Карина Ремезова — была 17 декабря 2019 г. 22:25
Очень стараюсь хотя бы читать и оценивать. Пока получается не очень :(

Псков — Россия, Париж, Валь д`Изер — Франция Январь 2013

Участники:

Быстрый Лыжник, он же Водитель Горный

Спокойный Лыжник, он же Водитель Городской

Транспортные средства (остались за кадром…)

Новогодние каникулы, как и положено настоящим Безумным Горнолыжникам, мы провели в горах, обкатав за неделю два совсем не маленьких региона во Французских Альпах. Первый — ставший уже почти родным Парадиски (Paradiski), «на задворках» которого, в Ле-Коше (Les Coches), мы и поселились. Главным критерием выбора места проживания стала относительная доступность поездок в соседний регион Эспас Килли (Espace Killy). Доступность именно относительная — около 50 км горной дороги в одну сторону. Но разве для какой-то там собаки это крюк? Тем более учитывая, что в этом году мы заезжали в горы не из Женевы или Лиона, как все нормальные люди, а немного с другой стороны страны — из Парижа. А в Париж этот самый летели из Таллинна, куда приехали на своих колесах. Такая вот дикая логистика, впрочем, более чем оправдавшая себя материально. Еще и по Пскову погуляли. И Париж посмотрели заодно…

Слегка расстроили Эстонские Авиалинии, отменив рейс в воскресенье утром и предложив на замену вечер субботы, что означало потерю катального дня (и как оказалось впоследствии, какого дня!). Но… за 16 тысяч со всеми допрасходами на двоих — не очень-то мы на них и обиделись.

Зато в этот раз порадовал Авис: вместо заказанного Ситроена С4 предложил новенький Опель Мериву. Нет-нет, не подумайте, я ничего не имею против французского автопрома, более того, как бывший владелец «француза» отношусь к нему очень положительно! Но… как нынешний владелец «немца» разницу в их поведении на скоростных магистралях и горных серпантинах знаю очень хорошо. И она, как ни крути, явно в пользу последнего. А ездить нам предстояло много и совсем не по городу.

Несколько фотографий Пскова. Этот город был выбран в качестве места ночевки и встречи Нового года по причине очень выгодного расположения относительно Москвы и Таллинна и наличия интересных объектов для «посмотреть-поснимать».

В поисках идеального снега

Таллин в этот раз остался «в стороне». Уж больно мерзкой оказалась погода 2 января… Да, неспортивно, я знаю. Но простудиться перед Парижем и горами не хотелось совсем.

Итак, 2 января вечером мы оставили наше верное Средство Передвижения на стоянке Таллиннского аэропорта (40 евро за 10 дней) и загрузились в самолет Эстонских Авиалиний. Долетели, взяли машинку, нашли гостиницу, отдали за стоянку машинки 50 евро за 2 ночи (почувствуйте, что называется, разницу!) и на следующий день совершили большую пешеходную прогулку по Парижу с пешим восхождением (нет, это было сделано вовсе не из спортивных соображений. Просто очередь в кассу лифта и на лифт была больше, чем в мавзолей Ленина в советские времена…) на Эйфелеву башню.

В поисках идеального снега

Про Париж, пожалуй, писать не буду. Потому как город явно заслуживает отдельного рассказа, а на эту тему и без меня много чего написано. Тут уж если писать, так что-то такое… особенное, но поскольку даром художественного слога я не обладаю, написать что-то в этом роде вряд ли смогу. Ну, а фотографии я уже вывешивала. Скажу лишь, что город зацепил. И вернуться для более подробного изучения — хочу! Но: 1: не зимой, 2: не в каникулы и 3: как минимум на неделю!

