Турист Сергей Кульчицкий (Photonarkot)
Сергей Кульчицкий
был 26 июня 2020 13:37

Эль-Нидо — Филиппины Февраль 2013

Писать в блог не интересно, его никто не читает. Решил написать рассказ об Эль-Нидо, так, как всего три человека с этого сайта были здесь, может кому то пригодится. Эль-Нидо El Nido является одной из жемчужин Филиппин, хотя инфраструктура здесь почти отсутствует.

Вид на городок с моря

Главная улица

Бухта Эль-Нидо

El Nido — Эль-Нидо

Я не любитель пляжного отдыха, хотя море очень люблю, Моника устала от джунглей и мы решили отдохнуть на «красивом» море, я хотел снимать под водой. Из Бруней мы прилетели в Манилу и не имея билетов, но зная, что есть последний рейс в Пуэрто Принцессу умудрились быстро взять билеты и уже к 22.00 были в Пуэрто — перевалочный пункт туристов к Эль-Нидо. Из Пуерто миниван идет 5 часов в Эль-Нидо и последние отходят в 9.00 утра. Стоит 600 ФП (12 ев). сам городок ничего из себя не представляет, пару улиц вдоль моря в когда-то красивой бухте.

El Nido — Эль-Нидо

Если вы попадаете в него и у вас нет брони на отель нет проблем, вы можете найти комнату на месте предварительно посмотрев расположение отеля. Здесь есть несколько дорогих резортов для особо привередливых к жилью туристов, но цена не соответствует качеству. Проще всего обратится в «Арт-Кафе» (Art cafe) — это основной пункт обслуживания туристов в городке, который держит швейцарка, вышедшая замуж за филиппинца из этого городка, персонал обучен и приятен и все говорят по-английски. У них есть все списки отелей с ценами, списки экскурсий по островам, аренда мото и всё в чем может нуждаться турист.

аренда мото.

В кафе

Кафе

Эль-Нидо — больше подходит как отдых бекпекерам, чем чинным парочкам, здесь полно молодежи, хотя развлечением служит только море. Каждый день слышу русскую речь и встречаю русских туристов, в основном парочки или группки молодежи.

El Nido — Эль-Нидо

Все «агентства предлагают одинаковые туры по островам A,B,C.D по одинаковым ценам, хотя через интернет можно заранее забронировать круиз по островам на 7 дней, но делать это лучше как миниму за месяц. В данный момент места все заняты, меня бы привлекал гораздо больше такой вид отдыха и общения с морем и природой. Если туры стоят от 700ФП до 900ФП с человека в зависимости от расстояния островов, то уже за 1500 ФП можно снять личную лодку и путешествовать самостоятельно в любом направлении, правда лодка будет меньше и на ней часто нет тенда, проверяйте или требуйте что бы он был, очень легко сгореть. Я сгорел в первый день, хотя никогда не бываю белым, так как летом загораю в Италии, а зимой всегда в тропических странах, но сильное солнце не пощадило мою кожу даже при образе жизни «круглый год в сандалиях и шортах».
Четыре дня прятался в тени и не мог выйти на море.

El Nido — Эль-Нидо

Такой универсальный штепсель вам поможет в любой стране. Этот я купил много лет назад в аэропорту во Франкфурте и не было еще страны, в которой не смог подключться к электричеству.

Местное такси, стоит совсем дешево.

El Nido — Эль-Нидо

Проходы к морю с главной улицы.

По утрам, когда я завтракаю в кафе, каждое утро эта «барби» бегает туда сюда, думаю больше для понтов, чем для разгона целюлита.

иногда с подружками.

Люблю снимать людей вместах путешествия — это лучшее дополнение к посещенным странам.

El Nido — Эль-Нидо

Угрюмая русская туристка мечтающая об «ол иклюзив» в Турции явно чувствует себя не на «том отдыхе»

El Nido — Эль-Нидо

Многим нравится даже «грязная бухта» Эль-Нидо, хотя она гораздо чище любого европейского моря, но не идет ни в какое сравнение с островами вокруг. Здесь многие купаются и загорают.

