Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Хиросима — Япония Январь 2011

Очень яркий день, полный контрастов, эмоций и впечатлений. Он начался ранним утром в парке императорского дворца в Токио, где мы переночевали ветреной зимней ночью, а закончился под мостом шинкансена в Шин-Ямагучи. Самые насыщенные сутки в Японии.

Грозовой фронт, нагонявший нас с самого Хоккайдо, сбил расписание поездов. Под Хорошимой началась метель, шинкансен опоздал почти на полчаса. Освещение явно менялось не в пользу пейзажной съемки — решили сперва поехать на остров Миядзима, а затем снимать сам город и музей.

Миядзима — один из «трех великих пейзажей Японии», остров, известный огромными ториями, стоящими прямо в море, уникальным храмом, размещенным прямо в бухте, ручными оленями и устрицами.

Хиросима, Миядзима

Обладатели JR Rail Pass попадают на остров бесплатно — полчаса локального поезда и 10 минут парома, принадлежащего JR. Паром ходит каждые 15 минут, и почти всегда существенно заполнен — локальный туризм процветает. Вновь прибывших встречают олени — самые голодные дежурят прямо у пирса. Хотя кормить их вроде бы запрещено, не удержались — поделились сухариками.

Олени быстро подтягиваются.

Хиросима, Миядзима

Начинают толкаться и жевать одежду.

Лицо Миядзимы — шестнадцатиметровые тории, вид на которые сильно портит маячащий на горизонте город. По версии путеводителя, это уже семнадцатая версия ворот. По версии информации на пароме — восьмые.

Хиросима, Миядзима

Неплохой вид открывается с воды, но достать до ворот может только очень мощный объектив.

В прицеле ЮНЕСКО.Бухта между Миядзимой и Хонсю заставлена садками для устриц. Порция рамена с дюжиной устриц стоит здесь не дороже 1000 йен, а запеченные моллюски продаются на улице поштучно.

Хиросима, Миядзима

Вернулись в Хирошиму. Город оказался неожиданно большим — до парка мира от жд станции топали около часа. Едва успели к закату. Современная Хирошима — очень просторный и зеленый город. Если прочие крупные города страны похожи друг на друга как близнецы, то Хирошима отличается широкими бульварами, фонтанами и изящными мостами над прозрачными лентами рек.

Хиросима, Миядзима

Мост Аиои-Баси из-за своей необычной т-образной формы стал прицелом для американского бомбардировщика. Где-то над этим перекрестьем в 8.15 утра 6 августа 1945 года в полукилометре над землей взорвался «Малыш».

В сотне метров от моста — «Атомный купол», единственное сохранившееся со времен бомбардировки здание. Вообще, на момент взрыва было всего 5 каменных строений и 3 бетонных моста — отсюда масштабность разрушений и количество жертв. Деревянно-барачная Хирошима просто разлетелась на щепки и сгорела.

Хиросима, Миядзима

Атомный купол — бывший Зал содействия промышленности. Построенный в 1914 м, стал первым каменным строением города.

Хиросима, Миядзима

Напротив атомного купола много лет живут цапли, ставшие символом возрожденного города.

Даже окруженный новостройками, Атомный дом выглядит доминантой набережной.

Хиросима, Миядзима

Разрушения от ударной волны. От моста до музея дорога проходит по парку мира. Открывают парк мемориальные часы, установленные в 1964 м.

Затем дорожка упирается в памятник Сасаки Садако — двенадцатилетней девочке, заболевшей лейкемией и мастерившей маленьких журавликов из подручных кусочков бумаги, надеясь, что сможет излечиться, когда сделает 1000 птичек. Сасаки умерла, не успев доделать заветное число оригами. С момента установки памятника дети всего мира принесли к нему миллионы журавликов, из которых составлены масштабные композиции.

Хиросима, Миядзима

Памятник Сасаки, он же Детский монумент.

Композиции из журавликов. На музейной площади установлен Кенотаф — монумент, повторяющий древние японские обереги, под аркой которого как будто укрыт Атомный купол. Под Кенотафом — саркофаг с именами всех жертв бомбардировки.

Хиросима, Миядзима

Между Кенотафом и Атомным куполом — огонь мира. Он будет погашен в день, когда на Земле будет уничтожена последняя атомная бомба. Музей мира занимает два здания. Экспозиция состоит из более чем десяти залов и рассказывает как об истории города, так и о причинах бомбардировки. Посетители постепенно проходят от исторических очерков и снимков к инсталляциям, имитирующим горящий город. В финале экспозиции — залы с вещами жертв бомбардировки и элементами городских построек, пострадавших от взрыва.

Макет купола Атомного дома, масштаб порядка 70% от оригинала.

Хиросима, Миядзима

Проход в зал инсталляций.

Инсталляция, имитирующая первые часы после взрыва и людей с лучевыми ожогами.

Детальный макет города в момент взрыва. Две модели — до взрыва и после.

Хиросима, Миядзима

Самое большое впечатление производит собрание личных вещей.

И знаменитая «тень» — черный силуэт человека, сидевшего на каменных ступенях практически в эпицентре взрыва. Пепельный контур — все, что осталось.