Заночевав в Альбервиле, ранним утром субботы, любуясь встречными пробками из автомобилей, выезжающих с курортов после новогодних каникул, мы преодолели кусочек магистрали и серпантин до Ле-Коша, переоделись прямо в машине и пошли кататься, дабы не терять день… Вечером заселились в довольно просторные апартаменты в резиденции «Baccara» сети «Maeva», очень удобно расположенные относительно склона и подъемника (закончив катание, мы заезжали прямо в дверь лыжехранилища)

Про регион Парадиски я здесь уже писала. Однако в этот раз к «портрету» этого уже так хорошо знакомого курорта были сделаны несколько очень приятных дополнений. Во-первых, порадовали своим состоянием «красные» лесные трассы в Валландри. Во-вторых, и со стороны «Арков», и со стороны «Планей» совершенно неожиданно обнаружили несколько отличных подготовленных «черных» трасс, в прошлый раз почему-то оставшихся незамеченными. В-третьих, на подъемнике «Traverse», ведущем к неплохой «красной» трассе и к нашей любимой внетрассовой зоне,

В поисках идеального снега

поменяли кресла!!! (в прошлый выезд это была больная в буквальном смысле слова тема, т. к. старые жесткие кресла на канатке без замедления нещадно били по голени и набивали синяки). А еще, буквально «под дверью» нашей резиденции, обнаружился прекрасный лесной склон! Из не имеющего особого отношения к катанию, но приятно его дополняющего — обнаруженный в Лез Арке 1950 мексиканский ресторан и небольшой уютный ресторанчик с отличной местной кухней в самом Ле-Коше. И еще — сбылась давняя «мечта идиотки» — именно здесь наконец-то были найдены так давно желаемые ЖЕЛТЫЕ штаны! (у меня сложилось устойчивое ощущение, что производители лыжной одежды почему-то считают, что женщины не любят желтый цвет. Ибо найти в продаже женскую вещь этого цвета можно только случайно)

Между прочим:

Скипасс «Ла Плань» или «Лез Арк+Валландри»: 1 день 46 евро, 6 дней 222,50 евро

Скипасс «Paradiski Decouverte» (один день весь регион, остальные — выбранная область): 6 дней 246,50 евро

Скипасс «Paradiski Illimite» (весь регион): 1 день 51 евро, 6 дней 262,50 евро

Апартаменты бронировали непосредственно на сайте Maeva: http://www.maeva.com/fr-fr

Очень хороший ресторанчик в Ле Коше: La Taverne Du Monchu. Чтобы посидеть там вечером, днем желательно забронировать места.

Но целью нашей поездки был не только Парадиски — в этот выезд мы задались целью разведать соседний регион Эспас Килли.

Регион Эспас Килли («Пространство Килли») позиционируется, как «Le plus bel espace de ski du monde» (самая красивая область катания в мире). Его образуют зоны катания Валь д’Изера и Тиня.

В поисках идеального снега

Эта картинка со схемы трасс очень хорошо показывает разницу между Валь д’Изером и Тинем: первый — более степенный, иногда можно даже сказать, аристократический. Сверкающие витрины, дамы с собачками... Как следствие, цены на жилье и досуг не радуют совсем. В расположенном рядом Ле Форне можно поселиться подешевле, но… ненамного. Второй — более молодежный, веселый, с бурной ночной жизнью. Типичная высокогорная «станция», спроектированная и построенная специально для горнолыжников.

Название свое регион получил в честь выдающегося французского спортсмена, трехкратного олимпийского чемпиона Жана-Клода Килли, выросшего на этих трассах. Это далеко не самая большая область катания во Франции, но, пожалуй, самая спортивная: 300 км подготовленных трасс, среди них несколько олимпийских и кубковых. Ежегодно в начале сезона здесь проводятся первые старты Кубка мира под названием «Criterium De La Premiere Neige»…

Помнится, на службе во время более-менее спокойных дежурств я всегда смотрела этапы Кубка Мира и чемпионаты по горным лыжам и мечтала: вот бы хоть раз прокатиться по такой трассе… В нынешнем году мечта сбылась в полном объеме.

