Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Фримонт — США Февраль 2013

Henry Cowell Redwoods State Park

Опять редвуды

Уникальность этого парка редвудов (Coast Redwood), находящегося в прибрежной полосе калифорнийского побережья, заключается в том, что при входе в парк были высажены родственники редвуда — гигантская секвойя (мамонтовое дерево) и метасеквойя. Кроме того, в глубине парка есть дерево лейтенанта Фримонта (ближайший город назван в его честь), в дупле которого до недавнего времени молодожены отмечали начало медового месяца.

Внутрь мы залезть не решились, так как после дождей там было грязновато. Но просторно.

Метасеквойя интересна тем, что была сначала обнаружена в ископаемом состоянии (в виде окаменевших остатков в Японии) и считалась вымершей, и только в 1943 г. были найдены живые деревья, чудом сохранившиеся в горах Китая.

Опять редвуды

Гигантская секвойя (секвойяде́ндрон) получила название из-за исполинских размеров и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. Этот вид был широко распространен в северном полушарии 70 миллионов лет до н. э. , сейчас сохранилось лишь около 30 рощ, находящихся в Калифорнии на высоте 1500–2000 м над уровнем моря. Именно cеквойядендроны (а не редвуды) можно увидеть в Национальном парке Секвойя. Самые крупные секвойядендроны носят собственные имена: «Отец лесов», «Генерал Шерман», «Генерал Грант» и другие. Их фотографии есть на сайте Туристера. Первый из них, ныне уже не существующий, достигал, как явствует из его описаний, высоты 135 м при диаметре ствола у основания, равном 12 м. Подсчитано, что дерево «Генерал Шерман», содержит около 1500 м³ древесины, при высоте 83 м и диаметре ствола у основания дерева, равном 11 м. Для перевозки ее потребовался бы железнодорожный состав из 20–25 вагонов. Старейшая на данный момент гигантская секвойя имеет возраст 3200 лет.

Впервые секвойевые леса были обнаружены европейцами на побережье Тихого океана и по цвету древесины тогда же получили название «красного дерева» (Redwood). Название это сохранилось и широко употребляется до сих пор. Название рода деревьев дано в честь Секвойи, выдающегося вождя ирокезов.

Редвуд (секвойя вечнозеленая) по размерам близок к секвойядендрону, обычно выше и тоньше. Отдельные экземпляры достигают высоты 110–112 м при диаметре ствола 6–11 м.

Опять редвуды

Прогулка по парку не занимает много времени, но производит впечатление из-за разнообразия деревьев.

А рядом располагается детская железная дорога Roaring Camp.

Опять редвуды

Эта узкоколейка в конце 19-го века использовалась для перевозки красного дерева. Легкая, плотная, не подверженная гниению древесина редвуда до сих пор широко используется как строительный и столярный материал, идет на изготовление мебели, шпал, телеграфных столбов и железнодорожных вагонов, бумаги и черепицы. Отсутствие запаха позволяет использовать ее в табачной и пищевой промышленности. Из нее делают коробки и ящики для сигар и табака, бочки для хранения меда и патоки.

Усилиями одного энтузиаста железная дорога была превращена в аттракцион и доставляет желающих через реликтовый лес в Санта-Крус на пляж и в Фелтон.

Правда, удовольствие это довольно дорогое: для семьи с двумя детьми только билеты стоят 100 долларов. А еще парковка, сувениры, гамбургеры… Паровозики настоящие, мы видели 1909 г.р.

Опять редвуды

Народу много, так что билеты лучше купить загодя.