El Nido — Эль-Нидо

дети сами лезут в камеру

El Nido — Эль-Нидо

Филиппинцы очень доброжелательные, гостеприимные и вежливые, может потому, что они единственные католики в этом регионе ЮВА.

дети играют вместе.

официантка в Арт-Кафе

El Nido — Эль-Нидо

Секс -туризм здесь развит, но не так бросается в глаза как в Тае или Камбодже, в основном пожилылые мужчины умудряются «продолжить здесь вторую молодость» за скромные деньги.

Хотя бывает и молодеж наслаждается компанией филиппинок. Мне нравятся азиатки и бывают очень ничего, идешь по улице и открыто не пристают. Совет молодежи, на азиатках тяжело жениться, вы женитесь на всей семье (а она может быть очень большая) и будите тащить по жизни её всегда.

El Nido — Эль-Нидо

Местный ром 5-ти летней выдержки стоит 1,5 ев бутылка, но к примеру пьяных русских я вообще не видел, хотя видел много немцев, англичан других в смешаных компаниях распивающих ром на берегу с колой и напивающихся в треск, включая девушек, обычно это татуированные дреды, кажется они живут здесь вечно, что бы пить, хотя визу всем дают только на 21 день.

Ну, а теперь о главном, об прекрасном океане в этих местах, о том ради чего все добираются в этот глухой уголок острова Палован.

El Nido — Эль-Нидо

Сказочных мест здесь так много, что все не объехать за пару недель. Каждый островок имеет несколько пляжей или лагун, в которых можно снимать кино. Прозрачность и цвет воды удивляют, а красивые острова только дополняют и без того отличную открытку.

Писать под всеми фото одно и тоже не имеет смысла их надо просто смотреть попорядку.

El Nido — Эль-Нидо

Мне не повезло с погодой еще продолжает дуть легкий северный ветер, который в этот период должен был уже закончится. Когда его нет, то вода становится еще прозрачней и нет ряби на воде — она кажется просто гладким озером и конечно фото выглядят по другому.

El Nido — Эль-Нидо

Если бы не эта рябь от легкого ветра, то песчанную косу, где вода глубиной в пол метра было бы видно лучше.

Удивляет разнообразие моря в этом регионе.

El Nido — Эль-Нидо

русская мама с дочкой купаются у аредованной личной лодки (без тенда)

El Nido — Эль-Нидо

Потом мама от восторга начала обрызгивать проходящую по мели собаку.

El Nido — Эль-Нидо

На одном из островов есть пещера

El Nido — Эль-Нидо

К обеду на одном из пляжей вам готовят еду, обычно рыба или креветки с крабами и фрукты

El Nido — Эль-Нидо

Иногда течение и ветер пригоняют медуз, они довольно больно жалятся, на лодке вам дадут уксус, что бы облегчить боль, но лучше купаться или заниматься снорклингом (ласты с маской 200 ФП) в чистых от медуз местах.

El Nido — Эль-Нидо

Пляжей с кокосовыми пальмами много.

El Nido — Эль-Нидо

К вечеру вас привозят обратно в бухту

Если вы не забыли крем для загара и не сильно обгорели, то день окажется удачным, после душа можно отправиться на берег выпить дайкири-манго перед ужином.

El Nido — Эль-Нидо

Ресторанов вдоль берега предостаточно на любой вкус. Обычно в тех ресторанах, которые держат европейцы персонал более обучен быстро и качественно обслуживать, цена везде почти одинаковая.

В итоге, кому нравится море и фотографировать морские пейзажи здесь есть чем заняться, можно и ловить рыбу, но инфраструктура мало развита, свет дают с 16.00 до 6.00 утра, многие отели и рестораны пользуются личными генераторами, но в эти часы нет интернета и другие малые неудобства.

Сегодня были похороны полицейского в городке. Три егеря убили двух полицейских в нашем городке и спрятались на одном из островков архипелага вооруженные, мы должны были попасть на этот остров, но туристов пока туда не пускали. Вчера приехала военная группа захвата в поселок, что бы поймать этих трёх преступников и за пару часов убили всех. быстро у них с этим.

сфотографировал и военных.

Ещё четыре дня в Эль-Нидо и перелечу обратно на Борнео, а отуда скорей всего на материковую Малайзию, еще есть время решить куда двинуть.