о грустном, мы этого замечать не станем, обратим свои взоры к прекрасному.

Неподалеку от отеля расположилась вот такая интересная пирамида с «письменами» на ней, окруженная красивым парком с хвойными деревьями:

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

А также местная достопримечательность (памятник — бесплатная вай-фай точка, облепленная скрюченными над ноутбуками и сидящими на тротуарах людьми).

Есть как красивые места на реке Тибр,

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

так и не очень, опять-таки потому, что не следят, не чистят.

Катакомбы и буераки нас как-то не очень впечатлили (кроме огромного количества кошек, проживающих там),

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

а вот монумент Витториано — очень даже. Особенно своими размерами, для монумента-то.

Площадь Венеции тут же оказалась очень даже соответствующей своему прототипу, сравнили, оценили.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Кстати сказать, ежели Вам стало ужасть как жарко и хочется пить, то не ведитесь на палатки Bibite по соседству со всеми достопримечательностями. Те же бутылочки воды или холодного чая, что там продают за 4–6 и более евро, в супермаркетах SPAR или просто подальше в магазинчиках можно купить за 0,3–1,5 евро. Кроме того, везде полно колонок таких с водой в советском духе, похоже воду оттуда вполне можно пить.

Далее мы отправились на Капитолийский холм.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Посетили капитолийские музеи, что сказать, шикарно, много скульптуры, интересной и разной.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

От осмотра такого количества бюстов

да еще и похожих до ужаса один на другой (все равно уже час спустя и не вспомнишь, кто из них кто), присели отдохнуть на диванчиках у окон музея. Вид оттуда — закачаешься.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Особо ретивые туристы под палящим солнцем (+35 в тени) мчатся туда осматривать камни и развалы поближе, видимо, чтобы прикоснуться к древности пощупать, оторвать и себе кусочек… Мы полюбовались видом сверху и направились к Колизею, который находится метрах в 300 от капитолийских музеев. Там Вам придется активно поработать локтями или применить технику уклонения от навязчивых уличных торговцев, желающих всучить зонты от солнца и прочую ерунду. Очень жаль господ, зарабатывающих себе на жизнь таким вот образом:

По-моему, тепловой или солнечный удар гарантированы. Тем временем мы дошли, а вернее сказать, уже доползли до Колизея. Вот он, красавец, со всем известных картинок.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Утомились мы после капитолийского холма изрядно, а очередь на вход в Колизей такая, что при виде ноги подкашиваются. Ну и что мы там не видели, подумали мы, и отправились восстанавливать силы за трапезой. В выборе ресторанов мы полагались на мнение туристов по программе TripAdvisor, чего и Вам советуем. Оценки и отзывы обычно соответствуют правде, да еще и блюда конкретные порекомендуют. К слову сказать, мы в римских ресторанах испытывали очень большие трудности с напитками. Мы алкоголь не употребляем в принципе, а обычно в ресторанах предлагаются только вино, кофе и bibite: вода, кола, спрайт, фанта. Даже соков особо не найти. Правда, один раз услышав мой вопрос про сок, официанты удивились, но притащили откуда-то апельсины и отжали мне сок. Но что больше всего печалило меня, так это то, что мало в каком римском ресторане можно найти чай. Да, самый обычный, черный горячий чай. Вот люблю я чай. И его только и пью. Они же все поголовно смеялись надо мной и готовы были звонить в психушку, что дама в такую жару желает испить чаю. Но если я не одинока в своей любви к чаю, то рекомендую очень миленькое кафе Cafe-Cafe прям рядом с Колизеем, где Вы найдете сортов 30 чая, замечательного и вкусного, а также чем этот чай можно закусить.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Для вечерней трапезы же мы решили выбрать классическую тратторию (название позабыла), чтобы испробовать истинный вкус итальянских блюд. После походов после разным ресторанам можем сказать, что если хочется попробовать истинно итальянскую кухню — отправляйтесь в тратторию. Макаронные изделия готовят на славу.

А вот пицца у итальянцев нас не впечатлила, как это часто бывает с нашими туристами. Не понимают итальянцы ничего в пицце. Ну что это такое?

