Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Греция Июнь 2010

Часть 1

Древний город Тиринф был обнаружен при археологических раскопках на Пелопоннесе в нескольких километрах на север от Нафплиона, о котором я рассказывала в предыдущем посте. Читаю в энциклопедии: «Там было древнее поселение ещё в эпоху неолита. В начале 3-го тысячелетия до н. э. Тиринф стал центром Ахейского государства." Даже не верится. Когда мы подъезжали к месту, мне показалось, что мы вообще не туда приехали — настолько невилик был курган с поселением. Хотя, учитывая возраст…

Греция, часть вторая

«Когда-то давно на невысоком каменистом холме посреди долины размещался хорошо укрепленный акрополь. Он был защищен большими стенами и служил местом постоянного проживания властителя, приютом для жителей города в период войны. Сам город располагался чуть ниже." Вот, кстати, схема города (фото из просторов сети)

Меня например поразили тоннели и мощнейшие стены. Гомер (не Симпсон, а тот самый, древний) именно за эти стены назвал город «крепкостенный Тиринф».

Греция, часть вторая

Поскольку при постройке использовались огромнейшие мегалиты, такую кладку называют циклопической. Как они поднимали ТАКИЕ камни на ТАУЮ высоту — просто загадка.

Греция, часть вторая

Да и стены эти, которые без единого гвоздя и без раствора стоят больше 20 веков…. Кстати, по легенде именно в Тиринфе родился Геракл. И именно он, благодаря своей недюжинной силе помогал возводить ряд сооружений. Другая легенде гласит, что Проитос, легендарный правитель Тиринфа, призвал семь циклопов, которые и выстроили ему эти стены.

Греция, часть вторая

Теперь про второй город-крепость. Микены. По преданию, город построен Персеем. А знаменит тем, что там нашли при раскопках сокровищницы Атрея и его сыновей, могилы Атрея и Агамемнона.

Если, как я выше писала, Тиринф был назван «крепкостенным», то Микены все тот же Гомер (не Симпсон:-)) назвал «златообильными». А Шлиман копал-копал и все это подтвердил. Снова читаю энциклопедию: " Состоятельные микенцы высоко ценили золото, ввозимое из Египта. Искусные мастера делали из золота кубки, маски, цветы и украшения, инкрустировали золотом мечи и доспехи." Микенское золото хранится в Национальном археологическом музее в Афинах.

Изначально постройка должна была выглядеть так: (фото из просторов сети)

Греция, часть вторая

Остатки дворца по принципу постройки похожи на постройки Тиринфа. Та же циклопическая кладка, мощные стены. От огромного царского дворца, расположенного на вершине холма, остались лишь полы. На камнях до сих пор можно увидеть следы пожара, уничтожившего это великолепное сооружение.

Очень хорошо сохранились Львиные ворота — они были сооружены в XIII веке до н. э. и ведут к акрополю. Названы он итак из-за барельефа со львами. Этим воротам!вдумайтесь! 33 века!!!!

Греция, часть вторая

Внутри акрополя было обнаружено шесть царских гробниц погребальными дарами — эти сокровища и нашел Шлиман.

За пределами крепостных стен также находится несколько гробниц, из которых лучше всего сохранились сокровищница Атрея и гробница Клитемнестры (да-да, именно той, которая убила Агамемнона). Вот наш дитеныш стоит у входа в гробницу. Очень хотел войти — но потом просто сфотографировал со вспышкой — там абсолютная темнота — и поднялся на свеь белый))