Трассы Валь д’Изера славятся своим разнообразием. Лыжник любого уровня найдет себе трассу по силам: для новичков выделены специальные «зеленые» или «медленные» зоны, для детей — множество игровых площадок, для любителей попрыгать — сноупарки, для тех, кто хочет почувствовать себя спортсменом — трасса слалома-гиганта (не «полноразмерная», конечно, но тем не менее!), опустив в начале монетку в 2 евро, внизу получаешь талончик со своим результатом. И конечно, огромные пространства отлично подготовленных «синих», «красных» и «черных» трасс на любой вкус! На расположенных в этом районе ледниках катание продолжается и летом, здесь тренируются спортсмены и организуют спортивные лагеря для всех желающих. Мимотрассовые лыжники тоже не в обиде: пространства длля фрирайда радуют глаз, на выездах на самые популярные маршруты установлены пункты проверки лавинных датчиков… и даже, как говорится, далеко «не отходя от кассы», то есть трассы, можно найти нечто подобное.

Между прочим:

Скипасс «Валь д’Изер»: 1 день 45 евро, 6 дней 225 евро

Скипасс «Эспас Килли»: 1 день 47 евро, 6 дней 235 евро

На горе можно очень хорошо покушать в «селф-сервисе» ресторана «La Folie Douce», расположенного на верхней станции подъемника Daille. В послеобеденное время там начинается развлекательная программа (http://www.lafoliedouce.com/val-disere/fr).

За таким разнообразным катанием время летело очень быстро. «Под занавес» природа преподнесла нам роскошный подарок в виде сильного снегопада и вожделенного Powder Day! Конечно, катание в условиях, скажем так, не очень комфортной погоды и не очень хорошей видимости — занятие на большого любителя.

В поисках идеального снега

Но ради первых следов на нетронутом поле…

Впрочем, предусмотрительные французы поступили очень мудро — не включили «верхние» подъемники. Что, в общем то, правильно — ищи-собирай потом этих ненормальных. Но поскольку всех нормальных людей такая погода пугает, остальным и без этого хватило вполне.

Однако сильный снегопад накануне отъезда — это не только море удовольствия, но и тяжкие мысли на тему: а выбираться-то завтра как? Кое-кто всерьез задумался о выезде с вечера! Но Водителя Горного этот вопрос интересовал слабо, поскольку цепи были предусмотрительно взяты вместе с автомобилем. А откопаться… так вообще не вопрос. Поэтому в полном упоении он продолжал раскатывать белые склоны.

В поисках идеального снега

Утро следующего дня выдалось… да, вот тут-то мы и помянули Эстонские Авиалинии недобрым словом. Солнце, прекрасная видимость… что же, по-хорошему позавидовав знакомым и незнакомым товарищам, остающимся раскатывать все это великолепие, мы загрузились в машинку и отбыли в Париж к вечернему самолету…

Да, о чем еще пришлось пожалеть — в этот выезд я почти не снимала!

И еще. Если вам предстоит выезжать из Эстонии на автомобиле в какое-то «пИковое» время (вроде конца выходных или каникул) — не поленитесь записаться в очередь на переход границы через интернет! Не сделав этого, мы застряли в Лухамаа на 4 с хвостиком часа…