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

В лучшем случае (для меня — это как раз худший) навалят сверху гору их любимой руколы, или rocket grass, а то и даже не свежей, а какой-то вареной что ли… Ну и традиционные их закуски брускетта (поджаренный тост с базиликом и томатом обычно) и капрезе («салат» из моцареллы и помидоров, хотя где тут салат — просто нарезано кружочками) тоже как-то так… средне. Что касается десертов, то сколько ресторанов, столько и рецептов тирамису. Еще очень интересный десерт встречается из рикотты. Ах да, если пойдете в тратторию, прихватите беруши и пару таблеток от головной боли. Итальянцы собираются на ужин большими компаниями, шумят так, что сидишь будто посреди вокзала.

Через день — другой мы отправились к следующим известным достопримечательностям. Посетили рынок Кампо де Фьори. Имейте в виду, он работает утром, до обеда. Хотя что там делать — не знаю. Цены не низкие даже с учетом торговли, проще все это купить в супермаркете. Хотя для антуража можно прогуляться. Затем мы отправились в Пантеон. Солидно, красиво, но дух не захватывает.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Посмотрели и отправились дальше. Решили, что непременно нужно увидеть фонтан де Треви. Ага, увидели.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

И толпы народа тоже желали его увидеть. Там и разглядеть-то ничего нельзя из-за такого обилия туристов, не говоря уже о том, чтобы сфотографироваться. Та же история и с Испанской лестницей.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Однако подняться по ней стоит, так как оттуда пролегает путь на виллу Боргезе, по дороге куда Вы будете вознаграждены прекрасными панорамными видами Рима. Соблюдайте осторожность: рядом с лестницей снуют наглые цветочники, пытающиеся впарить Вам свои красные розы, делая вид, что все это бесплатно, потому что Ваша спутница «so beautiful» и тому подобное, прямо всовывая цветы в руки, а потом будут просить материальной награды. =)

Но вот подъем преодолен, и мы наслаждаемся незабываемыми видами вечного города.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Сама вилла не сказать, что впечатлила нас, приятный парк, не более. Там же расположена и вилла Медичи, которая, на мой взгляд, заслуживает пожалуй даже большего внимания. По соседству для желающих салон Мазератти. Можно докатить до отеля побыстрее. =) Хотя дороги там не располагают к езде на спортивных машинах. Надо сказать, район, прилегающий к вилле Боргезе, очень и очень недешевый. Там и дорогие отели, и дорогие рестораны (там где выходят дверку машины открыть), и даже в простых, казалось бы, кафе цены крайне высоки. Вот даже не знаю, почему. Район не сказать, чтобы красивый, да еще и парковки стоят дорого. Но мы предпочитали путешествовать на 11 автобусе, то есть пешком. По пути встретили вот такой жилой дом. Прямо тюрьма, а не дом.

Вечером по Риму погулять неплохо, все приобретает другие краски, но это Вам, господа, не Москва, и тем более не Манхеттен, нормально освещены только места скопления кафе и палаточек.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

На следующий день мы совершили марш-бросок в Ватикан, об этом расскажу отдельно, очень уж много всего.

Еще немного о ресторанах. Ориентироваться в их «классе» легко по стоимости coperti, это так сказать, легальные и обязательные чаевые за накрытие стола, вне зависимости от того, что и сколько Вы закажете. Так вот в недорогих ресторанах в счет включается в разделе coperti 1,5–2 евро, в средних — 3 евро, а в достаточно дорогих — 4 евро. В совсем дорогие рестораны мы не ходили. При заказе обращайте внимание, на интересующую Вас градацию прожарки мяса. А то припрут кровавый стейк с пережаренной картошкой.

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

Под конец нашего путешествия мы-таки решили, что ну как же так, не зайти внутрь Колизея, и отправились исправлять ошибку. Кстати, если Вы планируете обойти много достопримечательностей и музеев то лучше купить Roma Pass, дающий некоторый выигрыш в стоимости по сравнению с тем, если покупать в каждом музее входные билеты отдельно. Плюс Вы сможете обходить очереди. Так или иначе, внутрь мы наконец попали. Красиво, Смотришь и представляешь, как все это было, когда здесь выступали гладиаторы. Однако, дух так и не захватило. =)

Первое знакомство с Италией. Часть 1 - Рим

«Подчистив все хвосты» по местам must see в Риме, мы 29 августа утром отправились на вокзал Термини для продолжения нашего путешествия уже в Венеции. Немало позабавились видом едущих в 9 утра на работу римлян. Сидят себе в костюмчиках и платьях на мотоциклах…