Февральское продолжение: https://www.tourister.ru/responses/id_5395

Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Горы. Снег. Зима!!! Нет, я только под пальмы...
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Да уж жаловалась тут - как бы еще свою половину убедить в том, что пальмы - это тоже отдых. Хотя перевоспитывается потихоньку
А про пальмы Ямайки - это да, прочитала с огромным удовольствием
Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Каникулы в целом и покатушки по целине у вас, конечно, знатные получились, Карина!!! ... но я зависла в самом начале на Пскове!!! Как давно я туда стремлюсь!!! ...но пока никто из моих домашних не разделяет моих поползновений!!!
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Во Псков хотим съездить еще раз, в теплое время года (правда, я комаров и прочих насекомусов очень боюсь), объединив с Великим Новгородом. Чтобы и в Кром попасть, и церкви-монастыри открыты были, и по округе покататься.
Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Вот! вот! я своих какое лето вподряд прибалтываю... но пока безрезультатно...
Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Мне тоже Псков очень понравился
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Еще б погоды ему добавить. Да освещенности - город все-таки слегка севернее...
Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Карина, фотки замечательные получились!
Турист Теона Элизбарашвили (teona)
Замечательные фотографии как всегда! Молодцы!
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Зимняя сказка, Карина! Фото Пскова красивые!
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Настоящая зимняя сказка будет в продолжении. В эту (первую) поездку я почти не снимала, за что мну впоследствии стало ОЧЕНЬ стыдно, поэтому во вторую, что называется, делала все, чтобы этого не произошло
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Remezova писала 28 февраля 2013 г. 22:06
я почти не снимала
готовилась ко второй поездке!
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Нет... просто не сложилось как-то... лень, что ли, напала...
Турист Ольга (Olga_Saboteur)
не поленитесь записаться в очередь через интернет!
- интересно, а потом нужно приехать к определенному времени, или просто встать в какую-то экспресс-очередь?
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Подъезжать к определенному времени, подъезжать к "распорядителю очереди" в будочке перед площадкой ожидания, а дальше уж скомандуют, куда двигаться.
Хотя (был слух) вроде как хотели сделать, чтоб в свое время сразу с распечаткой подъезжать, вот не знаю, правда или нет
Турист Ольга (Olga_Saboteur)
Распечатку ладно, можно с собой взять, но вот ко времени подъехать - это сурово.. особенно если я не из Питера и даже не из Москвы, а, положим, из Волгограда или Челябинска еду
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Так это надо делать, если выезжаешь, записываться у Эстонцев надо. А что толку когда въезжаешь, если с российской стороны очередь будет...
UPD: и в тексте поправила, и ссылочку добавила, спасибо за хорошую мысль
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Вот блин, все мои горнолыжники либо без паспортов, либо невыездные, приходится довольствоваться местными пригорками...
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Ухх, понимаю... сама, живя в Украине, была практически невыездной...
Турист Galina (tina717)
Просто замечательные фотографиии, не только релакс, но и информативность очень кстати. СПАСИБО!.... и со слогом все в полном порядке
Турист Андрей Панин (arxitektor)
Ух! Завидую белой завистью таким покатушкам. Молодцы! И спасибо за ссылку про очередь из Эстонии. Мы как-то тоже попали в эту неприятность. Можно было забронировать в живую, но время ожидания составило 10 часов! Хорошо нам подсказали, что на соседнем пункте очередь поменьше. Правда бензина еле-еле хватило доехать эти 100 км. Там ждали 2,5 часа.
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Мы в сентябре Нарву проскочили без записи сразу (будни), встали в живую очередь, т.к. ближайшее время было через час, только заехали "в отстойник", и сразу выехали. А вот в этот раз в Лухамаа было время через 2,5 часа или живая очередь, мы опять выбрали живую и прогадали... еще и пересменка случилась.
Турист GlebM
В Валь д’Изер отдыхали в этом году в январе на курорте КлабМеда, вот тоже понравилось, что у них из ски-рума сразу прямой выход на трассы, не надо никуда идти или ехать. И обратно приходишь сразу в ски-рум, переодеваешься, за каждым отдыхающим закреплен свой шкафчик с сушилкой, и в отель и ресторан заходишь в сухой обычной одежде, а не в лыжных ботинках и комбезе.
Турист Карина Ремезова (Remezova)
Вот за это и любим Францию (не только Валь-д-Изер) - большой выбор (доступного по цене) жилья с выходом на трассы. Мы, кстати, в этом году были "с другой стороны" - в Тине.